Тезар. Глава 6

Нет. Его нигде нет. Он уже оббегал половину города, но брата так и не нашел. Оставалось только надеяться, что отцу повезло больше и Теза сейчас уже сидит дома. – Старх неторопливо – ночь поисков вымотала его – направлялся к дому. В голове бродили тяжелые, неповоротливые мысли. Не дело это – отцу с Овадом биться. Совсем не дело! Слишком отец увлечен своей службой в Ловчих – чтобы он не говорил – но спокойно пережить изгнание из их рядов… не сможет…  Вольным охотником? После стольких лет? Что же делать?! Ну что же делать?! Старх так глубоко задумался, что даже не заметил, откуда вылетел Теза. Теза тоже куда-то спешил. Только столкнувшись нос к носу они заметили друг друга.

-          Теза! Ну наконец-то я тебя нашел! Где ты был? – Старх схватил Тезу за плечи и требовательно посмотрел ему в глаза.   – эй, а что с тобой? Ты же почти падаешь от усталости!

Теза почти падал вовсе не от усталости, а от пережитого недавно страха, но говорить об этом брату он, конечно, не стал.

-          Я спешу… мне надо… еще есть дело … срочно… пусти…

-          Какое дело?! Ты откуда?! И куда ты?!

-          Пусти!  Я правда спешу!

-          Куда?!

-          Я потом… я потом дома расскажу, ладно?!

-          Теза! Объясни мне сейчас!

-          Ну Старх! Ну пожалуйста! Миндейл очень нужна моя помощь!

-          Миндейл? Это кто?

-          Ты ее не знаешь. Орочка. Очень красивая. Очень. Такая вся просто… - Теза вздохнул и улыбнулся, видимо, вспоминая эту самую Миндейл.

-          Да ты никак… влюбился?! – ошарашенно произнес Старх, наблюдая, как на лице брата появляется до нельзя глупая и счастливая улыбка.

-          Мне правда срочно надо бежать! Я правда скоро вернусь домой и все расскажу, ладно?

-           Точно? Обещай, что как только закончишь это свое дело – сразу домой –понял?!

-          Да-да. Понял. Пусти. – Старх отпустил его и Теза помчался по улице дальше.

-             Эй! Погоди! – крикнул Старх ему вслед.

-          Да? Что? – обернулся Теза, останавливаясь.

-          Ты где был-то всю ночь?! С девушкой гулял, чтоли?! Мы тебя тут с отцом ищем везде, а ты

-          Нет, нет, Старх. Я в другом месте был…

-          Где?! Мы весь город обошли с отцом!

-          Ну – невесело усмехнулся Теза – наверно до Второй кровавой, 27 вы просто не дошли. – после чего он развернулся и снова припустил бегом.

-          Вторая кровавая , 27? Что-то знакомое… может, приятель какой его к себе на ночь пустил? Хотя… откуда у Тезы приятели?! Прямо загадки сплошные. Да еще, похоже, он влюбился в кого-то! Эх, что это за Миндейл такая?! Ведь… ведь чего таить -   шансов на брак с возлюбленной у Тезы… кентавр наплакал. Ох-ох-ох… Надо пойти, отца успокоить и маме про все рассказать.  Надо срочно узнать, что это за девушка. А потом уже думать.

 

 

-          Сорок один, сорок три…. Так, сорок пять… вот! Ура! Наконец-то! Сорок семь! И забор совсем не высокий! И дом небольшой! Из-за забора вон только крыша виднеется!  Вот это больше похоже на правду. Надеюсь, на этот раз без ошибок! – теза активировал браслет и перемахнул через стену. В небольшом дворике он наткнулся… он наткнулся… Теза даже глаза протер от удивления. Но  нет, Саргур никуда не исчез. Он по прежнему стоял напротив и удивленно разглядывал Тезу.

-          Ну вот… опять не тот дом… - прошептал Теза.

-          Доброе утро, Теза – Саргур  тепло ему улыбнулся.  Это было удивительное зрелище. В детстве Тезе от учителя только презрение доставалось, а сейчас…

-          Доброе утро.  – Теза сполз вниз по каменной стене.

-          Ты откуда такой запыхавшийся-то?  - поинтересовался Саргур, устанавливая небольшой ящик, полный корней дендроида, на телегу, которая стояла посреди двора.

-          Да из больницы сбежал! – отмахнулся Теза.  –Что же делать?!  - думал он  - стучатся в каждые ворота?! Но вон же Солнце, уже двор осветило! Он не успевает… не успевает помочь Миндейл! Какой дом?! Какой?!

-          Аааа… не любишь лечится? Я тоже не люблю и убегал всегда из больницы в нашем городе. Оттуда все разбегались. – снова улыбнулся Саргур, вынося из дома еще один ящик. -  Через забор и бегом. Ты, я смотрю, тоже неплохо прыгать научился.  – он кивнул на забор.  Бывший ученик ничего не ответил своему учителю. И Саргур снова ушел в дом, там еще оставалось кое-что для продажи. Надо было спешить – он и так задержался.

-          Слушай, а дочь мою ты в больнице  не встречал случайно?! А то я был уверен , что она к вечеру сама домой прибежит – такая же непоседа, как и я. Но, может, ей от дендроида досталось сильнее, чем я думал?! Где у вас хоть тут больница в городе находится? Мы тут четыре дня всего…

-          Саргур! – вдруг вскинул голову Теза – а как… а как зовут вашу дочь?!

-          Миндейл ее зовут – крикнул  Саргур из дома.

-          Не может быть… - прошептал Теза.

-          Что «не может быть»?  - поинтересовался Саргур, появляясь в дверях. А в руках… а в руках он держал что-то вроде булыжника. Красного в желтую крапинку.

-          СТОЙ!!! – закричал Теза, вскакивая с места. И Саргур послушно замер, вообще не шевелясь. Сработала многолетняя привычка вольного охотника. Слишком много тревоги было в этом вскрике.

Саргур замер. Не сделав еще одного, решающего шага. А вокруг сияло и играло  солнце – день обещал быть просто великолепным.

Теза подбежал, втолкнул Старха обратно в дом, захлопнул дверь – оглянулся на занавески – слава богам – задернуты.

-          Успел! – выдохнул он.

-          Может, объяснишь, что происходит?

-          Учи…  Ой, простите… Саргур –  вы знаете, что у вас в руках?

-          Нет, не знаю… дочь моя захватила с поляны дендроидов. – чем-то ей эта штука глянулась… она хотела ее попробовать продать… вдруг цену какую-то имеет?

-          Вы даже не представляете себе, какую цену она имеет. И это не штука. Это редчайшая вещь – яйцо черного дендроида. Только ни в коем случае нельзя допускать, чтобы на него солнечный свет попадал! Ни в коем случае! Оно сразу же рассыплется золой! Вам еще повезло, что вы довести его смогли до места!

-          Да мы его ночью нашли-то. И Сразу в мешок положили. Так и везли…  ну спасибо, что предупредил. Деньги то жалко терять. Однако спешить нужно! А то все места на рынке займут! Итак опаздываю  - все думал, Миндейл придет – мы с ней быстренько все подготовим.

-          Из больницы убежать не так-то просто.  Мардокская больница – не то, что ваша.

-           Да? Я ее еще не видел. Продам все и схожу – проведаю дочь. Вроде, пока ты мальчишкой был – оттуда спокойно сбегали?

-          С те пор они стену отстроили высоченную и охраны прибавили в несколько раз.

-          Да? Надо будет на это взглянуть… так, говоришь, света не выносит?  - спросил Саргур, помещая яйцо дендроида в мешок.

-          Такую вещь лучше в шкатулке из сторца продавать. Это здорово цену прибавит. Люди вообще любят, когда ценные ингридиенты для их зелий в таких шкатулках хранятся. Говорят - лучше свои свойства сохраняет.

-          Да знаю я – хмуро посмотрел на бывшего ученика Саргур. – но у меня такие шкатулки еще в прошлый раз закончились – а после покупки дома на новые и денег-то нет. Сам видишь  - дом почти пустой.

-          Я могу вам одолжить. У меня в лавке таких шкатулок много!

-          У тебя в лавке? – удивленно приподнял бровь Саргур.

-          Ну да. В нашей семейной лавке. Просто ею я занимаюсь всегда.

-          И получается?!

-          Получается – улыбнулся Теза.  – и очень неплохо.

-          А у меня нет… – признался ему Саргур – только Миндейл не рассказывай.

-          Не расскажу. – Теза улыбнулся еще шире. На душе было спокойно – он успел!

-          Тогда поспешим! Кстати, сколько это яйцо стоит?

-          Дорого. Пусть это будет сюрприз. – ответил Теза и вышел  во двор.

-          И все-таки?!

-          Ну, где-то триста.

 

 

Теза достал ключи от лавки, которые всегда носил с собой, на всякий случай. Так же, на всякий случай, он носил с собой еще кучу всяких разных вещей, полную сумку, причем все это вечно валялось вперемешку и найти что-то нужное было задачей непростой.  За что от мамы ему нередко попадало. Ключ повернулся в замке.

-          Заходите… – позвал Теза Саргура. Телегу они оставили на улице.

Пара минут и яйцо уже лежит в  сторцевой шкатулке – этот самый сторец добывался только в землях орков и весьма ценился людьми.

-          что-то я сильно сомневаюсь, что за это можно триста серебра выручить – произнес Саргур.

-          А с чего вы взяли… - начал было теза, но в этот момент в лавку вошел человек. Теза посмотрел на вошедшего. Это был один из постоянных покупателей – Дитрих – он всегда покупал у Тезы ресурсы и при этом не рассказывал о больной матери и куче сироток детей. Теза любил иметь дело с этим торговцем.

-          Здравствуйте Дитрих – поздоровался он.

-          Здравствуй и ты, Теза – ответил ему человек.  – Никак проспал ты сегодня? Я как обычно – перед рассветом сюда заглянул, а тут закрыто. Что же это такое?

-          Извините, Дитрих. Сегодня торговли не будет. У нас совсем не было времени подготовится.

-          Что же, совсем ничего диковинного не припас ты для меня?

-          Не припас. Придется вам в других местах закупаться в этот раз. Тут даже на складе пусто – все дома. Да и некогда сегодня заниматься этим. Я заскочил на минутку.

-          Зачем ты меня обманываешь? Или думаешь, я не видел телеги  рядом с входом?! А в ней, между прочим, корни дендроида есть! Ты же знаешь, я всегда плачу за них хорошие деньги! Неужели ты договорился с другим человеком уже?!  - Дитрих переживал. Теза всегда за свои товары требовал больших денег – но товар был отменный, редкий, и Дитрих у себя на родине выручал за них почти вдвое больше. А теперь… никак кто-то его на сторону сманил! Посулил больше! Ведь Теза никогда раньше рыночные дни не пропускал!

-          Я не знаю, что тебе пообещали – но я дам тебе больше! – заверил он Тезу.

-          Но это все… - «не мое»  хотел сказать Теза, но Саргур его перебил.

-          И сколько же вы готовы дать за корни дендроидов? – спросил он у человека и добавил, обращаясь к Тезе – мы же можем немного задержатся, правда?

-          Немного можем – ответил Теза.

 

 

-          уф… ну ты даешь, парень! Я думал, он плюнет и уйдет, обозвав тебя всеми бранными словами за такие цены! Но нет! Он все скупил, и даже не пикнул!

-          Он давно у меня закупается.  Уже знает, что бесполезно цену сбивать. Да еще перепугался, что я с кем-то другим сговорился о прямой продаже – даже лавку товара почти не привез.

-          Зато он почти все у меня с телеги скупил! – глаза Саргура аж горели восторгом. Так удачно, быстро и главное, выгодно  ему не удавалось продать свой товар никогда. –  Только это яйцо и осталось. Знаешь что?!  Давай я его тебе подарю, а ты потом будешь также помогать мне мой товар продавать, а?!

-          О, я не могу принять такой подарок, он слишком дорогой…

-          Да, триста серебра это большие деньги, но я за свой товар в шесть раз больше выручил! У меня теперь семь сотен серебром есть! А эти три – пускай тебе останутся.

-           Нет, я не приму такого подарка. Да с чего вы взяли что триста – это о … - но им снова помешали.

На этот раз в лавку вошел Георг.  Георг, в отличие от остальных торговцев – людей, сам был магом. Магом-целителем. И однажды он просто так, на улице, излечил рану Тезы – ему тогда голем очень сильно распорол руку. Теза бросил оружие и убежал. Выбежал из бестиария, зажимая ладонью здоровой руки рану и, завывая, бросился домой.  На одной из улиц он и наткнулся на Георга. Тот степенно шел по улице и никак не ожидал, что в него с разбегу врежется детеныш-орк, да еще раненый, да еще и одежду ему всю кровью испачкает.

Но, на удивление, человек не стал браниться, нет. Наоборот, он  коснулся рукой раны Тезы  и она начала заживать! Прямо на глазах! Пока совсем не исчезла! Остальные люди, не маги, Теза видел, лечили свои раны волшебными снадобьями, а этот же просто прикоснулся и все!

-          Спасибо вам  - поблагодарил Теза, всхлипывая и размазывая на щекам слезы.

-          Не за что. Ступай себе дальше. – и маг отправился по своим делам.

А потом, несколько лет спустя, Теза встретил этого мага  в лавке отца. Там они и познакомились. С тех пор Георг всегда заходил к Тезе в лавку -  узнать – нет ли чего-нибудь редкого на продажу. Правда, бывал он в Мардоке редко – примерно раз в  два года.

-          Доброе утро, Геогр!  - радостно поздоровался Теза с вошедшим.

-          Доброе, доброе. Ну, показывай, что ты для меня припас интересного? Да цены не задирай! А то в лягушку превращу! – в шутку пригрозил маг Тезе.

-          Не превратите! Рука не поднимется. – улыбнулся Теза.  – да и не задираю я цен!

-          Превращу-превращу…  есть для меня что-то?

-          Есть. Вот. – Теза показал Георгу на шкатулку, лежащую на прилавке.

-          И что же там?

-          Яйцо черного дендроида.

 

Саргур внимательно рассматривал вошедшего. Заметно, что Теза очень ему обрадовался. Не так, как радуются выгодному покупателю – а просто так. Да и человек, заметно, рад видеть Тезу.  А ведь этот человек – маг! И нет на свете более заносчивых созданий, чем маги! Они даже к оркам сами не приезжают – обычных торговцев присылают. А тут … чтобы орк и маг нашли общий язык?! Удивительно. Да… как много, оказывается, он не знал о своем бывшем ученике!

-          Яйцо черного дендроида – ответил тем временем магу Теза и Саргур поразился – как изменилось выражение лица мага.

 Маг побледнел, осторожно подошел к прилавку, открыл шкатулку, с благоговением провел пальцами над яйцом… потом восхищенно спросил у Тезы:

-           Сколько же ты хочешь за него?

-          Четыре сотни… - ответил Теза.

-          Как четыре?! Ты же говорил, он всего три сотни стоит?  - удивленно воскликнул Саргур.

Теза схватился руками за голову. Маг улыбнулся.

-          Тогда я пойду принесу деньги. Три сотни, верно?!  - поинтересовался Георг.

-          Четыре – упрямо повторил Теза, досадую в душе на Саргура, который так не вовремя вмешался.

-          Побойся богов! – возмутился Георг, воздев руки к небу – они все видят! И на том свете не будет тебе покоя за твою жадность!

-          Четыре сотни! – Теза  уже привык к такому поведению Георга и отлично видел, что маг готов выложить за яйцо больше трех сотен. Не четыре, конечно, но явно больше трех. Ну, если ему доставляет удовольствие сам процесс торга, подыграем. Впрочем, как всегда.

-          Да что ты такое говоришь! – не менее картинно возмутился Теза. – какие три сотни?!  Да четыре сотни это только для тебя! Любому другому это обошлось бы в пять сотен!  Только ради тебя я снизил эту цену!

-          Окстись, в лягушку превращу! Ой, превращу! Допрыгаешься ты у меня! Три сотни и еще пять монет сверху!

-          Целители такого не умеют! А вы – целитель! Так и быть, три сотни и еще девяносто девять монет.

-          Что?! И это ты говоришь мне?! Мы же так давно друг друга знаем!  Снизь цену!

-          Ну хорошо, три сотни и девяносто монет. – кивнул Теза…

Саргур стоял и смотрел, как они торгуются. Уже на протяжении двадцати минут. Маг кричал, призывал богов в свидетели, топал ногами, угрожал превращением в крысу, раз уж лягушка Тезу не пугает.

Теза отвечал , что крыса  - очень милый зверек, Боги же сейчас тоже наблюдают за старым целителем и ужасаются его прижимистости! Триста двадцать три монеты  - за такой товар?!

Наконец, Саргур не выдержал и закончил их спор:

-          Так, все! Продавай за триста пятьдесят! – обратился он к Тезе.

Теза и Георг, в тот момент уже обсуждающие  сумму триста семьдесят  и триста семьдесят восемь – удивленно посмотрели в его сторону.

-          я все сказал! – повторил Саргур. – триста пятьдесят и все!

И Теза и человек одинаково тяжело вздохнули.

-          Ну вот, такой торг испортил – покачал головой Теза.

-          И не говори… - ответил ему маг – нет в нем торговой жилки, совсем нет.

-          Это да… ну ладно, триста пятьдесят, так триста пятьдесят.

-          Ну, пойду принесу деньги. – и Георг вышел из лавки.

 

-          Никогда бы не подумал, что ты можешь так торговаться! – сказал Саргур Тезе, который устало сел на скамью позади прилавка.

 

-          Потренируетесь – еще и не так сможете. – Теза уронил голову на прилавок.

 

-          Эй, ты чего!  - Саргур бросился к Тезе.

 

-          Ничего. Устал просто. Сначала дендроид этот, потом побег…

 

-          Может, не нужно было из больницы убегать?

 

-          Нужно! Ведь иначе яйцо дендроида бы просто пропало!

 

-          Ну! Триста монет серебром конечно не малые деньги, но они не стоят здоровья!

 

-          Да с чего вы взяли что речь о… - и тут в лавку вернулся Геогр.

 

-          Ну, видно, не судьба мне вам все рассказать  - обратился Теза к отцу Миндейл.

 

-          Секретничаете? – задал вопрос Георг.

 

-          Что-то вроде того. – кивнул Теза.

 

-          Ну-ну… вот, я принес. Тут ровно триста пятьдесят золотых. – и Георг с трудом поднял и  положил на прилавок пузатый мешочек. Открыл. Саргур сразу же  сильно закашлялся.

 

-          Что это с ним? – спросил Георг у Тезы.

 

-          Да его просто вчера в бестиарии монстры помяли. Да и меня тоже. Мы и торговать сегодня не будем – сразу уйдем сейчас по домам.

 

-          Монстры, говоришь? – переспросил маг, дотрагиваясь ладонью до лба Саргура. – хмм… теперь тебя – Георг подошел к Тезе и дотронулся до его лба. – Ба! Парень! Да тебе изрядно досталось! – через минуту маг отнял руку ото лба Тезы и сам присел рядом на лавочку, тяжело дыша.  – уфф… да, заставил вы меня потрудится! Особенно ты, Теза! Быстро домой ступай и несколько часов отдохни. Вот, пересчитай деньги и домой быстро!

-           Не стану я пересчитывать ничего. – покачал голой Теза.  – в никогда не обманываете!

-          А на этот раз обманул! – прищурился маг.

-          Ну и хорошо  - значит – это будет плата за наше лечение. – отмахнулся Теза.

-          Да, сколько мы вам должны? – поинтересовался Саргур, которому после лечения стало гораздо легче, исчезла боль в правой ноге, и главное, перестала зверски болеть голова – вчера его виверна хорошо так приложила о каменный пол арены.

-          Считайте это подарком – ответил Георг, вставая с лавки. Он осторожно взял со стола закрытую  шкатулку и пошел к выходу.

-          А что же вы не проверили – не обманул ли я вас, не подменил ли яйцо? – ехидно поинтересовался Теза.

-          Вылечил я тебя на свою голову! Так ты ехидничать начал! Точно найду дома мага посильнее и попрошу его меня подучить! И потом не квакай о том, что я тебя не предупреждал!

-          Хорошо, не буду я квакать. Спасибо вам огромное – я себя прекрасно чувствую!

-          Еще бы!- немного ворчливо ответил Георг.

-          А скажите, это яйцо дендроида – для чего оно нужно?

-          Это долго объяснять. Может, в следующий раз. А сегодня я спешу.

-          Уже уходите?  А когда вы в следующий раз к нам?

-          Ну… в этом году, пожалуй, еще загляну. – усмехнулся маг.

-          И расскажите тогда?

-          Расскажу – кивнул маг.

-          До свидания, Георг.

-          До свидания, Теза. И вам, до свидания, хоть мы и не представлены – обратился Георг к Саргуру. -  Это яйцо срочно нужно доставить в безопасное место – произнес Георг и… растаял в воздухе.

-          Как это? – ошалело спросил Саргур у Тезы.

-          Не знаю. Ни разу не видел, чтобы он вот так исчезал.   Они несколько секунд смотрели на то место где только что стоял маг, а потом Саргур очнулся, подошел к мешочку с золотом, взял одну монетку. Рассмотрел. Взял другую…

-          Теза! Спасибо! Если бы не ты… - начал он…

-          Не стоит благодарности. Мне просто хотелось помочь любимой – ответил Саргуру Теза и снова мечтательно улыбнулся. – Миндейл так переживала, что я …  - и тут Теза поймал странный взгляд Саргура и понял, ЧТО он только что сказал! О боги! Он же себя с головой выдал! Теперь… теперь Саргур… Теперь Саргур знает, что ему нравится Миндейл! Ооо… только не это!  - До Тезы как-то в момент вдруг дошло, что из всех отцов на свете Миндейл достался именно Саргур – а ведь он, как никто другой знает, какой Теза на самом деле трус, насколько он никчемен и жалок! Да… да как же теперь жить?!  - у Тезы заболело в груди. – Да, у него теперь только один выход – добыть кровавое сердце лабиринта. Только так и никак иначе!

-          Так вот оно что! – думал Саргур, оценивающе рассматривая Тезу.

Неплохо. Очень неплохо. Перед ним стоял достойный воин, хоть и мелковатый, но из хорошей семьи, к тому же парень был умелым торговцем… да и его дочери, он, как ни крути, жизнь вчера спасал, защищая от дендроида. Что ж… если Миндейл он придется по вкусу, Саргур возражать не станет. Орки всегда умели ценить отчаянную храбрость в бою… Надо будет отнести домой деньги и навестить Миндейл, пораспрашивать ее, а потом можно и к Экхарту в гости сходить – тем более, тот приглашал!

-          Сколько я тебе должен за помощь?  - еще раз спросил Саргур у Тезы, забираясь на телегу.

-          Ну что вы, ничего не должны! – снова отказался  от денег Теза.

-          Точно, он влюблен в мою дочь! Триста пятьдесят золотых! И он даже от доли отказывается, хотя я ему это яйцо предлагал подарить! Ох, неспроста это! Все, решено – после больницы – к Экхарту!  - подумал Саргур.

-          Ну хорошо, Теза. Но я не прощаюсь. Через пару часов загляну к вам домой.

-          Зззачем? –  неуверенно поинтересовался Теза.

-          Поговорить мне надо с твоим отцом…

-          О чем? – на лице Тезы было крупными буквами написано беспокойство.

-          Скоро узнаешь! – ответил Саргур, дернул поводьями, и лошадка послушно потащила пустую телегу с рынка.



Рецензии
Молодец Теза!:) Умненький парнишка:)))
Мне бы такое яйцо за три с половиной сотни золотом:)
А сколько же стоит кровавое сердце лабиринта? Или оно бесценно?:)))

Надежда Волгина   14.05.2010 12:40     Заявить о нарушении
не знаю даже, а сколько дашь? *алчно разглядывает сундук, забитый кровавыми сердцами*

Злая Сказочница Настася   14.05.2010 13:08   Заявить о нарушении
Не меньше тысячи:)))
Как движется работа над призраком? Когда можно ожидать продолжения?:)

Надежда Волгина   14.05.2010 13:14   Заявить о нарушении
честна? меня снова нагрузили работой) так что , должно быть вечером из дома уже писать)

Злая Сказочница Настася   14.05.2010 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.