Жизнь, как киноплёнка. О фильме Никто, кроме нас
Дубль первый, дубль единственный.
Мотор!
Горячих точек истина.
Мотор!
Всегда и всюду первым репортёр,
Всему наперекор!..
Татьяна Андреева
«Репортёр»
Краткие сведения о фильме:
Режиссер: Сергей Говорухин
Сценаристы: Сергей Говорухин, Антонида Тропинина, Сергей Шархель
Операторы: Сергей Зубиков, Илья Демин
Композитор: Эдуард Артемьев
Художник: Владимир Донсков
Продюсер: Сергей Говорухин
Производство: Возвращение - ХХ век
Год: 2008
Актеры: Сергей Шнырев, Сергей Маховиков, Юрий Беляев, Мария Миронова (II), Василий Горбачев, Олег Кассин, Мария Скосырева, Антон Хабаров, Константин Балакирев, Анатолий Белый, Ирина Бразговка, Сергей Сазонтьев, Людмила Титова, Екатерина Строгова
Жанр: боевик, военный фильм, драма, мелодрама, приключение
награды, номинации, фестивали
* Диплом V московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за лучший кинопроект будущего.
* Диплом фестиваля «Кинолетопись» за лучший дебют.
Сюжет фильма не похож на большинство современных «шедевров» о войне, о которых пели ещё «Голубые береты»:
Немножко крови, немножко слёз,
И по спине чтоб бил мороз,
И ордена крутых парней,
И – крупным планом – матерей!
Здесь нет бравых десантников, ломающих кирпичи о свои чугунные головы или поливающих от груди пулемётным огнём коварных «духов»; здесь нет парашютов и горящих танков, хотя есть горы, десантные тропы и незаметная непосвящённым, нечеловечески тяжёлая «мужская» работа.
Здесь – просто Война. Обыденная, непримечательная. И потому – страшная.
Главный герой – Евгений Левашов, кинооператор, не похож на героев «9 Роты», «Десантуры» или «Спецназа»,.
Это побитый жизнью человек лет 30, бывший «афганец», так и не нашедший себя на «гражданке», несмотря невоенную, творческую профессию.
Даже в своей квартире он живёт там, на войне, где осталось то, что он потерял, но не смог вернуть…
Жить заново Левашов начинает, встретившись с Наташей – бывшей официанткой, а затем – бывшей актрисой. Но…
Война не отпускает человека, заглянувшего ей в глаза.
И герой снова отправляется туда, откуда когда-то вырвался, едва ли не чудом. На Войну.
Не в далёкую призрачную Афганию, а ближе, в бывшую «дружественную» республику Таджикистан – горный рай для наркодельцов.
Зачем?
Ради «острых» ощущений, адреналина, чтобы избавиться от повседневной скуки, вновь почувствовать вкус к жизни и надёжное плечо боевых друзей?
Взяв с собой кинокамеру…
А это к чему?..
Чтобы «срубить» хорошие деньги за «острый» сюжет?
Нет – чтобы снять всю правду и показать её тем, кто затевает эти войны, делая деньги, не важно, на чём – наркотиках или крови.
… Особое место в жизни главного героя занимает любимая – Наташа. Её он совершенно случайно встречает в последнем ночном трамвае, за несколько недель до командировки на новую войну.
И уже с момента встречи и зритель, и Левашов убеждаются, что это – Любовь. С первого взгляда, однажды и на всю жизнь.
В этом фильме нет страстных поцелуев, волнующих признаний и, уж тем более, постельных сцен, которыми изобилуют современные фильмы о любви.
Здесь – родственное чувство, возникшее в двух людях, когда одни слова становятся продолжением других, и не только слов – чувств, не переданных словами, ибо слова не нужны тем, кто любит по-настоящему.
Это – почти булгаковская любовь. Это подтверждает и разговор главных героев в подъезде того самого дома, где находилась «нехорошая» квартира, лишь вместо свиты Воланда и прекрасного вина – прошлое за плечами и дешёвый портвейн.
Левашов – тот самый Мастер, заслуживший покой, а не свет; Наташа – та самая Маргарита. И ни время, ни война, ничто иное не имеют здесь значения – история повторяется, только в новом витке.
Быть может, смерть уже
Стоит у изголовья,
И утром навсегда
Расстанемся с тобою.
И всё-таки любовь
Останется любовью,
И всё-таки война
Останется войною.
(Виктор Верстаков)
Так о чём же этот фильм?
О Войне?
Или – о Любви?..
О «мужской» работе?
О том, кому, в конце концов, всё это нужно?..
Режиссёр не даёт прямого ответа, предлагая зрителям самим отыскать его, взглянув на самих себя в «зеркало души».
Где кончается подвиг и начитается игра без правил на кровавом поле грязного месива войны?
Как сохранить в себе человеческое на войне – несвойственном нормальному человеку состоянии?
И как сделать выбор между любовью и долгом перед погибшими друзьями?..
Решать героям, а судить – зрителям…
26.03.2010 - 28.03.2010
Свидетельство о публикации №210032801034
когда давным-давно в детстве..если мне нрвился фильм..я выходил- покупал билет и снова погружался в это волшебный фантастический мир..
а потом..всё пересказывал взрослым во дворе..
но что бы запонить..надо что бы фильм тебя зацепил..
любить кино..это волшебный мир...и быть впечатлительным,что бы обсуждать,объяснять..фильм..
тогда и получится такая вещь ,как у тебя..
читаешь и видишь..
умница.!
Олег Стрюков 03.10.2010 23:59 Заявить о нарушении