Воспитательный эксперимент
А потом случилось так, что соседи по квартире Феликса позвонили в социальную службу. Да, за дверью их новых соседей частенько слышатся крики на русском языке, орёт мальчишка. Не могут справиться с одним ребёнком! Эти русские – вообще! Из социальной службы приехали мигом. Это ведь их работа и заработок. Застали дома только Феликса, родители на работе, мальчик открыл двери, не ожидая подвоха, а тут целое дознание началось. Зашла соседка с жалобами, зашёл ещё один мужчина из ближней квартиры. Да, все слышали крики, возню. Очень тяжёлый мальчик. Две «женщины-социалки» позвонили в школу Феликса. Разумеется, там нажаловались на ученика, обещали вызвать его родителей с работы.
Два часа женщины сидели в доме Феликса, ждали, пока явилась мама мальчика. Мама кричала, что она работает, у неё нет времени контролировать сына после школы. И вообще, кто смеет без взрослых заходить в квартиру! Феликс не стал дожидаться окончания разбирательства, он тихонько приоткрыл двери и сбежал к дружку, однокласснику Олегу. А там тоже родителей не было дома, только старенькая бабушка. Она Феликса хорошо знала и пожалела его, накормила, включила детям телевизор…
Но недолги были радости! Вечером, хочешь, не хочешь, Феликс возвратился домой, тут уже скандал был грандиозный.
- Ты понимаешь, что тебя могут забрать в чужую семью! – кричала мама, - наш папа работает далеко от дома, зарабатывает, чтобы я могла тебя обуть-одеть и прокормить, а ты…
- Что я? Я самый прожорливый в доме?! На мне надето сразу три пары обуви?! Чего ты кричишь.
- А если тебя заберут у меня, что тогда будет? Тут с этим не шутят.
- Ой, напугали. Мам, я им такое устрою, что не обрадуются, только папке не звони, не рассказывай про меня, ладно!
- Ладно. Иди, поешь, помой руки и спать. Да, а уроки ты сделал?
- Что там делать. Я на уроке ботаники сделал математику, а на иврите сделал все остальные. Там же задания для дебилов, мам. Да не волнуйся ты. Она сама во время уроков голову моет и кофе пьёт, - Феликс изобразил, как учительница пьёт кофе, - ей на нас плевать, а мне – на неё.
На первом же уроке в школе появились те самые две «тётки-социалки». Они вежливо взяли Феликса под руки, уложили его ранец и повели к выходу, в машину. Феликс изобразил послушного пай мальчика, подмигнул Олегу и пошёл с этими дамами, рассчитывая на новое приключение.
В семье, куда привели Феликса, было четверо детей. Двое старших мальчиков показались ему грубоватыми, хмурыми, девочка Габриэла (ох, ох!) ещё маленькая. Феликсу приглянулся средний мальчик Амит. Они познакомились в присутствии этих двух социальных женщин и родителей новой семьи. Феликс пока осматривался. Потом уединился с Амитом. Тот спросил его:
- А что такое Феликс?
- А что такое Амит?
- Амит – это правдивый.
- А Феликс – это счастливый. Ты в классе бэт?
- Да. И ты?
- И я во втором. А что вы на уроках делаете?
- Ну, что, что. Сидим, слушаем, пишем, записываем задание в дневник.
- Ха-ха-ха! Вот это дела! А я один раз, когда она помыла голову, незаметно подошёл сзади и высыпал ей на голову стружки, я карандаш заточил, а стружки такие красивые из точилки вылезли, вот я ей на голову тихонько всё и высыпал. Как в классе ржали! А она не понимает ничего!
- Вот это да! А что вам потом было?
- А ничего. Меня никто не выдал. Она целый урок билась кто, да кто. А все молчат. Мы друзья, настоящие хаверим – понял.
- Понял. А давай и с тобой будем друзьями!
- Давай! Только это дело надо скреплять кровью.
- Да ты что! Это как?
И тут Феликса понесло, он стал рассказывать про пиратов, про мужскую дружбу, про клятвы, которые скрепляются кровью. Амит слушал, раскрыв рот.
- Ты чо! Вообще книг не читаешь?
- Ну, школьные, которые задают.
- Ладно. Хочешь я расскажу тебе книжку «Маленький оборвыш»?
- Хочу. А как это оборвыш?
- Ну, мальчик, у которого не стало родителей, бродит по базару, там сташит, там стибрит, там спи… ну, ты понял.
- Расскажи…
Так Феликс подружился с Амитом. За «Маленьким оборвышем» пошёл «Робинзон Крузо», потом «про капитана Немо»…
Всё это время мама Феликса добивалась того, чтобы ей вернули сына. А Феликс не унывал, они уже успели с Амитом порезать кончики пальцев и расписаться кровью на учебнике математики, поклявшись в вечной дружбе, потом Амит попросил Феликса научить его ругаться «бэ-русит» - по-русски. И пошло, поехало. Спустя несколько дней Феликс уговорил Амита вытащить банку нутеллы из шкафа, они мазали этой шоколадной «замазкой» белый хлеб и смотрели детское телевидение на русском языке, Феликс переводил Амиту.
Совсем скоро учительница Амита стала жаловаться его матери на плохое поведение сына. «Он у вас очень изменился. Рисует на уроках прямо в тетрадях, ругается на русском языке! Это уже не тот Амит, каким он был». Мама из приёмной семьи стала задумываться. «Кто кого воспитывает? Мы его или он – нас?» Незаметно и старшие ребята как-то неестественно «повеселели», у них появились новые развлечения. Стали изготавливать хлопушки из бумаги, и неожиданно раздавался громкий хлопок в самое неподходящее время.
А тут мама Феликса подала заявление в суд, нашлись покровители, которые и помогли ей составить нужные бумаги на иврите. Воспитание в приёмной семье длилось месяц, после чего приёмная мама сама пошли в социальный отдел с просьбой забрать Феликса «куда хотите!» Там задумались, с одной стороны грозит разбирательство в суде, с другой приёмная мать отказывается от ребёнка. Что делать?
- Отдайте его в спец. школу! ; высказался один из педагогов.
- Нет, он там всех перевоспитает по-своему.
- Так что делать?
- У нас один выход – вернуть его мамаше, настоящей, родной, пусть получит его, а то ещё компенсацию потребует.
Феликс возвратился домой как триумфатор. В тот же день ему позвонил Амит, он плакал и просил Феликса возвратиться. Он уже умеет читать книги на уроках, умеет прятать их, накрыв шарфом, как учил Феликс.
- Знаешь, ты же мой друг, - сказал Амит, - мы же поклялись и расписались кровью. Может быть, я к вам с твоей мамой прибегу? А? Придумай что-нибудь. Мне без тебя так плохо…
Свидетельство о публикации №210032700378
Вадим Егоров 29.04.2012 12:17 Заявить о нарушении
Любовь Розенфельд 29.04.2012 14:09 Заявить о нарушении