Остров четвертый

- Когда-то мне довелось побыть человеком. - ласково промурлыкала Фелисса.
- Расскажи! Расскажи! - наперебой закричали котята. У них не было никакого сомнения в её словах, ведь Фелисса была самой старой Кошкой в этой деревне.

   Никто не знал, сколько ей лет, но ходили слухи, что уже больше полувека. Несмотря на свой возраст, Фелисса ни капельки не постарела, и выглядела максимум года на три. Черная, высокая, с благородной узкой мордочкой, точеной фигуркой и настоящей "охотничьей" манерой двигаться, она привлекала внимание всего Племени. В то же время Фелисса была мудра, образованна и известна всем на острове. Что уж говорить, даже окрестные монстры считали её своей и уважали. Конечно же, Фелисса была главой всего деревенского Племени, и председательствовала на всех советах Животных; но больше всего на свете она любила рассказывать котятам старые истории. Сегодняшний день не был исключением.

- Ладно, детки. Слушайте эту историю, слушайте внимательно. Может тогда вы поймете это странное племя Людей и этот сегодняшний безумный маскарад.

   Когда то давно, уже и не вспомнишь когда, монстров на этом острове была тьма-тьмущая, и наше Племя они не сильно уважали, а с Людьми и подавно не церемонились. Во времена моей молодости они не раз нападали на эту деревню, но у нас были сильные защитники - племя Белых Волков.

- Это те самые вымершие Белые Волки? Я читал о них в человеческой Библиотеке. Моя хозяйка приходила туда со мной. - нетерпеливо спросил пушистый белый котенок с серыми "очками" вокруг невинных голубых глазёнок. На него тут же все зашикали.

Фелисса лапой погладила котенка по голове, и промурлыкала:

- Да, Рассик, это были они. Но знайте, что погибли не все. Молчите и не мешайте рассказывать, неугомонные.

   Волки в то время были сильны. Они собрались вместе с Людьми и пошли войной на монстров, и перебили почти всех, а их главного, старого Детпала, загнали на гору Сид, и там запечатали в саркофаге, а пещеру, где он стоял, закрыли сильной магией... Муррр, магия... я раньше хорошо умела колдовать, но теперь почти все забыла... ".

   Фелисса, замолчала, видимо вспоминая старые добрые времена, когда она училась магии у местных монстров-котомагов. От раздумий её отвлек все тот же Рассик, ласково напомнив, что она рассказывала им, котятам, интересную историю.

- Простите, детки. О чем это я... Да, монстр был повержен, хотя из Волков выжило только двое - брат и сестра. Почти год деревня жила спокойно. Но в один ужасный день кто-то распечатал пещеру и выпустил на свободу Детпала.
   О! Он жестоко отомстил нам! Я ночью видела жуткое сияние на горе Сид, и вся моя шерсть вставала дыбом от тех заклятий, что творились тогда там. А наутро я проснулась человеком!

- Как человеком?! Почему? - хором воскликнули котята.

- Старый Детпал сыграл злую шутку с деревней, разом превратив всех Людей в Животных, а Животных - в Людей. Я проснулась молоденькой девочкой, почти как твоя хозяйка, Рассик. Пффф... как же мне было тогда плохо. Я - Человек! Такое мне не снилось даже в самых страшных кошмарах. А самое худшее, я не могла говорить! Человеческого языка я тогда не знала, а на языке Кошек в таком виде говорить было просто невозможно.

   Я долго пыталась научиться ходить как Люди (не представляю, как они всю жизнь ходят на задних лапах и не устают), а через день пошла на гору, чтобы потребовать у Детпала вернуть нас в прежний вид, ибо шутка уже затянулась. Не получилось, насилу унесла лапы от первых же монстров - Людей они ненавидели, а меня в таком обличье конечно же не признали Кошкой. Я попыталась найти оставшихся Волков, но нашла лишь в амбаре грязного растрепанного мальчика-волчонка Габо, который был намертво прикован к столбу. Я никак не могла его освободить, так как не умела пользоваться оружием, а люди бегали в панике по деревне: Курицы, Свиньи, Псы и даже Лошади. Надо сказать, что Люди, которые стали Кошками, вели себя спокойно, валяясь целыми днями в своих кроватях, но и от них тоже не было никакого толку. они не понимали нас, а мы - их.

   Наверное деревне скоро пришел бы конец, если бы мимо не проходили странники. Это были Люди: два молодых воина и ведьма. Они подходили к нам, ставшим людьми, спрашивали, что случилось, но мы не могли ответить. Странники освободили Габо, и он сразу же умчался на гору, как я его не останавливала. А потом они привели с собой Говорящего.

- Говорящего? - это был все тот же любопытный Рассик. - Кто это?

- Иногда в племени Людей появляются те, кто понимает нас и может говорить с нами. Но такие случаи очень редки. Не знаю, где они его нашли.
   Это был старый мудрый лесник, весь пропахший лесными Животными. Он сразу понял в чем дело и расспросил меня и остальных, что произошло. Ну, я все как на духу и выложила: про монстров, про Волков, про войну, про старого Детпала и его проклятии. Странники сразу же отправились на гору. Не знаю в точности, что там произошло, но вечером мы снова стали Животными, а Люди - Людьми. Вот и вся история, детки!

- А что стало с волчонком? А монстра убили или снова заперли? И кто эти герои? - наперебой загалдели котята.

- Фррр. Ну раз вы хотите, то расскажу.
 
   Я всегда была очень любопытной Кошкой. Я видела, как эти воины вернулись в деревню, и как их благодарил староста. Я слышала, что волки ушли жить с Говорящим, а герои ушли обратно в будущее, откуда они и явились, чтобы помочь нам.
   А Детпал... мррр... я совсем недавно ходила на саму гору Сид, узнать пару рецептов у бесов... ну, вам детки этого знать не полагается. Монстр за полвека проведенные в гробу совсем растерял свои злые силы и снова стал Человеком. Ведь вы все знаете, что монстры все произошли от Людей, которых захватила Тьма, не так ли?  - котята быстро закивали своими головами, а Кошка продолжала - Теперь он лежит себе в пещере и пугает редких странников, осмелившихся подняться на гору для молитв. Зла то в нем уже нет, но шутник он все тот же.

   И, с тех пор, как герои победили старого Детпала, раз в году наши Люди празднуют этот день, и переодеваются в эти дурацкие костюмы Животных. Фи... Сегодня как раз день Карнавала, вот почему я и рассказала вам эту историю, котята. - закончила Фелисса и принялась умываться, показывая своим видом, что на сегодня сказок больше не будет.

   Котята еще немного подождали и начали расходиться на улицы деревеньки. Играла веселая музыка, и пьяные люди, переодевшиеся кто в свинью, кто в лошадь, (а одна молоденькая девушка - горничная старосты - надела "заячьи ушки" и хвостик!) бегали по деревне, мяукая, гавкая, хрюкая и издавая еще кучу разных неприглядных звуков.

   Фелисса запрыгнула на подоконник, со снисхождением оглядела улицу и замурлыкала песенку монстров, которой её месяц назад научил старый Детпал*.

==========================================

* Вот дословный перевод песенки с монстровьего языка на людской.

 Мы - те, кто пришел из глубин веков.
 Люди, давно потерявшиеся в темноте.
 Прародители Маны, твари болот и лесов.
 Незримые нити прошлого держат наши души.
 Мы ждем приказаний Черного Лорда, но еще больше
 Ждем прощения от Белого Бога.


Рецензии