Аналитическая справка для Иннокентия Петровича. НФ

     Ещё в начале второго десятилетия XXI века было ясно, что ядерное сдерживание – это иллюзия.

     Для Америки ядерное оружие к тому времени уже морально устарело. Хотя только оно и представляло для неё угрозу, без такового – Америка была бы неуязвима…

     Применять ядерное оружие Америка уже не планировала – было достаточно высокоточных средств поражения, которые смогли бы решить большинство тех задач, которые раньше решались только ядерным оружием.

     Индия и Пакистан создавали свои военные ядерные арсеналы именно для сдерживания друг друга (Хотя Дели опасалось и Китая). Но они готовы были его применять!

      Северная Корея имела ядерное оружие, как средство сдерживание, но оно было для неё престижным элементом её мирового статуса и экспортным товаром. Применение его, как боевого оружия для ведения войны не планировалось.

      Тегеран так и не сумел выработать себе достаточного количества ядерного боезапаса, хотя усиленно это доказывал.

      Для Израиля применение ядерного оружия против мусульманского мира было бы гарантированным самоубийством.

     Пекину, как и Вашингтону – ядерное оружие не было не нужно. Поднебесная в обычной войне могла бы "задавить массой" кого угодно.

    Россия, хотя и надеялась защищать свою огромную территорию, где  абсолютно нерационально использовались несметные природные ресурсы, но она не смогла бы ответить ядерным ударом по Японии, захвати та Южные Курилы, и по Америке не стала бы наносить удар.

     Китай к тому времени построил в крупных городах массу подземных убежищ на миллионы человек и перенёс многие предприятия в глубину страны. Исчезла возможность одним массированным ядерным ударом разрушить промышленность Китая.

     Относительная устойчивость тогда была достигнута за счёт страха перед неопределёнными, но возможными угрозами. Все боялись всех. Тот, кто начал бы первым – гарантированно попадал под всеобщий удар. Равновесие было шатким. Но именно оно создавало видимость благополучия и вселяло уверенность на будущее…


Рецензии
... «узкие места» морских перевозок. Это Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Малакский пролив, Гибралтар, Ла-Манш. Все остальные проливы и каналы не так затратно обойти в обход.

Юрий Казаков   03.04.2016 14:30     Заявить о нарушении
В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота.

В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт.

В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место на маршрутах транспортировки нефти в мире.

Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.
Ежегодное задымление затрудняет судоходство в проливе.

Специалисты опасаются и действий террористов — если им удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.

Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действиям пиратов и террористов.

Пролив также используется паромами, связывающими Малайзию и Сингапур с соседней Индонезией.

Юрий Казаков   16.02.2016 09:47   Заявить о нарушении
Баб-эль-Манде́бский проли́в (араб. باب المندب‎‎, Баб-эль-Мандаб — «ворота слёз (скорби)») — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). Соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря.

Наименьшая ширина 26 км, наименьшая глубина на фарватере 182 м.

Островом Перим разделяется на 2 прохода — Большой (25 км шириной, известен также как Дакт-эль-Маюн) и Малый (3 км шириной, известен также как Баб-Искандер — пролив Александра).

У африканского берега находится также группа небольших островов Себа.

Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря.

Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением (глубина до 25—50 м) и придонным течением (от 100—150 м до дна), приток вод в Красное море — промежуточным течением (глубина от 25—50 м до 100—150 м).

Название пролива связано с опасностью плавания через него.

Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением, произошедшем в этом районе в древности.

Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию.

Юрий Казаков   16.02.2016 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.