Воспитательный эксперимент

       Феликс перешёл во второй класс, бэт, как тут это называется. Правильно- алеф – первый, значит – бэт – второй. В школе с ним учительница замучилась. Чего он только не делал на уроках! А последней каплей стал поджог газеты под столом. В классе визг, дым, Фелю выгнали за дверь. Признать своё поражение в вопросе воспитания учительница просто не могла. «Я должна сделать из него человека! Это ужас какой-то, а не мальчишка!»
          А потом случилось так, что соседи по квартире Феликса позвонили в социальную службу. Да, за дверью их новых соседей частенько слышатся крики на русском языке, орёт мальчишка. Не могут справиться с одним ребёнком! Эти русские – вообще! Из социальной службы приехали мигом. Это ведь их работа и заработок. Застали дома только Феликса, родители на работе, мальчик открыл двери, не ожидая подвоха, а тут целое дознание началось. Зашла соседка с жалобами, зашёл ещё один мужчина из ближней квартиры. Да, все слышали крики, возню. Очень тяжёлый мальчик. Две «женщины-социалки» позвонили в школу Феликса. Разумеется, там нажаловались на ученика, обещали вызвать его родителей с работы.
         Два часа женщины сидели в доме Феликса, ждали, пока явилась мама мальчика. Мама кричала, что она работает, у неё нет времени контролировать сына после школы. И вообще, кто смеет без взрослых заходить в квартиру! Феликс не стал дожидаться окончания разбирательства, он тихонько приоткрыл двери и сбежал к дружку, однокласснику Олегу. А там тоже родителей не было дома, только старенькая бабушка. Она Феликса хорошо знала и пожалела его, накормила, включила детям телевизор…
       Но недолги были радости! Вечером, хочешь, не хочешь, Феликс возвратился домой, тут уже скандал был грандиозный.
     - Ты понимаешь, что тебя могут забрать в чужую семью! – кричала мама, - наш папа работает далеко от дома, зарабатывает, чтобы я могла тебя обуть-одеть и прокормить, а ты…
     - Что я? Я самый прожорливый в доме?! На мне надето сразу три пары обуви?! Чего ты кричишь.
     - А если тебя заберут у меня, что тогда будет? Тут с этим не шутят.
     - Ой, напугали. Мам, я им такое устрою, что не обрадуются, только папке не звони, не рассказывай про меня, ладно!
     - Ладно. Иди, поешь, помой руки и спать. Да, а уроки ты сделал?
     - Что там делать. Я на уроке ботаники сделал математику, а на иврите сделал все остальные. Там же задания для дебилов, мам. Да не волнуйся ты. Она сама во время уроков голову моет и кофе пьёт, - Феликс изобразил, как учительница пьёт кофе, - ей на нас плевать, а мне – на неё.
      На первом же уроке в школе появились те самые две  «тётки-социалки». Они  вежливо взяли Феликса под руки, уложили его ранец и повели к выходу, в машину. Феликс изобразил послушного пай мальчика, подмигнул Олегу и пошёл с этими дамами, рассчитывая на новое приключение.
        В семье, куда привели Феликса, было четверо детей. Двое старших мальчиков показались ему грубоватыми, хмурыми, девочка Габриэла (ох, ох!) ещё маленькая. Феликсу приглянулся средний мальчик Амит. Они познакомились в присутствии этих двух социальных женщин и родителей новой семьи. Феликс пока осматривался. Потом уединился с Амитом. Тот спросил его:
      - А что такое Феликс?
      - А что такое Амит?
      - Амит – это правдивый.
      - А Феликс – это счастливый. Ты в классе бэт?
      - Да. И ты?
      - И я во втором. А что вы на уроках делаете?
      - Ну, что, что. Сидим, слушаем, пишем, записываем задание в дневник.
      - Ха-ха-ха! Вот это дела! А я один раз, когда она помыла голову, незаметно подошёл сзади и высыпал ей на голову стружки, я карандаш заточил, а стружки такие красивые из точилки вылезли, вот я ей на голову тихонько всё и высыпал. Как в классе ржали! А она не понимает ничего!
        - Вот это да! А что вам потом было?
        - А ничего. Меня никто не выдал. Она целый урок билась кто, да кто. А все молчат. Мы друзья, настоящие хаверим – понял.
        - Понял. А давай и с тобой будем друзьями!
        - Давай! Только это дело надо скреплять кровью.
        - Да ты что! Это как?
          И тут Феликса понесло, он стал рассказывать про пиратов, про мужскую дружбу, про клятвы, которые скрепляются кровью. Амит слушал, раскрыв рот.
        - Ты чо! Вообще книг не читаешь?
        - Ну, школьные, которые задают.
        - Ладно. Хочешь я расскажу тебе книжку «Маленький оборвыш»?
        - Хочу. А как это оборвыш?
        - Ну, мальчик, у которого не стало родителей, бродит по базару, там сташит, там стибрит, там спи… ну, ты понял.
        - Расскажи…
           Так Феликс подружился с Амитом. За «Маленьким оборвышем» пошёл «Робинзон Крузо», потом «про капитана Немо»…
         Всё это время мама Феликса добивалась того, чтобы ей вернули сына. А Феликс не унывал, они уже успели с Амитом порезать кончики пальцев и расписаться кровью на учебнике математики, поклявшись в вечной дружбе, потом Амит попросил Феликса научить его ругаться «бэ-русит» - по-русски. И пошло, поехало. Спустя несколько дней Феликс уговорил Амита вытащить банку нутеллы из шкафа, они мазали этой шоколадной «замазкой» белый хлеб и смотрели детское телевидение на русском языке, Феликс переводил Амиту.
      Совсем скоро учительница Амита стала жаловаться его матери на плохое поведение сына.  «Он у вас очень изменился. Рисует на уроках прямо в тетрадях, ругается на русском языке! Это уже не тот Амит, каким он был». Мама из приёмной семьи стала задумываться. «Кто кого воспитывает? Мы его или он – нас?» Незаметно и старшие ребята как-то неестественно «повеселели», у них появились новые развлечения. Стали изготавливать хлопушки из бумаги, и неожиданно раздавался громкий хлопок в самое неподходящее время.
         А тут мама Феликса подала заявление в суд, нашлись покровители, которые и помогли ей составить нужные бумаги на иврите. Воспитание в приёмной семье длилось месяц, после чего приёмная мама сама пошли в социальный отдел с просьбой забрать Феликса «куда хотите!» Там задумались, с одной стороны грозит разбирательство в суде, с другой приёмная мать отказывается от ребёнка. Что делать?
      - Отдайте его в спец. школу! ; высказался один из педагогов.
      - Нет, он там всех перевоспитает по-своему.
      - Так что делать?
      - У нас один выход – вернуть его мамаше, настоящей, родной, пусть получит его, а то ещё компенсацию потребует.
       Феликс возвратился домой как триумфатор. В тот же день ему позвонил Амит, он плакал и просил Феликса возвратиться. Он уже умеет читать книги на уроках, умеет прятать их, накрыв шарфом, как учил Феликс.
      - Знаешь, ты же мой друг, - сказал Амит, - мы же поклялись и расписались кровью. Может быть, я к вам с твоей мамой прибегу? А? Придумай что-нибудь. Мне без тебя так плохо…
 


Рецензии
Люба! Вы затронули чрезвычайно серьезную тему.В России это застарелая, хроническая болезнь, лечиться от которой будем несколько поколений.Сейчас обсуждается вопрос ввода в школьную программу предмета "Родительство"и, на мой взгляд,главное: не брать в педвузы всех подряд, а строго тестировать на профпригодность, Ну, и, конечно, давать достойную зарплату учителю.Да, и в классе не должно быть много учеников.Проблема очень непросто решаемая., А Вы - молодец, не проходите равнодушно мимо этой темы.Я пытаюсь в своих эссе затронуть вопросы воспитания как детей, так и самого себя - родителя.Со старыми взглядами на решение насущных проблем добиться успеха СЕГОДНЯ крайне сложно, но выполнимо. Творческих успехов и удач в воспитании.Уверен, что делаете это умело - Вы любите детей! Вадим Егоров

Вадим Егоров   29.04.2012 12:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Вадим! Конечно, люблю детей. Сейчас моей внучке 20 лет, но она далеко от меня, а я "бросаюсь" на чужих малышей. Удивительно то, что они мгновенно понимают, что "эта тётя меня любит", машут ручкой, предлагают даже своё мороженое... И как обидно на самом деле, что НЕТ теперь почти нормальных учителей. А ведь БЫЛИ когда-то те, которые для детей, не для идиотских планов и отчётов. ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Любовь Розенфельд   29.04.2012 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.