Метаморфозы. Часть 5. Я- фотограф

               
- Ты знаешь, - сказал мне Сашка Рафалович, - фотографом надо родиться.
- Вот везет же людям, раз – и фотограф, - ответил я.

Ну, давайте по порядку. В 64 году я перешел в 9 класс 547 школы Москворецкого района г. Москвы, и моя учеба была прервана тяжелейшим легочным заболеванием, зашедшем столь далеко, что температура в течение 2-х месяцев не опускалась ниже отметки 39 градусов. Даже самые сильные антибиотики не помогали. Я не знаю, о чем говорили с моей матерью врачи, но она приходила и уходила от меня заплаканная. И я решился на отчаянный шаг, прекрасно осознавая, что шестнадцатый год моей жизни может быть последним. Больница, в которой я лежал, находилась на Октябрьской площади, ныне Калужской. Пятиэтажный больничный корпус заканчивался плоской крышей, огороженной решеткой и предназначенной для прогулок больных. В один из зимних дней 64 года после утренних больничных процедур (10 кубиков стрептомицина в задницу, 9 таблеток по 0,5 грамма ПАСК – парааминосалициловая кислота и 2 таблетки фтивазита по 0,1 грамма) я на босу ногу, в больничной пижаме в 20-тиградусный мороз выскочил на крышу больницы. И побежал по крыше не Дима Бреслер, а сгусток злости и отчаяния.
- Либо умру, либо выживу, - твердил я себе каждый шаг.
Через 5 минут из меня валил пар.
- Шалишь, косая, - пронеслось в голове, - Выживу.
И произошло обыкновенное чудо – болезнь отступила. И уже через 2 года на флюорограмме не было даже намека на перенесенное мною заболевание.

Прерванную учебу я возобновил в школе рабочей молодежи №77. Там я и познакомился с Рафаловичем. Среднего роста, ладно скроенный. Длинноносый, с вечно ехидненькой ухмылочкой широко, по-лягушачьи растянутого рта, всегда аккуратно одетый по последней моде, владелец катушечного магнитофона «Грюндик» и при деньгах. Фотограф уже в третьем поколении, он уже был заведующим фотостудией на Ленинском проспекте, а я работал на заводе Лихачева разнорабочим, носил хлопчатобумажные треники, вытянутые пузырями на коленях, вечно непричесанный и в стоптанных ботинках. С Сашкой мы были добрыми приятелями, и именно к нему я обратился с не совсем обычной просьбой.
- Сань, я тоже хочу заниматься фотографией, одеваться как ты, иметь деньги. Устрой меня фотографом.
- Э, дрюг мой, для этого надобно учиться в учебно-производственном комбинате, но туда так просто не берут, нужно быть как минимум хорошим фотолюбителем и принести альбом с собственными фотографиями.
- Тю, а зачем ты, мой дрюг? Дашь мне пару десятков своих фотографий, и этот экзамен я сдам.
- Ага, и первый вопрос экзаменатора - как ты сделал эти студийные фото? И ****ец котенку. Давай так, - продолжил он, - Я заряжу сейчас фотоаппарат, - этот разговор происходил в фотостудии Александра, - покажу, как переводить кадры, как наводить на резкость и на какую кнопку нажимать, и вперед, мой дрюг, с песнями.
- А что снимать?
- А что хочешь.
Один из первых Зенитов - «Зенит-С» с объективом «Индустар-50». Задняя крышка у этой камеры отсутствовала, и зарядка пленки производилась снизу. Саня зарядил камеру пленкой чувствительностью 50 единиц, установил выдержку 1/60 секунды, диафрагму 8. И я, необычайно гордый, вышел с камерой на Ленинский проспект, разделенный надвое широким бульваром. Я снимал все подряд: лужи, в которых отражалось летнее солнце, сидящих на лавочках людей, прохожих, проезжающие автобусы и так увлекся, что незаметно для себя, прощелкал все 36 кадров. Алекс проявил пленку, на матовой бумаге форматом 18Х24 см отпечатал, с его точки зрения, наиболее удачные фотографии и аккуратно наклеил их на картон. До сих пор я с большой благодарностью вспоминаю Сашку, давшему мне путевку в жизнь.
В день собеседования я  не волновался, моей 19-летней самоуверенности, даже если ее хорошенько разбавить, хватило бы как минимум на 10 человек. Когда назвали мою фамилию, я уверенно вошел в классную комнату, где за длинным столом сидели, как я потом узнал, Яков Давыдович Фельдман, Леонид Дмитриевич Курский и Александр Васильевич Фомин.
-  Ну-с, молодой человек, что Вы нам покажете? - Сказал Яков Давыдович.
Выложенные мною на стол 15 фотоснимков привлекли внимание Фельдмана.
- Как долго Вы занимаетесь фотографией?
- 7 лет, - не моргнув глазом, сказал я.
- Ну что ж, для 7 лет очень прилично. Я думаю, что из вас может получиться неплохой жанрист или портретист. Вы приняты. Дмитрий, пригласите, пожалуйста, Васильева в кабинет, - закончил Фельдман.
В июле, а до начала занятий на фотокурсах оставалось 2 месяца, я по совету и рекомендации Рафаловича пошел представиться в фотостудию №39, что на Большой Тульской.
- Я хотел бы поговорить с заведующим фотостудией.
- Это я, - ответил мне пожилой дядечка, - что Вам угодно, молодой человек?
- Меня зовут Дима, фамилия Бреслер, хочу учиться у Вас фотографии и буду бесплатно выполнять любую порученную Вами работу.
- А кто тебя прислал?
- Рафалович.
- Который?
- Александр.
- А, ну тогда заходи, - сказал он и пригласил меня в кабинет.
С этого дня я стал частым гостем в фотоателье на Б. Тульской.
Андрей Михайлович Коган - так звали заведующего фотоателье - отвел меня в фотолабораторию, где я помогал лаборанту перекладывать мокрые фотоотпечатки в фиксаж и накатывал на обезжиренное содой стекло гладкой стороной расчески фотоотпечатки, приобретавшие после высыхания зеркальный глянец.
Так называемую художественную фотографию выполнял только Андрей Михайлович, меня же к этой работе и близко не подпускали. Это были семейные фотоснимки, детские фотографии и свадебные павильонные снимки, но именно это как раз и притягивало меня, а особенно женский портрет.
- Андрей Михалыч, - канючил я, – разрешите мне попробовать снимать хотя бы детей.
- Ещё рано, - отвечал Коган.
Но я не отступал.
- А если я приглашу свою знакомую и после закрытия студии попытаюсь сделать женский портрет?
- Ты точно хочешь снимать свою девчонку или что-то другое? – лукаво подмигнул мне Андрей Михайлович.
- Андрей Михалыч, - сказал я и подумал, - ну, конечно же, что-то другое.
С девчонками я, как правило, знакомился в метро по заранее разработанной и почти безотказно работавшей схеме. Я доставал записную книжку и подходил к симпатичной девчонке:
- Девушка, добрый день, извините меня, - вежливо начинал я, - случайно у Вас не найдется ручки?
- Пожалуйста, – как правило отвечали мне.
- А теперь на какую букву записывать номер Вашего телефона?
Так я познакомился с Таней.
- Таня, я обязательно должен сделать Ваш портрет, - говорил я уже хорошо заученный текст, - Вы даже не представляете, какая Вы красивая. У Вас потрясающие черты лица. А глаза – это громадные синие озера, - и без перехода, - а я – серьёзный фотомастер, - продолжал врать я, - справлюсь с этой сложной, но, вместе с тем, приятной задачей, и мы вместе сделаем настоящий шедевр, который сможет украсить выставочный зал в любой точке мира.
Все вместе – помпезный текст и мой потрёпанный вид вызывали смех. Но, как это ни странно, моя новая знакомая немедленно согласилась встретиться со мной на Большой Тульской около дверей фотоателье.
               ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Сразу про фото (моё субъективное мнение, на которое не обязательно обращать внимание). Я бы сделала акцент на глаза. Всё остальное закрыла бы платком: сразу появится загадочность, тайна. Пусть зритель, глядя на глаза сам дорисует портрет.

Мне удивительно, что вы так точно через 47 (не поленилась и в столбик отняла)помните названия медпрепаратов и дозировку.

P.S. А где можно посмотреть ваши фотоработы?

С улыбкой и теплом, Светлана.

Михай   21.05.2011 18:35     Заявить о нарушении