Шелест крыльев любви

Я жила уже пятнадцать лет в счастливом браке, когда мне на работу позвонила "доброжелательница":
 -Знаешь, где сейчас твой любящий и верный муж? Он в "Атлантике" сидит, как и вчера, и весь месяц до этого! Не веришь, иди сама после 16 часов погляди!
   "Не может этого быть! Он же всё успевает дома переделать, забрать из школы Наташку, а потом меня с работы встречает каждый день с цветами. И с маленькой Татусей гуляет и возится. Когда это он в ресторане успевает побывать? Что-то тут не так!" - думала я, отпрашиваясь с работы пораньше.
Последняя мысль была справедливой, как потом оказалось, но я уже вышла с работы и ловила машину...
  На такси я быстро подъехала к злополучному кабаку. У входа никто не встречал гостей, было еще рановато. В зале тоже не было посетителей. Я спокойно прошла, заняв место в дальнем углу, оттуда можно было видеть всё, что происходила в зале и не только...
 Возле выхода из кухни  за накрытым столом сидели официантки с администратором. Они   обсуждали какую-то тему,  громко разговаривая и смеясь. Больше нигде никого не было видно. Я почти уже успокоилась, как из-за ширмы, прикрывающей вход в подсобку, появилась  моложавая официантка  под руку с моим Серёжкой!
Они присели к столу, компания заметно оживилась, всё внимание переключилось на кавалера. Ему наливали шампанское, подкладывали в тарелку закусочки, а потом принесли и горячее. Он ел, пил и что-то им рассказывал. Дамы блаженно закатывали глаза, наигранно чему-то удивлялись, но поддерживали его рассказ одобрением. Было видно, что компания сложилась не сегодня и даже не вчера: девушки без конца чмокали моего мужа, поглаживали его по спине и рукам, не обходя вниманием и  его кудрявую шевелюру...
  Вдоволь насмотревшись всего этого и почти уже успокоившись, я  встала и неторопливо пошла к ним.
Сергей увидел меня почти сразу. Он вскочил с места и побежал мне навстречу с распростертыми для объятия руками. Он был весел и, кажется, рад мне.
  - Девочки, а вот и моя Ленуська! Моя красавица-женулька! Мать моих дочечек!
 Я слегка опешила: "Ну, и наглец!" Но промолчала, криво улыбнувшись.
 Дамы дружно загалдели, наперебой приветствуя меня:
  - Сергей нам всё время о Вас рассказывает, мы уже всё, наверное, про Вас знаем! Вы и в самом деле красивая, как он и говорил!  Садитесь к нам, угощайтесь.  Можно уже не торопиться, раз Вы сюда пришли. А то Ваш муж всё боялся , что опоздает встретить Вас с работы!
  Все эти сладости и комплименты казались мне неискренними, фальшивыми. Лицо той девицы, с которой Серега вышел из подсобки, было перекошено. Ей никак не удавалось справиться со своими эмоциями: было видно, что я пришла не вовремя.
  Благодаря моему умению промолчать, я только натянуто улыбалась, оставаясь стоять у стола.
 - Пойдём отсюда, - позвала я супруга,  - мне в поликлинику за таблетками для мамы надо зайти.
  Серёга начал прощаться со своими подружками, обнимаясь с каждой по отдельности. Когда очередь дошла до Зойки, она порывисто чмокнула его в щёку, а он что-то тихо ей сказал.
  ... Бесполезно он объяснял мне, что это только дружба, что он любит только меня, что всегда все разговоры там только обо мне,что эта Зоя в него влюблена, а девки приглашают его  в кабак специально для неё,  что он сказал ей напоследок, что не будет  с ней встречаться, что он ни рубля не потратил ни на кого, а всегда ему накрывают стол с разными деликатесами и шампанским. Он даже договорился до того, что и я с ним туда могу ходить и мне будут рады. Я зверела с каждым его словом, но последней каплей была фразочка:" Почему на халяву не погулять, если зовут?"
  - Ах, ты гад! Не нагулялся, значит! Всё, договорился!  Ступай гулять!  Посмотрим, как будет тебе гуляться! Кот помойный!
  Он униженно плакал, валялся  у меня в ногах, объяснялся в любви, взывал к жалости и напоминал мне о детях, остающихся без отца. Я была непреклонна и считала, что права. Мне же ни разу и в голову не приходило ему изменить или хотя бы посмотреть на какого-то мужчину. Хотя возможностей у любой морячки - навалом. Известно, как некоторые из них "ждут" своих мужчин из долгих рейсов.
  Он собрал в сумку вещи для рейса и ушёл...
 Жизнь продолжалась. Подрастала Танюшка - "подарок из Грузии",  а Наташка перешла в четвёртый класс, я работала  и занималась домом и семьей. Вспомнила  и о своих давних своих подружках. Почти все они были замужние, искренне сочувствовали мне,  и окружили  меня плотным кольцом.
     Итак, я осталась одна по собственному желанию, так сказать. Ну что ж, я ещё молодая, мне всего-то тридцать два. И у меня ВСЁ - впереди!
  Как я не  злилась, но все-таки часто думала  о муже, изгнанном из моей жизни. Как здорово и весело мы жили! Ведь он искренне любил меня и детей, к маме моей относился по-сыновьи. Она часто меня упрекала за то, что я его прогнала, не захотев понять.
  - Он же у тебя очень мягкий и добрый человек! Ну, пожалел он это Зою, погостил там в ресторане...
И что? Ночевал-то он дома. Ну посидел там с ними часок-другой, так он ведь и тебя с работы встречал, ни разу не опоздал!..
  - Да-да, мам, он говорил, что "безотказный, как трёхлинейка"... Откуда я знаю, куда он там стрелял? И я, между прочим, видела, как он с ней из подсобки выходил... Что они там делали?.. Давай, прекратим эти разговоры! Я одна не останусь, если захочу!...
  - Да, мужиков вокруг полно, ты у меня - красавица и умница, но кто из них будет любить твоих детей, как родной отец? Кто тебе полы помоет и борщ сварит? Кто  пойдёт в очередь стоять по три часа? Таких мужчин нет!
  - Всё! Отстань! - обрывала я разговор, который наводил на меня тоску. Я сознавала, что скучаю по Сергею... Но какое-то упрямство отталкивало от мысли примириться с ним.
   Однажды к нам пришла Лариса, моя старая приятельница, соседка со старой квартиры. Попала она к нам случайно. Кто-то дал ей адрес мастерицы-вязальщицы. Она пришла заказать кофточку из мохера, который был очень модным тогда. Когда  я открыла ей дверь, она так  мне обрадовалась, что забыла, зачем пришла. Мы с ней успели и кофейку погонять, и по сигаретке на балконе выкурить, когда она, наконец, вспомнила, зачем пришла...
 Уходя она вдруг схватила меня за рукав:
  - Ой, Ленок, а пошли сегодня с нами в ресторан! Мы с Эльвирой хотим Наташу мою познакомить с сослуживцем Элькиного брата! Чего она всё одна-да одна? Ей всего-то 25, а она уже - вдова... Там будем мы четверо, да два парня - Саша и тот, кого с Наташкой знакомить будут. Пошли! Чего дома киснуть?
 Я согласилась.
   Саша встретил нас у входа. Мы  - разодетые в пух и прах, торжественно вошли в заполненный зал.
Рассевшись у стола, решили не ждать опаздывавшего со службы кавалера, а начать ужин. Всё было замечательно, красиво и вкусно. Играла музыка, блестели от вина глаза, нас наперебой приглашали танцевать, и было всё просто великолепно.Мною слишком заинтересовался подвыпивший гражданин. Потанцевав со мной, он  настырно стоял за спинкой кресла  у меня над душой, ожидая следующего танца...Ну и пусть стоит! А я буду веселиться с подругами!
  Наконец, пришел Андрей, которого уже заждались. Это был высокий стройный  синеглазый офицер-капитан. Был он великолепен и  явно чем-то смущён. Наташа густо покраснела , когда Саня представил её другу. А друг, наспех пожав её руку, плюхнулся в кресло, как подкошенный, и  уставился на меня. Этого только не хватало!  Только скандалов нам и не хватало!  Андрей не только не сводил с меня восхищённого взгляда, но даже и пересел ближе ко мне, вытеснив Элю. Лариска пинала меня  ногой под столом, Наташка сидела, опустив голову, Саня пытался объяснять Андрею, что его пригласили  к Наташе, но он отмахнулся от друга, как от назойливой мухи...
  - Андрей! Ну это просто неприлично вести себя так. Во-первых, я замужем, во-вторых, я старше тебя лет на пять и  у меня двое детей! А, главное, ты ставишь меня в неловкое положение...
  - Я всё понимаю! Но Вы - Солнце! Вы  - женщина моей мечты! Именно Вас я хотел бы назвать своей женой. Я, ещё подходя к столику , молился,  чтобы  Вы оказались Наташей, - он прижимал мою руку с  своей груди и говорил-говорил, всё больше распаляясь, то краснея,  то бледнея, путаясь в словах, теряя дар речи.
   Он говорил так пылко, что я сама себе позавидовала. Надо же! Вскружила голову такому красавчику!
Я попросила шампанского. От наполнил мой бокал, на мгновение отвернулся, чтобы налить вина себе, а я соскользнула с кресла к тому, кто всё ещё стоял за спиной, ожидая музыку.
   Увидев, что я  уже танцую, капитан, наглец, потащил на круг чуть не плакавшую от унижения Наташу. Вплотную дотанцевав до меня,  он начал пререкаться с моим подвыпившим кавалером...
Вечер был испорчен окончательно.
   Пока мужчины бурно выясняли, кто из них будет со мной танцевать, я тихонько исчезла, попрощавшись только с Ларисой:
   - Ты прости меня, Лара, я же не знала, что так получится. Пойду-ка я домой, может, тут у вас всё без меня и образуется...
  У гардероба я заметила, что Андрей бежит через зал к выходу. Я схватила пальто и укрылась в туалете.
На моё счастье подошла Эльвира.
 - Ну, ты, подруга, и даёшь! Опять чужого мужика охмурила! Не думала, что он с разбегу втюхается в тебя! Наташа, по сравнению с тобой, конечно, никакая, но зачем ты пошла с нами?
  - Да не нужен мне ваш Андрей! А  Лариска пригласила меня просто за компанию, мы с ней давно не виделись, думали - отдохнём, поболтаем... Вот бы мне удрать, да боюсь опять ему попасться на глаза. А куда  это Андрей, я видела,  бежал?
  - Не волнуйся, он ушёл. Попрощался и сказал, что ему тут больше нечего делать. Завтра с утра ему на службу. Наташка, дура, ревёт,  будто мужа потеряла. Сане моему стыдно за Андрея. Короче, вечер испорчен! Да ладно, пойду доедать и допивать, пока!
  Я вышла из ресторана. У крыльца одиноко стоял жёлтенький "Жигулёнок":
  - На Горького отвезёте? - безнадёжно спросила я.
  - Садитесь, - водитель, видно, не ездил  на моё счастье, по нашей Горькой, битой-перебитой улице.
 Он вёл машину,  как-то уж очень профессионально объезжая ямы и ухабины.
  - Вы что, часто тут ездите, что так классно в темноте ямки объезжаете?
  - Я по этой дороге каждый день на работу езжу, - ответил мне ... Андрей!
  - Ты что, подстерегал меня специально? Зачем?
  - Я хочу на Вас жениться. Я Вас люблю - точка. Мне всё равно, сколько Вам лет, сколько у Вас детей и больных родителей. Вы ведь знаете, что такое любовь?
  - Платоническая концепция тектонически адекватных величин, - пробурчала я.
  - Пусть и платоническая, не всё сразу. Я готов ждать до свадьбы, я понимаю, - вполне рассудительно ответил парень.
  - С чего ты взял, что будет свадьба?
  -Я надеюсь добиться твоей любви любыми доступными средствами...
 Мы перешли на "ты"..
  С Андреем я встречалась пару месяцев. Он засыпал меня подарками и цветами, приносил книжки и игрушки моим девочкам, возил нас в Светлогорск, к морю. Приглашал меня в ресторан  на обеды и ужины. Но добиться моей любви ему так и не удавалось. Он мне просто нравился. Мне было приятно в его компании, но не более того...
   - Жаль, что ты не отвечаешь мне взаимностью. Но я всё равно прошу тебя, будь моей женой! Я буду тебе хорошим мужем, ты не пожалеешь...
   - Я не хочу портить тебе жизнь. Зачем молодому парню двое чужих детей? Я не уверена, что когда-нибудь полюблю тебя. Я  всё  ещё люблю мужа. Наш брак до сих пор не расторгнут...
  В один прекрасный день всё кончилось тем, что в ресторан, где мы ужинали  с Андреем, зашёл... Сережа.
Он пришёл из рейса и принёс деньги. Не застав меня дома,  поехал искать меня по ресторанам - мама сказала, что я где-то ужинаю с молодым человеком.
  Сердце моё оборвалось, когда он тихонечко подсел рядом. От него, привычно для меня,  пахло морем, французским парфюмом и дорогим табаком. Он был бледен, но спокоен. Я залюбовалась им. Хорош, как и прежде!..
   Он не стал выяснять со мной  отношения. Сказал, что деньги оставил на кухне, как всегда. Что привез мне коробку косметики, зимние сапоги, дублёнку и  подарки девочкам.
   - Красивый парень! Хорошо, что ты  встречаешься не  с каким-нибудь гармыдором, а с приличным молодым человеком. Видно, что он в тебя влюблён по уши. Мне это приятно. Вы хорошо смотритесь. Можно, Андрей, я с вами поужинаю, а то целый день пробегал голодный?
  Он подозвал официантку, сделал заказ, закурил, красиво затянувшись, свой любимый "Кэмэл", и спросил Андрея:
  - А Вы знаете что мы не в разводе? Вам это не мешает любить мою жену? Когда Вы её обнимаете Вас совесть не мучает? Вы думаете, что крыльями своей любви сможете укрыть такую женщину, как моя любимая Оленочка?   
  Я восхитилась его словами, которые были сказаны именно мне, а не этому милому влюблённому мальчику. Да, мой Серёжка всегда умел очень точно и вовремя сказать мне  о любви...
  Андрюша был в смятении. Он извинился, поцеловал мне руку и поспешно ушёл.
  Потом он звонил много раз, но я отказывалась от его приглашений и отношения наши прекратились.
  - Как поживаешь, любимая? Я - плохо без тебя, как тот кот помойный, которого выгнала хозяйка за то, что нашкодил, не могу найти себе места... Баб - кругом полно! Пей, гуляй! То ты же знаешь, я за свои не гуляю. Мои деньги - это твои деньги, как от семьи их прогулять можно? Правильно?  Я тётку каждую сравниваю с тобой.
   - И как сравнения? - мне было интересно, до чего он сегодня договорится...
    - Ну ты же знаешь, что лучше тебя нет никого на свете, я ж всегда это тебе говорил. И подушки твои  - самые мягкие, и унитаз у тебя  - самый чистый, и борщ - самый вкусный... Что уж говорить, не могу без тебя совсем! За дочками скучаю. Дашу всё время прошу, чтобы она тебя уговорила со мной помириться! Я за тобой скучаю!
   Вот это - да! Оказывается он с мамой на связи!  А я об этом ничего и не знаю. Вот партизаны...
   - И что тебе мама обещала?
  - Она говорит, что перебесишься и успокоишься, - простодушно ляпнул он.
  Во мне все перевернулось! Ах, это я, оказывается бешусь, выходит и виновата в нашем разрыве тоже я? Ну уж нет! Это  - слишком...
  - Знаешь, дорогой, я ведь ещё и не начинала беситься! Этот мальчик, которого ты справадил, только начало моей новой жизни. Кстати, спасибо, что помог его образумить. Он мне не пара.
  - А ты что, пару ищешь? О детях подумай, дурёха! Кто их полюбит, как я? Ты же знаешь - я надёжный, я добрый, нежный, ласковый и удивительный! - начал он свою знаменитую тираду.
  - Хватит! - перебила я мужа, - не начинай. Ты хотел погулять, и ты гуляешь. Теперь мой черёд хотеть. Гулять я не собираюсь, но влюбиться хочу, чтобы тебя окончательно забыть! Давай, иди себе...
  В глазах его блеснули слёзы отчаяния.
   - Лесечка, девочка моя зеленоглазая, жизнечка моя, счастьичко моё ненагдядное, малышка моя любимая, ты прости меня, дурака, ну я скотина-сволочь-подлец! Я тебя ещё больше люблю, чем раньше. Не прогоняй!
  - Ты мне изменил! Это предательство. Я не хочу, чтобы меня предавали. Не могу тебя простить!..
   Я встала, чтобы уйти. Он за мной не побежал.
   На выходе из ресторана мелькнуло знакомое лицо:
   - Ой, Ленка, привет! Ты что здесь делаешь одна? Где твой муж? Ты же вроде замужем давно! - тараторила Вера, давняя моя знакомая. В 74-м  году я училась в политехникуме и  проходила бухгалтерскую практику в торговом порту, а Вера уже работала там бухгалтером.
  - Мой муж объелся груш!
  - Вот и славненько! - не повела ухом легкомысленная Вера, - у меня тут знакомство намечается. На одном ленинградском судне у Розки - ты помнишь Розу? - есть ухажёр. Так он меня хочет познакомить со своим дружком. Его зовут Вова Лозовой. А нам негде встретиться. Давай мы к тебе привалим, можно?
  - Можно-то можно, но ведь у меня две дочки и мама. Мне бы не хотелось устраивать шумную вечеринку, - сказала я и подумала: "Какая фамилия красивая - Ло-зо-вой!"
  - Да мы часа в четыре встретимся, чтобы не на улице знакомиться, немного посидим, кофеёв погоняем и уйдем куда-нибудь. Ты только пусти нас в дом. Не в общаге же портовой знакомство затевать. Там девки враз парня уведут, ты же знаешь...
 Действительно, общежитие элеватора находилось прямо в порту. И проживали там почти одни девчонки. Вечные споры и драки в этом гнезде из-за моряков были излюбленной темой для разговоров всего порта.
 - Ладно, звони. Только заранее предупреди...
   Вера позвонила дня через два.
   - Лен, мы завтра придём. Сначала мы с Розкой, а потом ребята в четыре. Ну, приду - поговорим. Пока.
  На другой день она прилетела в два часа и  с порога затараторила:
  - Я, наверно, опоздаю. Мне вчера отчет поручили к понедельнику главбуху домой передать, а я забыла. Сейчас смотаюсь по-быстрому и вернусь. Ты тут без меня с гостями разберёшься. Ну, я полетела!..
Ты себя приведи в порядок, а то так в халате и дверь откроешь, - крикнула она, уже заходя в лифт.
    Я пошла крутить кудри, времени было впритык. Надо было ещё накрыть стол.
  Вера принесла палочку сервелата, кусок зеленого сыра, банку кофе, виноград и батон. Я занялась нарезкой бутербродов, как вдруг в дверь позвонили. Интересно, кто это так не вовремя? Заглянула в глазок - за дверью  стояли двое незнакомых мужчин.
  - Леночка, открывайте, это Лозовой! Мы с другом немного раньше пришли...
  Я слегка приоткрыла дверь и попросила, чтобы они вошли через минуту - мне надо было снять халат и бигуди.
 - Проходите на кухню, я сейчас!
  - Спасибо, мы Вас тут подождём. Мы уже не торопимся.
  Наспех причесавшись, я вышла в коридор, где в полумраке высились две огромные фигуры.
  - Чего это вы тут в темноте стоите? Раздевайтесь,  проходите, можно не разуваться, - сказала я включая
свет, - а где Роза?  - Я повернулась, наконец, лицом к гостям.
   - Вот это - дааа! Какая у нас хозяюшка красавица! -  с  восхищением пробасил загорелый высокий брюнет, с огромными чёрными, как ночь,  глазами,  раскрывая  мне свои объятия. Сердце моё  вдруг вздрогнуло и запело, а вся  кровь бросилась к лицу. Мы почему-то одновременно шагнули навстречу друг другу. Он приподнял меня, закружил, и с чувством поцеловал, не опуская на пол. Я не могла расцепить руки, которыми обвила его загорелую шею, я хотела, чтобы он меня целовал и целовал!.. Вдруг  поняла, что всегда ждала только его, он был моим идеалом!  От счастья я чуть не умерла.
   Когда рассудок потихонечку стал ко мне возвращаться, я спросила другого мужчину, как его зовут.
  - А почему ты не спросила сначала, как меня зовут? - удивился мой принц, не разжимая своих объятий.
  - А потому, что я знаю, что ты Владимир.
  - А я знаю, что ты - Леночка, а не Вера, хоть я её тоже не видел. А это - Вячеслав.
Полноватый импозантный блондин с букетом красных роз смущённо приложился к протянутой руке
  Мы переместились на кухню,  хлопнуло шампанское, зашипел кофейник.  Я бесстыдно сидела на коленях Лозового, нисколько не смущаясь, и удивлялась своему бесстыдству. Слава буравил меня взглядом, то ли с ненавистью, то ли с завистью, то ли еще с каким-то сильным чувством - я не поняла, я была влюблена, как девчонка!
   Розу поставили в смену вместо заболевшей, Верочка уже два раза звонила, что задержится. Вова вывалил в углу кухни целый пакет всяких чудных мелочей: духи, колготки, зонтики, бижутерию, часики-крабы, модные очки, кошелёчек, вышитый золотом и еще что-то.
   - Это, я думаю - Верочке?
   - Теперь - тебе! Причём здесь Вера?
   - А тебе не будет стыдно?
   - Почему мне должно быть стыдно перед незнакомой женщиной?
   - М,,да! Разговор предстоит не из приятных...
    Вера прилетела часам к шести. Мы с Вовчиком уже были парочкой, а Слава  облегчённо выдохнул.
   - Привет, я - Вера, - протянула она руку растерянному Славику.
   - Вячеслав, - привстал парень, - очень приятно!
   - А, значит ты   - Лозовой?
   - Да, Владимир, только я уже с Леночкой подружился. А ты, пожалуйста, Верунчик,  со Славиком объединись, и пойдёмте, девочки,  в ресторанчике где-нибудь посидим. Там  - музыка, курить можно и танцевать.
   Верочка злобно зыркнула на меня,  вопросительно посмотрела на груду подарков в уголке, но ничего не сказала.
  - Я не могу идти с вами, мне дочек забрать надо у дяди. Завтра с утра одной - в школу, другой - в садик.
  - У нас две дочки! - обрадовался почему-то Вовчик
  - Тогда предлагаю ещё немного посидеть здесь, а потом Вера со Славой - в ресторан, а мы поедем за девочками, а? Позже мы к вам подскочим...
   Слава кивнул, Вера тоже согласилась, но предварительно  начала сгребать  себе в сумку из угла все подарки, которые туда высыпал щедрый Владимир.
  - Лозовой, это же ты мне всё вёз? Значит, я всё и забираю. Ленка у нас морячка со стажем, ей эти безделушки не нужны. Ей муж чемоданами возит дорогие подарки, а я - девушка бедная, иногородняя, мне пригодится.
  На секунду все онемели,  Слава вдруг подскочил  к Вере и стал помогать ей собирать гостинцы.
Мы с Володей переглянулись. А Слава, сложив все вещи в сумку подруги, неожиданно  протянул мне
большую кожаную  очень дорогую  сумку.
  - Тогда, Леночка, это - Вам!
  Немая сцена.  Лозовой молча взял из рук друга сумку и отнес её в комнату. Вера злобно  зыркнула на меня,  и вопросительно посмотрела на Славу.
  - Это точно - не Вам, Верочка, - краснея ответил ей он.
В воздухе завис скандал, чтобы его разрядить, надо было делать рокировку.
  - Ну всё, посиделки закончим. Мы  с Володей поехали за девочками, а вы -  в ресторан. Слава, позвоните, пожалуйста, по этому телефону и скажете моей маме, где вы будете, мы с Володей подъедем, - попросила я.
   ...Вечер удался. Было весело и празднично. Шампанское лилось рекой. Слава таращился на меня, как удав на кролика. Лучшая музыка исполнялась для гостей из Ленинграда. Верочка быстро напивалась.
   К полуночи ребятам надо было быть на судне, начиналась их вахта. До такси меня провожали Вова и Славик. Верочка в отрубе сидела на ступеньках ресторана. Мне стало её жаль.
   - Ребята,  а давайте мы  в порт  все вместе поедем, а я потом на этой машине домой? - предложила я.
  Пьяную Веру усадили вперед.  Втроём уместились на заднем сиденье, причем, я оказалась между Владимиром и Вячеславом...
Лозовой  обнял меня, шептал мне в ухо признания, шутил, рассказывал что-то о своей моряцкой жизни. Мне было с ним легко, казалось, что я знаю его сто лет...
  В это же время Славик держал меня за руку, беспрестанно сжимая и разжимая ее. Вот теперь только стало понятно, что он тоже влюблен не в Веру. Мне было неудобно вырываться, и я всю дорогу была окружена двумя поклонниками...
   ... На протяжение всего нашего с Лозовым романа, Слава неотступно следовал за нами. Они были давние друзья, работали на одном судне. Но, главное, Вячеслав Алексеевич был капитан, а Владимир Алексеевич - стармех. Вовчик просил друга не мешать нашим отношениям, а Слава отвечал, что он и не мешает, просто ему одному деться некуда. Было видно, что между ними пробежала кошка, но старая дружба держала их рядом.
   Они были разные. Веселый и бесшабашный Вова устраивал  мне праздники всякий раз, когда их судно оказывалось в Калининграде. Рассудительный и скромный Слава неизменно одаривал меня и девочек дорогими подарками.Вова мне звонил при каждом удобном случае. Слава тоже звонил, а ещё писал любовные письма каждый день, отправляя их пачками из портов стоянок. Если мы с Володей где-нибудь уединялись, что удавалось редко и  с большим трудом, Слава стоял под дверью, терпеливо ожидая, когда мы появимся. Спрятаться от него не получалось никак. Если он был занят на работе, то не подписывал увольнительный пропуск Лозовому. Так что наш треугольник смог просуществовать... только четыре  месяца.
  Лишь однажды встретились мы наедине. Вова позвонил мне и назначил встречу в летнем кафе у ресторана "Калининград", радостно сообщил, что сегодня мы будем только вдвоём!
  Сидя за столиком, я ела мороженое и мечтала о том, КАК мы встретимся...
  ...Он подъедет на машине с охапкой цветов. Я сбегу вниз по ступенькам, он меня обнимет и будет кружить-кружить!.. Будет светить солнце, играть музыка, и будут  дуэтом петь наши влюбленные сердца!..
  Всё  было именно так - как в сказке! И цветы, и кружение, и солнце!.. Я была так счастлива, как никогда  больше в жизни...
  Мы провели чудесный день. Он снится мне иногда и теперь...
  Когда наступил вечер, мы забрали младшенькую из детсада и возвращались домой. Танюшка сидела на плечах у Вовчика.  Еще издалека с этой высоты она увидела... Славу, сидевшего на лавочке у нашего подъезда.
   - А вон дядя Слава сидит!
  ... и через мгновение:
  - А вон папа идёт! Ураааа! Папуля идет! Лозовой, пусти меня на землю!
   Мы подходили к дому и видели, как Танюшка бежала, радостно визжа и спотыкаясь, навстречу Сергею, как Слава, с неизменным букетом, сначала встал нам навстречу, а потом плюхнулся на скамейку, как подкошенный...
   Владимир остановился от неожиданности, а я... побежала навстречу мужу вслед за дочкой!...
  Я не знала, что скажет мне Сергей, я не знала, как он прореагирует на моих кавалеров, но была уверена, что он обязательно меня обнимет и будет счастлив, что я с ним рядом, что  я его тоже люблю, что мы - ВМЕСТЕ!..
   С тех пор прошло двадцать лет.
  Ни разу мой муж не упрекнул меня ни в чём. Только иногда вдруг скажет: "Смотри, дорогая, во-он стоит(идёт) мужик, ну прямо копия твой Лозовой!"
  Ни разу мы с ним никому не говорили о том, что почти год жили врозь. Даже его мама не знала, что мы чуть не разошлись. Натуся мудро врала бабушке, что папа вышел или спит, когда Аллунчик звонила из Одессы. Я общалась с ней, как всегда. У нас  с ней было много тем для разговоров.
  Когда я рассказывала мужу о своих похождениях, он слушал внимательно, не перебивал и не переспрашивал. А однажды сказал:
  - Ты счастливая! Тебе в жизни так много любви досталось, редкой женщине столько перепадает. Заметь, мы все влюблялись в тебя с первого взгляда! Любовь тебя укрывала своими крыльями, ты её заслужила. Твои поклонники были один лучше другого, но ты выбрала меня. Потому что я лучше всех! Я тебя не виню, я сам перед тобой провинился. Просто жил и надеялся, что ты мудро поступишь, и вернёшься ко мне...
  Он получил  от жизни свой урок, а я - свой...
 


Рецензии