Кукла счастья

Знакомство.

1

Артем проснулся от невыносимого дребезжания старого, приобретенного еще в советский период заводного будильника. От огромного, пожелтевшего со временем циферблата исходили лучи, они пробегали по стенам комнаты, добирались до потолка, где, встречаясь, исчезали. Ржавая душка у основания свидетельствовала о том, что будильник крайне давно не протирали, от него исходил своеобразный запах – помесь старых механизмов и спертого воздуха кладовой. Он все еще продолжал звенеть, а от его устройства исходила такая вибрация, что стакан, что стоял недалеко от него зазвенел. Дотянувшись до будильника, Артем, наконец, его выключил.
Парень сладко потянулся и крепко зевнул; с неохотой, а быть может, ленью присел на кровати.
Сон еще не совсем вышел из головы, поэтому первым делом Артем пошел на кухню варить кофе. Парень немного приободрился после того, как ноздри втянули первые пары аромата божественного напитка. Артем не стал тянуться за сахарницей, просто поленился встать; поэтому обжигающий черный кофе он пил маленькими глоточками; горьковатый привкус проходил по глотке и наполнял легкие долгожданным теплом. На секунду он закрыл глаза и почувствовал, как кофеин накрывает понемногу его мозг. На кухонном столике лежала открытая коробка шоколадных конфет «Коркунов». Блеск конфет на столько дразнил желудок, что парень, было, уже потянулся к ней, но желание удержать хоть на немного вкус крепкого хорошего кофе побороло желание скушать сладкое.
«Ну, вот собственно и все» - подумал Артем, возвращаясь к себе в спальню за дорожной сумкой; по-прежнему тикал будильник, секундная стрелка, бежала, отсчитывая последнее мгновение, когда хозяин покинет квартиру. На мгновение Артем остановил свой взгляд на часах.
- Может и тебя с собой взять, мой желтый друг? – сказал он будильнику и, усмехнувшись собственной глупости, добавил, - Нет уж, оставайся здесь, теперь ты за старшего, - отдав картинно честь будильнику, Артем взял сумку и пошел к прихожей.

2

Лифт не работал, поэтому Артему пришлось спускаться вниз на своих двоих. Спустившись до 7 этажа, парень заметил старушку лет восьмидесяти, которая в спешке что-то искала в своей сумке; ошарашило парня не то, с какой скорость она это делала, а то, что при этом в левой руке она держала ужасающую на вид мягкую игрушку. Это был старый небольшой серый заяц с тремя заплатами: на спине, голове и одной на задней лапе, левое ухо отсутствовало вовсе, глаз не было, вместо них остались разводы от дешевого клея. Артем знал, что недавно появилась мода, кромсать мягкие игрушки, но то, что он увидел, не было похоже на то, что он видел порой у подростков 13-14 лет.
Старуха повернулась в его сторону и посмотрела Артему прямо в глаза. Белые зрачки словно прожгли его нервную систему, он не мог шевельнуться, дышать, говорить, хотя какой говорить, в душе он хотел кричать от ужаса. Сумка упала на лестничную клетку, от ее удара парень все же смог вернуться в реальность.
Быстро схватив, сумку он уже кинулся вниз, как вдруг крючковатые холодные пальцы схватили за его запястье.
- Здравствуй, поговорила женщина хриплым леденящим голосом. Она продолжала смотреть ему в глаза, а он как не хотел не мог отвести взгляд. Она его будто гипнотизировала, а он опускался все глубже в пучину неизвестности и страха.
- Здравствуйте, - еле-еле проговорил он, заикаясь. После секундной паузы Артем неожиданно добавил, - Может вам помочь?
Артем слышал свой голос как будто извне, а смысл своих слов понял только спустя пару секунд после предложения.
- Может и помочь, - хрипато с паузой между гласными проговорила она. Помоги мне денежку найти, в магазин пошла, а денег не найти… - ее голос заметно изменился, исчез холод в интонации. Но она все так же пристально продолжала смотреть ему в глаза.
- Давайте ваш список, я сам сбегаю все куплю, - паника охватила Артема, откуда он знал про то, что она написала список, откуда он вообще знал, в какой квартире она живет, ведь он видел ее впервые.
Старуха протянула ему список и проковыляла к себе.

3

«Беги, беги туда, где эти страшные глаза не посмотрят на тебя» - повторял Артем пока бежал к продуктовому магазину. Ему было страшно, он мог бы выбросить этот проклятый список в ближайшую урну или просто на землю, но он этого не сделал, наоборот, пальцы еще сильнее сжимали его. Косточки пальцев побелели, парень стиснул от боли зубы, попытался разжать пальцы, но этого не получилось. Он находился полностью под ее контролем. Сердце колотилось, как бешенное и в то же время он задыхался как при приступе. Он не знал, сколько уже идет к продуктовому магазину, хотя на подсознательном уровне, он понимал и помнил, что он находился в пяти минутах ходбы.

Кассирша явно испугалась вида Артема, насколько быстро она закидывала необходимые товары в пакеты. Расплатившись, Артем на ватных ногах проковылял назад. Назад к своей госпоже. Госпоже…

4

«Госпожа. Я иду к тебе» - вертелось у него в голове.

5

- Все прикупил? Заходи – прозвучал все новый голос той же старухи.
Артем прошел внутрь. Двушка. Старинный шкаф, со старым потресканным зеркалом радушно встретили гостя. Артем взглянул в зеркало, в отражении он увидел осколки себя. А глаза, глаза были чисты как снег, в них он не нашел зрачков.
Что со мной, - прохрипел парень.
- Не бойся, жить ты будешь, неплохо я тебя накрыла, - смешок, - я чувствую, как ты боишься, молишься. Может и правильно. Ты не бойся, я отпущу тебя, просто мне хочется с тобой поделиться, уж давно я не общалась с людьми.
- Кто вы?
- Сейчас ты все узнаешь. А сейчас спи.

Исповедь.

1

- Выпей вот это, - сквозь полудрему донеслось до Артема голос старухи, - «Значит это не сон» - крутилось у парня в голове, а от понимания безнадежности, его накрывала новая волна страха. Нет. Смерти он не боялся, ибо уже думал, что умер, что это Божий суд и что он истинный грешник и кается в своих многочисленных грехах, только бы его не отправили в ад. Но Бога рядом с ним не было. А его броуновские мысли были просто несвязным бредом разговора с самим собою.  Бог же давно отказался от Артема в виду его антисоциальной жизни. Артем продавал легкие, средние и тяжелые наркотики и если дилеры в основном были просто барыгами, то Артемка еще и принимал их. Как-то раз он в состоянии наркотического опьянения он сбил беременную девушку, в ту же ночь, он поменял номера своего серебряного мерса на номера абсолютно левого, но такого же мерса, тем самым, подставив горе-хозяина машины. Много чего можно поведать о поступках и преступлениях Артема, не один том на него можно было бы настрочить, но в эпоху финансового кризиса, любые «лишние» евро не помешают. А посему гулял Артем пока что на свободе. – Пока Артем думал о своей судьбе, старуха продолжала преподносить какой-то гадкий на вкус отвар. После третьего захода, парня стало мутить. Она принесла ему тазик, в который он обильно проблевался. – Еще два раза отварчик выпьешь, и демоны из тебя вылетят. – «Скорее душа моя вылетит» - подумал он и вновь нагнулся над тазиком.
Спустя час Артема стало лихорадить, температура подскочила до сорока. Его трясло как в агонии. Весь проблеваный и вспотевший, он лежал на прогнившем диване, выпучив глаза и умоляя об отпущении грехов.
Окончательно он очнулся лежа ледяной воде в полнейшей темноте. Он привстал, в голове гудело как с похмелья и от резкого движения, у него закружилась голова. Артем попытался сделать шаг, но вместо этого влетел головой об косяк ванной и потерял сознание.

 2

- Где я? Что со мной? Отпустите меня, - прохрипел Артем. Его переодели. Теперь на нем была клетчатая рубаха, которая была ему на три размера больше и в которой не хватало больше половины пуговиц и устрашающего вида штаны, неизвестного материала с желтыми заплатами на коленях. Артем видел свое отражение в зеркале, что находилось на кухне и от того ему захотелось плакать.
- Дак я тебя не держу,  - старуха улыбнулась, - только куда тебе идти? К друзьям – наркоманам, к подругам - шлюхам, ты ведь никому не нужен, последнего друга ты потерял на выпускном в школе, тебе уже тридцать, а в голове только drug, - (при упоминании «drug» Артем чуть оживился). – Знаешь моя дочь, тоже просила меня отпустить ее, отпустить в ваш грязный мир и в тот день я допустила чертовски ужасную ошибку, я дала ей свободу. Ровно на день. И этого дня хватило. – старуха вытащила непонятно откуда сигарету и прикурила, а позже, продолжила. – В тот же день ее изнасиловали, избили и выкинули загородом. Она шла домой весь день, а дойдя покончила с собой. Ей было одиннадцать, это, - она помахала у носа Артема ужасающей игрушкой, - она сама ее вышила, за все эти долгие десятилетия, прогнил только материал… - ее голос снова понизился, - Она утонула в ванной. Взяла и захлебнулась. Игрушка же плавала рядом с ней. Это единственное, что мне напоминает о ней, не считая фотографий. А теперь я тебя не держу больше, ты свободен, - с этими словами, она вынула из-под стола охотничий карабин, приставила к подбородку и пальцем ноги нажала на спусковой крючок. Все произошло на столько быстро, что Артем не сразу осознал то, что случилось. Потолок и практически вся стена была в крови и в мозговой жидкости. Тело лежало лицом к полу, на котором уже образовалась огромная лужа крови, которая медленно подступала к Артему…

Эпилог.

С тех пор прошло около пятидесяти лет. Артема Владимировича везли на инвалидной коляске по парку, заботливые сестры накинули на него теплый плед, на котором лежала старая газетенка древнего времени и странного вида кукла: Это был старый небольшой серый заяц с тремя заплатами: на спине, голове и одной на задней лапе, левое ухо отсутствовало вовсе, глаз не было, вместо них остались разводы от дешевого клея.
«Моя дочь повесилась» - поговаривал он, тем временем сестры катили его по парку психиатрической больницы имени ***…


Рецензии