Рябина

     Люблю я посидеть на крылечке садового домика. Домик на пригорке
  выстроил ещё бывший его владелец. Место выбрано удачно. Отсюда, как на
  ладони, видна вся улица. Но, что и как бы я ни сделала, тут же мою задумку подхватывают соседи. Что ж, добром принято делиться, а худое и
  так никому не нужно.
     Однажды сижу я так-то на крылечке. Это еще в первый год, как купила этот сад, и осматриваю огород, планируя, где и что у меня расти
  будет. А заодно приглядываюсь к соседям. Куст и пересадить можно,
  а уж соседей нужно принимать такими, какие они есть, а того лучше,
  подружиться с ними.
     Заводить новые знакомства я никогда особо не старалась. Как-то
  само собой получается. Сижу я, значит, а мимо, по дороге, бабушка Мотя
  идёт. В бумажном мешке молодые саженцы несёт. Поздоровались. Раз-
  говорились. Бабушка Мотя все обо всём и обо всех знает. Натура у неё
  такая. Мне оставалось только поддакивать и на ус мотать.
     И так за каких-то минут десять она столько новостей поведала,
  что на весь день мне хватило раздумывать да по полочкам расставлять.
  Не преминула она похвастаться, что ей саженцы подарили. А вот какие,
  она ещё и сама не знает.
     - Вот, вроде как рябинка, слива есть, а те, что поменьше, наверно вишни.
  Эти, войлочные. Вот жара спадёт, вечером и посажу, - рассматривая
  содержимое мешка, рассуждала бабушка Мотя.
     - Мне бы тоже хотелось посадить рябинку, - делюсь с нею своей
  мечтой, подходя к калитке. - Наверно, уже поздно, все распродали.
     - Этого добра и в лесу можно выкопать, - посоветовала соседка.
     Соглашаясь, киваю головою, провожая её взглядом, и переключаю свои
  мысли на более важные хозяйские заботы. Часа через два, когда я уже
  мыла руки и перебирала в памяти, все ли я сделала, что на сегодня
  себе планировала, стукнула калитка.
     - Ты уже, никак, домой собираешься? - осведомилась бабушка Мотя.
     - Да, уже, думаю, хватит работы на сегодня. Надо и на завтра немного
  оставить, - отшутилась я.
     - А я, вот, вспомнила, что ты рябинку хотела. - Я вопросительно взглянула на неё.- Там, в мешке, одна рябинка была. Но корень у нее большой,
  пришлось укоротить. Вот я тебе его и принесла. На, вот, посади,
  полей. Может, и даст отросточек.
     Она протянула мне отрубленный корень, изрядно подсушенный. Большое
  сомнение закралось мне в душу, но обидеть бабушку мне не хотелось. Поблагодарив её, тут же, в цветнике, под окном, рукой расковыряла ямку,
  расправила в ней корешок и, вылив треть ведра воды, прикрыла землёй.
     Вспомнила я о рябинке только через год, как раз об эту пору. Бабушка Мотя свою рябинку посадила между забором и домом. Деревце вытянулось за лето и в этом году выкинуло два белых зонтика. Глядя на
  неё, я вспомнила о посаженном корне. Особо его не поливала, так,
  наравне с другими цветами и ему доставалось влаги.
     Отклонив разросшийся куст марьиного корня, я даже вскрикнула от
  удивления:
     - Растёт! Сразу три стебелька! Ну, теперь и у меня есть рябинка!..
      Попеняв на свою недоверчивость, на будущее заметила, что старого
  человека надо слушать, воткнула в землю ивовый прутик, для метки.
  И вот, с той поры прошло восемь лет. Сгорел красивый домик бабушки
  Моти. Обгоревшее деревце доломали приехавшие тушить пожар пожарники.
  А через год не стало и бабушки Моти. Теперь там другие хозяева. Домик
  отстроили, насадили другие деревья, а я, глядя на свою рябинку, вспоминаю добрую бабушку Мотю. Светлая ей память.
     Три стебелька, подрастая, переплелись, разветвились и уже выше крыши
  поднялись. В прошлом году ягод было столько, что ветки гнулись. Мне советовали рябиновую настойку поставить. Только кто ж у меня её пить
  будет? Я и сварила немножко ягод, подбавив нарезанные яблоки-
  ранетки. Горьковатый вкус все же остался. Пироги отменные получаются, а само варенье - больше двух ложек не съешь. Но к весне вспомнила
  я о рябиновом варенье, и оказалось, что другие-то приелись, а это за
  милую душу пошло.
     Вот, теперь, сижу я на крылечке, по привычке осматриваю нашу улицу
  и с гордостью поглядываю на свою красавицу рябину. Ветки гроздьями
  отягощены, буреют уже, значит, лето на убыль пошло. "Ягод много. Куда мне столько?.. Птицам останутся. Божьим птахам тоже кормиться
  надо..." - раздумываю я.
     И припомнилась мне одна древняя мудрость: "Сколько яблок на дереве, каждый может сосчитать. А вот, сколько из их семени вырастет новых яблонь, знает только Всевышний". Вот как оно в жизни получилось:
  от красивой рябинки и следа не осталось, а от её корня – вон, какая
  красавица выросла!
                29июня2001г


Рецензии
До чего рябина дерево красивое и когда цветёт, и когда плоды созревают.

Наталья Коген   24.03.2012 19:39     Заявить о нарушении
Об этой рябине есть ещё рассказ "Такое не забывается".
Теперь - огромное дерево... даже зимой красивое.
Спасибо моя Натальюшка!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   25.03.2012 05:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.