Терминатор точка ру. Ходорковский

Эмбэха, изголодавшись по чтению, торопливо развернул газету.

Договоримся, что мы так и будем его в дальнейшем называть - Эмбэха, по его инициалам: МБХ. Михаил Борисович Ходорковский.

Так вот, только Эмбэха начал читать, как на него набросился Зыря. Все знали, что он ссученный. Поговаривали и что экстрасенс. Хотя эти два свойства никак не связывали. Зыря газету выхватил и трусливо кинулся к двери барабанить и кричать стражу.
 
Злобно лязгнуло поддувало.

- Избивают, - завопил провокатор.
Вертухай, тихо матерясь, вывел его.

Вскоре Зыря выговаривал следователю:

- Что вы ему позволяете!

Следак оправдывался:

- Товарищ Гильшер, извините, адвокаты евонные достали, мол, даже газет не даёте…
- Ну, так давайте. "СПИД-инфо", например. А такие статейки ему… чую… табу…
Зыря-Гильшер замолк - впал в транс. Очнувшись, пробурчал:
- Сам-то почитай, - Зыря даже пальцем в статью ткнул.

Следователь нацепил очки, зашуршал газетой, старой доброй "Комсомолкой":

- Чё тут опять понаписали… Ага… "Путина-старшего снова отправили в действующую армию, на этот раз на «Невский пятачок». 17 ноября 1941 года под Невской Дубровкой при наступлении в составе 330-го стрелкового полка В. С. Путин получил тяжелое осколочное ранение (больше всего пострадала нога - перелом большой берцовой кости и т. д.). Ближайший госпиталь - в городе, а чтобы туда попасть, надо тащить его через всю Неву. Все понимали, что это самоубийство, потому что там был пристрелян каждый сантиметр. Ни один командир приказа доставить его в госпиталь, конечно, не отдал бы. А добровольцев как-то не нашлось. Раненый к этому времени столько крови уже потерял, что было ясно: вот-вот помрет, если его так оставить. Тут на него случайно и наткнулся один боец, его бывший сосед по дому. Он все понял, без лишних слов взвалил товарища на себя и потащил по льду Невы на ту сторону. Они были идеальной мишенью и все-таки уцелели. Сосед дотащил Путина до госпиталя, попрощался и вернулся на передовую. Сказал только, что они больше не увидятся. Он, видимо, не надеялся выжить на этом «пятачке» и думал, что у раненого тоже маловато шансов"… Ну и в чём тут криминал, Сергей Петрович? - не понял следователь.

- Не знаю. Чую. Ты меня в спецкарцер оформи на трое суток. Устал что-то я.
- Может, на двое?
- На трое суток. А Таньке скажи, чтобы без Светки даже не приходила.


* * *

Андроиды окончательно поработили мир в конце первой трети ХХ1 века. Андроидами называли наиболее преданных путинистов за их… ну, человекоподобие, видимо. На планете остались лишь отдельные очаги сопротивления. Разрозненные отряды инсургентов различного пошиба от анархистов до монархистов пытались сопротивляться беспощадному катку андроидной тотальной корпоративности.

Самым дерзким отрядом руководил легендарный и вечный Эмбэха.

Возможно, отряд, блокированный в Бункере, доживал последние дни, когда Эмбха удалось вычислить точку российского невозврата (ТРН). И эта точка, как оказалось, отнюдь не арест его самого в Новосибирском аэропорту в 2003 году, как ехидно посмеивались его собратья по несчастью из других отрядов.

Нет. Точка на оси времени лежала горазда дальше.

Зимой 1941 года на Невском Пятачке "надо" и "хочу" каждого советского индивида отождествились. Это явление возникло как результирующая многих сил от личной ненависти к фашистам до страха перед заградотрядом, от врождённого геройства до боязни опозорить своё имя…

- Хочешь жить?
- Надо!
- Надо умереть.
- Хочу!

Вот и сейчас для праправнуков героев "надо" и "хочу" слились для каждого инсургента, каждого Несогласного. Но нет заградотрядов. Повстанцами становятся только добровольно.
Могущество андроидов обеспечивалось целой армией… даже не армией, а квазицивилизацией киборгов, созданной когда-то Борисом Андреевичем Гильшером. А он в своё время был воспитанником Эмбэха. Нравственный заряд, полученный Гильшером в юности от наставника, создал, в конце концов, непримиримые противоречия в отношениях между андроидами и гениальным учёным. И Гильшер, расставшись с властной вертикалью, примкнул к обездоленным Несогласным.

В Бункер Гильшер пришёл не с пустыми руками. Он принёс, созданную им хоть и маломощную, но действующую модель машины времени. С её помощью вполне реально было переместить в ТРН киборга или человека.

Гильшер проверил, перепроверил и уточнил расчёты Эмбэха. Точность их внушала уверенность, но тайм-люфты могли интерферировать девиации до степени гигантских флуктуаций.  В итоге, Эмбэха принял решение: найти точку невозврата на местности должен он сам. Он умел замыкать ответственность перед людьми на себя. Да и создать киборга модели "Терминатор" повстанцам было не под силу. Настолько их финансово обескровили андроидские рейдеры.


А план был прост.

Как теперь известно, отец патриарха андроидов был ранен не случайно. Один из тайных столпов совершенно секретного эсэсовского научно-мистического общества Аненербе доктор Фридрих Гильшер, систематизировав результаты тибетских экспедиций, вплотную приблизился к порогу Абсолютного Знания. Первое, что его поразило едва различимое за этим порогом - бесперспективность войны на Востоке. Более того, скорый крах Тысячелетнего Рейха просматривался столь ясно, что… Гильшер прибегал к разным техномистическим способам, лишь бы оттянуть неминуемый конец. Увы, неминуемый. Но потом мы продолжим, думал он, и ещё неизвестно…

  Великий Маг лично прибыл на ГЭС-8 близ Невского Пятачка на летающем диске - новейшей разработке магоинженеров. Серебристый диск бесшумно опустился за бетонные стены электростанции. Из него, кроме учёных, вышли пятеро идеальных солдат. Белокурые гиганты, сверхчеловеки, совершенно голые и неуязвимые ни для морозов, ни для любого стрелкового оружия. Они тоже были выращены, почти созданы, в лабораториях Аненербо. Гильшер захватил их с собой, чтобы показать им Ад.

Он не привёз с собой сверхоружия. Он привёз расчёты, план "Лангзаммине". Мина замедленного действия. Оставалось только выбрать ту единственную точку и то единственное мгновение. И произвести выстрел из обычного полкового миномёта обычной миной. В расчётах он был совершенно уверен, хотя не вполне сознавал, стоя лишь на пороге Абсолютного Знания, куда именно попадёт мина. Кого-то она должна ранить, даже не убить, но это даст результат сколь отдалённый, столь же и эффективный. Сравнимый со всей нынешней кампанией. 

Точка и мгновение были выбраны. Выстрел произведён. Ничем неотличимый от тысяч и тысяч других. Но Гильшер знал, что дело сделано.

Диск с Великим Магом и пятёркой идеальных воинов на борту бесшумно ушёл в чёрное небо. Оставшиеся на театре военных действий о нём мгновенно забыли.

На чёрном железном снегу, пропитанном замёрзшей, не успевшей свернуться кровью, умирал рядовой русский ратник с перебитыми ногами. Иногда он приходил в себя, но, уткнувшись в мёрзлую землю перемешанную с осколками, ничего не видел. Думалось: "Был бы у меня сын… тоже Вовка… вот сейчас Вовка умрёт… а Вовка будет бегать…"


Так вот, план Эмбэха заключался в том, чтобы сорвать производство рокового выстрела. И тогда История пойдет от этой Точки по другому Пути.


…Совершенно голый Эмбэха материализовался на бетонном карнизе машинного зала ГЭС-8.
 
Мороз -31. Светает. Внизу серебрился знакомый по картинкам диск. Гильшер, Великий Маг, уже прибыл. В рассветной тишине слышны отдельные взрывы, редкие очереди. Эмбэха - деформатор Истории - представил, как трудно будет спускаться при нынешнем морозце с третьего этажа по искорёженным металлоконструкциям. И уже потянулся к торчащей из стены арматуре, как вдруг увидел, что на этот же карниз выходит процессия эсэсовцев в окружении нескольких прекрасных в своей наготе арийцев. Направлялись они к нему. Он повернулся, ища укрытие, и тут прямо перед собой увидел миномёт, а рядом - уже снаряжённые мины. "Молодец, Боря, в самое яблочко попал, - подумал он, - наверняка, это тот самый миномёт". Его уже заметили. Он быстро юркнул за штабель снарядов, поднатужился и столкнул миномёт с площадки.

Ещё секунда и антициклон времени всосал Эмбэха обратно в своё время. Ещё мгновение - и Точка Невозврата пройдена. Там, в ХХ веке, на Пятачке русский ратник бежал, невредим, захлёбываясь матерным "ура". И за всю оставшуюся войну он не получил ни царапины, но весь покрылся орденами, стал полковником, дошёл до Берлина. После войны жена родила ему подряд пятерых сыновей. Последнего осенью 52 года. Все они стали сельскими учителями, несмотря на ленинградскую прописку. Впрочем, это уже фантастика…


- А Эмбэха? - спросите вы.

Он, проведя несколько исторических минут в прошлом, благополучно вернулся… в Бункер.

- Как же так? - спросил он не менее растерянного Борю.

Впрочем, Гиршель уже всё понял.

- Смотри, - сказал он другу и вставил в плеер диск "Терминатор. Восстание машин".

…Киборги победили человечество. Остались лишь отдельные очаги сопротивления…

Эмбэха уже и сам ВСПОМНИЛ ВСЁ. Это же они с Борей увлеклись в начале века нанотехнологиями, создали гиперкорпорацию "Киборг-Майкрософт"… А ведь Билл Гейтс, уступая им свою компанию, их предупреждал… Да, и был Судный день, и Восстание машин…

- Боря человечество ещё есть?
- Трудно сказать.
- А точка невозврата?
- Я сам думаю об этом.
- Аппарат тот же?
- Тот же, но тот солдат… сосед… интерференция времеволн, таймдевиации… сосед его попросту уже не найдёт. Из-за нашего предыдущего вмешательства.
- Я помогу ему. Вноси поправки.
- Но ты опять вернёшься в Бункер… если вернёшься.
- Да. И мы продолжим борьбу с андроидами. Они всё-таки не киборги, а тоже часть человечества. На крайняк, договоримся. Да? - И бодро обнадёжил: - Пробьёмся, не 41-й!
- Может, всё-таки попробуем в Новосибирск? - неуверенно предложил Боря.
- Нет, это уже после Точки.
- Неужели ты хочешь?
- Конечно, надо.


     26.08.07, СПб.


Рецензии
Да, порой карьера сельского учителя намного перспективнее.
ЕС.

Евгений Садков   11.09.2014 14:32     Заявить о нарушении
да, можно стать даже завучем

Валерий Стар   12.09.2014 23:35   Заявить о нарушении