Кое-какие мысли о родине

КОЕ-КАКИЕ МЫСЛИ О РОДИНЕ

Я не знаю, где проживу оставшуюся часть жизни и где мне доведется умереть, но после смерти душа моя полетит в Россию, прежде чем навечно раствориться в беcконечном круговороте вселенской энергии...
Я побываю в волжском городке, откуда родом мои предки, и где родилась я – то моя официальная родина. Дальше буду держать курс на Урал – здесь я росла, и душа моя была чиста и невинна, это родина моего детства.
Я снова увижу сугробы, в которых лежала целую вечность, морозам вопреки, и глядела на звезды, прокачусь темным утром на санках по искристому и скрипучему снегу под звон трамваев, - если умру зимой.
Или увижу степь в миллионах разноцветных тюльпанах, и город, как невеста, нарядившийся в белоснежные одежды из цветущих яблонь, черемухи и сирени, если это случится весной. 
Осенью я пройду по грустному парку, вдыхая запах погребальных костров, давших последний приют желтым листьям, снова приду испуганной и важной первоклашкой в свою родную школу.
А летом буду шаловливо летать с огорода на огород и объедаться спелыми ягодами, яблоками и купаться в речке.
Потом – непременно в Москву, мою дорогую Москву. Я облечу ее всю и вспомню хорошее и плохое, грустное и счастливое. Покурю у журфака с нервничающими абитуриентами, легкой тенью пронесусь над прудами у новодевичьего, благословляя венчающихся в тамошней церкви, поброжу по старинным улочкам и сяду в первый, еще заспанный троллейбус...
Кто-то будет там, чтобы еще вспомнить меня?
Как бы ни критиковала я ту страну, что зовется Россией, как бы ни было стыдно порой, что я оттуда родом, ни одна, самая расчудесная страна на свете, никогда не займет в  моем сердце столько места..
Мне грустно оттого, что у моих детей пока, во всяком случае, нет понятия родины, они даже затрудняются сказать, откуда они. Происхождение- смешанное, пожить успели уже в трех разных странах. Они почти не говорят на языке матери. Какую страну они будут считать родиной? Ту, в которой проживут большую часть жизни? Но как быть с родиной детства?
Что, какая культура повлияет на их души? Может ли человек жить без чувства родины? Зачем оно нам необходимо? Или возможно быть просто гражданином мира?
Будут ли у моих детей так же учащенно биться сердца, наполняясь гордостью, когда слышу музыку Чайковского или вижу на именитых мировых сценах звезд Мариинского? Или читаю Толстого и Набокова. Или вижу купола церквей .
За футбольную команду какой страны будет болеть мой сын?
На каком языке будет дочь петь колыбельные своим малышам?
Передастся ли им частичка моей загадочной русской души?
Или ее удел – неприкаянно летать над Россией?...


Рецензии