Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-8

         Ночной поцелуй

  Фа-Фа проснулся оттого, что его лягнул Мишка. В ответ Юрка лягнул Французика.
- Ты, чего, как конь? Мишка открыл глаза. - Юрка, мне сейчас приснилось, такое, что ты … но, я забыл уже, что ты. 
- И ты, меня за это лягнул?   
 Мишка пожал плечами. - Не помню. Спи. Завтра, тебе рано вставать.   
- Ты, тоже спать?
- Конечно, что ещё делать?
- Юр, ты сейчас в Италию полетишь? Можно, и я с тобой?
- Слушай, спи. Можешь один в Италию махнуть, без меня. 

- Я дороги не знаю.
- Ой, дурень. С балкона всё время налево, а там сообразишь, где свернуть.
- На юг? 
- Разумеется, можешь и в Швейцарию, ничем не хуже. 
- Вдвоём интересней.
- Слушай, спи один, молча. Я спать хочу.
Через сорок секунд Юра и Миша спали.
 …

  На знакомой нам большой параболической (3,5 метра в диаметре)антенне, 33 частотном телевизионном передатчике НТВ, сидел Фа-Фа, держась за растяжки, и с высоты почти в полкилометра любовался ночной Москвой. Он поджидал Вихрова.
  Минута давно прошла, а посланника № 2 не было. Задерживался. Фа-фа свесился, через край посмотрел вниз.

  «Седьмое небо» горело своим голубым красивым светом, и медленно вращалось. Фа-Фа, снова свесился через край, и как частенько летом, проверил, нет ли под кроватью Мишки. Ни Вихрова, ни Французика, под антенной не было.

 «Научил на свою голову Мишку захаживать в астральный мир, и путаться под ногами в моих снах. Сейчас никого».

 Фа-Фа окинул взглядом ночную Москву, мысленно сравнил её с Венецией. Москва раз в двадцать больше Венеции, но ни в какие сравнения не могла с ней соперничать в красоте. Главное, конечно, стиль и история. Доминанты Москвы хороши, видны с башни Останкино. «Высотки» на Смоленской площади, и на набережной Москвы-реки, Университет и
метромост на Воробьёвых горах, четыре кривых «скворечника» на Калининском проспекте, здание СЭВ, а вот Кремль отсюда не виден, не видна и Поклонная гора. Да, стиль у Москвы не тот. Перед глазами всплывает чудо света палаццо Святого Марка…

 Прошла ещё минута. «Не будем терять время. Дел по горло»

 Через секунду он вошёл в сон, в астральный мир своей любимой вожатой Риты.
- Привет! Вижу, не ждала.
- Фа-Фа, это ты? Как всегда, без стука. Как тебе не стыдно, я в таком виде.
- Вижу, видок, что надо. Однако, тебе твой вид не мешает гулять.  Кстати, это кто? Познакомь. Что за парень? 
- Фасолин, в своём уме? Это моё дело: где, когда …   
- И сколько?
- Фасолин, ты и наглец.   
- Где, когда, и с кем? Гулять?   
- Да, гулять.
- Я, между, прочим, по делу.   
- Мог бы и предупредить.
- Оставим не нужную церемонию. Отправь его куда-нибудь, он меня будет смущать. … Вот, так-то лучше. Слушаю, тебя, дорогая.      
- Это я, тебя слушаю.
- Хорошо, задаю вопросы. Ты всё сделала, что я тебе посоветовал в последний раз?
- Я думала, ты пошутил, как всегда в своём репертуаре.
- Думать, никогда не вредно. Ну? Повторил вопрос Фа-Фа.
- Вот мои анализы.
- Так, а где …?   
- Вот,  Маргарита протянула ещё, какую-ту бумажку. Фа-Фа изучил её.   
- Я так и думал.    
- Что думал? Спросила она.
- Да, ты посмотри на себя, сегодня одиннадцатое число, а ты на четвёртом месяце. Я всё знаю, ты не причём, и группа крови совпадает. Олег знает, что у него совпала группа крови?
- Он со мной, почти, не разговаривает. Я ему стала безразлична. Я не понимаю, почему четвёртый месяц? Четыре месяца, я его, вообще, не знала. Что я говорю? У меня ничего ни с кем не было.      
- Вспомни.
- И вспоминать нечего, я что того?      
- Я тебя три раза за лето поцеловал. 
- Не ври два раза, от поцелуев не беременеют. Ты, ещё мальчик. 
- К вашему сведению, я уже даже не подросток, я юноша. 
- Поняла, через неделю мужчиной станешь. 
- Маргарита, сеньорита сейчас вопрос не обо мне, а о тебе. Думай, вспоминай, где тебе надуло? На озере, ночью вы купались без всего, я сам видел.
- Что ты, видел, нахал? 
- Я сказал, что я видел, как вы купались нагишом. 
- И только, больше ничего ты не мог видеть.
- Хорошо, озеро отпадает. Где, тогда? Вспоминай Первое  сентября, вы были вдвоём в купе.
- Я ничего не помню.   
- Плохо, что ничего, не помнишь.
- Фа-Фа, ты…как бы тебе это сказать?   
- Так, и говори, мне можно это слышать.
- Твои поцелуи … они, как … безвредные? Ты не обычный, ты инопланетянин.
- Понял. Уверяю тебя, в моей слюне ничего нет, и я тебя только в щеку, надеюсь, ты это помнишь?      
- Я не помню.
- Ритка, да ты бессовестная, даже не покраснела. Маргарита закрыла лицо руками.
- Извини, - тихо, прошептала она, - помоги мне.
- Именно, для этого я с тобой и встречаюсь. Рита, ты знаешь, что сегодня было?
- Что?   
- У меня был день рождения.
- Поздравляю.
- Это не всё, знаешь, кто ко мне явился?
- Юрка, ты циник. К тебе пришли друзья, а ты «явился»
- В том, то и дело, что явилась кикимора. 
- Береста?   
- Она самая.
- И что?
- Как что?! Помнишь в лагере, она слух распустила, что я её в пионерской целовал, и хотел якобы изнасиловать? Мне батя такую выволочку устроил, будьте нате.    
- Помню, ты был не причём. Ей всё это привиделось.
- Теперь, я вижу, что ты начинаешь кое-что понимать. Вдруг у Алиски живот вздует? Что тогда? Я папа?  Избави бог меня от такой перспективы.
- Выходит … но у меня официальная справка от гинеколога, я и сама чувствую.
- Знаешь, что я изучил блок памяти Олега за первое число, с самого утра, и до вокзала в Балашихе?    Олег, однозначно, не причём.   
- А живот?
- Риточка, ты знаешь, как зачала дева Мария?   
- Я библию не читала.
- Такие вещи надо, знать.         
- Слышала ... непорочное зачатие. 
- На первом этапе этих знаний достаточно. Её «зарядил», если не Иосиф, то сам святой Дух.   
- А я причём?   
- Ты, в прямом смысле зачала без порока.
- От святого Духа?    
- Господь с тобой, дева Маргарита.
- От тебя, Фа-Фа?      
- Дорогая, сколько тебе лет?
- Девятнадцать.
- А глупая, как пешка.   
- Ты же особенный, не обычный. Акселерат.
- Не выдавай желаемое за действительность. Договорились?
- У меня не было ни какого желания, я просто проводила с ним время, без всяких там дурных мыслей, а ты меня сам целовал, я и не ожидала.
- С Олегом целовалась? Только, честно.   
- Нет, нет, я с ним ни разу не целовалась.
- А в Кашире, на автобусной остановке, вы Вихрова отправили на космодром? А сами?
- Ничего не было, ты нам мешал, Олег стесняется тебя.   
- Ах, меня. А тебя?
- Нет, Фа-Фа он стеснялся тебя, ты ещё песни пел, мешал.
- Прекрасно помню, как вчера, я пел про лётчиков, про их мечту - высоту.
- Не ври, ты пел, про штурвал.    
- Про штурвал, говоришь? Про какой штурвал?
- Нахал.    
- Мне скучно было. 
- Молодец, оправдался маленький пошляк.
- Что же, ты пришла к пошляку?
- Это, ты пришёл ко мне, прямо в мой сон.
- По твоей просьбе. Ты, мне звонила наяву.
- Да, да извини, - и дева Маргарита, всхлипнула, - я не нарочно.      
- Знаю. Ты, как кающаяся Магдалена.
- Юрик, ты по-русски, я так не понимаю. 
- Хорошо. Дам совет. Для начала, почитай библию.   
- Всю?   
- Сколько сможешь.
- Ты что? У меня ни минуты свободной нет, лекции …

- Что ещё? Молчишь? 
- Ты, сейчас мне помоги, я библию почитаю.
- Ты, непорочно зачала не от Святого Духа, и не от меня, а от сатаны.   
- Что?
- Он плодит свою армию. Ты, вынашиваешь его ребёночка. В твоём чреве зреет зло. Кто заинтересован в этом ребёнке? Только, сам дьявол, а не Олег. Поэтому, сам сатана будет тебя и свой плод оберегать. Группу крови «он» специально подделал под Столицина. Скажу, тебе наперёд, от Олега будут одни праведники.
- Хорошо, что мне сейчас делать? Я не виновата.

- Надо ждать. 
- Чего ждать?
- Не волнуйся, я за тобой наблюдаю, и худшего не допущу. Что-нибудь придумаю. Пока всё. Продолжай свои прогулки, но только не в реальном
мире. Здесь гуляй, с кем душа пожелает. Мне, только подмигни, я классно целуюсь, мне тринадцать лет, учти уже.
Рита вытерла слёзы, и улыбнулась.
- Юрка, милый Фафанчик, да я тебя люблю больше всех на свете, расти скорей.

- Всё, всё, всё, мне некогда, я пошутил. - Юрка … - и Рита поцеловала юношу в щёку. Юрка покраснел, даже во сне.


                Повторите, всё сначала.

 За столом Миша сидел напротив Василия Аркадьевича, рядом с ним Фа-Фа, слева Колька - Юркин одноклассник. Мише нравилось, что некоторое время, только и разговор про него и Юрика, как они похожи, не двойники, но всё же. Всем налили лимонад. Миша любил цедить лимонад сквозь зубы, ощущая приятную прохладу во рту, и сладкие пузырьки… 

  Миша, заново, переживал во сне всё «застолье» - день рождения Юрки. Теперь он очень тщательно просматривал все интересующие его моменты в отдельности. Не ускользнуло от него, как у Юрки покраснели уши, когда появилась девчонка и поцеловала его в щёку. Девчонку он видел первый раз, но сразу догадался, кто она. Фа-Фа как-то, говорил ему про неё. Её звали Вика, необычное красивое имя «Виктория». В лагере эта Вика была знаменита тем, летом. Она слепила из глины, затем из гипса горниста, с Юрки
Фасолина, ещё … они дружили, но это всё уже со слов самого Фа-Фа, так как, Миша тем летом в «Дзержинце» не было…

 Затем, слово за столом взял Николай Николаевич Дроздов, в точности такой же, как и по телевизору, он самый. Что он говорил, Миша не запомнил, поэтому и пришлось просматривать этот момент «застолья» заново.

 Дроздов говорил, что какой-то Василий Песков нашёл настоящего Фауста, и рассказал целую историю, после чего все гости смотрели как-то странно на Фа-Фа, и стали отпускать в адрес Юрки всякие остроты. Намёк, и в правду был очень странным.
  Где-то в горах Италии, в глухом монастыре Фауст проводил опыты, в результате чего, на свет появился ребёнок, никогда не болеющий и со странными способностями. Все, почему-то, сразу подумали, что этот ребёнок и есть Фа-Фа. Многое что сходилось. И время, и место, и то, что Юрку крестил Юлиан Фасо, этот факт никто не отрицал.
  Загадка. Правда, Василий Аркадьевич, всячески старался, перевести тост-историю  Дроздова в шутку, заверив сына, и присутствующих в том, что он не из пробирки. Вера Венедиктовна в это время шушукались с бабушкой, и очевидно весь этот разговор прошёл мимо них. Это Французик чётко зафиксировал для себя. Юрку, в который раз вгоняют в краску, он не умело, острил, что дети появляются не их пробирок, и здесь пришло время Мишки. Он же, сострил, что детей находят в капусте. Шутка прошла, все засмеялись. 
 
 Николай Николаевич продолжал настаивать на своём. Были и другие тосты, поздравления. Прозвучал тост Костика за 42 %. Тост не поняли, но с пониманием улыбнулись. Поняли не многие, те, кто был в «Дзержинец», на родительском дне, в клубе на «мистерии».
Миша признался сам себе, что все намёки, не договоры, шутки плоские и не очень, всё же имели отношение к Фа-Фа. Разобраться бы. Где, правда? Кто Фа-Фа? Кого спросить? Фа-Фа сам часом с квасом, то он Бог, то сатана, то инопланетянин, сам не может, толком определиться кто он. Василий Аркадьевич чётко держал «стойку». В изоляторе, когда Миша ночевал с Юрой, пришёл начальник - отец Юры, и он кое-что рассказал ему о своём сыне. Василий Аркадьевич убеждён, что Юрка самый обыкновенный шалопай, и Юркой доволен. В чём загадка? Кому по плечу её разгадать? Если сам Юрка плавает в вопросе своего рождения. Кто тогда? Кто прольёт свет на это «чудо»?

  А что известно мне, лично? Крохи, … и то хлеб. Так, кто же этот загадочный Фа-Фа? Буду отталкиваться оттого, что он мне сам говорит. Он посланник. Допустим. Кто, тогда я? Я простой Мишка, по фамилии Французов. И всё? Нет, не всё. Мы дружим, и это важно. Я часто на него обижался, даже плакал от него. Вот, и зацепка. Почему, я плакал от него? Мне казалось, что он поступал по отношению ко мне не справедливо. Согласен, я часто поступал так, что я сам был не справедлив к нему. Путаница?!    
  Попробую разобраться. Я в своих отношениях к нему, порой, поступал мерзко:
подглядывал, ревновал к ребятам. Тогда в библиотеке …, стыдно вспоминать, и всегда Юра, благородно, меня прощал. Он быстро находил истину и прощал. Он спас нашу дружбу. Он спас меня в прямом смысле. Всё и не припомнить. Он настоящий друг.

 Вторая зацепка. Почему, так много перепадало мне? У меня, чуть не поехала "крыша", тогда в бане с Сувориком, я хотел вешаться.   Почему?  На этот вопрос ответил мне сам Фа-Фа. Я ему не просто друг, я его двойник, у нас просто разные лица, а всё остальное «один к одному». Сегодня и причёска. На поверхность всплывает фантастический ответ. Я подстраховываю посланника Фа-Фа. Я путаю «карты» сатане, который постоянно охотится за ним. Из-за этого мне и достаётся по первое число. Сколько раз я был приманкой вместо Фа-Фа, а сколько раз я его спасал?

  «Да не так уж и много, умерь гордыню» - услышал Миша внутренний голос. …

Какие у Юрика ко мне претензии, как к другу? Я его ревновал, порой домогался к нему, но это было мальчишество, озорство, желание познать всё и каждого. В эти моменты Юрка ненавидел меня. Есть, за что. Теперь рассмотрим ситуацию с другой стороны. У меня были грязные помыслы, … но они были против моей воли. Клянусь. Ответ мне известен почему. В меня вселялся бес. «Бес» через меня развращал Юрика, он вбивал клин в нашу дружбу, в наши отношения. …
  Юрка, на то и посланник, чтобы разобраться в данной ситуации. Фа-Фа изгнал из меня нечистого, и в дальнейшем столько сделал для меня хорошего. Мне говорили, как он убивался, рыдал надо мной, когда я лежал бездыханный на пирсе, во время пожара. Он молился самой святой Деве Марии. Кто такая Дева Мария в моём понимании? Почему Юрик, молился именно ей за меня, за мою жизнь? Она мать Иисуса - сына Божьего. Все. Что я ещё, знаю о Фа-Фа? Он многое, что умеет. Он многому чему научил меня. Чему? Я один из немногих, кто понимает Юрку с одного слова, взгляда. Он научил меня логике мышления. Он научил меня проникать в потусторонний, астральный мир. Вот, сейчас я сплю и одновременно решаю свои задачи. Я беседую во сне, с кем хочу. …

  СТОП! Не сотвори себе кумира. Что это? Одна из десяти заповедей. Какая, по счёту, не знаю? Чего ради, я стану обожествлять Юрку, кем он не был. Это грех. Я буду относиться к нему, как к другу, с должным уважением, но не более. Отлично! Я разобрался с собой. А результат? Кто Фа-Фа? Вопрос остался.
  Инстинкт мне подсказывает, не надо больше ничего узнавать о Юрке, всё равно никто ничего не знает. Но, кто-то все же знает. Кто? Юркины родители, под большим вопросом. Сам Юрка не знает, не смотря на свои 42%. А что, если воспользоваться тем, чему меня научил сам Фа-Фа? Идея! Рассуждая логически, на Земле таких двое, кто знает тайну. Тайну рождения Фа-Фа.

  Первый, всем знаменитый и загадочный Юлиан Фасо, второй, наверняка, доктор Фауст, или как его там зовут? Даниэль Петруччи. Оба живут в Италии. Фасо - на Арно, Фауст - на Рено. Вдруг, правда, Юрка Фа-Фа из пробирки? Надо это выяснить. Не похоже. Я его двойник, значит, у него имеется такой же пупок, как и у меня. Надо припомнить, если пупок у Юрки, или нет? Точно есть, помню, волос не было, а пупок был.
 И так, мне надо в Италию, переговорить с тем и другим. Резонно. Одному скучно, вдвоём веселей. Как интересно войти в его астральный мир? Наверняка, он сам каждую ночь туда летает. Может его лягнуть тихонько? …
  Ой! ну и гад, я его тихонько, а он мне коленом по ..., не проснулся даже. Вот и дружи с таким. Может, в самом деле, одному, с балкона на запад, а там, на юг, спрошу, в крайнем случае …


Рецензии