Гитара

    Меня часто спрашивают, где я научился так виртуозно играть на гитаре. Приходится выдумывать историю о том, что сам Пако де Лусия* дал мне несколько уроков. На самом деле, я никогда не встречался с ним.

     Меня никто не учил игре. Поэтому начну с самого начала, чтобы стало понятно. Это случилось много лет назад, когда я был еще подростком. Родители назвали меня Францем в честь дедушки. Однажды в наше маленькое селение забрел бродяга и попросился на ночлег. Мы жили  бедно, но никому не отказывали в приюте и в куске хлеба. Странник вошел в дом, мать угостила его супом и налила вина. Он отблагодарил за угощение и тут заметил на стене гитару. Она сохранилась в память о дедушке, который хорошо играл.

      -Хочешь научу тебя играть на гитаре? - спросил бродяга.
Я неуверенно пожал плечами, мне было двенадцать лет, музыка меня еще не интересовала. Как все мальчишки любил играть в футбол, кое как научился читать в школе. Ни о чем тогда не задумывался.

       Спросив разрешение у матери, он снял гитару со стены. Долго её настраивал, даже разговаривал с ней. В его руках она зазвучала как живая. Он сыграл сложную композицию и нехотя повесил её на прежнее место.

     - Когда надумаешь играть на ней, - сказал он, - возьми ее и нежно погладь струны. Увидишь, гитара оживёт, станет сама петь, как влюбленная женщина. Но берегись, испанские женщины самые ревнивые на свете. Не вздумай изменить ей.

     Мы рассмеялись над его шуткой. Я и мой младший брат Рико. В то время мы ничего не понимали в любви. Женщины нас мало интересовали. Бродяга улыбнулся. Он рассказал несколько смешных историй. Потом поднялся на чердак, куда ему постелила на ночлег наша мать. Больше я его никогда не видел. Бродяга ушел на рассвете.

     Я долго не вспоминал о гитаре. Только, через три года решил подержать её в руках. В тот момент я стал встречаться с Надией и мне хотелось похвастаться перед девушкой. Вспомнив слова бродяги, я подумал, что попробую поучиться игре. Никогда прежде не брал ее в руки. Она запылилась, я осторожно вытер с нее пыль.  Внутри была бумажная наклейка с надписью "Alhambra"*.

      Я осторожно тронул струны. Неожидано, пальцы сами стали перебирать струны, ритмичная мелодия фламенко зазвучала в комнате. Даже мама и брат прибежали послушать. Гитара, как живая выражала радость, что её наконец-то  взяли в руки. Теперь я поверил словам бродяги, что гитара живая.

     Прошло какое-то время. Надия уехала с родителями в город. Долго вспоминал о ней, но встретиться не удалось.

      Постепенно росло мое мастерство. Само собой получилось, что я стал выступать на концертах. С тех пор я прославился, как самый виртуозный  гитарист. Меня приглашали в престижные концертные залы Европы. За десять лет объездил полсвета, побывал в Америке и в Японии. Благодаря этому я и мои близкие избавились от бедности. Я стал очень богат.

      Однажды я познакомился с женщиной. Мы стали любовниками. В тот вечер, я оставил ее в квартире, а сам отлучился по делам. Через час я вернулся и увидел, что она лежит без чувств на полу. Я вызвал скорую помощь, но было уже поздно. В полиции меня допросили, никаких улик против меня не нашли и отпустили. Мне сообщили, что она умерла от остановки сердца. Почувствовав неладное, с тех пор, я стал прятать гитару от посторонних. Вспомнил слова бродяги, о том, что гитара живая. Она ненавидела женщин с которыми я встречался. Начинала капризничать. В некоторые дни, на ней невозможно было играть. Приходилось отменять концерты, объясняя это недомоганием. Так продолжалось пятнадцать лет. Альгамбра оказалась  ревнивой, как Кармен, все больше пугая меня.


     Я решил расстаться с ней, другого выхода не было. После долгих колебаний оставил ее в поезде. Рука не поднималась разбить ее или сжечь. Я не мог просто повесить ее на стене. Она притягивала и заставляла играть. Было страшно, что сойду с ума.


     Прошел год, как я избавился от гитары. За это время нервы успокоились, хотя чувствовал угрызение совести, что предал гитару. Ведь только благодаря ей я стал знаменитым и богатым. Я перестал выступать, снова встречался с женщинами. Жизнь наладилась, денег было достаточно для безбедной жизни. Купил квартиру в центре Мадрида, имел счет в банке на десять миллионов долларов.


      В один из вечеров я познакомился с Ливией и привел ее к себе. Что-то говорило мне, не связываться с незнакомкой, но я потерял контроль над собой. Неудержимое влечение заставило меня сблизиться с ней.


      Дома мы выпили по бокалу вина.
      - Ты не узнаешь меня? - спросила она, прикуривая сигарету.

      - Нет конечно, вижу тебя впервые. Мы же познакомились только вчера.
      В этот момент я насторожился.

     - Жаль, что твоя память коротка, а ведь мы долгие годы были вместе, но ты вероломно бросил меня. А ведь благодаря мне ты стал знаменитым.
     В полумраке её глаза сверкнули огнем.

     - Ты шутишь! -  Мне стало жарко.

     - Где твоя гитара? -

     - Откуда ты знаешь, что я музыкант? Ах да, наверное видела меня на афише. Я уже ушел на покой.

      В этот момент Ливия расстегнула пуговицу на блузке  и открыла левое плечо. Она не шутила. У нее была татуировка в виде овала с надписью "Alhambra".


Примечание
Пако де Лусия* - знаменитый испанский гитарист, исполнитель фламенко.

Alhambra* - известная марка гитар в Испании


Рецензии
Вот это дааа...красиво однако...прямо слов нет,одни эмоции))) Алина

Сестры Алина Кира Лавли   07.01.2015 21:14     Заявить о нарушении
Привет, Алина!
Спасибо за хороший отзыв!
Раньше мечтал научится играть на гитаре. Купил себе одну за 6 рублей. Мама с папой меня ругали из за нее, что по полдня брынкал на ней. -Дрынь, дрынь.... и уроки забросил. Но так и не стал знаменитым гитаристом. Не судьба. Видимо, не та гитара попала.
Илья

Илья Бек   08.01.2015 06:31   Заявить о нарушении
эх, я вот тоже,было дело, училась игре на гитаре, но кроме как"Изгиб гитары желтой" больше ничего и не выучила..ну и благополучно это все забросила.похоже не мое это было... Алина

Сестры Алина Кира Лавли   08.01.2015 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.