Закрытая Зона. Часть 1, Гл. 10 Снова у Дойлоса

Глава 10. Снова у Дойлоса.

Экран телекома погас, задумчивое лицо Петра Муринского медленно растворилось, покрывшись голубой сеточкой. Дойлос сидел и молчал, он не ведал, правильно ли поступил, разбередив, в душе инженера обсерватории, рану, но по-другому Дойлос поступать не имел права. Он знал, что Пётр очень привязан к своей сестре и неимоверно  переживает за её судьбу. Так получилось, что Муринские - старшие, уже долгое время, работали на одном из отдаленных форпостов Земли и на родину наведывались крайне редко. Имея исключительные, по земным представлениям, профессии  космоастроаналитиков, они просто вынуждены были подолгу жить на периферийных станциях. Так что почти с десятилетнего возраста Марине Муринской брат заменил и маму и папу. Так-то. Всё это Дойлос узнал, прочитав личное дело бортового врача, когда Громос сообщил о намерении включить Муринскую в состав своей команды.
Через полчаса намечалась связь с Дублёром. Правильный ли выбор сделал Дойлос, приняв решение о переброске Линейного Тренспейс "Луч" в систему МОД. Он принимал решения, исходя из собственных соображений даже не согласовав его с Питером. Сайерс решительный человек, но очень, очень осторожный, особенно в последнее время... Скорее всего... Да нет, точно... он предложил бы ещё подождать. А чего, собственно говоря, ждать, мы и так слишком много ждем, а в итоге имеем то, что имеем.
Комбосс включил селектор и ровным голосом сказал:
- Катрин, соединяй меня с гиперсязистами, до начала передачи осталось совсем немного времени. Я буду в трансляционной рубке через три минуты.
Дойлос резко поднялся и уверенным шагом поспешил к скоростному лифту. Двери лифта бесшумно распахнулась, и уже через минуту с огромной скоростью он мчался на последний этаж небоскреба, где располагался транслятор. Прошло совсем немного времени, а  Комбосс уже вошёл в аппаратную, в просторную комнату на сто восьмом этаже.
 Аппаратная внешне выглядела немного необычно. В центре, полукругом располагался огромный пульт, с множеством мониторов, рычагов, кнопок, клавиш и  приборов. Перед пультом стояло огромное кресло, свободно вращающееся и передвигающееся во всех немыслимых плоскостях, так что оператор имел свободный доступ ко всем периферийным устройствам контроля, многочисленным мониторам и  панелям ввода-вывода информации. Вдоль стен тянулись толстые канаты высоковольтных проводов и бронированные коаксиальные проводники. Колоссальные потоки энергии, генерируемые мощнейшими магнетронами, постоянно циркулировали, направляясь к приемо-передающей антенне, установленной на крыше. Они, казалось бы, ожидали своего мгновения, чтобы вырваться на свободу и унестись в сторону Подпространственного Тора. А там уж Тор сфокусирует их и с еще большей силой выплюнет в пустоту кривопространства. Энергетическая нить устремится в направлении звездолета, врежется в его отражатель и вернется на Землю. Канал будет открыт. Еще мгновение и по невидимой энергетической нити, как по проводам, побегут сообщения, соединяя одинокий островок жизни с большим домом, Землей. И эти две  невидимые струны, из мощнейшего потока энергии, не должны обрываться ни на секунду. Ошибка, обрыв и вот уже нет дуплексной связи,  сигнал проходит только в одном направлении. Еще обрыв, связь прекращается полностью.   
Дойлос взгромоздился в кресло оператора, устроился поудобней, и быстро пробежал пальцами по виртуальной клавиатуре, запустив программу самодиагностики системы. И тут же, как по мановению волшебной палочки, множество разноцветных огоньков вспыхнули, погасли и закружились, в неповторимом танце, сигнализируя о готовности к работе того или иного узла транслятора.
- До начала гиперсвязи осталось пятнадцать минут, –  металлический голос разорвал нарастающий гул.
- Понял..., – шум усилился, так что Дойлосу пришлось немного повысить голос. - Катрин, что гиперы?
- Порядок. Гиперсвязисты готовы, они ждут команды, - Катрин отреагировала почти мгновенно. – Объявлять отсчет?
- Да, жду.
- Выполнено, отсоединяюсь, - голос Катрин потонул в сплошном шуме.
- Годится, - тут же прокричал в ответ Дойлос и добавил. - Если понадобишься вызову.
Сегодня Комбосс действовал на свой страх и риск, и это немного пугало его. Возможно, своими несогласованными с Советом действиями он навлечёт на себя неприятности. А если не дай бог, погибнут ещё шесть мужественных людей, то... Но об этом думать не хотелось. Клонч не простак, зря на рожон не полезет.
Комбосс верил в талант Клонча, так же, как верил в Громоса. А что же Громос? Громос очень хитрая бестия и непременно выпутается из сложного положения, как бы ему хреново не было. Громос не подведет. А если Виктор действительно попал в руки врагов, это положительно не крах для такого человека как он, а единственно маленькая неприятность. И напарники у Громоса не мальчики для битья, крутые ребята, каждый из них десятерых стоит, такие без боя не сдаются.
- Готовность ноль, - прервал мысли Комбосса все тот же отвратительный голос. - Канал для гиперсвязи открыт. Прошёл выброс энергии. Дуга ровная. Через пятнадцать секунд поток достигнет Тора. Начинаю обратный отсчёт... Десять, девять, восемь...
Дойлос напрягся:
- Что сейчас скажет ему Клонч, какую горькую правду принесёт гиперлуч из недр вселенной.
- ... два, один, прокол. Фазировка прошла успешно, - гремел неумолимый голос. – Обратный ход. Синхронизация. – И, наконец, - связь установлена.
Все звуки мгновенно стихли, и Дойлос услышал далекий, но очень знакомый голос командора Клонча:
- Дублер на связи. Земля, как меня слышишь?
- Приветствую тебя, Дублёр. Связь устойчива, – Дойлос прокашлялся и тяжело вздохнул. - Сегодня... связь устойчива...
- Рад тебя слышать, Земля, - голос Клонча звучал несколько раздраженно.
- Дублер, как твой дела?
Клонч неудовлетворенно крякнул:
- Какие тут хрен дела. Пропал лучший Линейный Тренспейс, а мы, бравые парни, уже больше месяца, сидим и ждем у моря погоды. – Клонч был возбуждён и базарил, не считаясь с рангом Дойлоса. Видно много накипело в его душе за последние дни.
- Ты не горячись, Джаен, – произнёс Комбосс грозно, - Похоже, ты только себя считаешь благородным, а остальные что? Дерьмо собачье?
- Сегодня уже 28 Мая, а это значит, что все контрольные сроки закончились... Какого дьявола? Что на этот раз скажешь, Комбосс? Чем теперь будешь кормить?
- Остынь командор, сбавь обороты и выслушай меня, – жестко оборвал Дойлос. - Я тебе не повар.
- Да слушаю я, слушаю, - как видно, слова Дойлоса возымели действия и Клонч начал понемногу остывать. Он понял, что был совершенно не прав, начав беседу в таком тоне.
- Коли так, слушай, - Комбосс сделал небольшую паузу. - Во-первых, я сейчас передам тебе инфошаблон занимательного содержания, и ты срочно его просмотришь. – Комбосс достал из кармана информационный шарик, опустил в приёмную воронку и выдал команду на переброску. – Ага. Готово... Во-вторых, хочу уточнить... эта информация ко мне попала только вчера, гиперпередачу зафиксировал Кусиканский спутник  в Зоне Митра.
- Кусиканский?
- Да, да.
- И что?
- Читай.
- Минутку...
- Есть?
- Есть, - протянул Клонч. – Не скрою, занятный документ. Ну и какие будут соображения?
Дойлос не стал рассуждать о мучавших его сомнениях, о том, почему ему не хочется  проводить поиск в Закрытой зоне и почему он  действует без санкции Совета. Комбосс понимал, что такому опытному рейнджеру и командору, каким был Клонч, не нужно что-то разжёвывать и класть в рот. Джаену требовались реальные факты, а не пустые домыслы. И теперь получив всю имеющуюся информацию, он разберётся с ней ничуть не хуже, чем сам Дойлос. Комбоссу совсем не хотелось навязывать своего мнения, и потому он прямо и уверенно произнёс:
- Клонч, отправляйся к МОД и разнюхай, что к чему. А вот когда все выяснишь, тогда мы и решим, как действовать дальше. Только учти, кровь из носа, но через два месяца ты должен вернуться в исходную точку, для связи, либо отправить маяк с автотранслятором. Усек?
- Ясно, - коротко проронил Клонч. – Сделаем.
- Будь осторожен командор. Возможно, на Офул таится коварный враг, желающий расправиться с землянами. На этот раз Клонч промолчал и тогда Комбосс добавил. - Ни пуха, ни пера, разведчик.
- К чёрту, - Клонч откликнулся. Он понял, с каким трудом далось настоящее решение Комбоссу.
Дойлос отключился. Он сидел в глубоком, удобном кресле оператора, перед погасшими приборами, склонив голову на грудь. Мосты сожжены, только что он подтолкнул колесо истории. Наверное, сейчас Клонч делает первые распоряжения по изменению курса своего "Луча" и уже через час звездолёт войдёт в теневую зону и сделается недоступным для Земли.
Дойлос тяжело вздохнул, впереди предстоял трудный разговор с главой Великого Совета Объединённой Федерации Земли. Надо будет объяснить и доказать Сайерсу правильность своих выводов и поступков.

Глава 11. Быстров.

Продолжение следует...


Рецензии