К отдельности. В потоке сознания

Есть универсальное правило: Познавай, отделяя. 

Познавай отдельность. Все, что отделяется, то  возможно для познания.

Отдельное возможно для воздействия и изменения.

Осознание этапа Отделения (или отчуждения) в истории человечества  - начало новой эпохи, нового времени, фазы, формации, поворота оси, волны.

Собственно, вся история человечества есть цепь отделений (отчуждений). Все живое на земле стремиться к первенству, т.е. отделению. Да и неживая природа демонстрирует расщепление, распыление.

Ницше прокричал о воли к победе, и мы вторим ему о воли к первенству.

Каждое обладающее модальностью в своем первенстве стремиться к достижению некой цели или некоего всеобщего. В своих предельных мечтаниях –это возможный айперон, бог, нечто идеальное. Но и на следовании к этому идеальному на разных этапах в проявлении образа всеобщего  наступает концентрация и нарастание общностей  отделенных существований.

Каждое существо – есть воплощающаяся идея.

Идея – сущность, которая стремиться к воссоединению.

Существующее разъединяется, а идеи объединяются. В период, когда разрозненные идеи воссоединяются, происходит эволюция идеи. В истории эти периоды характеризуются изменением картины мира, ценностных установок, появлением новых религий, отходом в искусстве от реалистических традиций, от реальности, от предметно существующего.


Рецензии
– Добрый день. – Сказал я Ирине Липинской тоном ведущего программы «Очевидное невероятное». – Сегодня я воспользуюсь вашим универсальным правилом: Познавай, отделяя. И познаю вас! Начну, естественно с конца (с чего же ещё по-вашему может начать Мудman?) – благо за концом ваших произведений, Ирина, ходить не далеко, я бы даже сказал близко. Не такой уж дальний конец, как говорится… Хотя тут же я вспоминаю историческую фразу Виктора Нефёдова: «для бешеной собаки – сто вёрст не крюк», но всем понятно, что если бы у моего знакомого была фамилия не Нефёдов, а Фёдов, то его фраза тоже выглядела бы по другому… Успеваете ли вы за ходом моей мысли?

Но забудем «бешенных собак» и вернёмся к предмету нашего познания.

Попав на вашу страницу, почему-то на ум сразу приходят фразы: «бог троицу любит», «заблудиться в трёх соснах» и «сообразить на троих».

Если учесть, что число читателей на момент моего появления было 51 (число кратное тройке!), и присовокупить сюда факт наличия у вас, Ирина, троих детей, то это совпадение уже выходит за рамки среднестатистической погрешности и принимает вид роковой, магической, я бы даже сказал фатальной предопределённости.

Правда число написанных рецензий несколько портит общую картину (их почему-то пять!), но видимо и число произведений будет в дальнейшем увеличиваться пропорционально количеству детей у автора.

Теперь, когда композиционный разбор завершён, приступим к познанию содержания.

Вы пишите:

<<Собственно, вся история человечества есть цепь отделений (отчуждений). Все живое на земле стремиться к первенству, т.е. отделению. Да и неживая природа демонстрирует расщепление, распыление.>>

Получается по вам, что «отделение» («отчуждение») в истории человечества аналогично «стремлению к первенству» в живой природе, которое в свою очередь находит эквивалент в неживой природе: «расщепление» и «распыление». Не слишком ли искусственная связь вводится вами, Ирина, между этими понятиями? (Почти так же, как моя корреляция между количеством ваших детей, ваших произведений и числом читателей). Не находите?

Отделение (по вам) – это шаг познания. (Надеюсь, что вы не подразумеваете лишь механическое расчленение?) А стремление к первенству в живом (уже по не вам) – это стремление сожрать другого, при этом не будучи съеденным самому, т.е. инстинкт самосохранения; а также умение быстрее размножаться, т.е. инстинкт продолжения рода. Расщепление и распыление, которое демонстрирует неживая природа – это процесс деградации. Неизбежность, которая видится людям как Второй Закон Термодинамики: «Энтропия в замкнутой системе всегда увеличивается». На житейский язык это переводится так: горячий чайник самопроизвольно всегда остывает, но никогда самопроизвольно не нагревается.

Вот видите – я с вами полностью откровенен. Ничего не утаил. (Вспоминаю «бихевиоризм»)…

Как вы ухитряетесь ставить знак тождества между этапом познания, первобытными инстинктами и энтропией – побей меня бог, я никак не пойму.

Поэтому, я считаю, что уже в начальной фразе вашего философского трактата наблюдается произвольное смешение понятий, которое не несёт никакой смысловой нагрузки, а служит лишь ненужным загромождением, цель коего – спрятать в словах своё недомыслие.

Полный алес капут.

Мудman   17.05.2010 13:01     Заявить о нарушении
Судя по отсутствию существенной реакции на данную рецу, заключительная фраза, Ирина Липинская, вызывает в вас затруднение. Поясняю: (вспоминая «бихевиоризм»… будь он неладен…) полный алес капут означает Капут Полный в Лесу в густом-густом… где ёлочки растут… Помните была такая детская песенка:
Маленькой ёлочке холодно зимой
Из лесу ёлочку взяли мы домой…

Вот это и есть Полный алес капут… ёлочке…

— Ферштейн?!
— Натюрлих!

Отвечаю за вам поскоку на ваш ответ не расчитываю…

Мудman   19.05.2010 06:47   Заявить о нарушении
Не торопитесь с выводами. Странное дело, как вы появились, так у меня и рецензии улетают в неведомые информационные дали, и далее, выходит из строя подключение к инету. Щас сброшу материальчик, когда вспомню пароль, не скучайте

Ирина Липинская   19.05.2010 11:21   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.

Это просто поток сознания, а не трактат, который разворачивается в строгой логике доказательств. Здесь больше поэтики, но она плохо записана.
Тезисы необходимо разворачивать. Подобные вещи я обычно не делаю достоянием общественности, но здесь что-то размахнулась. Может из-за того, что комп иногда сжирает усе (про такое вы знаете больше меня «Почему я не люблю женщин») и сохранила черновик, может быть для того, чтобы себя же и обязать к последующей работе. Может для того, чтобы получить комментарии. Хотя, что здесь комментировать? Ведь пока это набор несвязных фраз и полнейшее недомыслие и совершенный произвол.

Отделение, разъединение – как метод познания – дедукция.
Вы правильно упомянули деградацию. Но ведь ничто не возникает из ничего. Если исходить из оптимистической позиции бесконечности бытия, одна форма перетекает в другую, исчезают формальные признаки при сохранении существенных. Вода остается водой при разных агрегатных состояниях. Что мы понимаем под человеком, сохраняет свое человеческое и у Робинзона, и у финансистом на Уолт- стрит. Или социальное в каких то условиях исчезает? Конечно, этому есть масса примеров. А социальность, которая умирает, как замечает Бодрияр? Вот вам деградация. Тогда, что происходит с человеком? Впрочем, футурологи об этом говорят примерно одинаковое.
Мы с вами не умираем, а вполне весело живем, а в это время что-то происходит с социальностью. Может, форма ее меняется, дробится и множится?

Энтропию вовремя вспомнили. Добрый вы человек. Почему бы нам не предположить энтропию социального и в смысле превращения, и в смысле рассеивания, а не только как хаоса в период «оргии»?

Конечно связь между живым и неживым искусственная. Надо бы связать. Да как это сделать при дефиците времени? Для начала нужно определиться с отделением в живой природе, в частности в животном мире, а потом уж… Вообще это титаническая задача для целой жизни исследователя или группы исследователей. И потому, разговор о неживой материи в контексте стремления к отдельности или первенству живого – это пустое. Но мы же не можем не обратить внимание на то, что процессы схожи, хоть и протекают они по разному.

Конечно, нам не сравниться со скоростью бактерии или вируса в размножении. С ними вообще многое не ясно. Поэтому, пока эту часть живой природы, вслед за неживой отложим. Пока мы можем только задавать вопросы. Кто нам может помешать это делать? Но возникший вопрос –это уже начало в решении проблемы. Кто ее будет решать –это дело будущего.

Ирина Липинская   19.05.2010 11:29   Заявить о нарушении
Я подумаю. Загляните в написанные вами рецензии. Там я под вашими сердитыми строками приписал своё. Надеюсь на продолжение обмена мнениями.

Мудman   20.05.2010 11:46   Заявить о нарушении