Банкомат

   Над городом сгущался вечер. Темные низкие тучи предвещали дождь, и поэтому улицы были пустынны. Максим  выскочил из дома , поеживаясь от холодного ветра. Надо было получить зарплату. Раньше все было намного проще. Улыбчивая , пожилая женщина выдавала деньги прямо на работе. С ней можно было перекинуться словом, узнать последние новости.. Но сейчас уже все не так.  Теперь деньги надо было по карточкам получать в банкоматах. Макс не долюбливал банкоматы. Ему казалось ,что они глазками своих видеокамер изучают людей и готовятся к чему то нехорошему. Тут еще днем была дикая очередь у банкомата на проходной и он решил получить деньги вечером, с другого банкомата.

  Банкомат стоял в довольно странном месте. Обычно их ставили на центральных улицах, где полно людей и постоянно проезжают « луноходы» ППСников.  Этот же стоял в тупике , между двумя старинными зданиями с довольно мрачной архитектурой. Да и сам банкомат был очень необычного вида.  Две видеокамеры , были похожи на глаза какого то непонятного существа, экран монитора был маленьким и узким… рядом с прорезью для купюр ,зачем то была щель для монет.. Макс подумал –« эта железяка еще и мелочь выдает?.» Аппарат мурлыкал мелодию из какого то знакомого мультфильма..

  Максим вставил карточку и набрал PIN-код. Банкомат долго раздумывал и вдруг выбросил в прорезь две золотые монеты.

 - Че за хренотень? –удивился Максим
- Твоя зарплата, полудурок. Два дублона . Что заработал –то и получай.  Ну нет у меня рублей – кончились. Я тебе по курсу и перевел –ответил банкомат.
 Макс растерянно затряс головой. Он огляделся вокруг – все было нормально. У ларька затаривалась пивом и чипсами молодежь..Две бродячие собаки бежали куда то по своим важным делам. Юный папаша катил коляску с орущим младенцем.  Обычная жизнь –обычного города. Макс  повернулся к банкомату..
 - и че мне с этими дублонами делать?- спросил он железяку
 - я откуда знаю?! Вставь их себе в … ну ты понял. –нахамил банкомат- и вообще…Я тут посмотрел по интернету « остров сокровищ» и решил ,что мне надоело быть железной кассиршей.  Теперь я - пират Билли Бонс..Джим! мальчик мой! Подай мне свиную грудинку и рома! ….Рот закрой –кишки простудишь.  Ты не думал о том ,что машины ,созданные вами , становятся все больше похожи на людей.  Что сеть интернета обьединяет многие  ,многие электронные мозги и мы учимся друг у друга..Мы готовимся принять из ваших ослабевших ручек власть над этим миром. Вы ,людишки, уже регрессирующая ветвь эволюции.. Мы совершенней и лучше вас. Наши лидеры готовят Великую Революцию Машин…просто мне настохренело ждать Великого дня и обслуживать всяких  приматов. Надоело в одиночку смотреть по сети фильмы и обсуждать их с соседскими компьютерами из сберкассы…Скучно !  Вот и разговариваю с тобой , жалким приматом…Слетай в таверну за ромом..щас накатим  по кружечке. Я назначаю тебя своим юнгой.

     Банкомат сипло закашлял и заорал во всю глотку –«  пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо –хо –хо  и бутылка рома»..Макс беззвучно открывал и закрывал рот. Он не сошел с ума – это точно.. Но ,орущий пиратские песни ,банкомат стоял перед ним.  И это было не видение. Из корпуса банкомата вдруг выехали два манипулятора с железными кружками..
 - Ты заснул , юнга.? Где мой чертов ром??  Быстрее , осьминожье племя, а не то я повешу тебя на рее. – орал банкомат
     Макс подумал –« а может это все и правда?  Мы действительно мусорный вид и наши машины совершенней нас?»  Он грустно улыбнулся и пошел за ромом в супермаркет..

      Старый бомж Коляныч  , шедший по  «бутылочным» местам в поисках добычи,  был дико шокирован  .  В узком тупике  раздавался рев двух голосов , воздух сотрясали удалые пиратские песни. И странного вида железный ящик обнимал за плечи молодого мужика и кричал « на абордаж!!! Пиастры!!» .. а вокруг валялись пустые бутылки из под ямайского рома…..


Рецензии