Тезар. Глава 7

Теза стоял рядом с лавкой, смотрел вслед удаляющейся телеге и думал о том, что через пару часов все его надежды будут разрушены. Не стоит даже гадать о чем пойдет разговор между Саргуром и отцом.

Надо было идти домой – но было страшно. Чем закончился бой между папой и Овадом?! Отвезли ли в больницу Адвайта? Сколько еще проблем будет у его родных из-за него? Ах да… и еще одна проблема нагрянет домой через пару часов. Нет, это просто невозможно так жить. Но домой все равно нужно. Теза закрыл лавку и направился к дому. Его сердце рвалось к родным, хотело в трудную минуту быть с ними, постараться чем-то помочь… но разум снова и снова твердил о том, что ему там рады не будут, и что все на него злятся, а после боя – особенно… а видеть молчаливый упрек в глазах отца, мамы, сестры и братьев – что может быть хуже?!  Только упрек, высказанный вслух. И Теза то срывался с места и бежал бегом, то останавливался и двигался медленно, словно улитка.

И вот – родные, знакомые с детства ворота. Высокий каменный забор. Дом. Любимый дом. Теза погладил пальцами шершавую поверхность камня. Скорее всего, он видит его в последний раз.

-          Теза! Наконец-то ты вернулся! – раздался совсем рядом голос Старха.

Теза вздрогнул от неожиданности и посмотрел на Старха.

-          Скажи, чем… как закончился бой?  - задал он мучавший его вопрос.

-          А никакого боя и не было. Овад  просто не пришел. Видать и ему вчера в бестиарии досталось. Или передумал. А еще я слышал, что вроде отец его тяжело ранен и попал в больницу. В любом случае – ему не до боя. Время было назначено – он не пришел. – широко улыбнулся Старх.

-          А как Адвайт?  - задал Теза еще один вопрос.

-          На рассвете папа врачей позвал – те на носилках его оттащили в больницу. Сказали – сильный, выкарабкается. Правда, я думаю, поправится он максимум через три-четыре недельки, а продержат его там месяца два, не меньше. Им уже пострадавших класть некуда, мест нету – многим из тех, кто вчера смог до дома добраться – за ночь поплохело.  Отец говорил – врачи страшно ругаются и ломают головы над тем, где всех разместить. Ну не стой тут – пошли завтракать! Заодно и расскажешь, кто такая эта Миндейл.

-          Дай мне немного отдохнуть. Скоро ты все узнаешь.

-          Как скоро?! – потребовал ответа Старх.

-          Через пару часов – ответил Теза и подумал, глядя на среднего брата – «Как же мне будет тебя не хватать… Ты бы знал…»

-          Ну смотри! Ладно, пошли кушать!

 

А потом был завтрак. Его последний завтрак в кругу семьи. Рядом был отец, любимая мама… Старх. Алайя.

Теза мысленно попрощался с каждым, стараясь запомнить любую мелочь в облике родных, забрать их с собой – в себе – целиком, без остатка. Добуду сердце  - вернусь героем – и они будут мной гордиться!  - убеждал он себя. «Вернешься ты, как же» - шептало что-то холодное и скользкое внутри него.

-          спасибо, все было очень вкусно – теза встал из-за стола и пошел к себе, наверх.

После того, как Алайя собрала посуду и ушла кухню, в столовой начался «семейный совет».

 

-          Ну что, узнал, кто она? – спросил Отец у Старха.

-          Пока молчит. Только имя – Миндейл – а больше ничего. Но он обещал, что через пару часов я все узнаю.

-          Я не знаю девушек с таким именем – покачала головой мама.

-          Я тоже не знаю – ну ничего, у него выведаю. – ответил Старх. 

-          Что же делать будем? – горько вздохнула мама.  – я конечно знала, что рано или поздно это случится… но не думала, что так скоро! Я думала – сначала на ваших с Адвайтом невест посмотреть… а получилось наоборот… Теза первым нашел себе любимую. А если ему не повезет?!  И будет он ходить как Ресм…

-          Прекрати Вимарша! Еще неизвестно, кто пришелся ему по душе! Вовсе необязательно она первая красавца Мардока, как ты!  Любовь – она с орками чего только не делает! Может – начнет в бои ходить – а мы его поднатаскаем. Или еще чего-нибудь придумаем. Он , конечно,  ну… не герой – обтекаемо выразился Экхарт – но семья у нас достойная – многие бы хотели с нами породнится. Может – она тоже мелкая, тихая и охоту любит?!

-          Ты сам в это веришь? – вздохнула Вимарша.

Экхарт промолчал.

-          Да ладно вам! Теза хороший! Он добрый! Он всегда помочь готов! И вообще, я в него верю!  Она обязательно  ответит ему взаимностью! Обязательно!  - повысил голос Старх.

-          Тише, тише, что кричишь – хочешь, чтобы Алайя пришла и тоже все услышала?!

-          И все равно все будет хорошо! – Не сдавался Старх. Правда говорить начал гораздо тише.

-          Хорошо, хоть Овад не пришел. – Экхарт посмотрел на Вимаршу.

-          Да. Хоть это…

-          Овад?! А зачем должен был прийти Овад?! А куда?! Сюда?! К нам?! А зачем?! Ну скажииииитттеее… - Алайю все же привлекли крики брата, и она вернулась в столовую, услышав завершение разговора.

-          Алайя! Не вмешивайся в разговор взрослых!

-          Ну мааам! Ну я уже тоже взрослая! Ну скажите мне! Пададустаааа! – и она умоляюще посмотрела на мать.

-          Нет, Алайя. Ступай обратно на кухню и домывай посуду. А хочешь – ступай гулять – я домою потом.  – и Вимарша строго посмотрела на дочь.

-          Сама домою. – угрюмо ответила Алайя и вышла из столовой, закрыв за собой дверь.

-          И не подслушивай! – добавил отец.

-          Нет, вы не орки, вы просто эльфы какие-то… как неродные… никто ничего не рассказывает!

-          Алайя! – повысил голос отец.

-          Злые вы – в  столовую просунулась голова их дочери. – нехорошие. – она надула губки, всем видом показывая, как оскорблена их недоверием и вышла. На этот раз добравшись до кухни.

-          Что это с ней?! Она никогда не была такой упрямой.  – пораженно спросил Экхарт у супруги.

-          Не знаю. Это не так давно началось. Несколько месяц назад.

-          Старх! Ступай к сестре и узнай у нее, что происходит! – велел Старху отец.

-          Ага! Как говорит Теза, «ЩАС»! Вам надо вы и узнавайте! Пока с Тезой не поговорю – к Алайе  не пойду даже. Чтобы там ни было – это подождет  еще несколько часов.

-          Но узнай обязательно! – попросила его мама.

-          Хорошо, хорошо. Чтобы вы без меня делали?! Мне за такую вредную работу пора уже двойную порцию филе единорога давать на ужин!

-          Иди уж, маленький любитель пожрать! – засмеялась мама. Напряжение в столовой немного спало. Чего Старх и добивался.
 Ну вот, собственно и все. Письмо написано, вещи собраны. И задерживаться больше нельзя – с минуты на минуту тут появится Саргур. Не хочу…  не хочу… страшно то как! Еще никуда не ушел, а уже хочется вернуться. Нужно еще к Ешу зайти. Не дело ему тут оставаться. Ему к другим троглодитам надо. Теза встал, закинул за спину рюкзак со «всем необходимым». Сделал пару шагов и начал шататься  - рюкзак был слишком тяжел для него.  Теза сел на пол – вытащил половину вещей. Вот так-то лучше. Не тяжело, и вообще удобно. Теперь еще сумку на бок и в руку копье следопыта. Воот! Самое оно – можно долго шагать. Да! Вперед! Теза широко улыбнулся, но улыбка сразу же сошла на нет,он сделал еще один шаг вперед – и копье следопыта загромыхало по полу, туда же полетела и сумка. И Рюкзак.  А потом и Теза тоже упал на пол комнаты и забился в рыданиях. Почему он не такой, как все?! Не такой как папа, мама, братья?! Почему все остальные получают удовольствие от боя с монстрами и ничего в мире не боятся?! А могут просто подойти к понравившейся девушке и сделать предложение?! Так, как папа?! А он… а ему, чтобы получить хоть призрачный шанс быть с любимой  - предстоит отправиться в Крумагор. В этот жуткий лабиринт!

-          Почему я такой?! Почему, почему?! – шептал он, давясь рыданьями и избивая кулаками каменный пол.

-          Теза! Теза, ты чего?! – влетел в комнату Старх.  – Ты чего?! – брат подскочил к Тезе и поднял его с пола – Теза! Что? Что с тобой?!

-          Все… все хор.. ошо… - всхлипы стали реже.

-          Теза! Ну что ты! Это из-за этой девушки?! Она… отказала?! – с ужасом спросил Старх.

-          Старх… братик…  - Теза посмотрел брату в глаза – Я не могу больше тааакк…

-          Ну, ну, может, она передумает, а? Может, передумает?!

-          Она еще не отказала,  Старх.  Наоборот – она сказала, что я ей нравлюсь… И что, что если бы я был герой – она обязательно ответила мне взаимностью… но я.. – снова всхлип – я же… не герой… вообще…

-          Ну вот видишь! – возликовал брат – ты ей понравился! Пообщаетесь, ты ей про победу над гарпией расскажешь. Если ее не отпугнуло  мнение остальных орков о тебе, замечательно! Это же замечательно!

-          Да она только четыре дня, как с отцом переехала сюда. Ну, теперь уже пять дней. Она обо мне еще не знает. Она даже не знает моего имени… если б услышала «Теза» - вряд ли сказала бы о своей симпатии… у меня даже имя… позорное!

-          А ты ей не говори пока!  И потом можно же…

-          Старх!

-          Ты не воин, но мы тебя любим! И она тоже может полюбить! Ты…

-          Старх!

-          Вот увидишь! Я с ней поговорю, расскажу, какой ты славный! Хочешь?

-          Старх!!!

-          Чего?

-          Старх, сюда с минуты на минуту придет ее отец. Чтобы поговорить обо мне с нашим отцом.

-          О! Замечательно! Пойду скажу отцу! Мы тебя в лучшем свете! Мы за тебя  - горой!

-          Старх… - прошептал Теза.

-          Ну не грусти ты заранее! – Старх, как мог, пытался утешить брата, судорожно размышляя о том, как же все-таки сделать так, чтобы младший брат не стал отвергнутым. Хорошо, что девушка сразу его не послала  - значит шанс  есть. И то, что отец ее решил на нашу семью посмотреть – тоже хорошо. Значит, допускает возможность брака. Мы должны постараться! Произвести на него впечатление!

-          Старх, ты знаешь, кто у нее отец?!

-          Да будь он хоть Повелителем орков!

-          Старх – отец Миндейл – это Саргур!

-          Кто?! – ошалело вскрикнул Старх.

-          В том-то и дело! Как думаешь, станет он спокойно смотреть, как за его дочерью таскается «совершенно никчемный орок»?!

-          Да что же это… как назло… - Старх крепко обнял брата. Что тут можно сказать?! Да уж… «совершенно никчемный орок» - это ведь один из самых лестных отзывов Саргура о Тезе.  И прозвал то его так – «Теза» – именно Саргур.  И что его принесло в Мардок?!

-          Ты… держись, братик!  - взгляд Старха упал на копье следопыта, валяющееся посреди комнаты.

-          Вот! Тебе надо отвлечься!  Надо сходить на охоту! Давай… давай вместе пойдем на охоту, а?!  Ты и я! Мы покажем этим зайцам!

Теза повернул голову к Старху:

-          Если бы ты знал, как я мечтал раньше о том, чтобы услышать эти слова… а теперь это все… так не важно… 

-          Как это не важно! Ты меня подожди самую малость. Посиди тут, успокойся! Я переоденусь – и сразу к тебе! Слышишь?! Я мигом! -  Старх вылетел из комнаты.

 

-          Нечего тут сидеть. Надо убираться отсюда и срочно! Не хватало еще, чтобы Старх увидел Ешу!  - Теза вскочил, похватал вещи и тихо выбрался из комнаты.

 

-          Ты чего такой?! – воскликнула Вимарша, когда Старх влетел в столовую.

-          Я узнал кто такая Миндейл.

-          Ну-ну, и кто же это? Как наши шансы?! – спросил отец.

-          Ноль. – убито ответил Старх.

Ахнула мама, вскочил с места отец.

-          Кто она? – зарычал Экхарт – говори!

-          Дочь Саргура. Не мне вам объяснять, что это значит.

-          Уййййй… - схватился за голову отец – Мы же с ним вчера в бестиарии бились – он мне рассказывал, что вместе с дочерью переехал в Мардок жить! Я его еще в гости приглашал.

-            Теза сказал, что Саргур с минуты на минуту придет сюда и будет с тобой говорить, пап.

-          Что ж… поговорим…

-          А Теза, как он?! – обратилась к Старху Вимарша.

-          Плохо.  Я его сейчас на охоту уведу. Ни к чему ему слышать все то, что будет говорить Саргур. А Вы уж тут сами справляйтесь!

-          Ты? На охоту?

-          Надо, мама. Надо. – и Старх побежал к себе, переодеваться.

 

 

-          Все, я готов! Теза? – Старх заглянул в комнату брата и не нашел там ни брата, ни его сумки, ни копья, с которым он ходил на охоту. 

-          Без меня ушел! Надо догнать! -  И Старх помчался к лесу. 


Рецензии
Настя, привет!:)
Знаешь, сейчас поймала себя на мысли, что всех твоих героев представляю людьми, кого слабым, кого сильным, кого злым, кого добрым... Правда, в этом ничего удивительного нет, если учесть, что я понятия не имею, как выглядят орки, кроме того, что у них большие клыки:)))
А знаешь, еще хотела сказать, что по мере повествования твой стиль заметно оттачивается, плавнее становится, что ли:)
Хорошая глава получилась, только очень грустная:((( Жалко Тезу, так терзается бедный:( Вот, и из дому ушел, за сердцем что ли?:)))

Надежда Волгина   17.05.2010 13:43     Заявить о нарушении
Привет) Для меня-то они все родные, да близкия, вот) И неважно, как они выглядят)
и как обычно: Стиль?! В моем рассказе есть стиль?! :)
Спасибо тебе)

Злая Сказочница Настася   17.05.2010 13:55   Заявить о нарушении
Зря ты так иронизируешь:))) Стиль есть и очень приличный:)
Кстати, почему ты свои произведения называешь рассказами?:) Разве они не превратятся в романы???:)))

Надежда Волгина   17.05.2010 14:01   Заявить о нарушении
у меня только два типа произведений есть: стих, если строчки в столбик) и рассказ, если рифмы нету))))
а остальное - от лукавого)))

Злая Сказочница Настася   17.05.2010 14:20   Заявить о нарушении