Черное-Белое 30

В антракте я поедал горячие копченые колбаски, не взирая на брезгливые взгляды Лео. Впадать в детство, так уж окончательно. А колбаски из промасленного бумажного пакетика под холодное черное пиво шли отменно. Я и Псу купил побаловаться. Умиротворение накрыло меня волной. Я был благодушнее престарелого сенбернара, и ленивее разморенной на солнце гадюки. Я отстраненно наблюдал, как рабочие вывезли на арену огромный, закрывший почти всю площадь параллелепипед, укрытый струящимся серебристым шелком.
- Интересно что там? - поинтересовался я.
- Змеи. - нервно произнесла Лео. - Посмотри в программку, там все сказано.
В уже меркнущем свете я поднес програмку ближе к глазам.
- "Лата Сталь." - Прочитал я на распев. - "Чудеса равновесия, хождение по проволоке над террариумом с ядовитыми змеями."
Лео заметно побледнела, на миг мне показалось, что ей становится дурно.
- Ты боишься змей?
- Нет! - Рявкнула она слишком поспешно, чтобы я поверил. Мысленно я поставил галочку в графе "слабости членов команды". Хорошо, что это проявилось сейчас, а не на Изнанке в решающий момент. Рабочие докрутили последние гайки и покинули сцену, свет в шатре медленно погас, погрузив зрителя в темноту и тишину, в которой стало слышно, как в брезентовую покрышку шапито барабанит дождь. Воображение сразу нарисовало мне, как под покровом темноты на арену выходят человек десять пулеметчиков, и сейчас прозвучит команда "огонь". В темноте ко мне прижалась Лео, и я понял, что ей тоже не по себе.
В полном мраке толпа казалась насторожившимся зверем, единым организмом. Она дышала. Она напрасно всматривалась во тьму, надеясь различить хоть что-нибудь. Я слышал, как в террариуме шуршат чешуйками змеи.
Но вот заиграла музыка, так и не дав сорваться первым недовольным крикам. На параллелепипеде террариума загорелась внутренняя подсветка, с него само собой сползло и унеслось во мрак покрывало. Он на две третьих был наполнен змеями. "Интересно, а стекло пуленепробиваемое?" - Нервно подумалось мне.
Луч одинокого софита выхватил из темноты фигуру женщины на ограждении противоположной, пустой ложи. Присмотевшись я заметил тонкую проволоку, протянутую между двумя ложами над террариумом. Это значило, что Лата придет к нам. Заиграла музыка. Несколько флейт разной тональности и страстные переборы гитары. Потом прибавились равномерные и неторопливые удары бонгов. Первобытное чувство завладело залом. Женщина пошла по проволоке балансируя длинным шестом. Несколько раз она останавливалась, для того чтобы поклониться публике. Шла так уверенно, как по середине проспекта. Раскланивалась широко и без особой осторожности. Страховки я на ней не заметил. Дойдя до нашей ложи она пошла назад пятясь. Я успел увидеть, что вместо глаз у нее белые бельма. Она смотрела прямо на меня, но не видела, и улыбалась намертво въевшейся под кожу улыбкой. Ей было лет тридцать или около того. Стальное тело акробатки. Ничего лишнего.
- Слепая! - Ахнула Лео.
А она отступала все дальше, и на середине проволоки вдруг отбросила шест и выхватила, как мне показалось, из воздуха, два китайских веера. Бонги ударили сильнее, гитара выдала горячий испанский перебор, жалобно простонала флейта. Лата начала танцевать. Горячее как кровь фламенко заставило зал замереть пропуская вдох.
- Здесь не хватает твоего голоса. - Шепнул я Лео. - Думаю ее стоит позвать в команду.
- Фламенко надо петь сердцем. - уклончиво прошептала Лео, не отрывая взгляда от слепой Латы, танцующей над пропастью.
- Думаю у вас получится дуэт.
- Думаю да. - как в трансе ответила она.
Я почувствовал себя третьим лишним.


Рецензии