Маршрутка

Я, как обычный среднестатистический житель столицы, осознающий с одной стороны бесполезность личного четырехколесного  транспорта в такую погодку и с другой стороны – не владеющий этим транспортом по различным причинам, основная из которых - это, конечно же, неимение гаража, добираюсь до работы двумя, а то и тремя, если постараться, маршрутками. Таких, как я вокруг сотни и тысячи и даже доходит до того, что я считаю не их такими, как я, а себя такой, как они. В этих миллиардах мыслей моя – даже не успевает поздороваться, как ее тут же поглощают другие. Другие такие же не успевшие, а некоторые даже моргнуть перед поглощением не успевают. В этом бешеном круговороте мыслей и дум каждый вечер я, как и все остальные, машинально пересаживаюсь из одной маршрутки в другую, не боясь ошибиться номером, машинально втыкаю наушники куда надо, машинально нажимаю кнопочку, не ища ее на клавиатуре, и машинально закрываю глаза. Это отдых номер раз после тяжелого изнурительного дня среднестоличного трудоголика. Маршрутка, как правило, вторая, (в первой невольно нервничаешь, как бы быстрей выйти, чтоб не затоптали, и найти сидячее место в вечно-забитом втором транспорте) это место, внушающее покой и надежность. Скоро буду дома… Невольно в этом покое рождается мысль романтическая и приятная – а сейчас можно и расслабиться…

За день не увидишь столько всего, сколько в этой набитой сорока людьми маршрутке. Столько лиц, взглядов, выражений, улыбок, усмешек, слов, диалогов, монологов…, жестов, намеков, злости, грубости и терпения. Кто-то кому-то пакет на плечо поставил, мол, подержи, брат, а то ты сидишь, а я ведь стою; а я ведь после работы, еще и женщина, к тому же, если кто и виноват, что я захожу в переполненную маршрутку, так точно не я. Кто-то рядом ухмыляется, потому что этот «брат» только что наступил ему на ногу и обтоптал до блеска начищенные сапоги, хоть и побывавшие в грязи и снегу, но это не главное, ведь он не знал, что сапоги уже грязные – вот и месть. Кто-то начинает истерику, ведь елка соседа задела прическу девушки, которую он собирается обольстить и ради которой он сейчас готов на все, только бы она не передумала и не пришлось оплачивать ей ночное такси, что стоит несомненно дороже. Кто-то смотрит на тебя украдкой и думает, что если мы выйдем на одной остановке, то это судьба…

Проезжаю мимо витрин закрытых на ночь магазинов, работники которых, может, подсядут в мою маршрутку и замечаю, что кто-то напротив думает так же, как и я. Глоток свежего воздуха! Как редко случается такое в маршрутке! И мы оба понимаем это и уже вместе смотрим на окна кухонь, в которых готовят ужин после рабочего дня, на двери подъездов, где стоят парочки, не научившиеся еще быстро прощаться; мы оба замечаем эту старушку-угрозу-обществу, которая, чтоб выйти на своей остановке, переполошила полмаршрутки…

Теперь мы вдвоем смотрим на незнакомый мир, вдвоем понимаем его. Только выходим на разных остановках, не судьба… «Я обязательно буду ждать тебя следующий раз в этой маршрутке», - говорим мы друг другу без слов, и я знаю теперь, на какой остановке мне нужно выйти, и осталось только ждать…


Рецензии