Непременно...

– Я слишком стар…

– Ну что вы, не говорите так. Вы прекрасно выглядите. В вас еще можно влюбиться!

– Вы могли бы влюбиться в такого, как я?

– Ну… вполне возможно…

– Но ведь дело даже не в этом.

– Не понимаю?

– Дело во мне. Посмотрите: вы молоды, красивы, у вас вся жизнь впереди. Мариночка, вы же само совершенство! И это даже не комплимент. Это правда. А я? Я начинаю плохо видеть, у меня редеют волосы, у меня дряблая кожа, сплошные морщины. Мне 64 года! Конечно, я знаю, что это не конец. Я еще поживу. Но я не смогу любить такую, как вы. Я просто не смогу позволить вам находиться рядом с таким стариком. Когда я говорю, что стар, я имею в виду: стар для вас. Душой я все еще молод, я мог бы полюбить, я хочу полюбить, я хочу сходить с ума, я хочу забираться на балкон к любимой! Но я не могу, потому что мое тело стареет. А влюбиться в женщину моих лет я тоже не могу. Они не такие, как я, они меня не понимают. Все они ведут себя, как старые матроны. Я чувствую себя рядом с ними каким-то глупым мальчиком! Это так смешно, так нелепо… и так ужасно. Я чувствую, что старею слишком рано… Наверно, вам это трудно понять. Но я благодарен вам. Спасибо, что выслушали меня.

– А знаете, вы очень интересный человек, Олег Аркадьевич.

– Спасибо. Но… теперь нам надо попрощаться, иначе я рискую вам наскучить, – с этими словами мужчина встал из-за столика.

– Но ведь мы еще увидимся?

– Конечно, – он улыбнулся. – Непременно увидимся, – и ушел.

***

Он ходил по комнате из угла в угол и ругал себя последними словами:

– Идиот! Старый осел! Из меня же песок уже сыпется, а я все туда же! Черт! Ну почему я такой? Старый брехун! Нет! Никогда мы больше не встретимся, потому что нам нельзя встречаться. Господи, ей же, наверно, и двадцати нет! А я в нее влюбился. Ну почему? Почему? Да, нам нельзя больше видеться. Завтра же уезжаю! И как такое могло случиться?!
А случилось это, как и все в этом мире, совершенно случайно. Уже 24 года Олег Аркадьевич путешествовал по стране. В одни городах он останавливался на несколько месяцев, в других – на несколько дней. Иногда он снимал квартиру, но чаще жил в гостиницах. Как и теперь. Эта была довольно дешевая, с совершенно идиотской вывеской над входом: «Наш Hotel – это то, что ты хотел!». Было время, когда Олег Аркадьевич не стеснялся тратить деньги. Его капитала и сейчас вполне хватило бы, чтобы купить хороший домик и тихо жить в нем оставшиеся годы. Но он не хотел такой жизни. Деньги он заработал своим трудом и талантом. Не обошлось, конечно, без везения. Но даже его ум и талант не смогли удержать жену, которая сделала ему ручкой после семнадцати лет совместной жизни. Такой вот подарок на сорокалетие. Их отношения испортило то, что и в сорок лет Олег Аркадьевич оставался двадцатилетним мальчишкой.

Теперь ему 64. Он сидит в номере очередной гостиницы и думает о Марине, прекрасной молодой девушке, с которой он познакомился вчера. У него не было никаких планов. И, конечно, он не собирался влюбляться в эту юную особу.

– Что ж, любовь далеко не всегда приносит счастье, – успокоившись, Олег Аркадьевич начал раздеваться. Если не выспаться, завтра целый день голова не будет давать ему покоя. Случайно поймав свое отражение в зеркале, он поспешно отвернулся. Он знал, что увидит там. Последние годы Олег Аркадьевич стал избегать зеркала. Вид своего стареющего тела уже давно не вызывал в нем гордости. И, в отличие от большинства ровесников, этот пожилой мужчина не мог смириться с неизбежным. Наконец он лег на постель, плотно укутавшись в одеяло. Где-то в глубине души он надеялся, что еще долго не сможет уснуть, как бывало когда-то после подобных встреч. Но не прошло и пяти минут, как глаза закрылись и сон одолел его.

***

Марина сидела за столиком у окна в кафе и теребила соломинку в стакане сока. Уже почти час она сидела так и смотрела на двери гостиницы напротив, надеясь увидеть знакомое лицо. Она была рада, что уехала из дома. Это был ее первый самостоятельный поступок. Всю свою небольшую жизнь она провела под крылом родителей. Когда-то ее это вполне устраивало. Ее семья была довольно состоятельной, и она бы могла не беспокоиться о своем будущем. Родители найдут ей богатого жениха и передадут ему из рук в руки, как ценную антикварную вещь, о которой тот будет заботиться. Но в один далеко не прекрасный момент Марина поняла, что хочет от жизни большего. В последнее время мысль о другой, более сложной, но и намного более интересной самостоятельной жизни, где все будет решать только она одна, стала просто навязчивой идеей. Последнюю каплю, переполнившую чашу, бросил ее старший брат. Он сказал, что она слишком много думает о всяких глупостях, что с ее внешностью не стоит так напрягать мозги. Ее главное оружие – улыбка. Ради такой улыбки мужчины сделают для нее все.

Не долго думая, Марина взяла все свои деньги, которые скопила втайне от всех, и уехала из родного города.

В первый же день в новом городе она познакомилась с Олегом Аркадьевичем. Он сам подсел к ней за столик и заговорил. За два дня знакомства они говорили столько, сколько Марина не говорила за последний год с собственным отцом. Нет, она их не сравнивала. Потому что сравнивать было невозможно: это были совершенно разные люди. С Олегом Аркадьевичем Марина чувствовала себя удивительно свободно и легко. Они могли обсуждать что угодно, в спорах они были равны. Он не был таким ужасно «однообразным», как все ее сверстники. Часто она почти забывала, что по возрасту он равен ее отцу. Он, действительно, был намного моложе своих лет. Это странное сочетание: жизненный опыт и юность души – притягивали к нему Марину лучше всякого магнита. На самом деле, будь он хоть немного моложе, Марина уже давно влюбилась бы в него. А с другой стороны, что такое возраст? Только условности. Возможно, вместе они могли бы преодолеть эту преграду…

– Добрый день, Марина, – размышления девушки прервал какой-то молодой человек, который неожиданно предстал перед ней. – Можно присесть?

– Извините, но я жду одного человека… А откуда вы знаете мое имя? – удивилась Марина.

– Все по порядку. – Он все-таки сел за столик напротив нее. – Дело в том, что я знаю Олега Аркадьевича. Мы познакомились вчера. Он и рассказал мне о вас. Знает, он был прав. Я даже не ожидал!

– В чем он был прав?

– Он описал мне вас. Длинные волосы цвета воронова крыла, огромные лучистые глаза, чуть вздернутый упрямый нос, завораживающая улыбка… Я сразу узнал вас. Надеюсь, он был прав и насчет вашего характера и ума.

– Спасибо. Но где же он сам? Вы знаете?

– К сожалению, знаю. Нет-нет, не пугайтесь! Ничего страшного не случилось. Просто сегодня утром ему пришлось срочно уехать.

– Странно, – Марина нахмурилась. – Насколько я знаю, у него не было никаких срочных дел, да и не срочных тоже. Он ведь просто путешествует и ни от кого не зависит.

– Да, я знаю. Но, поверьте, я говорю правду. Мне он не сказал, почему должен уехать. Только ужасно сожалел, что не может попрощаться с вами.

– Но это значит, что мы больше не увидимся? – на лице Марины появилось какое-то испуганно-растерянное выражение.

– Надежда – это единственное, что человек никогда не должен терять, – парень улыбнулся.

– Это тоже сказал Олег Аркадьевич?

- Нет, это говорю я.

– Что ж, вы, наверно, правы. Будем надеяться, что мы еще когда-нибудь встретимся.

– А пока, если не возражаете, могу я заменить его? Как друг?

– Нет. Заменить его вы не сможете. Его никто не сможет заменить. – Марина улыбнулась. – Но стать моим другом вы можете. Как вас зовут?

– Олег, – разочарование на лице парня сменилось облегчением.

– Значит, вас зовут так же?.. – удивилась Марина.

– Нет, я просто Олег. И, если вы не против, давайте на «ты»?

– Хорошо.

– Спасибо.

– Я рада… Олег. Знаешь, твои глаза очень похожи на его. Но ты смотришь как-то по-другому.

– Конечно, по-другому!

– Почему «конечно»?

– Ну, я же намного моложе… То есть, я хочу сказать, мы ведь разные, не может быть одинаковый взгляд у двух разных людей… Я так думаю.

– Кстати, если не секрет, сколько тебе лет?

– Ну, думаю… То есть… 26. Я не слишком стар?

– Нет, – Марина улыбнулась. – Конечно, нет.

В течение разговора Марина все с большим интересом смотрела на парня. Веселые глаза, добрая улыбка, прямой нос густая темная шевелюра, брови, изогнутые, словно крылья птицы… Было в этом что-то неуловимо знакомое.

Целый час они проговорили в кафе. Потом Олег пригласил Марину прогуляться. Она не смогла отказать. Они долго гуляли в парке, потом вышли на берег реки. Там он осторожно поцеловал ее в губы.

– Ты же почти не знаешь меня, – сказала она.

– Я хорошо тебя знаю, – возразил он. – Я много лет ждал тебя.

– Но ведь у нас будет еще много времени, правда? – спросила она с надеждой.

– Да, теперь у нас будет много времени.

В гостиницу они пришли, когда солнце уже село за горизонт.

– Что ж теперь нам надо попрощаться, – сказал Олег.

– Но ведь мы еще увидимся?

– Конечно! – он улыбнулся. – Непременно увидимся!

Марина удивленно приподняла брови, а потом улыбнулась.

– Да, непременно.


Рецензии