Новые люди

Она сидела в приёмной, спокойно дожидаясь своей очереди. Её лицо скрывала бардовая шляпа с широкими полями. Жилистые руки теребили листок розы. Её знакомый узнал её по шляпе.
- Я видел, как ты вчера несла длинный батон в пакете, - сказал он, присаживаясь рядом.
- Захотелось.
- Не успела накраситься?
Она задумчиво уставилась в кафельный пол шахматной расцветки:
- Странный вопрос.
- И потому ты в шляпе.
Она улыбнулась, не сводя глаз с пола.
- Верно.
Он присмотрелся к её руке.
- Что за камень такой в оправе твоего кольца?
Она кинула беглый взгляд на свои руки и монотонно ответила:
- Это моя замёрзшая слеза.
Он изумился:
- Должен признать, у тебя очень чистые и крупные слёзы.
- Я больше не плачу. Эта была последняя, - с сожалением в голосе произнесла она.
- Какая потеря для ювелиров.
Они синхронно закивали головами и проводили взглядом мужчину, который вышел с приёма, прошёл мимо них и скрылся в дверях выхода. Затем они встретили взглядом встающую с лавочки напротив женщину и проводили до дверей приёма.
Как только её шаги умолкли щелчком закрывшейся двери, она, словно что-то вспомнив, сказала:
- Недавно наблюдала звук битого стекла.
- Правда? Никогда не видел, - восхитился он.
- К нему нужно присматриваться. Он прячется в прозрачных осколках.
Он мечтательно посмотрел в белый потолок:
- Наверное, красиво.
- Наверное.
Она вздохнула и кинула тёмно-зелёный листочек на блестящий пол. Он упал на белый квадратик.
- Ты какая по счёту? – поинтересовался он.
- Сегодня я восьмая.
- Значит я девятый?
Она приподняла подбородок и, повернувшись в его сторону, серьёзно ответила:
- Ты последний.
- То есть первый с конца? – ободрился он.
- Верно.
Через некоторое время раздался очередной вопрос:
- Не знаешь случайно, где мне купить розу морковного цвета?
Она задумчиво коснулась своих губ и уточнила:
- Настоящую?
- Да.
- Я думаю их можно заказать, даже если их нет.
- Это хорошо.
Он похлопал себя по коленям и явно оживился.
Щёлкнула дверь и женщина просеменила мимо них к выходу. Поднялся мужчина, сидящий сбоку от неё. Хромая и сутулясь, он вошёл в дверь, стремительно закрыв её за собой. Щёлк - раздался.
Он вздрогнул и с порывом спросил её:
- Как думаешь, мы правильно живём?
- Конечно, - она только пожала плечами.
- А я так не считаю.
- Тогда расскажи мне, что такое правила?
Он так долго молчал. Она так долго ждала ответа.
- Мы делаем, что хотим и, у нас нет сомнений и лишних желаний.
- По-твоему, это не правильно? – удивилась она.
- Я думаю, что нет.
- Ты не сомневаешься, - заметила она, - Не хочешь встать и закричать на людей, что пойдёшь без очереди?
Совершенно спокойно и вдумчиво он ответил:
- Нет.
Она сделала изящный жест рукой и поправила шляпу:
- У тебя нет лишних желаний.
Он неожиданно встал и попросил:
- Скажи, что я первый, но с конца. Скажи, что я ушёл подышать ветром, но обещал вернуться.
- Хорошо.
Она проводила его взглядом и улыбкой.
- Делает, что хочет. Выходит всё правильно, - сложила она руки на коленях и начала цокать каблуками.


Рецензии