Вопросы по евангелию от Иоанна. И ответы, ессесно

Вопросы по Иоанну

1. 1:4 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». В смысле «свет человеков»?  У меня предположения и то довольно туманные))

Скорее всего это «свет ДЛЯ людей». Это не откровение у Иоанна, а богословие. И я не всегда понимаю, что имел ввиду Иоанн. Он интуичил вещи про Бога и Христа, и описывал, как понимал мироздание. Надо проконсультироваться у знающих греческий получше меня. Насколько я помню, в генетиве не было приставок «для». Поэтому «кого» или «кому» определялось контекстом. Здесь не стали мудрствовать, и написали буквально ;))) Но что это значит – я не знаю ; Возможно, хотел показать что у Бога была ясность для людей изначально…

2. 1:21 «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». А разве он не Илия?

Илия – это историческая личность пророка еврейского, который по преданию не умер, но вознёсся на небеса на колеснице огненной. Таким образом Илия – главный пророк, который избежал смерти. По некоторым иудейским поверьям, перед приходом Мессии, должен появиться Илия снова. Все остальные пророки – поменьше рангом. Вот и хотели узнать у Христа, кто же Он такой. Потому что Он не вписывался в представление иудеев, кем он может являться. Но Иисус улыбнулся, и сказал, что Он не Илья ;

3. 1:23 «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия».  «глас вопиющего в пустыне» - это не Бог? Почему вопиющего с маленькой буквы?

Речь про Иоанна Крестителя. С маленькой буквы, потому что имеется ввиду пророк Иоанн.
Глас вопиющего в пустыне – берёт начало с описанием Исаией пророка, который будет вещать добрую весть, находясь в пустыне. То есть, Исаия скорее всего имел ввиду такое кромешное запустение Иудеи, которое можно сравнить с пустыней. И в этой кромешной пустоте раздаётся голос пророка (Исаии) и говорит хорошие новости, что Бог вспомнил свой народ. Естественно, в каждый период времени слова пророков воспринимались по-своему. Приход Иоанна Крестителя апостолы приравняли якобы с исполнением этого пророчества. Каждому событию, связанному с Христом (а Иоанн был связан), они искали объяснение в Писании, и находили параллели. Иоанн жил в пустыне? Жил! Проповедовал как раз до Христа за несколько лет? Проповедовал. Вот значит он и есть тот, кто выравнивает пути перед Богом, по слову Исайи.

4. 1:35 – 1:41 «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, --что значит: учитель, --где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона ПетраОн первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос» Во всех других евангелиях по-другому, отчего такое несоответствие?

Ни Пётр, ни Андрей евангелий не писали. Они рассказывали о событиях. То есть, первоначальный рассказ должен был звучать примерно так: мы увидели в Христе очень необычного человека, и пошли за Ним. И Он попросил нас потом остаться с Ним в Его служении. И вот тут, из одного цельного рассказа, появляется два половинчатых. Иоанн делает акцент на первоначальном интересе к Христу, когда первоначальная инициатива принадлежит Петру. Это однозначно, более подробный рассказ, как именно происходило знакомство, в деталях. И в конце концов пришёл и Андрей, и точно, удивился мудрости Христа. И Христос предложил им следовать за Ним. И они согласились. Однако Матфей ОБОБЩАЕТ события. То есть, призвал и баста. Словно призвание было делом одной минуты, а Пётр с Андреем сидели в лодке, и выпрыгнули бросив рыбацкие сети прямо на озере, поплыв в сторону удаляющегося Бога :)))))))))) Обобщение упускает детали. А Иоанн эти детали помнит. До самой старости он сохранял память и запоминал мельчайшие подробности событий. Так что эта детальная версия точнее.

5. 3:34 «ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа».  То есть Духа не бывает больше или меньше, и вообще он не измеряется, а  либо есть, либо нет?

Совсем неправильно. ; Это пересказ даже не Христа, а Иоанна крестителя :)) То есть, это понимание Иоанна о том, что происходит. А он не мог не остаться потрясённым глубиной мудрости и власти Христа. И потому он сказал – не мерою, очевидно, Бог отпускает свои дары людям, оценивая Христа как человека, но беспредельно Богом одарённого. То есть, как сегодня пытаются агностики судить о личности Христа – идентично. Но он оказался неправ :)))))))))))))) Тут о «мере» вообще речи не быть не может, поскольку это Сам Бог присутствовал ;.

6. 4:7 – 4:38 (долго набирать))) С трудом понимаю, но все ж напишу предположения. Ну с женщиной самаритянкой все понятно – все пред Ним равны. Вот вода живая… Я так думаю, что это вера… Только зачем когда она просит дать ей этой воды, Иисус говорит ей, чтоб  позвала мужа? Чтоб показать ей, кто Он? (Ну, в смысле если Он знает все о ее мужьях, то Он как минимум пророк))) 
 21 – 24 Там где «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Тоже смутно понимаю… Ассоциации с «Но всевышний не в рукотворных храмах живет…»
31-38 С какой стати Он отказался есть? Он ведь был голодный. Такое впечатление, что Он несколько рассердился. 38 стих тоже не понимаю. В отрывке от 31 до 38-ого, особенно 35-37 кажется говорится о распространении веры, что ли. Т.е. сеющий приводит человека к Богу, а жнущий уже соответственно жнет жизнь в Боге. Что-то такое на ум приходит)))

Вода живая – не вера, а поступки Христа. Когда ты видишь поступки Бога, нет более лучшей воды, которая утоляет жажду богопознания нашей души. По сути, Христос дал воду самарянке. Тем, что Он заговорил с ней. Только одно это уже её потрясло. (Карина ты умничка. Ты копнула сейчас ещё с одной стороны суть христианства). Что означал для самарянки поступок Христа? Он много чего означал. Почему она была в самую жару у колодца? Потому что в жару все сидели по домам. И поскольку никого нет – она может спокойно быстренько прокинуться за водой. Её презирали. Почему? Во первых – она самарянка. Одно это уже позор. То есть, нечистая кровь. Она была израильтянкой смешанной с языческими народами во время плена. То есть – нечистая для Иудеев. Но и это не всё. Непонятно почему, но мужья часто её выгоняли издому – разводное письмо писали. То ли характер скверный, то ли болела чем-нибудь. Короче, если бы её встретили у колодца односельчане, стали бы глумиться над ней. Однако… Христос заговорил. Чем и поверг её уже в смятение. Как так? Почему он её не презирает? Это уже была живая вода для сердца, которое любят. Чувствуешь потихоньку, что испытывала самарянка? Это и есть вода живая. Но это ещё не всё. Сюрпризы не закончены. Одно дело когда тебя любит иудей обычный – хотя тоже чудо. Но совсем другое дело, когда тебя любит Божий Пророк. Улавливаешь мысль? ; С той секунды, как она поняла, что Христос, не просто иудей, но Божий Пророк (потому что про мужей знал), на неё хлынули потоки воды живой. Пророк, который Бога знал, должен был являть именно волю Бога к людям. То есть, это уже не его личное отношение, но Самого Бога. И что самарянка видит? Она видит, что пророк на неё не сердится. Он – ШУТИТ !!!!!!! И улыбается. Он – любит её. Неужели Бог меня любит? Неужели? Вот она – вода живая, которую Христос принёс людям. Она сносит крышу грешникам. Ничего в замен – просто любит, и всё. Так понятнее? ; Он просто использовал момент показать, что Его поступки насытят её душу. И говорил о поклонении в духе потому-что самарянам нельзя было поклоняться Богу в храме иудейском. Ну не достойны были самаряне Бога, как этого не понять самарянам? :)))))))))) Поэтому самаряне учредили свой маленький «храмик». Он был иудеями назван «языческим». Мол, самаряне идолу кланяются. Потому что нельзя поклоняться вне храма. А в храме можно только иудеям! :))))))) Как не крути – самаряне всё равно дураки и изгои. И поэтому Христос завёл об этом речь. Что Бог – Дух. И поклоняться можно ему – ВЕЗДЕ, а не только в храме в Иерусалиме. То есть – не расстраивайся женщина, Бог всех любит. Иди, и расскажи это остальным. Принеси им воду живую, которую я передал тебе. Пусть униженные сердца обрадуются.
Поэтому ученикам он говорил о жатве среди «самарян». И жатва случилась. Самаряне не заставили себя долго ждать. Униженные люди приняли учение о любви со всей душой! Ученики только удивлялись, что точно жатва поспела, и готовые души, способные принимать учение Христа, хоть косой коси ;. Люди без любви очень сильно иссохлись и исстрадались. И вот, эта вода живая пришла в их жизнь.

7. 4:44 «…пророк не имеет чести в своем отечестве» Ну не всегда же…

Это просто расхожее выражение – еврейская народная мудрость ;. Вот Христос и шутил, когда Его гнали из родного города. Там пропущен Назарет. Но он подразумевается. Думаю, зашли по пути и туда, но люди были враждебно настроены к «доморощенному» пророку, а вот соседние города Галилеи приняли Его дружелюбно. Ведь гостиницы были только в больших городах. Поэтому «принять» обозначало разместить на ночлег человек 20 – 30 учеников. За Христом ходило больше чем 12.
Но это меня всегда удивляет. Там был Его родной дом. И он всё равно не мог там ночевать. Просто посёлок был настроен очень злобно, моли и убить ночью практически всех. В то время – это запросто. Разьярённая толпа судила без суда и следствия по религиозным причинам.

8. 6:46 «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца»  «…Это не то, чтобы кто видел» Что за выражение такое странное?

Мне понятно. Просто Иоанн пытается объять необъятное. Он как бы сужает беседы до сливок :))))))) И получаются такие вот абра-кадабры ;. Объясняю по русски, раз-архивация файла :)))))
«Всякий человек, которого Бог призовёт, прийдёт ко Мне. Я не имею ввиду, что прийдёт ко Мне тот, кто Бога уже видел. Потому что никто, кроме меня Бога не видел. Но Бог приведёт ко мне того, кого Он сам выбрал, чтобы они увидели Бога через Меня.» Думаю, Иисус объяснял это долгими ночами у костра, достаточно внятно и пространно. Но у Иоанна чернила не бездонные, и пергамент не дешёвый. Так что краткость – сестра таланта. Хотелось вместить как можно больше, меньшим количеством текста. Беседы суммировались к одному предложению иногда. Выжималась суть.

9. 7:22 «Моисей дал вам обрезание--хотя оно не от Моисея, но от отцов, --и в субботу вы обрезываете человека». Почему не от Моисея? Можно ли предположить, что Христос имеет ввиду, что обрезание – это просто еврейская традиция, а не заповедь Бога?

Не «можно» а нужно ;. Иисус лишь оперирует религией, чтобы показать суть. Найти в ней точки соприкосновения с Его Душой. В данном случае он использовал субботу. Он хотел показать, что добрыми делами религию не испортишь.
- Ведь религия была дана для улучшения человека?
- Ну да, конечно. Обрезать в субботу обязательно нужно, потому что это только на благо!
- Ну вот видите! Если в субботу можно обрезать по примеру традиций, древнее чем сам Моисей, тогда почему нельзя исцелить в субботу? (а именно это ставилось в вину Христу).
Фарисеи быстро просекли, что сегодня Христос только исцеляет в субботу, а завтра вообще скажет, что она не нужна. Это уже революция! Религия в опасности! Дай ему палец – откусит всю руку. Но смешно было воевать за свою религию против Самого Бога. Ведь было очевидно, что таких исцелений человек делать не может. Либо Бог, либо дьявол? Евреи до сих пор верят, что Иисус был дьяволом во плоти. А это война против Бога уже открытая, не взирая на Божьи дела.

10. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» Сначала я думала, что я эту фразу понимаю, теперь думаю что нет)))) Какая истина? Может имеется ввиду…даже не знаю, как правильно выразить. Замысел его, что ли? Или не просто истину-правду, а Его истину, или истину в Нем. Так вроде. Кстати, обещание свободы мне жутко нравится))))

«Когда вы узнаете моё сердце по отношению к вам, вы станете самыми свободными людьми на свете. Нечего бояться. Я вас люблю. Я вас не создавал на страдания. Вы не умрёте, но воскреснете. Я вас создал неповторимыми, уникальными, свободными, ПОДОБНЫМИ мне.» Истина, которую мы понимаем через поступки и мысли Христа – освобождают нас от ЛЮБОЙ религии, и от ЛЮБЫХ страхов. Даже смерть становится уже не страшной, когда человек начинает Богу доверять, а не смерти бояться. Скажи, как можно ещё быть более свободным? Хипари близко, согласен. Но и они свободны только потому, что интуитивно понимают тоже самое. И попадают впросак в жизни только тогда, когда путают свободу со вседозволенностью. Ведь можно всё, но не всё полезно. Отсюда и лишние проблемы. И эмоциональная наркотическая зависимость, и дети неизвестно от кого (иногда). Однако свобода, которую человек получает от понимания сердца Бога через Христа, уже не интуитивная, а реальная. Одно дело догадываться, что надеемся, что Бог нас любит. Другое дело – знать это.

11. 8:51 «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» А кто не соблюдает? Что с ними-то будет блин? Небытье? Смерть окончательная? Но ведь дух бессмертен…

А кто тебе сказал, что дух бессмертен? Дима, или Христос? ; Христос как раз и намекал, что очень даже смертен дух. Например, когда он рассказывал, что душа будет выброшена на помойку за ненадобностью (геенна огненная), это СМЕРТЬ ВТОРАЯ. То есть, не только тело может умереть, но и душа, которой Бог не нужен.
А «соблюдёт слово Христа», это не заповеди Ветхого Завета или какой нибудь религии. Какие слова Христа были? «Научитесь от меня. Ибо иго моё благо, и бремя моё легко». Он про любовь учил, и по любви поступал. Любить не так и сложно, когда знаешь, что и Бог любит людей. Сердце становится мягким, и заповеди Христа становятся мёдом. Как Он и говорил, что «блаженнее давать, нежели получать». Поэтому, кто был христианином, не умрёт (думаю, к христианам относятся даже атеисты, которые пока не знают, что они христиане) :))))))) А кто был фарисеем… Ну, остаётся только надеяться на лучшее. Бог сам решит. Да и вообще. У такого Бога, который создал ТАКУЮ Вселенную, и наверняка не одну, а бесконечное их число… Да ещё с ТАКИМ характером, который мы в Христе видели… Всё правильно будет. Ему можно доверять, даже не всегда понимая.

12. 8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» В смысле день мой?

Это простой вопрос :). День откровения Бога в Христе. Откровения подобного не было никогда. Может быть и не будет больше на нашей Планете ни разу. Иисус говорит об Аврааме, словно живом человеке. А уж Авраам, прародитель, самый первый авторитет для еврея. И здесь бросалось в глаза евреям – как Он знает Авраама лично? Откуда? Словно у Христа с Авраамом какие-то личные связи установлены. Глядя уже с перспективы, которая была не видна для фарисеев, мы понимаем, что Иисус, являясь Богом, знал каждого умершего, который продолжил жить. Ведь если есть воскресение из мёртвых, значит об этом можно говорить как о реальных событиях…

13. 9:6 «9:6 «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому»Что такое брение? Я просмотрела это место в толковании… Там типа даже слюна Его типа могла вылечить и все такое… Звучит бредово как-то… Зачем ему было плеваться?»

Плюновение? :)))))))) Ну ты даёшь ; Хороший термин ;
Вопрос хороший, потому что я знаю ответ! Ля ля ля! :))))))))))
Это одно из дел Христа, которые могли привести фарисеев в бешенство. Христос не зря сделал грязь слюною. Сейчас ты упадёшь! В толковании к Закону описывались подробности того, чего нельзя делать в субботу. Одно из них – плевать на землю. Только в платочек можно! ; Почему? Очень просто. Потому что из пыли (а её на дороге тоннами) образуется грязь – брение. А это уже – работа тогда, сделать из пыли грязь. А работать в субботу нельзя!!! :))))))))))))))))))))) Как тебе поступок Христа? Он просто как бы невзначай «наплевал» на местечковые толкования Торы. При этом ИСЦЕЛИВ. Думаю мысли фарисеев были такими: «Нет, Он определённо издевается над нами» :))))))) И правильно думали. Он демонстрировал превосходство любви к людям, которая отменяет любой закон, любую религию. И делал это молча: плюнул. Сделал грязь. Помазал глаза (тоже нельзя – работа) – исцелил. Всё. Молча и просто. И Тору можно выкидывать за ненадобностью :))))))))) Потому что любовь – выше Торы оказалась. Дух – а не буква.

14. 9:41 «Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Я не понимаю…  Получается, что тот кто не понимает, что грешит, не грешит на самом деле?

Бог не станет никогда судить человека за то, в чём он виноват не был. Это очень сложный вопрос. Но я буду очень откровенен. Почему один становится верующим, а второй нет – ТАЙНА. Этого никто не понимает. Даже Иисус иногда объясняет, что Отец приводит людей сам к себе. Тогда за что судить? Однако с другой стороны человек воюет иногда с Богом открыто. Это и делали фарисеи. Как и говорил уже, они поняли, что Закону конец настал. Что поступки Христа его аннулируют практически. Это был вызов! Это словно как бы выбрать: Бога или религию :))))))) Сегодня этот вопрос тоже стоит очень остро. С одной стороны религия христианства, с другой стороны Христос и Горчичная Церковь. Что происходит в душе, когда она сталкивается с таким очевидным выбором? Это словно стать на секунду зрячим, и выбрать одно из двух. Наверное это имел ввиду Христос, что грех на вас, потому что вы видите, но выбираете не ту сторону баррикад ;. Однако за то, что человек не понимал, или было не открыто (это тайна) греха действительно нет. Как я и говорил не один раз. Многие неверующие люди, верят душой в Бога сами того не понимая. И делают дела любви интуитивно. Если бы разрушить их предрассудки, стереть нарисованного Христа, и показать настоящего, они бы Его приняли. Бог будет судить людей исходя из того, что было им открыто. Кому не показали Христа настоящего – за что судить? За то, что неверующие отвергли религиозную пустышку с Его именем? За это точно судить не станет. А вот ты, например. Мне удалось разрушить пару мифов, и показать Бога настоящего, каким Он был на самом деле. И вот если бы ты сказала, что с таким Богом тебе не по пути – никто не неволит. Но и судить было бы за что. Душа выбрала жить без Христа. Что выбрала, то и получит. Таким образом, проповедуя настоящего Христа, и делая Его дела любви, мы накладываем на людей ответственность. Они ведь как-то должны реагировать на это. Душа, слыша и видя, сталкивается с необходимостью выбирать, а значит и отвечать за свой выбор. Жёстко. Но как иначе дать шанс человеку стать Человеком с большой буквы? Только повышая чувствительность его души судьбоносными решениями.

15. 11:8 – 11:9 «Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего» Причем тут 12 часов?

Ну как же при чём ; Ты же не в Лапландии живёшь. Сколько часов светлого времени? 12. А тёмного? Тоже 12. Это в Лапландии 2 часа света зимой, и 22 тьмы. И летом наоборот – белые ночи. А в Палестине всё это смягчено, ближе к экватору. 12 на 12. Кто ходит днём – не спотыкается. То есть, Христос сказал, что Он ходит днём. Видит, куда идёт, и понимает, зачем это нужно. И говорит при этом: Я – свет миру. Кто последует за Мной – тот не будет ходить во тьме. Был только один человек на Земле, который точно знал, что нужно делать, и почему. Этим человеком был Бог ;. И теперь каждый из нас может ходить во свете ;. Но есть те, кто ходит ночью, и бьёт себе лоб ;.

16. 11:16 «Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним» Имеет ввиду опасность, к-ая угрожает им с Христом?

Да. Именно это.
И ещё - это бравада. То есть, массовый азарт идеей. Умрёшь? Ух ты! И мы с тобою умрём. Всё разделим пополам! Мы настоящие ученики, не бросим и не покинем. Любовь к учителю на лицо. Но на лицо так же и непонимание, зачем и почему это случится. Кстати. Крест для меня, это очень много чего. В мистику никакую я не верю. Но вот во что я верю, сейчас скажу:
1. Это демонстрация причастности Христа к нашим страданиям.
2. Это демонстрация того, что мы Богу не безразличны, и он любит нас беспредельно, не гнушаясь жестокими пытками над собою.
3. Это демонстрация того, как должна поступать любовь. Любовь к людям часто приводит нас к личному кресту.
Ну а воскресение, это уже демонстрация власти Христа над смертью, потому что Он Бог.
И демонстрация того, что идущий путём любви – воскреснет. То есть, кто хочет сберечь свою жизнь – потеряет жизнь. А кто не пожалеет своей жизни ради другого человека – сохранит свою жизнь, и обязательно воскреснет. Парадокс. Такие поступки без веры не сделать. Именно это и будет ценным. Только самые сложные решения – ценные.

17. 13:8 – 13:10 «Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Что он имеет ввиду «омытому нужно только ноги умыть»?

Да. Смысл ускользает. Постараюсь пересказать, как я понимаю.
«Пётр говрит:  Ни за что я не дам тебе мыть мои ноги! Ты – Учитель!
- Ну, тогда ты мне не ученик, если отказываешься от поступков по моему учению!
- Тогда всего меня омой! Я хочу быть твоим учеником на все сто!
- Зачем тебя купать? Если ты думал, что я имею ввиду «духовное очищение», ты не прав. Вы все чисты, кроме одного, в этом плане. Я же имею ввиду обычное омовение ног. Они ведь запылились в дороге. Вот, хочу вам всем послужить физически. Я – старший среди вас. Но мою вам ноги. Так и вы поступайте с вашими учениками. Моё учение – любовь. Служите друг другу. И не отказывайтесь от помощи друг друга.»
Вот так приблизительно. Дело в том, что по законам гостеприимства Палестины хозяин мыл ноги гостю. Однако не каждый хозяин мыл ноги. Только те, кто считал себя рангом ниже, чем гость. То есть, если заходил нищий, ног ему не мыли. Он был этого недостоин. А Христос показал, что «больший из вас должен служить меньшему. И меньший не должен чураться этих поступков. Но принимать их, учиться от них, и поступать так же.» Учение с ног на голову. Чем ты духовнее и выше – тем ты ниже и смиреннее. Поэтому сложно даже представить, насколько смиренный наш Бог во всех своих проявлениях.

18. 14:27 «не так как мир дает, а Я даю вам» Фраза непонятная…

Вопрос хороший. Я даже удивился. Посмотрел в греческий. Чистое совпадение двух разных терминов. Эйпене (мир души) даю вам. Не такой «эйпене ложный», какой вам даёт Космос (люди), но настоящий эйпене, который идёт от Бога через Меня.

19. 17.9 «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои». Почему он не о всем мире молится? Это как-то не похоже на Него… Ну то есть, ведь все равны пред ним? Тогда почему не о всех?

Иисусу как Богу вообще молиться было бы не нужно. Но Он – человек ещё. И Он ограничен в своих всех возможностях и способностях. Что толку молиться о мире во всём мире? Нужно молиться за то, за что ты лично перед Богом несёшь ответственность. Один человек не может нести ответственность за весь мир. Поэтому Иисус старался не становиться известным среди язычников. Будучи ограничен телом, ему не потянуть физически больше, чем Иудею. И то – уставал смертельно. Таким образом, проигнорировав исцеления миллионов по всем у миру, Иисус сосредоточился на главном, и молился за тех, за кого лично отвечал. Обучив 12, он таким образом, уже через несколько лет, стал исцелять через них и язычников. Теперь Христов становилось всё больше и больше. И все они делали Его дела. Он сказал, что верующий в Меня сотворит ещё большие дела. А в совокупности его горчичная церковь исцелила миллионы тел, и миллионы душ. И это всё было сделано не сразу количеством, а постепенно – качеством.

20. 17:12 «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.» Сына погибели? То есть?

Сын погибели – Иуда предатель. О нём были тоже пророчества. Как и сказал. Бог уже готовил приход Христа и открывал пророкам некоторые события будущего. Сегодня это тоже происходит, кстати. Бог открывает свои планы некоторым своим людям. И когда начинают происходить события, становится понятным, о чём в пророчествах шла речь.

21. 21:15 – 21-17 Зачем повторять три раза? И в чем разница между овцами и агнцами?

Наверное, чтобы раздразнить Петра. Когда повторяешь несколько раз – человек начинает предполагать, что он что-то не так понимает. Пётр по этой причине даже огорчился. Однако Христос сказал. Что его ждут пытки. Только любовь к Нему поможет Петру устоять. То есть поставил мощный акцент на силе, которая будет противостоять злу. Силе любви к Богу.
А между овцами и агнцами разницы никакой. Синонимы.

Еще, 7:48 «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» В моем экземпляре «Кто» описка, написано с маленькой буквы. Знаешь сколько я так и эдак голову ломала почему с маленькой! Причем вариант с опиской даже в мыслях не был!:)))))))))))))))))
:))))))))))))
На самом деле описки никакой не может быть даже. Большие буквы – это трактовки, богословие позднего периода. Богословы как бы сортировали, о ком может идти речь? Если о Христе, все местоимения ставили с большой, для понятности. Если не о Христе или Отце – с маленькой. Однако… Первоначальный текст, это УНЦИАЛЫ ЗАПИСАНННЫЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ БЕЗ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ТОЧЕК ЗАПЯТЫХ РАЗДЕЛЕНИЯ НА ГЛАВЫ И СТИХИ НИЧЕГО НЕТ КРОМЕ СЛОВ ОДНОТИПНЫМИ БУКВАМИ ОТ НАЧАЛА КНИГИ ДО КОНЦА. Так понятнее ;. Таким образом все точки, запятые, разбивки на главы и стихи – толкования. То есть, отредактированный смысл. Часто – верно. Однако иногда мимо. Есть случаи, когда целая глава разделяет собою предложение пополам. Предложение ещё даже не закончено, а стоит точка, и новая глава начинается ;.
Но, я отвлёкся. Почему истолковали маленькой буквой в твоём случае? Потому что посчитали, что Иисус имеет ввиду обобщение. То есть, не только Себя, но и тех, кто будет и после него, и был до него. Как пример правильности поступка. То есть. Только тот прав, кто ищет славу человеку, которому он служит. То есть, менеджер должен говорить от лица директора и искать выгоды предприятию, а не себе. Это – правильный поступок. И этот поступок он относит к себе. Он пытается показать фарисеям, что Он – прав в своих поступках. Потому что не себя прославляет, а Отца, который его послал.
Правда арисеи задумались. КАК мог послать отец кого-то? Каким образом? Откуда? Но это уже была их дополнительная головная боль. Если бы доверили Христу, не были бы в жопе, благодаря своему противлению Его делам.


Рецензии