Безымянный бог

    Витёк в очередной раз налил нетвёрдой уже рукой в три белых пластмассовых стакана из бутылки и поставил её на пол за столом, мы молча выпили водку и задымили "Космосом", а некурящий Филиппыч закусил малосольным огурчиком. Сидели мы втроём за стареньким деревянным столом в одном из кабинетов на первом этаже милицейского охранного управления, превращённом в нашу раздевалку на время ремонта, которым и занималась наша небольшая и дружная бригада, чередуя рутинную и скучную работу со скромным застольем, не менее скучным, оттого что ни посмеяться от души, ни даже поговорить-то толком в этом враждебном окружении мы не могли.
    Витёк откинулся на спинку стула, опасно скрипнувшего под массивным седоком.
    - Хорошо сидим,- сказал он.
    - Угу,- промычал одобрительно я, а Филиппыч согласно кивнул, после чего в комнате вновь воцарилась блаженная дымная тишина.
    Но вот послышалось ёрзание ключа в новеньком врезном замке, дверь открылась, и в помещение вошёл наш непьющий и некурящий бригадир Шурик.
    - Пошли работать,- будничным тоном произнёс он, закрывая изнутри дверь на ключ, подошёл к столу и взял с него ломтик копчёного сала.
    - Где Ковалёв?- справился Витёк о нашем начальнике-работодателе.
    - Наверху,- ответил, жуя, Шурик,- с ментами пьянствует.
    -Заика - свой человек!- заключил деловито Витёк, имея в виду Ковалёва.
Филиппыч одобрительно промычал, а я согласно кивнул.
- Свой - не свой,- авторитетно возразил Шурик, хрустя огурцом,-а наглеть не стоит. За ним сын приехал, так что скоро будет "вынос тела"... Надо хоть для виду изобразить жизнедеятельность.
    - Счас, докурим - и пойдём,- решил Витёк.
    - Угу,- согласился я, а Филиппыч кивнул.
    Шурик взглянул на меня весьма критически, ибо, как говорится, где тонко - там и рвётся. В данном случае самым тонким (точнее сказать - тощим) звеном в нашей сплочённой компании был именно автор этих строк,- значительно уступая своим товарищам в весе, я поглощал проклятое огненное зелье наравне с ними, да ещё и накурился с непривычки, так что теперь представлял собой прямую и явную угрозу общему делу.
    - Серёга,- обратился ко мне бригадир,- давай-ка быстренько переодевайся и "дуй" до дому, а то "товарищи",- он кивнул в сторону шумящего голосами коридора,- тебя мигом в вытрезвитель завезут.
    - Во-во,- поддержал его Витёк.- Будет, как в прошлый раз...
    - Угу,- согласился Филиппыч и кивнул.
    Я докурил сигарету и стал покорно переодеваться.
    - На дорожку,- сказал Витёк, поднимая бутылку.
    Эта последняя порция оказалась, как это часто бывает, явно лишней, и хотя по пути домой мне нужно было пройти не больше километра по широкой тропе в хвойном лесу, я ухитрился-таки сбиться с дороги и забрёл в какую-то мрачную сырую дебрь. Остановившись, оглядевшись и сориентировавшись по наклонным солнечным лучам, пробивавшим кое-где густую еловую зелень, я зашагал прямиком в нужном направлении, на восток, продираясь через сплошную стену сухих колючих нижних ветвей, опутанных густой паутиной, наклоняясь чуть не до самой земли и проваливаясь по щиколотку во влажный зелёный мох.
    Выбравшись наконец на небольшую тенистую полянку, я выпрямил затёкшую спину - и обомлел: на мшистом пне посреди поляны лицом ко мне сидел Ковалёв, явно скучая и безразлично глядя на меня. Я был совершенно потрясён такой неожиданной встречей и на минуту лишился дара речи.
    - Ка-как т-ты сюда п-попал, Мироныч?- от потрясения я и сам начал заикаться.
    В глазах у меня двоилось и виделся он мне как в тумане, однако я заметил, что теперь уже сидящий на пне косматый тип онемел от удивления и взглянул на меня пристально, изучающе.
    Спустя минуту он, не говоря ни слова, медленно повернул голову, показывая мне свой профиль, и я, напрягши хорошенько зрение, рассмотрел какую-то безобразную звериную морду, совершенно озадачившую меня.
    - Что это с тобой случилось, Мироныч?- не на шутку обеспокоился я, видя своего начальника в таком более чем странном виде.
    Мой визави порывисто повернулся ко мне ан-фас и резко произнёс слегка дрожащим от раздражения голосом:
    - Ты обознался!
    Я это и сам сразу понял, поскольку странный собеседник мой, в отличие от Ковалёва, говорил чистым и ровным голосом, не заикаясь, не картавя и не шепелявя.
    Зажмурив один глаз и вытерев рукавом рубахи второй, я увидел ясно, что передо мной на гнилом пне сидит самый настоящий бурый медведь,нахмурясь и с нетерпением глядя на меня...
    Он молчал, ожидая, видимо, что я немедля брошусь сломя голову наутёк, но хмельная тяжесть в моей голове не позволяла мне делать резких движений, как, впрочем, и разумных выводов. Меня хватило только на самый банальный вопрос:
    - Ты кто?
Медведь взглянул на меня с ещё большим удивлением.
    - Я - бог!- ответил он с расстановкой, полным собственного достоинства басом.
    - А как тебя зовут?- спросил я, перебирая в уме изображения известных мне всевозможных божеств и демонов и не находя подходящего.
    - Никак,- ответил он и, судя по смягчившемуся голосу, сменив гнев на милость, пояснил:- Я - бог медведей. Пока они не умеют разговаривать, я - безымянный. Когда-нибудь они заговорят и дадут мне имя - и, возможно, даже не одно, как вы, люди, называете разными именами своего бога.
    Я удивился пуще прежнего:
    - Медведи научатся говорить?..
    - Конечно,- просто, как о само собой разумеющемся, ответил бог.
    - Но когда?
    - Когда они займут на Земле ваше место.
    - Как это?- не понял я.
    - Очень просто,- произнёс он самым что ни на есть обыденным тоном.- Людям недолго осталось жить на Земле, скоро они уступят место хозяев этой планеты моим подопечным.
    - А куда ж мы денемся?- опешил я.
    - Вы убьёте сами себя,- даже с некоторой весёлостью воскликнул он.- Вернее сказать, боги уничтожат вас вашими же руками.
     - Но почему?!- вопросил я потрясенно.
     - Потому что вы не оправдали божественных надежд... И не волнуйся ты так,- постарался он успокоить меня и заговорил дружески-наставительно:- Не вы первые, не вы последние. До вас тут хозяйничали другие животные, руководимые своими богами, последними были динозавры. Но все они не справились со своей миссией и были стёрты
с лица Земли. С людьми - та же история,- вы не оправдываете доверия богов и будете уничтожены, несмотря на заступничество вашего бога. После вас хозяевами планеты станут медведи, а если и они подведут, тоже погибнут, ибо своей очереди уже ждут бобры... И так до бесконечности. Из бесконечности мы пришли, в бесконечность и уйдём-это мы, боги, вы же, смертные, сменяете друг друга неизменно, постоянно и - опять-таки бесконечно.
    - Но каким образом мы уничтожим себя?- вопросил я, всё ещё не в силах до конца осознать услышанное.
    - У вас для этого достаточно средств... Боги дали вам шанс, возможность развиваться и создавать процветающее общество, вы же предпочли разделиться и бесконечно воевать друг с другом, изобретая всё новое и новое оружие, его накоплено уже вполне достаточно, чтобы стереть в порошок всех неудачников людей.
    - Но если произойдёт полномасштабная ядерная война,- после минутной паузы возразил я,- не только люди погибнут, но и всё живое на Земле.
    - О нет!- весело ответствовал бог. Разве ты забыл слова мудреца: "Род уходит и приходит, а Земля остаётся навек"? Люди пришли-и люди уйдут. Вместе с вами погибнут и многие другие животные,но многие и выживут... По крайней мере за медведей я совершенно спокоен. Видишь ли,- терпеливо пояснил он,- когда вы взорвёте своё оружие, наступит так называемая "ядерная зима"- она продлится очень долго и погубит вас. На моих же подопечных она не повлияет, поскольку вы начнёте войну либо зимой, либо поздней осенью, когда медведи уже впадут в спячку, попрятавшись в свои берлоги. Они просто поспят немного дольше обычного, а когда послевоенная "зима" кончится, проснутся как ни в чём не бывало и, заняв ваше место на Земле, создадут со временем свою цивилизацию.
    - Медведи станут разумными?- усомнился я.
    - Почему бы и нет? По крайней мере вам они мало чем уступают даже сейчас, только ногти длинные да шерсть густая. Но это поправимо. Свою роль сыграют и послевоенные мутации... Так что очень скоро можно будет увидеть медведя, читающего книгу,- тут он нахмурился, склонил голову и произнёс задумчиво:- Только б отучить их так долго дрыхнуть...
    - Когда люди уничтожат себя?- спросил я минуту спустя.- Вы можете назвать хотя бы примерную дату?
    Бог покачал головой:
    - Нет. Знание о сроках жизни даётся только самым достойным. Даже отдельные люди, отмеченные святостью, знают свой смертный час. Но человечество в целом не заслуживает такой привилегии, вы недостойны даже этого. Поэтому и не стоит вам слушать всяких лжепророков, возвещающих о последнем дне, всё это обман и чистой воды надувательство. Вы, люди, недостойны того, чтобы подготовить себя к смерти, все вы умрёте внезапно и, как говорится, без покаяния... Туда вам и дорога!- заключил он без злости.
    Наступила долгая пауза, в течение которой я, вполне отрезвев от услышанного, смотрел печально и бессмысленно на влажную зелень мха под ногами. Наконец косолапый бог обратился ко мне дружески-сочувственно:
    - Не переживай. Таков закон жизни, нарушить который не в состоянии ни смертные, ни боги,- и, проникнувшись глубокой медвежьей жалостью ко мне, бедному, сказал не очень-то уверенно, только чтобы приободрить меня:- Тем более что пока вы, люди, всё ещё живы, в ваших силах переломить ход истории, избежать трагического будущего, изменив настоящее. В конце концов, ничего невозможного на свете нет, и человечество может использовать свой шанс (последний!) и сохранить свою цивилизацию и жизнь своих детей...
    Во вновь наступившей тишине я заметил, что добрый медвежий бог, увлечённый сопереживанием, расстроился не меньше моего, и, не имея больше вопросов к нему, а также не желая излишне волновать его, я попрощался и пошёл понуро прочь своей дорогой.
    И думалось мне, что - да!- мы, люди, ведём себя на Земле не как рачительные хозяева, а как наглые и жадные непрошеные гости или хищные завоеватели, ворвавшиеся в чужой дом и хватающие что попало, ломая, круша и сжигая всё вокруг. Мы, заражённые пагубным корыстолюбием, губим природу и засоряем среду, в которой сами же живём, безжалостно уничтожаем бедных животных, которые по сути ничем не хуже нас, людей, а значит имеют полное право жить рядом с нами на этой , нашей общей планете. Более того, мы подошли уже вплотную к той роковой черте, за которой - чёрная бездна самоуничтожения.
    Но, с другой стороны, ведь не для этого же мы были созданы, призваны в этот мир! Значит, вполне возможна, вероятна другая жизнь, для которой мы изначально были предназначены, жизнь, лишённая вражды и жадности, зла и зависти... И пока мы живы, остаётся всё же призрачная надежда на лучшее существование, на достойную жизнь.
    Так думал я, вспоминая слова безымянного бога.


Рецензии
Всё было нормально до того, как незнакомец назвал себя. Дальше началась скучища. Не в том плане, что скучища - слушать сказку про конец света. Скучища в морализаторстве. Автор интригу упустил, свалился в педагогическое менторство. Жаль. Сначала было смешно и едко.

Зеленый Ил   15.06.2013 11:36     Заявить о нарушении