Эстрада СССР и поражение в Холодной Войне

Я глубоко убеждён в том, что одной из причин коллапса СССР были:

а) неумение советских исполнителей петь на английском языке
б) мыслительная и духовная импотенция товарищей из ЦК, Минкультутры и т. п. граждан, отвечавших за сектор "контрпропаганда".

Действительно, волне западного рока, 9-м валом ударившей по умам советских слушателей, противостоять было нереально и бессмысленно. Другое дело, что самым разумным шагом было бы не протвостояние и тотальный запрет тех же комсомольцев из Led Zeppelin, безобидненьких Beatles и прочих душевных Mamas and Papas. Напротив - покупка лицензий и издание на фирме "Мелодия" большинства их альбомов, приглашение их в СССР с турами, продажа сувениров и сиволики - вот те действия, которые ввели бы маниакальную жажду советских слушателей в цивилизованное русло. Был бы нормальный, здоровый фанатизм, без истерик, который, одновременно, позволил бы отечественным слушателям отделить зёрна от плевел, привить им хороший вкус изначально, и в то же время отсеявший бы напрочь всякую байду. А то страшно вспомнить, какую похабщину в своё время слушали наши сограждане только по причине того, что это была "фирма", а тем более "почти запрещённая". Всякие, не к ночи будь помянуты, Sigue Sigue Sputnik и др.

В то же время, на западную музыку категории "Б", в стиле всяких Geordie, Smokie и прочей мелодичной шелупони, у СССР в наличии имелся вполне достойный ответ, в лице всяческих "Песняров", "Сябров", "Самоцветов" и прочих Муслимов Магомаевых. Коллективов и солистов, исполнявших довольно мелодичную, временами интересную и зачастую новаторскую музыку. Если не для завоевания, то как минимум для успешной экспансии на рынок европейской попсы, не хватало малого - достойной экспортной обёртки в виде качественного английского языка, а самое главное - политической воли. "Мой адрес - Советский Союз", при определённых усилиях и новой аранжировке, мог выстрелить ненамного слабее Брюсспрингстиновской "Born in the U.S.A.", а "Последняя поэма" сестёр Борзыкиных могла вполне вышибить пару-тройку слезинок (и долларов) из сентиментальных немок, итальянок и прочих шведок, порядком уставших от слащавой "Аббы". Восточно-азиатский рынок однозначно бы пал под напором Эдуарда Хиля и Аллы Пугачёвой. Помимо полических дивидентов, Минкульт мог неплохо заработать на продаже.

Но лень-матушка...
В результате СССР уже нет, а Африк Симоны и прочие Аль Бано и Ромина Пауэр с успехом халтурят на уже российских дискотеках 80-х.


Рецензии
А самое хреновое, что эти придурки подарили нашу молодёжь всяким голосам. Зачем было бы слушать скрипы по голосу америки, если бы эта музыка в качественном виде была в магазине. И чёрный рынок никому бы не был нужен. А борьба с подпольными концертами нужна была только КГБ. Множество людей получало высокооплачиваемую работу и гонялось за ребятами с гитарами. А заодно за художниками и прочими людьми искусства. Эта борьба вырастила фанатов американских лейблов, друзей доллара, могильщиков социализма и, так называемых агентов влияния, а точнее, американских жополизов. А в первых рядах этих агентов встали детишки партийной элиты и органов. Они имели право доступа к западным тряпкам и культуре. Это было символом их превосходства над людишками. Дети выросли и стали "молодыми реформаторами" разодравшими страну.

Анатолий Шашуков   11.01.2013 21:21     Заявить о нарушении
В принципе, верно

Тимур Ша   16.01.2013 21:27   Заявить о нарушении