Заснеженная Россия ч. 1

                Заснеженная Россия
 (  Путевые открытки. Одесса – Урал. С небольшими остановками )

 Часть 1

 192 ступеньки вверх

    Вот ведь как в жизни бывает - о чём-то долго думаешь, даже обсуждаешь - оно кажется несбыточным и нереальным, но ты обещаешь подумать, слегка забываешь, а потом вдруг, как бы невзначай, под шум ноябрьского дождя за окном, из одной комнаты в другую, перед её уходом на работу в школу,  негромкий голос и вопрос: «Так мы поедем на Урал встречать Новый год?»
 
    Я слышу это, стоя в ванной перед зеркалом с наполовину выбритым лицом и уже почти хорошим настроением, несмотря на понедельник. Вижу, как у мужчины, глядящего на меня в зеркало, застывает станок в руке, вытягивается лицо,  поднимаются брови и увеличиваются зрачки. Я его почти не узнаю. И пока он произносит: «Что ты говоришь, дорогая?», а дорогая повторяет свой вопрос, в моей голове под дефисами красным цветом высвечивается: - деньги за ремонт помятой машины; - деньги за контракт сыну в академию; - кредит за квартиру…Стоп. Время для ответа истекло. Мужчина открыл рот, но молчит. Вероятно, отвечать придётся мне. Выглядываю, улыбаясь: «Дорогая, не вижу причин, которые смогли бы помешать нам совершить столь дерзкое путешествие». Конец цитаты. Мужчина в зеркале посмотрел на меня и продолжил освобождать лицо от белоснежной пены. Мужик ты или нет? Она ведь так хотела увидеть сестру, племянников, настоящую зиму. У нас  ведь в Одессе каждый Новый год  это дождь и зелёная петрушка в огороде. Вижу, что мой знакомый успокоился и даже улыбается. Я тоже. Значит, быть добру.

    Билеты купили заранее: из Одессы до Харькова, а там садимся в поезд и смотрим 40- часовой онлайн фильм « Россия в снегу». За оставшееся до поездки время ищу и покупаю одесские подарки и сувениры, завершаю все дела и связываюсь с недавно найденными в  « Одноклассниках» старыми друзьями, которые бросили якорь по пути следования - когда ещё будет такая возможность обняться и поспрашивать за те 30-40 минут, пока стоит поезд, помнят ли они то, что помню я и наоборот?
 
   Жена уехала в Харьков к родственникам на два дня раньше. Это оказалось очень правильно, так как в день моего отъезда в Одессе неожиданно выпало два мешка снега и город парализовало. Сын довёз меня от дома до морского вокзала, а дальше - всё остановилось, ни шагу вперёд. Пришлось бегом подниматься по заснеженной Потёмкинской лестнице и вспоминать, что у неё 192 ступеньки. Бежал через весь город с набитой сувенирами сумкой и «с нежностью» думал о многочисленных родственниках. И им всем повезло - в вагон я заполз  в самый последний момент. Они - таки будут кушать с пивом наших черноморских бычков и раздавать детям одесские конфеты.


 


Рецензии
ВЫПАЛО ДВА МЕШКА СНЕГА.КЛАССНО.ВСПОМНИЛОСЬ:В ГОСТЯХ В КРАСНОДАРЕ БЫЛИ ЛЕТ 30 НАЗАД; ВЫШЕЛ 10 НОЯБРЯ НА КРЫЛЬЦО.ВИНОГРАД ИЗАБЕЛЛА ВИСИТ.ЖЕНА РОДОМ ОТТУДА,ШУБУ С СОБОЙ БРАЛА,ПОХВАСТАТЬСЯ,НАВЕРНОЕ.Спасибо Вам,понравилось.

Владимир Вдовин   30.08.2020 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.