Мараны

ДУРЯТ

АНАТОЛИЮ ПУШКИНУ(Штаркману)
К вопросу о Вашем произведении «А.С.Пушкин в ермолке».

По Вашему наставлению и рекомендации я решил ликвидировать частично свою неграмотность по истории народов. Признаюсь, по некоторым вопросам  я дилетант.
Однако есть же умные и полезные книги из них – то я почерпнул отрывочные сведения, которые меня вполне удовлетворили по своей полноте содержания. Оказалось совсем не трудно: подойти к стеллажу и взять с полок требуемые книги.
Вот, что я почерпнул из книг и из современной жизни.

МАРАНЫ
Маран (исп. marranos) – двуличный, двудушный, двуразличный еврей, принявший христианство, тайно исповедующий иудаизм, преследуемый инквизицией в Испании и Португалии в средние века с 1492 г.
Двуличничать – лгать,  лукавить, притворяться, лицемерить, хитрить, говорить не то, что думает.

ПОГОВОРКА
Думает двояко, а  делает  однако.
В.И. Даль, Толковый словарь живого русского языка, М. 2005 г.

Пушкин А.С.
«Сколько их? Куда их гонят?
Непонятно, что поют.
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?»

ДУРЯТ
Миша напакостил, прорабы перестройки дружно гадят.
Вытворяют втихую обратное тому, о чем говорят, говорят, говорят...
Вот такие вот дела
Звонят во все колокола.

СКИФЫ
Скифы, отмечая победу, потерпели поражение.

ПОБЕДА
Любая победа чревата поражением и потерями.


Рецензии