8 глава Нерастаявшие...

Два солнца и две луны сменились на небе и выглянуло третье солнце - вот сколько плутали Храбрый Львенок и Быстрая Стрекоза по лесу. Он не был густым. Деревья сменялись кустарниками и высокими травами. Но, пойдут в другую сторону и кажется им, что здесь они уже были, пойдут в другую - и вроде тут все знакомо.
- Это злые духи нас водят, они мстят нам, что мы их беспокоили, - грустно говорила девочка, - они меня не боятся, вот если бы Черный Глаз была здесь…
Конечно, особо-то они не голодали, сладкие душистые ягоды выглядывали из-под травы, бери горстями и запихивай в рот. Находила Быстрая Стрекоза и сытные коренья - все это для нее было не ново. Только вот воспоминания о жареном мясе, которым лакомятся люди их племени, портило все настроение. Хотя особой радости у них на сердце не было. Первое время им казалось, что вот-вот они увидят среди деревьев родные хижины, вот-вот услышат знакомые голоса. Ведь вроде бы не так далеко они и ушли. Но всходило и заходило солнце, наступала ночь, а потом и она таяла в солнечных лучах, а все было то же самое.
Как-то проснулась среди ночи Быстрая Стрекоза и услышала, как друг ее потихоньку плачет. Захотелось погладить его, успокоить, но она не посмела, потому что днем Храбрый Львенок не отчаивается, держится, значит, не хочет показать вида. И она решила нарушить запреты духов и сказать то, о чем у них узнала.
Наутро она взяла мальчика за руку, посмотрела ласково в его глаза:
- Ты знаешь, Храбрый Львенок, ведь духи мне сказали, что мы не пропадем.
- А что именно сказали духи? - надежда блеснула у мальчика в глазах, и совсем забыл он, что грозит маленький колдунье за нарушение запрета.
Не сразу ответила девочка, все еще колеблясь.
- Ну что? Что? - Храбрый Львенок был в нетерпении.
Быстрая Стрекоза прикрыла глаза ладонью, как бы прислушиваясь к своему сердцу.
- Духи сказали, что мы долго-долго будем вместе и не растаем в вечности.
- Наверное, это значит, что мы будем долго жить?
Полегчало на сердце у Храброго Львенка, ведь духи врать не будут.
И точно, в этот день нашли их люди, охотники родного стойбища. Оказывается, не сразу обнаружили их пропажу. Ведь все были сытые, ленивые, и только мать Храброго Львенка Рыжая Лисица нигде не могла найти сына. А там оказалось, что и подружка его пропала. Встревоженная, растолкала она спящего Хитрого Песца. Походили они вокруг стойбища, поаукали, никакого толку. И тогда пошли к колдунье Черный Глаз. А та в гневе. Бормочет, плюется, проклинает девчонку. Какие-то травы Быстрая Стрекоза перемешала, просыпала. А когда старуха узнала, что девчонка к тому же и пропала, ногами затопала. Казалось, что решила узнать у духов, что и как. Разожгла за своей хижиной маленький костерок. Велела всем уйти, и оттуда долго слышались ее завывания и свирепые крики, будто она там с кем-то ругалась. Вышла из-за хижины измученная, пошатываясь. Села, прикрыв глаза рукой, а затем в ответ на умоляющий взгляд Рыжей Лисицы, выдохнула хрипло:
- Жив твой сын, жива и девчонка.
Покачала головой, сжав губы, а затем, обращаясь к Хитрому Песцу, пробормотала:
- Иди к дальнему повороту реки. Там они, за глинистым оврагом.
Похолодело в груди у старого охотника. Нет, не от такого точного предсказания старухи, к этому он привык и знал все, что она ни скажет, так оно и есть. Испугался он за ребят. Ведь до дальнего поворота реки - полдня хода, и в той стороне - заветные тропы свирепых зверей. И если даже сейчас живы дети, то что будет к концу поисков, неизвестно.
Ничего не сказал он Рыжей Лисице, потому что зажглась в ее измученных глазах надежда. Подумал, уж что будет, то будет.
Как только услышали Храбрый Львенок и Быстрая Стрекоза человеческие крики, зовущие их, они даже расплакались от радости и смогли ответить какими-то слабыми мычаниями. Но потом, боясь, что их не услышат охотники, мимо пройдут, они опомнились, встрепенулись. Их легкие наполнились воздухом, голоса обрели твердость, и они громко орали до тех пор, пока из-за деревьев не появились люди. Когда ребята увидели Хитрого Песца, они поняли, что беда ушла, что старый охотник прогнал ее. В их уставшие тела возвратился бодрый дух и мускулы налились свежей силой, невесть откуда взявшейся. Взглянул охотник на их залитые слезами улыбающиеся мордашки. Он обрадовался. Беда в и самом  деле ушла, хотя впереди еще было долгое возвращение.
Хмуро встретила Быструю Стрекозу старуха Черный Глаз, как будто совсем и не рада была возвращению девочки. А та и не знала, как ублажить ей колдунью. Начала она было сбивчиво оправдываться, а Черный Глаз и слушать ее не хочет.
- Знаю я все! - резко перебила растерянную девочку, а затем ткнула ее жестко в бок костлявым кулачком. - Зачем запрет духов нарушила? Теперь и я спасти тебя не смогу.
Затрепыхалось сердце у девочки, ничего нельзя скрыть от колдуньи. Откуда она все знает?
- Но разве я все рассказала, что видела в священном огне? - прошептала робко девочка.
- Если бы ты все посмела рассказать, - вскрикнула старуха, - тебя  и мальчишку тут же пронзила бы молния.
- Я только чуточку и сказала, - задрожал голос Быстрой Стрекозы. - Храбрый Львенок уж и забыл об этом да он, наверное, и не расслышал…
- Не ври! - хрипло прикрикнула Черный Глаз. - Об этом не забывают.
И снова подивилась Быстрая Стрекоза, ну откуда колдунья может ведать, о чем она рассказывала Храброму Львенку?
- Ты провинилась передо мной очень сильно, без спросу взяла травы. Дым от этих трав мог тебя навсегда увести в мир духов. И в этом была бы виновата я. Ведь я тебе не успела рассказать обо всех свойствах этих трав. Ты посмела без моего ведома уйти в мир вечных снов, увидеть и услышать то, о чем тебе рано знать. Ты обещала хранить тайну, тот клубочек, который надо было спрятать в самую глубокую яму своей души. А ты выпустила нить и сама же потянула за нее.
Старуха замолчала и прикрыла глаза. Казалось, она устала говорить и задремала. Шло время. Быстрая Стрекоза смотрела на нее и боялась двинуться. Она чувствовала, что не спит старуха и, может быть, проверяет ее на внимание. И точно - дрогнули желтые морщинистые веки.
- Я же тебе говорила, духи бывают разные: одни рады помочь людям, а другие только и ждут, чтобы навредить. Они заставляют тебя размотать клубок.
Ну разве я хотела плохого, - думала Быстрая Стрекоза, хотела только помочь Храброму Львенку и успокоить его.
 Чтобы больше не злить старуху, девочка забилась в самый дальний угол хижины и думала о том злополучном сне. Ей казалось, что это был даже не сон. Все она помнила явственно, будто все произошло наяву. Сознание затуманилось только тогда, когда она держала за руку Храброго Львенка. Потом он пропал, и ее тело стало легким-легким. Она, как облачко, взметнулась ввысь и увидела сверху лес и реку. Но все это уменьшалось, уменьшалось и покрылось легкой дымкой. А вокруг нее появились какие-то прозрачные существа, от которых исходил дивный звон. Сначала он был сплошным, непонятный. А потом она понимала то, что существа хотели ей сказать. Они требовали:
- Останься с нами! Останься!
Общение с ними ей было приятно, но какая-то непонятная сила тянула ее дальше. Дивный звон стал еще прекраснее, с переливами. Своеобразно с переливами менялись и цвета, разливающиеся вокруг нее: то розовый, как предрассветное утро, то голубой, как чистое небо, то зеленый, как первая трава, то фиолетовый, как нежные сумерки. И было так хорошо, как никогда еще не было в жизни. А существ вокруг было столько, сколько звезд. Они светились, мигали. Иные тускло, иные ярко. От большинства исходила доброта, а около некоторых было неуютно и даже страшно. Наверное, это были духи добрые и злые. Но они не спорили между собой, просто манили к себе.
Вдруг раздался голос:
- Ты хотела бы остаться здесь?
- А как же Храбрый Львенок? - спросила она.
- Зачем он тебе, пусть живет.
- Я должна вернуться, пусть он поверит, что станет охотником.
- Он станет им.
- Он не верит в это.
- Этот мальчик жалеет души зверей. Придет время, и ему не будет их жалко.
- А это плохо или хорошо?
- Ничего не вечно, все умрет и превратиться в духов. Но если он будет убивать зря, то сам станет злым духом.
- Я должна ему это сказать!
- Нет, нельзя. Он должен понять сам всей своей охотничьей жизнью.
- Но он страдает.
-А жизнь и есть страдание.
- Но в ней много и хорошего?
- А без хорошего нельзя было бы отличить плохое.
- Что же мне делать?
- Оставайся здесь.
- Но Храбрый Львенок заблудится без меня, испугается, погибнет.
- Ты хочешь с ним прожить всю жизнь?
- Да.
- Что ж, вы будете вместе, вы не растаете в вечности. Но если ты посмеешь рассказать все, о чем здесь узнала, ты умрешь!
Потом голос затих, как будто его и не было. Кто с ней говорил, Быстрая Стрекоза так и не поняла. Духи добрые и злые летали вокруг, рассказывали и показывали ей всякие истории, и она видела их, как будто сама участвовала в той жизни, о которой они ей поведали. Она порой ужасалась, когда видела, как люди убивали друг друга, как радовались над убитыми. Умилялась невиданно-красивым цветам и звукам. Многое из того, что увидела, она не могла понять. У нее от всего даже голова заболела.
И сейчас, когда Быстрая Стрекоза вспомнила свой Священный Сон, а иначе его никак не назовешь, у нее снова заболела голова.
Как же сделать так, чтобы не помнил ее откровений Храбрый Львенок?


Рецензии