Нежданная встреча

НЕЖДАННАЯ ВСТРЕЧА.

Честно говоря, не люблю, когда со мной на улице незнакомые люди здороваются. Чаще всего это какие-нибудь алкаши, которые хотят сделать вид, что они с тобой  хорошо знакомы и под это дело стрельнуть денежку на опохмелку. Или ещё какая-нибудь шушера. Мне, в принципе, по барабану, денег им я всё равно не даю, но не нравится, и всё тут. А в тот день со мной здоровались все, кому не лень. Я голову чуть не сломал, вспоминая, кто есть кто. Вроде бы всё порядочные люди, мужчины, женщины….  Никого не вспомнил. И от всего этого стал раздражаться. И так-то день был не самый лучший - девчонки со старой работы попросили меня зайти к ним и помочь разобраться с компьютерными делами. Сама по себе их просьба не была для меня обременительной, просто до этого у них за компьютер отвечал мой дружок, умерший чуть больше года назад. Хороший он был парень, будь он, не к ночи помянут, а ко дню. Всегда меня снабжал всякими компьютерными новинками, фильмами, музыкой - я в то время собирал деньги на ремонт дачи и зажался по финансам, как только мог. Ничего лишнего старался не покупать, экономил….  Потом всё утряслось, дачу отремонтировали, появились у меня денежки, соответственно, напокупал я всего-всего: и фильмов, и МРЗ-дисков, и игрушек. Я в принципе,  человек не жадный, всегда готов поделиться тем, что имею с друзьями, особенно компьютерными всякими делами - ими делишься, делишься, а они ещё у тебя и остаются в целости и сохранности. Я уже давно себе прикупил пишущий дисковод, чтобы не только  что-то держать в компьютере, но ещё и копировать. Я и у друзей беру всё подряд, и им пишу всё, что попросят. Пиратствуем помаленьку. Честно говоря, при наших зарплатах и ценах, не испытываю ни малейших угрызений совести. Всё бы хорошо, только вот за то время, пока я всё это либо покупал, главный мой партнёр по обмену компьютерной информацией он же мой бывший коллега и мой хороший друг, Колюня-то, да и скоропостижно скончался. И я с тех пор, как только что-нибудь новенькое и интересненькое приобрету, так сразу же его вспоминаю - вот, мол, был бы Колюня жив,  сейчас бы порадовался, он особенно фильмы любил смотреть. Так что когда девчонки попросили меня зайти, первым делом я Колюню вспомнил, расстроился. Ему ведь ещё и тридцати лет не было, когда он умер. Жить бы да жить, тем более такой парень хороший - отзывчивый, добрый, бескорыстный. И вдруг раз - и помер. И ничего ведь не поделаешь - как не было в мире справедливости, так её и нет. Обидно.
Фирмочка, в которой мы все вместе работали, была малюсенькая, занималась она продажей китайских телефонных аппаратов, ну, а мы, чтобы подзаработать, ремонтировали всё подряд. Потом я ушёл, потом Колюнчик умер - осталась у девчонок одна только торговля, ну и, соответственно, бухгалтерия.  А сейчас ведь вся бухгалтерия только через компьютер идёт, иначе ни налоговая, ни прочие инспекции отчётов не принимают. Девчонки там остались хорошие, в принципе с компьютером обращаться умеют, но вот частенько оставляют за собой кое-какой мусорок - всё время забывают уже ненужные файлы удалять. А компьютер у них старенький - хозяин раскошеливаться не хочет. Короче, через какое-то время забивают они память компьютера под завязку, он и начинает тормозить и глючить. Раньше, когда Колюнчик был жив, он до подобного безобразия дело никогда не доводил, тем более что в свободное время на этом самом компьютере играл, так что ему этот девчачий мусор был как нож по горлу. А теперь, когда контроля не стало, они его и забили.
Короче, пришёл я, как договорились, выяснил по-быстрому, что к чему, где лежат нужные формы отчётности и прочее, благо дело специфику знаю, и засел компьютер чистить. Дело совсем  несложное, но муторное - чисто дворницкая работа. Всё ненужное - в корзину. Сижу, подметаю. Пока то да сё, разговорились, естественно, опять Колюнчика вспомнили, решили его помянуть. Скинулись понемножку, и девчонки пошли в ближайший магазин отовариваться. А я уже у компьютера один диск почистил, поставил его на дефрагментацию, а сам сижу, от нечего делать рассматриваю компакты, что возле компьютера лежат. Всё Колины диски - гонки автомобильные, он их просто обожал, фильмы какие-то, стрелялки….  Ну вот сижу я, перебираю эти диски, и вдруг слышу - сзади ехидный такой голос:
- Ну и что это мы тут делаем? Не стоило ли у хозяина разрешения  спросить?
Я оборачиваюсь, и вижу позади себя…. Колюню, живого и здорового, с его пышной рыжей шевелюрой, и, как всегда, улыбающегося до ушей. Во всём он выглядел точно так же, как и раньше, и даже одет был, как прежде - в синие джинсы и белый свитер с высоким воротом. Лишь из-за левого уха под этот самый свитер сползал по шее тонкий красный шрам, которого раньше не было. Я опешил. Сейчас я даже сам удивляюсь, почему это я не испугался? Может быть потому, что Колька был настолько хорошим парнем, что от него, даже от мёртвого, ничего неприятного я не ожидал.
- Привет….- Выдавил я из себя. - А ты здесь как?
- Да, небось, как и ты, случай подвернулся, - ответил Колюня. - Мимо  по делам проезжал, время было, вот и решил девчонок навестить. А ты чего - компьютер им чистить пришёл?
- Ага… - ответил я, все, никак не приходя в себя. Мысли в башке путались.
- Молодец. Я вот так и думал, что они его засрали, только никак вырваться не мог. А ты чего это на мои диски губы  раскатал?
- А…  Зачем они теперь тебе нужны? -  Понемногу приходя в себя, спросил я.
- Вот это здорово! - Откровенно развеселился Колюня. - Ему они, значит, нужны, а мне, их родному хозяину - нет! И почему же ты решил, что они мне без надобности?
- Но ведь ты умер… - Осторожно ответил я. - Зачем тебе диски компьютерные на том свете? Там ведь, небось, компьютеров нету?
- Это как так - умер? - в свою очередь опешил Колюнчик. - Что значит - умер? Я что, по-твоему, мёртвый, что ли?
- Я, Коль, не знаю… - Как можно спокойнее попытался объясниться я. - Но  вообще-то ты умер. Мы тебя хоронили. Вот так.
- Погоди-погоди… - задумался Колюня. - И когда же я, по-твоему, умер? Тут что-то….   Ну, рассказывай, рассказывай…
- Умер ты в прошлом году, - послушно начал рассказывать я. - Двадцать третьего февраля ты приезжал ко мне домой со своим хардом, мы с тобой перекинулись информацией…. Да, кстати, я теперь себе комбик  пишущий купил…. Потом посмотрели кино - какого-то из "Гарри Поттеров", ты его, по-моему, и принёс….  Выпили немножко моего винца домашнего из чёрной рябины…
- Помню… - подтвердил Колюня.
- Потом позвонила твоя сестра тебе на мобильник. Оказалось, она с мужем на машине была где-то неподалёку от моего дома и предложила подвезти тебя  домой.
- Ну, так…. - опять подтвердил Коля. Улыбка потихоньку сползла с его лица. Он о чём-то задумался.
- Ну, а потом - продолжил я, - они подъехали и отвезли тебя домой. Дальше всё, что я знаю - с чужих слов.
- Давай-давай! - подогнал меня Колюня.
Он уже выглядел вполне серьёзным.  Похоже, было, что он мне поверил.
- Ты приехал домой, потом решил пойти купить пива. Пропадал где-то долго, пришёл домой часов в одиннадцать ночи, злой и без денег. - Их при тебе потом не нашли. Ни с кем дома разговаривать не стал, а лёг спать. Ночью тебе стало плохо. Вызвали скорую. У тебя оказалась серьёзная черепно-мозговая травма.  То ли тебя кто-то ударил по голове и отнял деньги, то ли ты сам упал….   В том году гололёд был офигенный, а у вас во дворе всегда плохо убирались.  Короче, что с тобой произошло - никто толком не знает, ты никому не рассказал.  Скорая забрала тебя в больницу, тебя там готовили к операции, но не успели….   Ты и умер. Вот и всё, что я знаю. Мне на следующий день, двадцать четвёртого числа вечером Ольга домой звонит, говорит, Колюня умер. Я офигел. Как так, говорю, он умер, когда мы с ним вчера сидели, он был живой и здоровый. Ну, она мне объяснила. Потом мы в морг ходили, когда тебя хоронить забирали, попрощались с тобой, вернулись сюда, помянули. Недавно вот и в годовщину твою собирались тоже….    А как же так получилось, что ты-то и знать не знаешь, что ты умер? Неужели ничего не заметил?  Этого же быть не может….  Неужели ничего не изменилось? Туннель там, по которому летишь, ну и всё прочее?...
- Хм-м-м… - протянул Колюня. - Это многое объясняет…. Не изменилось, говоришь? Да до фига чего изменилось, но совсем не так, как ты думаешь….   Странно всё так…. Самому не верится….   Хотя, ты знаешь, всё, что ты мне рассказал, действительно похоже на правду…. Не знаю, как тебе объяснить….  Попробую рассказать всё по порядку. Мне стало плохо, это я помню….  Прочухался я уже где-то днём….
- Врачи сказали, что ты где-то в первом часу дня умер. - Вставил я.
- Может быть….  Походил по квартире  - никого нету, даже кота. Очень я этому удивился. Вдруг звонок телефонный. Звонит мой друган по старой работе - мы с ним ещё на "Мосфильме" в проявке вместе работали, я тебе рассказывал. Я удивился - лет пять не общались, а тут вдруг позвонил…. Есть, говорит, обалденная работа, только нужен сразу коллектив и быстро-быстро. Платят хорошие деньги, но срочно надо будет уехать, не меньше чем на полгода. Ты, мол, как?
А я как? Задолбался я уже на этих грошах телефонных сидеть! Я и согласился. Написал своим записку, собрался и умотал. Потом сколько раз пытался домой позвонить, или тебе, или Ольге - всё время или занято, или никто трубку не берёт. Вообще дозвониться невозможно. А так - новая работа, хорошие деньги, новые друзья… всё, вроде бы, в порядке да и темп жизни такой, что, честно говоря, даже и задуматься о чём-либо не успеваешь….   Я тут с одной девчонкой хорошей познакомился, мы с ней пожениться хотим…. Так что изменений - выше крыши…
- Но ты теперь здесь, в Москве? - поинтересовался я.
- Да вроде бы и в Москве, и не в Москве одновременно, - ответил Коля. - Москва как Москва, только вот что домой, что к сестре, что к кому-нибудь из старых знакомых попасть  нету никакой возможности. То соберусь и забуду, то времени нет, то на дороге такая пробка, что постоишь в ней, постоишь, да и  повернёшь обратно. Так что то, о чём ты мне рассказал, на самом деле много объясняет.
- А сам ты как? - Спросил я.
- Да нормально всё…. Вообще всё неплохо. Старых друзей нет - новые появились…. Оно ведь и раньше так было? Правда, ведь?
- Конечно… - подтвердил я.
- Ну вот…. Тем более что теперь понятно - рано или поздно встретимся…. Всё идёт своим чередом…. У тебя, гляжу, всё нормально….  А девчонки как?
- Да вроде бы ничего….  Дети растут, сами цветут….
- Ну и хорошо…. Рад я за вас всех, и всем вам всего хорошего…. Ты вот что - передай им привет, а я, пожалуй, пойду.
- А ты их разве не дождёшься? - удивился я. - Они ж сейчас с минуты на минуту подойдут. В магазин пошли…. Ну, там, выпить-закусить, посидим, поболтаем…
- Не могу  уже, времени в обрез - объяснил Колюня. - да и потом после того, что ты мне рассказал, даже и не знаю, как они воспримут моё тут появление. Небось, такой визг поднимут, что с ума  сойдёшь. Пока им объясним, что к чему, пока то-сё….   Да я, кстати, и пить-то бросил….  Тяжеловато мне будет с вами сидеть, тянет пока. Короче - передавай им привет, а я пошёл.
 Мы попрощались, и Колюня пошёл к выходу. Уже в дверях он развернулся и сказал:
- А диски забирай! Я пошутил - они мне теперь и правда без надобности.
И ушёл.
Я остался сидеть за компьютером. Сидел и думал - привиделось мне всё это или нет. И так не пришёл ни к какому выводу. Девчонкам, конечно, я ничего рассказывать не стал. Посидели мы неплохо, помянули Колюню, пожелали ему всего хорошего…. Под впечатлением всего произошедшего я изрядно набрался. Пару раз сходил в магазин за добавкой и домой попал поздно ночью и на автопилоте.
Наутро у меня жутко болела голова и одна мысль билась и билась в моей пустой  башке - было ли всё это на самом деле или нет. Не знаю…
               
19.05.2005.


Рецензии
Всё те же мысли о том, есть ли жизнь после жизни? )) У героя два варианта - либо надеяться, что параллельный мир всё же есть, либо бояться, что это плод воображения испуганного пьяного разума. Хорошо или плохо, что мы сами не знаем ответ? ))

Нежность Белых Ночей   17.09.2011 12:38     Заявить о нарушении