Призыв часть 2
Через какое-то время, а время шло очень медленно, всё как-то делалось не торопясь. Там постояли, туда пошли, командиры решали вопросы не спеша. А у нас задача была одна ждать.
Но вот объявили о посадке в вагоны. Платформы не было и эшелон стоял на запасном пути в тупике и был окружен вооруженными солдатами. На вопросы не отвечали, несли себя гордо и независимо. К себе близко не подпускали. Караул был поставлен вероятно для того, чтобы мы не разбежались. Что греха таить, ведь многие были пьяные, и слегка выпившие. И это вся толпа была очень опасна для окружающих. Посадка в вагоны проходила спокойно, но немного нервно. Перед тем, как взобраться в тамбур, два сержанта осматривали рюкзаки и котомки, на наличие спиртного. И если имелось таковое, то оно изымалось и тут же разбивалось о колеса вагонов. Много же землица впитала тогда водочки в себя, в районе посадки призывников в вагоны. У шестерых, с которыми я уже был как родной, оказалось в наличии 3 бутылки. Тогда мы решили, что у того, у кого нет ноши, то есть рюкзака и котомки, тот и попробует пронести за поясом бутылочки.
Я взял бутылку и запихнул её за ремень за спину, а котомку отдал товарищу и он сунул в свой рюкзак. Тоже проделали и с другими вещами.
В итоге на шестерых три рюкзака и трое без ничего, без рюкзаков и котомок. И ведь знаете, прошли.
Обыскали тех, у кого в руках была какая-то ноша. Пока ковырялись в котомках, мы свободные от ноши поднялись свободно. Вагон оказался купейным, но без матрасов и одеял и в каждом купе по шесть человек. Постояв ещё около часа, наш эшелон двинулся полегоньку в путь. Но на сортировочной остановился.
В этот момент к окошку вагона подошел мой знакомый Владимир. он сопровождал нас из нашего военкомата до эшелона. Раньше практиковалось, когда для помощи работникам военкомата с производства призывали на месяц, а то и на два, бывших, отслуживщих в армии штабных работников и называлось это - сборы. В военкомате было много писанины, особенно когда шел призыв в армию. Заполнялись повестки, анкеты и прочие бумажки. Призыв обычно был большим, не то что сейчас. СССР должно было защищать себя и поэтому призывали много молодых людей. Володя ,мой знакомый хороший, мы вместе работали на шахте и он уже отслужил в армии,был направлен в военкомат для помощи и был назначен нас сопровождать.
Он подошел к окну и крикнул нам:"Деньги давайте,тут рядом магазин" У него на рукаве была повязка "Дежурный по военкомату".вероятно по этому его и пропустили к вагону. Мы быстро подали ему деньги и он удалился.К вагонам никого не пускали,на платформу тоже никого небыло ,караул никого не пускал.Он стоял с оружием вдоль всего состава и туда - сюда бегал майор. Огна в вагонах были открыты. Ведь надо понимать это была весна.Пора всего цветения.Красивая и замечательная пора, особенно в центральном Казахстане,когда все цветет и пахнет.Даже в степи все заполнено запахами растений,которые цветут только весной,а летом эти растения превращаются во всякие сухие колючие.Весна это все.Веснаэто самое изумительное время года этогорегиона. Где есть вода,там будет оазис.А так все лето суховей,пыль ,солнце и температура 35,а то и больше.
Весна весной,а где же гонец?Мы ждали его с большим нетерпением,А он не шел.Все стали поглядывать в мою сторону, на меня. Будто бы я сделал что-то такое непотребное.
Неожиданно прозвучала команда и вся наша охрана быстро пошла к вагонам. И вагоны потихоньку начали двигаться. Все ребята уставились на меня и вдруг так тихо прозвучало: "А где же...?"
Я смотрел в окно вагона и я был уверен в моем товарище, он не мог меня подвести, тем более, что я увидел его уже. Он стоял и ждал чего-то. Потом уже я понял что он выжидал. Наш поезд уже начал двигаться чуть быстрее и в этот момент Володя подбежал к вагону и в авоське подал нам бутылки с водкой. Он сделал всё быстро и точно. Его во время движения поезда никто не мог остановить и в вагоне найти авоську с бутылками не так легко. Поезд двигался всё быстрее, но Володя шел рядом с вагоном убыстряя шаг и переходя на бег. И говорил, говорил, я что-то отвечал. Мне было немного не по себе и комок подкатил к горлу. Я пытался что-то сказать, но не мог. Поезд набрал скорость и мой товарищ остался там на платформе, а вместе с ним, осталась моя частичка жизни.
И эшелон в котором я сейчас ехал, вез меня в неизвестность, в новую, совсем неизвестную мне жизнь. Но это была уже другая, новая жизнь. А та, что осталась, она осталась на платформе ст.Сортировочная-Караганда.
Оставалась моя безмятежность, моя глупость, связанная с тем, что не захотел по нормальному учиться, оставалась моя разболтанность. Моя бесцельность и моя любовь, которая покинула родной город и уехала в другой город учиться. А меня уносил поезд в даль. В ту даль, где возможно мне повезет больше, и в голове появятся мысли более достойные, чем были до этого момента.
И появлялся интерес, а что там? Как сложиться служба? Ведь время было тоже тревожное. Но на это уже не обращалось внимание.
Мы ехали, нас везли на...
Служба закончилась так, что есть что вспомнить и есть что сказать. Время прошло много и подписка моя на 25 лет - закончилась. Я видел много, испытал, прочувствовал, приходило понимание, а итоги подводить ещё рано...
Свидетельство о публикации №210032800025