Жизнь, как киноплёнка. О фильме Никто, кроме нас

Мотор!
Дубль первый, дубль единственный.
Мотор!
Горячих точек истина.
Мотор!
Всегда и всюду первым репортёр,
Всему наперекор!..

Татьяна Андреева

«Репортёр»


Краткие сведения о фильме:

Режиссер: Сергей Говорухин

Сценаристы: Сергей Говорухин, Антонида Тропинина, Сергей Шархель

Операторы: Сергей Зубиков, Илья Демин

Композитор: Эдуард Артемьев

Художник: Владимир Донсков

Продюсер: Сергей Говорухин

Производство: Возвращение - ХХ век

Год: 2008

Актеры: Сергей Шнырев, Сергей Маховиков, Юрий Беляев, Мария Миронова (II), Василий Горбачев, Олег Кассин, Мария Скосырева, Антон Хабаров, Константин Балакирев, Анатолий Белый, Ирина Бразговка, Сергей Сазонтьев, Людмила Титова, Екатерина Строгова

Жанр: боевик, военный фильм, драма, мелодрама, приключение

награды, номинации, фестивали
* Диплом V московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за лучший кинопроект будущего.
* Диплом фестиваля «Кинолетопись» за лучший дебют.

Сюжет фильма не похож на большинство современных «шедевров» о войне, о которых пели ещё «Голубые береты»:

Немножко крови, немножко слёз,
И по спине чтоб бил мороз,
И ордена крутых парней,
И – крупным планом – матерей!

Здесь нет бравых десантников, ломающих кирпичи о свои чугунные головы или поливающих от груди пулемётным огнём коварных «духов»; здесь  нет парашютов и горящих танков, хотя есть горы, десантные тропы и незаметная непосвящённым, нечеловечески тяжёлая «мужская» работа.

Здесь – просто Война. Обыденная, непримечательная. И потому – страшная.

Главный герой – Евгений Левашов, кинооператор, не похож на героев «9 Роты», «Десантуры» или «Спецназа»,.

Это побитый жизнью человек лет 30, бывший «афганец», так и не нашедший себя на «гражданке», несмотря невоенную, творческую профессию.

Даже в своей квартире он живёт там, на войне, где осталось то, что он потерял, но не смог вернуть…

Жить заново Левашов начинает, встретившись с Наташей – бывшей официанткой, а затем – бывшей актрисой. Но…

Война не отпускает человека, заглянувшего ей в глаза.

И герой снова отправляется туда, откуда когда-то вырвался, едва ли не чудом. На Войну.
Не в далёкую призрачную Афганию, а ближе, в бывшую «дружественную» республику Таджикистан – горный рай для наркодельцов.

Зачем?

Ради «острых» ощущений, адреналина, чтобы избавиться от повседневной скуки, вновь почувствовать вкус к жизни и надёжное плечо боевых друзей?

Взяв с собой кинокамеру…

А это к чему?..

Чтобы «срубить» хорошие деньги за «острый» сюжет?

Нет – чтобы снять всю правду и показать её тем, кто затевает эти войны, делая деньги, не важно, на чём – наркотиках или крови.

… Особое место в жизни главного героя занимает любимая – Наташа. Её он совершенно случайно встречает в последнем ночном трамвае, за несколько недель до командировки на новую войну.

И уже с момента встречи и зритель, и Левашов убеждаются, что это – Любовь. С первого взгляда, однажды и на всю жизнь.

В этом фильме нет страстных поцелуев, волнующих признаний и, уж тем более, постельных сцен, которыми изобилуют современные фильмы о любви.

Здесь – родственное чувство, возникшее в двух людях, когда одни слова становятся продолжением других, и не только слов – чувств, не переданных словами, ибо слова не нужны тем, кто любит по-настоящему.

Это – почти булгаковская любовь. Это подтверждает и разговор главных героев в подъезде того самого дома, где находилась «нехорошая» квартира, лишь вместо свиты Воланда и прекрасного вина – прошлое за плечами и дешёвый портвейн.

Левашов – тот самый Мастер, заслуживший покой, а не свет; Наташа – та самая Маргарита. И ни время, ни война, ничто иное не имеют здесь значения – история повторяется, только в новом витке.

Быть может, смерть уже
Стоит у изголовья,
И утром навсегда
Расстанемся с тобою.
И всё-таки любовь
Останется любовью,
И всё-таки война
Останется войною.

(Виктор Верстаков)

Так о чём же этот фильм?

О Войне?

Или – о Любви?..

О «мужской» работе?

О том, кому, в конце концов, всё это нужно?..

Режиссёр не даёт прямого ответа, предлагая зрителям самим отыскать его, взглянув на самих себя в «зеркало души».

Где кончается подвиг и начитается игра без правил на кровавом поле грязного месива войны?

Как сохранить в себе человеческое на войне – несвойственном нормальному человеку состоянии?

И как сделать выбор между любовью и долгом перед погибшими друзьями?..

Решать героям, а судить – зрителям…

26.03.2010 - 28.03.2010


Рецензии
Я думаю и это у тебя природно...впечатлительность..
когда давным-давно в детстве..если мне нрвился фильм..я выходил- покупал билет и снова погружался в это волшебный фантастический мир..
а потом..всё пересказывал взрослым во дворе..
но что бы запонить..надо что бы фильм тебя зацепил..
любить кино..это волшебный мир...и быть впечатлительным,что бы обсуждать,объяснять..фильм..
тогда и получится такая вещь ,как у тебя..
читаешь и видишь..
умница.!

Олег Стрюков   03.10.2010 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.