Остов

                Оригинальный сценарий







1. ИНТ. ВАГОН МЕТРО. ДЕНЬ.

Слепой человек в поношенном плаще едет в метро. Кругом люди, вагон качается, слепой то прижимается к людям, то его отбрасывает. Иногда его поддерживают,иногда предлагают присесть. Он отказывается. Слепой взволнован, вертит головой, суетится, стоит на месте, топчется. Входят и заходят люди, толкают его, но он цепко хватается за поручни. Он мотает головой, стряхивая пот, тянет лицо к лампе над собой, будто что-то может разглядеть.  Его обходят, он похож на пьяного, но вновь зашедшие снова сжимают его. Он начинает трудно дышать, он выхватывает из кармана флакон и прыскает себе в рот.

  2. ИНТ. РАЙ. ДЕНЬ.


Над ним склонилась девочка лет двенадцати. Она где-то наверху, приподнялась, чтобы лучше видеть. Ее лицо выражает заботу и участие. Она поет. Вокруг – клочья тумана.



   3. ИНТ. ВАГОН МЕТРО. ДЕНЬ.


Слепой улыбается неслышимому окружающим пению. Ему спокойнее теперь. Он прижимается к соседям, продолжает улыбаться. Когда вагон качает, он хватается за людей и они не отталкивают его. Он наваливается на них и успевает запустить руку им в карман, потом поспешно одергивает ее, поправляет себе одежду. Иногда он осторожно протягивает к человеку руку и мягко погружает ее в его пальто. Потом он медленно вынимает руку, что-то скрывая в ней, поспешно отворачивается, чуть сгорбившись, отходит.  Он облизывает свои пальцы, шевелит ими в воздухе, старается определить – к кому бы еще подойти.


    4. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.


Слепой выходит из метро и только тут он расправляет свою складную белую трость. Он идет прочь от метро, выстукивая тростью какую-то мелодию. Он прислушивается к стукам. Иногда он останавливается на какое-то резкое шарканье подошвы, провожает эту подошву, прислушиваясь. Оглядывается он и на звон каблуков, на звяканье шпилек об асфальт, облизывая сухие губы. Чья-то походка особенно занимает его и он идет вслед за девушкой, догоняет ее и окликает.




                СЛЕПОЙ
             Можно я попрошу вас пройтись босиком.

Девушка резко оборачивается и ее испуг не проходит, когда она видит перед собой слепого.


                ДЕВУШКА
                Зачем?

Слепой протягивает вперед руку, хочет успокоить ее.


                СЛЕПОЙ
          Не  бойтесь. Я вам заплачу. Это мой каприз.
          Мне нужна только одна туфля.
          Что вам стоит пройтись немного и получить
          за это хорошие деньги. Я надеюсь,
          здесь вокруг нет ваших знакомых?
          Или вам кажется слишком многолюдно?
          В конце концов, вы не хотите, чтобы я 
          схватил вашу обувь и помчался с нею?

Говорит он слишком быстро, старается быть равнодушным, проявить небрежность. Руку он засунул себе в карман, будто уже доставал деньги. Девушка в замешательстве, она оглядывается, пожимает плечами.


                ДЕВУШКА
           Хорошо. Только недолго,
           если вам это поможет.

Она снимает туфлю и протягивает ее слепому. Слепой поспешно сует ей из кармана сразу кошелек с деньгами и отворачивается, схватив туфлю. Он торопиться уйти с ней, прижимая ее к груди. Удивленная девушка раскрывает кошелек, смотрит в шуршащую глубь его. И только тут видит, как далеко ушел слепой. Она, подскакивая на одной ноге, спешит за ним. Бежать ей неудобно, слепой идет быстро. Но девушка решает снять вторую туфлю и ускоряется.

                ДЕВУШКА
            Эй,Эй! Ты куда? Постой! Так я не согласна!


Она догоняет его и перегораживает ему дорогу, хватается за свою туфлю.

          
                ДЕВУШКА
                Отдай! Возьми свои деньги и отдай!
                Как я пойду? Я не могу все
                время бежать за тобой.

Слепой быстро приходит в ярость. Он упирается, не отдает туфлю, выхватывает из кармана нож, угрожает. Свою трость он держит вместе с туфлей.


                СЛЕПОЙ
             Разве я тебе не дал денег? Убери свои руки!
             Вон пошла! Не трогай меня!

Он размахивает перед девушкой ножом, она отшатывается, отпускает туфлю. Они - на узкой немноголюдной улице. К ним, однако, тут же подходят люди – несколько парней. Девушка обращается к ним.


                ДЕВУШКА
               Вот, отнял у меня туфлю и не дает
               Теперь. Ненормальный какой-то!
               Мне то всего обуться надо, а он тут 
               зарезать  грозиться. Уже давно иду так за ним.

 
Слепой, почуяв рядом людей, притих. Но нож не спрятал, продолжал держать его перед собой, вцепившись в туфлю. К парням еще подходят люди. Парни расступаются, чуть обходя слепого, прикидывая, как приблизиться к нему.


                1 ПАРЕНЬ
                Слышь, ты, чума? Ты чего чудишь?
                Отдай девушке вещи и иди.


К небольшой толпе подходят и женщины. Выглядывают, переговариваются.


                1 ЖЕНЩИНА
                Тут милицию звать надо. Вон, какой
                оголтелый! Где ж тут отделение?


                2 ЖЕНЩИНА
                Да, как же. Когда надо их не доищешься!


                2 ПАРЕНЬ
                Да, он просто убогий. Мы сейчас аккуратно
                вынем из него эту деталь. Чего тут сложного.


                1 ЖЕНЩИНА
                Вы поосторожней. Слепой, он и ткнуть
                может, куда не видит.

Люди вокруг становились все активнее. Парни уже окружили, искали как подступиться. Но слепой не уходил, он крепко держал нож и оборачивался на каждый шорох. Туфлю он держал в свободной руке.  Девушка  свою туфлю прижимала к груди и со страхом наблюдала. Один из парней сделал резкое движение, но слепой быстро обернулся и парень едва успел отскочить.

               
                3 Парень
             Ах, гад  какой! Ребята давайте его с боку
             берите. Какой инвалид буйный!

Тут же на слепого набросился сзади первый парень, второй схватил его руку с ножом, его повалили и стали избивать. Третий парень бил слепого ногой, куда мог попасть. Два другие били его руками. Нож был выхвачен и заброшен. Женщины в толпе заохали, девушка замерла. Но парни не останавливались. Слепой невидяще отбивался.


                1 ПАРЕНЬ
              Возьми, урод. Меньше прыгать будешь.


Лежащим на слепом парням было трудно остановиться, третий их уже оттаскивал.


                3 ПАРЕНЬ
               Ну, ладно, мужики. Не забейте.
               Девушка возьмите вашу туфлю. Вас проводить?
            А то еще кого-нибудь встретите в нашем городе.
                Вы местная?

Он вырвал из ослабших рук слепого туфлю и передал ее девушке. Та испуганно взяла ее из его рук, боясь, что он ее ударит.

               
                ДЕВУШКА
                Спасибо. Я дойду.

Два его друга осторожно поднимались. Они ждали – дернется ли на них слепой, чтобы вновь на него накинуться. Они оборачивались и улыбались девушке. 

                2 ПАРЕНЬ
                Девушка, пойдемте с нами. Мы будем для вас
                Охраной.

Но девушка поспешно одевает туфли. Она энергично качает головой, высказывание отказ и сожаление, спешит пойти в другую сторону. Парни неохотно уходят. Люди расходятся, оставив лежать тело слепого на асфальте. Он лежит слишком долго. Можно подумать, что он спит или потерял сознание. Осторожно, оглядываясь, к нему подходит девушка, у которой он недавно вырывал туфлю. В руках у нее кошелек, кажется она хочет его вернуть. Она с опаской присаживается возле слепого.

                ДЕВУШКА
          Вам ничего не повредили? Вам помочь подняться?
           Я деньги вам принесла. Не нужны они. Не надо
           было вам нож доставать.

Слепой с неохотой поднимается, девушка поднимается тоже. Слепой  внимательно ощупывает себя. Поднимает сове невидящее с кровоподтеками лицо. Его чуть шатает. Девушка с беспокойством наблюдает за ним.
 

                СЛЕПОЙ
                Где моя трость?

Трость лежит недалеко и девушка подает ее, не в силах оторваться от лица слепого. Тот вертит головой, отряхивается. Девушка делает движение – отряхнуть его, но останавливается.

                СЛЕПОЙ
                А где мой нож?

Нож лежит далеко. Девушка его видит. Ей не хочется его передавать.

                ДЕВУШКА
                Может, он вам не нужен.

Слепой упрямо наклоняет голову.

               
                СЛЕПОЙ
                Это мой нож. Все равно я его найду.

Девушка медленно идет к ножу и возвращается с ним, держа его, как крысу – двумя пальцами. Она молча подносит нож к лицу слепого. Тот не видит – чувствует предмет и вырывает его из рук девушки, кладет в карман. Слепой опирается на трость, но она ломается под ним, видимо надломанная в драке. Девушка подхватывает его, но слепой отстраняет ее. Он пытается идти, но ноги его трясутся, он ищет, на что опереться. Девушка сопереживает ему, она решается на что-то.

                ДЕВУШКА 
                Вам помочь идти?   

Слепой останавливается, оглядывается на нее, будто может видеть, молча кивает головой. Девушка неохотно подходит к нему, берет его  под руку, и они медленно удаляются.


5. ИНТ. КВАРТИРА СЛЕПОГО. ДЕНЬ.

Девушка и слепой в квартире с элементами романтического дизайна, захламлено. Девушка озирается,ступает неуверенно. Она в гостях. Говорит неуверенно.

               
                ДЕВУШКА
               У вас есть что-нибудь из аптечки?

Слепой ее как будто не слышит. Он нащупывает стул, сбрасывает пиджак, расстегивает рубашку. Девушка опасливо отступает от него, оглядываясь на дверь. Слепой скидывает рубашку, нащупывает халат, накидывает его. Девушка морщится.

          
                ДЕВУШКА
               Там же у вас кровь! Надо обработать!

Слепой находит кресло, заваливается в него, голос его сух.


                СЛЕПОЙ
                Мне не нужна ваша помощь.

                ДЕВУШКА
                А что вам от меня нужно?

Девушка говорит уже истерично. Слепой чуть улыбается.


                СЛЕПОЙ
                Подойди ко мне.

Девушка сомневается, ее влекут властные ноты в голосе слепого. Она медленно подходит. Слепой приникает к ее бедрам и с шумом втягивает запах девушки. Она вздрагивает, но не уходит. Неожиданно слепой резко рвет платье на животе девушке. Девушка сгибается, как от боли, но тут же выпрямляется, стоит. Ее начинает заводить происходящее. Слепой осторожно просунул руку в обрыв платье, стал гладить там. Девушка заволновалась.

                СЛЕПОЙ
                Дай мне туфлю.


                ДЕВУШКА
                Зачем?

Но слепой уже протянул руку. Девушка недоуменно улыбается, пожав плечами, снимает туфлю и вкладывает в руку слепому. Слепой резким движением рвет ей платье выше и вытаскивает оттуда грудь. Одной рукой он крепко держит девушку за грудь, вынуждая девушку нагнуться, другой примеривается, куда ударить туфлей. Девушка испуганно и слабо вырывается, упирается в грудь слепому, обессиленная страхом и ожиданием худшего.   

                СЛЕПОЙ
                Ты слишком неряшлива.

После этих слов он начинает шлепать туфлей по ее груди. Девушка с силой впивается ему в волоса. Слепой шипит.


                СЛЕПОЙ
        Пусти, хуже будет. Не устраивай драку.

Он продолжает быть настойчивым, шлепает ее с силой, доставляя резкую боль. И девушка покоряется, она приседает перед слепым, жмурясь от боли. Тут же удары его становятся мягче. Девушка пытается понять, что от нее хочет слепой. Но ему скоро надоедает мучить девушку, он отпускает ее грудь, роняет ее туфлю, задумывается.



                СЛЕПОЙ
                Иди.

Девушка поняла, что с ней не хотят договариваться. Она раздраженно запахивает платье на себе, одевает туфлю. Ей трудно справиться с озлоблением, она медленно выходит из комнаты. Вскоре она возвращается, бросается к слепому и густо сплевывает ему на голову. Она недолго стоит перед слепым, ожидая от него ответных действий. Слепой сидит неподвижно. Девушка быстро выбегает из комнаты, порванное платье развивается на ней. Оплеванный слепой сидит довольный. 


      
   6.НАТ.ПЛЯЖ.ДЕНЬ.
 
Слепой осторожно, проверяя дорогу тростью, идет к пляжу. Он отказывается, когда ему предлагают свою помощь. Он идет босиком, осторожно пробуя песок. Он проходит мимо загорающих, отшатывающихся от его трости, которой он шарит вокруг них по песку. Наконец, слепой находит незанятое место. Он скидывает брюки, рубашку, достает плавки, начинает снимать трусы. Его прерывает зрелый женский голос.

                ЖЕНЩИНА НА ПЛЯЖЕ
           Уважаемый! Вы здесь не один! Здесь есть кабинки.
           Если вам трудно – я вас провожу!

Слепой мелко кивает головой и дородная женщина берет его под руку и неторопливо проводи к кабинке для переодевания. Слепой неприязненно ощупывает перегревшиеся за день железные стены кабинки, трогает облупившуюся краску. Его охватывает раздражение и он начинает колотить кулаками по стенам кабинки. Под его ударами железо выгибается. Кто-то снаружи снова возмущается


                1 МУЖЧИНА НА ПЛЯЖЕ
                Ты что там перегрелся приятель?

Сверху на него смотрит недоуменное рассерженное лицо мужчины. Слепой поднимает на него свои невидящие глаза.

 
                СЛЕПОЙ
                Помогите мне выйти

               
               
               
                1 МУЖЧИНА НА ПЛЯЖЕ
                Куда тебе?

Мужчина рассерженно мотает головой, заходит в кабинку и вытаскивает оттуда за руку слепого. Тот семенит за ним беспомощно.


                СЛЕПОЙ
                Спасибо, спасибо, дальше я – сам.

Мужчина резко отпускает его руку, уходит. Слепой неохотно ложится на песок. Но долго лежать он не может. Он поднимается и быстро идет к воде. Он не берет с собой трость, натыкается на людей, но спешит дальше. В воде он не удерживает равновесие и падает. Здесь мелко и слепой утыкается головой в песок, пытаясь нырнуть. Он поднимает со дна муть, но продолжает прыгать вперед головой. Перед ним расступаются. Слепой начинает задыхаться, он замирает ненадолго и бежит, спотыкаясь, обратно к берегу.
Он падает там на песок и его начинает рвать. Люди брезгливо расходятся, раздаются возмущенные голоса. Выблевавшись, слепой успокаивается. Он поднимается и озирается. Ему трудно понять, куда ему сейчас идти, где его место. Он опускается устало на песок, но сидит недолго. Пройдя немного вдоль берега, он подбирает камни и кидает их в воду, пытаясь пустить камень так, чтобы он скакал по воде долго. Люди, купающиеся в это время, шарахаются от него. К нему подбегает взъяренный плотносложенный мужчина, толкает слепого. Слепой падает.

                2 МУЖЧИНА НА ПЛЯЖЕ
        Ты, что, дурак? А если ты в кого-нибудь попадешь? Здесь дети есть. Шел бы ты отсюда, пока не получил. Если ты инвалид, это не значит, что можешь делать все, что взбредет тебе.

Слепой еле  поднимается, мужчина приноравливается – как бы удачнее, щадящее ударить его. Слепой улыбается ему обезоруживающе, берет мягко его руку и  сильно бьет ею себе по лицу. Мужчина выхватывает свою руку, торопится уйти.

                2 МУЖЧИНА НА ПЛЯЖЕ
                Идиот! Козлина! Урод! Развелось скотин!

Слепой стоит и слабо улыбается. Его обходят издалека. Он обращается к мимопроходящей женщине.

 
                СЛЕПОЙ
             Где-то здесь есть кабинка погнутая изнутри.
               Отведите меня туда. Мне кажется где-то там.

Женщина недоверчиво берет его за руку, вертит головой, ведет его в сторону оговоренной кабинки. Слепой послушно идет за ней. Слепой слышит гул самолета, проявляет беспокойство. Когда самолет пролетает над головами людей и гул его усиливается, слепой захлебывается криком. Женщина застывает от страха, с силой вырывается, бежит прочь. Слепой продолжает кричать, стараясь пересилить гул самолета. Рядом с ним оказывается девушка, энергичная и подвижная.

                ДЕВУШКА
                Как вам не стыдно!
           Как  можно спекулировать на своем несчастье!?
          Я за вами весь день наблюдаю – вы мерзко ведете себя!               
          Прекратите – вы детей пугаете!
          Если вы инвалид – это не значит, что кто-то
          виноват в этом. Не надо становиться негодяем
                из-за своего несчастья.


Девушка старается быть убедительной. К ним подтягиваются любопытные, раздраженные и узнающие слепого соседи по пляжу. Слепой будто вдыхает слова девушки, расплывается в улыбке. Он  виновато разводит руки.

                СЛЕПОЙ
            Все, все. Я успокоился. Я все понял – шуметь не буду.



   7. ИНТ. МЕТРО. ДЕНЬ.

Слепой снова в метро. Мы видим его на платформе одной станции, потом на  платформе другой. Он стоит на самом краю платформ. Иногда к нему подходят, отводят назад. Иногда поезд проезжает, чуть не задевая его. Он настраивается на что-то. На одной из платформ слепой чуть качается вперед и проезжающий поезд чиркает по нему. Слепой валится, люди вокруг многоголосо охают.

                МАССОВКА
              Он сам полез под поезд! Я видела! Он же – слепой,
                как он может сам!
                Вы живы? Что вас потянуло?

Слепой с трудом вставал, леди поддерживали его, оттаскивали от открытых дверей вагона. Слепой упирался.
               
                СЛЕПОЙ
                Мне  надо на поезд.


                МАССОВКА
               Успокойтесь, сейчас придет следующий.
            Может, вам врача вызвать?  Мы вас проводим.
            Врача позовите. Да он нигде не ударился.
            Только испугался. 
             Давайте я вам помогу сесть в следующий поезд.


Приближался следующий поезд. Люди плотно  обступают слепого со всех сторон. И он начинает вырываться.


                СЛЕПОЙ
                Мне душно, душно! Я так не могу!


Он дергается и людей, держащих его, мотает в разные стороны. Люди теряются, отпускают его. Пожилую женщину, держащую слепого под руку, мотнуло и кинуло на еще не остановившийся поезд. Люди охают и расступаются. Секундное молчание их прерывается гвалтом.

                МАССОВКА
       Да, он сумасшедший! Что с ней? Вроде жива.
                Это он ее толкнул!

Слепой пытается незаметно уйти, но его удерживают. Слепой возмущается.

                СЛЕПОЙ
             Я не толкал, я просто не хотел ехать на этом поезде,
                а она меня держала.

Женщина тем временем встает, ее кто-то отряхивает. Она направляется в вагон, за ней тянутся остальные, озираются на слепого.

                ЖЕНЩИНА
             Ничего, ничего. Нет мне не надо.
                Да, только задело. Так…ушиблась.

Двери закрываются и слепой остается один. Мимо снуют уже не узнающие его люди. Слепой идет на противоположную сторону платформы. Там тоже подходит поезд и слепой садится в него. В вагоне тесно. Раздраженный слепой нервничает, не находит себе места. Неожиданно, он взрывается, хватает ближайшего к себе пассажира за лацкан его пиджака, орет на весь вагон.

                СЛЕПОЙ
          Это мой пиджак! У меня его украли весной, я только
          положил его на скамейку – погреться, так его и не стало!               
         Вот здесь у меня еще подкладка отошла, вот она!


Слепой торжествующе показывает любопытствующим подкладку за лацканом, она и впрямь была
 отпорота. Люди зашевелились. Несчастный обладатель пиджака дергается.

                ОБЛАДАТЕЛЬ ПИДЖАКА
          Отстаньте от меня! Это мой костюм, вам показалось.
                Что вы делаете?
                Что вы его слушаете? Он же ничего не соображает!

Но слепой все больше заводится и отпускать жертву не хочет..


                СЛЕПОЙ
           Я  не соображаю?  А пойдем,  выйдем! Пойдем,
           выйдем, милицию    позовем. Граждане, прошу тоже
                выйти, кто может! Будьте свидетелями!

Мужчина  тщетно пытается оторвать слепого от себя.
 
                МУЖЧИНА
                Да не буду я идти с тобой, идиот!
                Мне ехать надо, а не гулять тут.


Пассажиры заметно  оживляются, многие поддерживают слепого.


                ПАССАЖИРЫ
                Вот до чего докатились, убогого обворовывают!
                Совести нет никакой!
                Да выйдете с ним, разберетесь!


                МУЖЧИНА
                Он же сумасшедший, куда я с ним пойду,
                он мог бы и к вам пристать!


                СЛЕПОЙ
              А внутренний карман у меня был подшит, видите!
                Я сам здесь подшивал!


Мужчина в пиджаке не выдерживает и замахивается на слепого, но его руку перехватывают другие пассажиры.
 
                ПАССАЖИРЫ
                Не надо бить слепого!
           Отдай ему его пиджак и все будет нормально!


                МУЖЧИНА
               Это же мой пиджак!

                СЛЕПОЙ
           Давай выйдем! Разберемся!


В вагоне поднимается суматоха. Кто-то держит мужчину в пиджаке. Кто-то оттаскивает в сторону слепого. Поезд останавливается на станции, слепой вытаскивает мужчину на платформу. Заинтересованные в продолжении люди вываливаются за ними.


                ПАССАЖИРЫ
               Надо сходить за милицией. Я сейчас поднимусь!
                Не оставляйте их наедине с друг другом!
                Стойте спокойно!


Слепой начинает драться активнее с мужчиной. Он выбрасывает вперед руки, стараясь попасть на голос. Мужчина отбивается, продираясь сквозь руки удерживающих его.

                СЛЕПОЙ
           Отдай мой пиджак, зараза! Сними сейчас же!


Взвившейся мужчина резко срывает с себя пиджак и бросает его в слепого.


                МУЖЧИНА

           Подавись, негодяй! Попрошайка! Вор!

                ПАСАЖИРЫ
     Вы чего? Сейчас же милиция придет, разберется! Довели мужика!


Слепой торопливо хватает пиджак и натягивает его на себя, спешит уйти. Его останавливают.

                ПАССАЖИРЫ
       Ты куда, болезный? Нам же разобраться надо.

Владелец пиджака почти трясется от обиды и бешенства. Его успокаивает какая-то старушка.


                МУЖИК
           Ну, вот, среди бела дня раздели!


                ПАССАЖИРЫ
   Погодите, молодой человек! Мы же договорились ждать милицию.
        Мы с вами вышли, как вы просили, а вы здесь   
         устраиваете произвол. Так дело не пойдет!



Слепой уже отошел далеко от растерянной массы, вовлеченной им в водоворот страстей. Они стоят перед ним неуверенные, растерянные. Слепой с веселой досадой стаскивает с себя пиджак и кидает его в их сторону.


                СЛЕПОЙ
                А пошли вы все!
           Подавитесь  вашим пиджаком, негодяи, пидорасы!

Слышен гул подходящего поезда, в котором тонет стук трости слепого по граниту платформы. Он удаляется. Владелец пиджака сокрушен и потерян. Его уже не радует возвращение его вещи. Глубокое унижение гнетет его.

                МУЖИК
       Вот видите, я говорил вам  - жулик.

Но слепой уже не слышал его. Он входит в вагон вновь прибывшего поезда и знакомое раздражение подступает к нему. Ему хочется, чтобы весь этот вагон смело и чистый воздух вонзился бы в его легкие. Слепой быстрым движением снимает с себя брюки и орет, перекрикивая шум вагона.

                СЛЕПОЙ
             Помогите раненому в горячей точке в точку.
            Страдавшему ради мирной  вашей жизни,
           ставшем по злой воле врагов инвалидом и не   
            мужчиной,  участнику различных конфликтов. 
          Не примените  воздать за горе, кто сколько может.

Люди, едущие в вагоне ведут себя по разному. Кто-то отворачивается, кто-то разглядывает юродивого, кто-то накапливает бешенство. Но слепой всего этого не видит. Он орет и орет.


8.Натура.Город.День.

Слепой бредет по городу, высоко подняв голову. Тростью он небрежно шарит перед собой, перебирает пальцами воздух. Ветер легко шевелит волосы на его голове,слепой делает иногда резкие движения  тростью, задевает прохожих. Люди отскакивают смущенно, слепой приветливо извиняется. Его привлекает гул голосов, активное шевеление возле дороги, слепой спешит туда.
Место катастрофы облепила толпа. В несильно помятой машине сидит женщина, она без сознания, голова запрокинута. Люди активно обсуждают случившиеся. 
 
                МАССОВКА
         А этот стукнул и уехал? Номер хоть кто-то запомнил?
                Она без сознания? У нее там кровь течет? 
                Вы позвонили в «скорую»? Здесь есть врачи?
                Давайте вытащим ее из машины?
      

Слепой активно проталкивается между людьми, он спешит, прорывается к машине, почти отталкивает сгрудившихся.

                СЛЕПОЙ
             Не надо. Надо все оставить на месте.
            Вы можете повредить ей. Надо все оставить, как есть.
              Я сам  помогу ей.


Слепой наклоняется к женщине и быстро пробегает руками по ее  телу, как будто проверяет - все ли у нее в порядке. Он быстро меряет ее пульс, заносит обратно в салон ее кем-то вынутые наружу ноги, захлопывает дверь. Люди расступаются перед уверенно ведущим себя слепым. Слепой энергично обходит машину и забирается в салон с другой стороны. Там он тянет на себя мягкое и податливое тело женщины. Оно поддается. Какая-то беспокойная женщина наклоняется над окном машины.

                БЕСПОКОЙНАЯ ЖЕНИЩИНА
                А вы врач?

Вместо ответа слепой начинает делать пострадавшей искусственное дыхание. Беспокойная женщина неуверенно удаляется. Люди то подходят, от отходят. Слепой отрывается от своей пациентки и обращается неизвестно к кому.

                СЛЕПОЙ
                Ей надо дать воды.

Люди шевелятся бодрее возле побитой машины. Участливый мужчина подталкивает своего соседа.

               
                УЧАСТЛИВЫЙ МУЖЧИНА
         Сходи в кафе, воды принеси. А вы с ней знакомы?


Слепой невидяще глядит в мягкое неизвестное лицо.

                СЛЕПОЙ
                Да, она моя соседка.

Люди вокруг слышали громкий ответ слепого, успокаиваются. Никто уже больше не заглядывает в салон. Толпа переговаривается.

                МАССОВКА
               Ну почему же не едет «скорая»?
            А она может и через час приехать. Медицина то у нас
             бесплатная. Кто-нибудь пусть встанет на проспекте,
             там они чаще ездят. А может на любой машине – и сразу
                в больницу? А вдруг случится что-нибудь?
             А вдруг надо сделать осмотр происшествия?
                А тела нет! – Жизнь человека важнее!

Слепой чувствовал себя свободнее. Он держал пострадавшую за плечу, гладил ее зачем-то по голове. Он незаметно продел свою руку ей под платье и обомлел от сладкого тепла женских бедер. Он просунул руку поглубже, мягкие ткани тела волновали его. Слепой прильнул ближе к женщине и многим могло показаться, что они видят перед собой необычных любовников. Люди говорили громко, но уже опасались влазить с вопросами в салон. А слепой чувствовал себя все уверенней, неподвижная женщина казалась ему все узнаваемее. Он был к ней ближе и ближе, но тут что-то его остановило. Слепой замер, пораженный чудовищной новостью, с которой ему было трудно справиться. Он стал орать.

                СЛЕПОЙ
            У нее нет нижнего белья! У нее нет нижнего белья!



Слепой глядел на толпу вытаращенными, невидящими глазами и не мог справиться со своим откровением.
Люди вокруг стали злее. 

               

                МАССОВКА
              Это чем же он там занимался?  А паренек-то, убогий,
             убогий, а свое дело знает Вот пакостник, какой! 
              Больной какой-то! Уберите его отсюда! Да когда же
            милиция приедет! А ты дашь посмотреть, козел?
                А при чем здесь белье?

Людям стало неловко тут находиться и они торопились удалиться. Кто-то ругался себе под нос, кто-то озирался, кто-то вспоминал, что ему надо спешить, но  все чувствовали себя чем-то обоженными. А слепой все не унимался, не давая людям стоять спокойно. Он продолжал кричать, делаясь все веселей и определеннее - свободнее.

               
               
                СЛЕПОЙ
                У нее нет трусов! У нее нет белья! Она - голая!
                У нее нет белья!


Никто не знает, как на это реагировать и люди спешат убраться. Тем более, что наступает дождь и есть предлог скрыться куда-нибудь подальше. Люди убегают под крупнеющими каплями дождя. Вот только человек принесший воды из кафе не знает, куда ему деваться. Он уже не может найти своего товарища и глядя на торжествующее лицо слепого спрашивает растерянно

                МУЖЧИНА С ВОДОЙ
                Вода еще нужна?
 
Слепой вытягивается из окна автомобиля, перелезая через все так же неподвижную женщину, и смеется в мокрое небо.


 
    9.Вечер. Натура. Мост.

Вокруг вечереет, слепой стоит на мосту, по которому несутся машины. Под мостом то и дело проплывают прогулочные катера, корабли с людьми, слышится смех, голоса людей, которые быстро уносятся. Так же быстро несутся по мосту машины. Слепой "смотрит" в небо, как будто ждет какого-то знака. Он вытаскивает из карман фонарик и быстро спускает его на веревке вниз с моста - к кораблям. Он кричит проезжающим там.

                СЛЕПОЙ
               Посмотрите на себя, люди! Смотрите на себя!


Проезжающий на кораблях и катерах люди смеются, кто-то пытается ухватить фонарик. Слепой не унимается, продолжает кричать.

                СЛЕПОЙ
              Не уезжайте! Остановитесь! Вы в опасности!


Он только веселит проезжающих. К слепому подходят два милиционера.

                1-ый МИЛИЦОНЕР
                Уважаемый, почему вы мешаете проезжающим?
          Мы давно за вами смотрим, а на мосту нельзя так себя
                вести. Ваши документы, пожалуйста.

Слепой вытягивает свой фонарик обратно, поворачивает к ним свое беспокойное лицо, объясняет.

                СЛЕПОЙ

             Я боюсь за этих людей. Под мостами ехать опасно.
             Мне кажется, что они могут потеряться в рассудке.
             Я просто их предупреждаю об опасности.
             Это слишком разные дороги - под мостами и под небом .
             Но если вы против, я могу ничего не делать.


Милиционеры теряется перед явными признаками сумасшествия и несчастья.

                2-ОЙ МИЛИЦИОНЕР
              А вам врача не нужно?

                СЛЕПОЙ
             Да, знаете, мне врачи уже не помогут


В его голосе так много грусти и усталости, а в его нервозности так много опасности, что милиционеры решают не злить несчастного. Один из них бессмысленно козыряет слепому.

                1-ЫЙ МИЛИЦИОНЕР   
             Ладно, но если вы и дальше будете мешать проезжать
           отдыхающим, мы вас задержим.

Слепой опять остается на мосту один. Сгущающийся вечер опутывает ему лицо, беспокойство слепого все никак не может найти себе выхода. Он вынимает из кармана ножик и начинает отрезать от своего плаща небольшие кусочки, кидать их вниз. Кусочки ткани покачиваются на воде. Он уже отрезает от рубашки, от брюк. Сквозь его одежду просвечивает тело. Слышны решительные шаги, возле него оказывается крепкая, не без позднего изящества зрелая женщина.


                КРЕПКАЯ
           Извините, я давно на вас смотрю, что вы делаете?
                Зачем обрезаете свою одежду?

Слепой отвечает охотно и высокопарно.

                СЛЕПОЙ
               Я не знаю, меня что-то охватило какое-то ощущение
               безвозвратности. И именно на этом мосту.
               Я не знаю, как удержать время, как обезопасить себя
               от угрозы распада. Что соединит меня?
                Вот жду.

                КРЕПКАЯ
          Но разве для этого надо резать свою одежду и бросать ее?

                СЛЕПОЙ
               Девушка, вы же видите, я – слепой. Мне нужны
               контактные ощущения, мне нужен чувственный опыт.
               Только так я могу проживать свою жизнь.
               И моя странность имеет четкие основания.

Слепой настойчив, обстоятелен и старается не улыбаться. Женщине кажется, что над ней шутят, но уйти ей трудно.

                КРЕПКАЯ
                А, понятно....А почему вы думаете, что все так
                трагично, извините?

И тут слепой не выдерживает, его лицо искажает гримаса боли, он кричит.

                СЛЕПОЙ
           Да, хотя бы потому, что вы смотрите на меня и
         не видите меня. Вы почти что зажмуриваетесь!
              Я, наверное, очень яркий, да?


Но женщина не пугается его крика. Она мягко улыбается к слепому, тянется к нему.

                КРЕПКАЯ
            Нет, нет… Я смотрю, хотя да, трудно.
           Извините, можно… Вот так, и почти не скажешь,
            что вы слепой. И губы у вас красивые. 

Женщина тянется к слепому, касается его лица. Слепой сильно дергается и женщина испуганно отскакивает. Слепой орет в ярости.

                СЛЕПОЙ
               Уберите, уберите руки!

                КРЕПКАЯ
              Ой, извините! Я думала вам понравится.

                СЛЕПОЙ
             Не надо жить вместо меня! Не надо меня жалеть!
                Я сам возьму то, что захочу!

Женщина тушуется, спешит уйти. Он идет, низко наклонив голову, ей неловко. Слепой осекается и тут же бежит ее догонять. Догнав ее, слепой останавливает, осторожно взяв за рукав, дышит тяжело.

                СЛЕПОЙ
           Простите меня. Мне понравилось на самом деле,
           что вы сделали. Для меня это было неожиданно.
                Я раскричался...

Он молчит, ему неудобно. Молчит и женщина. Они стоят вместе и избегают глядеть друг на друга. Они стоят и никто не хочет уходить.


                СЛЕПОЙ
           Положите мне еще раз, пожалуйста, руки сюда.


Слепой показывает на  свое лицо и поднимает его чуть вверх. Но женщина не хочет с ним соглашаться.
Она обижена.
 

                КРЕПКАЯ
            Знаете, не люблю, когда меня принуждают.
             И вы, наверное, были правы. У меня был просто
             минутный порыв... Хотите, я вам дам свои 
            солнцезащитные очки? Чтобы вы не так переживали.


Только тут она успокаивается и улыбается. Слепой тут же улыбается ей в ответ. Ему спокойнее.


                СЛЕПОЙ
          Зачем мне солнцезащитные очки? Хотя давайте.


Женщина смеется, смех у нее грудной, низкий. Она протягивает ему свои очки.

                КРЕПКАЯ
         Держите. Я думаю, вы найдете выход из своего несчастья.


Слепой тут же надевает очки и его улыбка становится нехорошей.

                СЛЕПОЙ
                Если вы меня впустите.

Женщина неприязненно вздрагивает, недоуменно глядит на нависающего над ней слепого.

                КРЕПКАЯ
               Ну, я желаю вам счастья.

Она быстро уходит. Слепой недолго "смотрит" ей вслед. Он спешит вернуться туда, где стоял раньше. Стало заметно темнее. Уже включалось ночное освещение, зажглись фонари и на проезжающих внизу кораблях. Их свет мягко скользил по лицу слепого и он жмурился под ним. Прохожие пошли быстрее. К слепому на ходу склоняется мужчина.

                ПРОХОЖИЙ
              Скоро мост разведут. Выбирайте, куда вам.

Он говорит и уходит, видя безучастность слепого. Молодой человек бежит уже по мосту. Он торопится, но цепляется за неподвижно стоящего слепого.

                ЮНОША
        Ты чего встал? Не видишь, мост разводят? Пошел отсюда!
                Не понял?

Слепой, будто не слышит сказанного, но юноша упрям. Он пытается сдвинуть слепого с места. Но слепой вцепился в перилла и его не оторвать. Молодой человек нервничает.

                ЮНОША
          Ты что, самоубийца? Придурок? Да, черт с тобой!


Мост уже поднимается и молодой человек бежит по нему. Слепой быстро перекидывает ногу через ограду и цепляется за нее руками. Мост поднимается вверх и слепой почти валится на ограду. Он судорожно держится ногами за решетку ограды, вдев в нее еще и руки. Под ним проплывают большегрузые корабли, наклонившийся фонарь светит ему на лицо. Слепой слышит гул кораблей, гомон столпившихся на берегу людей. Он осваивается, вынимает свой фонарик и начинает размахивать им, создавая иллюминацию. С берега звучит рация. 
 
                РАЦИЯ
             Мужчина, держитесь! Сейчас опускаем мост.
              Не машите руками! Держитесь!


Но слепой не прислушивается к ней. Он машет во все своим фонариком и проходящие корабли гудят ему.



   10. Лес. День. Натура.

Слепой медленно идет по глубокому городскому парку. Над ним раскачиваются деревья. Слепой раздражен, время от времени от пинает ногами комья земли. Какой-то тонкий звук тревожит его слух. Слепой идет на него. Он опускается на корточки и быстро, быстро шарит руками вокруг себя. Он скоро натыкается на ежика. Слепой берет его на руки, держать ежа неудобно, тот ощетинился и слепой осторожно перекладывает его с ладони на ладонь. Слепой боится животного. Слепой не удерживает ежа и кладет его на землю. Он оборачивается вокруг себя, надеясь кого-то услышать, кричит.


                СЛЕПОЙ
               Помогите мне! Пожалуйста!

К нему подбегает девочка лет 12. Она опасается взрослого мужчину, но хочет помочь ему. Осторожно вглядывается в его лицо. Она ярко и хорошо одета.

                ДЕВОЧКА
              Что с вами случилось?

                СЛЕПОЙ
        Помоги мне взять ежика на руки. Говорят, он приносит
            счастье, только если это подарок. Вот  ты и  сделаешь
           мне этот подарок. Как тебя зовут?

Слепой торопится уговорить девочку, мелко смеется.

               
                ДЕВОЧКА
                Ира.

Девочка приседает, аккуратно гладит свернувшегося ежа, ищет вокруг какую-нибудь палку, чтобы его поддеть. Слепой волнуется.

                СЛЕПОЙ
                Ну что же ты, Ира?

Девочка поддевает ежа одной палкой и поднимает его на другой, протягивает его слепому.


                ДЕВОЧКА
                Вот, возьмите.

Слепой насторожен, недоверчив, он как будто принюхивается, не торопится брат ежа. Слепой наклоняется к девочке.

                СЛЕПОЙ
                Ну, ты не взяла его руками!

                ДЕВОЧКА
                Он же колючий!

В голосе девочки появляется раздражение, она нервничает. Слепой быстро приходит в ярость. Он бьет рукой наотмашь ежа так, что тот слетает с руки, отлетает далеко за деревья.

                СЛЕПОЙ
                А так он не колючий?

Слепой орет, девочка замерла в ужасе, она смотрит, как на пальцах слепого выступает кровь, лепечет.


                ДЕВОЧКА
                Что вы от меня хотите?

                СЛЕПОЙ
                Мне нужен ежик из рук, а не на палке!


Он продолжает кричать на девочку, но ему не хватает уверенности. Девочка быстро приходит в себя.
Она видит, что слепой беспомощен и не опасен.

               
                ДЕВОЧКА
                Вы просто сумасшедший, наверное!


Она уже не боится слепого, ей жалко ежа, она сходит с дороги, надеясь отыскать животное в траве. Слепой не хочет потерять своего влияния на девочку. Он подбирает палки и начинает ими колотить по себе в исступлении.   

                СЛЕПОЙ
               А вот так не колюче?! Не колюче?!
                А так я тоже сумасшедший?

Девочка опять замерла от  страха, она кажется недооценила слепого. Она потянулась в сторону, надеясь потихоньку уйти. Но слепой почувствовал ее намерения и тоже замер.

                СЛЕПОЙ
                Ты куда?

Слепой в изнеможении и со стоном валится на траву, воет.

                СЛЕПОЙ
                Черт, мне больно! Господи, что я наделал?
                Посмотри, что у меня?


Девочка заинтригована - этот мужчина так часто меняется. Любопытство одолевает ее, она медленно подходит к лежащему слепому, намереваясь убежать - чуть что.

                ДЕВОЧКА
              Зачем вы себя били? И ежика зачем ударили?


Девочка заглядывает в лицо слепому, но тут он  хватает ее за ноги. Он хватает крепко, но не сильно, чтобы сильно не перепугать девочку. Но она все равно бледнеет. Слепой жарко шепчет ей, беря девочку за руки.

                СЛЕПОЙ

              У тебя  длинные ногти, Ира! Красные?
                Ты можешь поскрести по дереву? Мне очень, очень
              нравится такой звук! И я давно его не слышал! Очень
                давно! А звуки, Ира, красивее вещей. Поскреби!
                Ты же добрая девочка.


Слепой шепчет настойчиво и мягко, девочка чуть успокоилась, ей  не нравится слепой.


                ДЕВОЧКА
                Я не буду! Я не знаю, зачем мне это надо!
                Пустите меня!

Девочка пробует вырваться, но слепой крепко держит ее. У девочки на глазах появляются слезы, но она крепится. Слепой продолжает уговаривать ее жарко.

                СЛЕПОЙ
             Ира, Ира надо быть мягче… мягче…мягче!


Девочка чуть успокаивается, она поддается уговорам слепого, чуть всхлипывая.


                ДЕВОЧКА
              Хорошо, я сделаю это. Но если вы придумаете
              что-нибудь еще, я закричу.


Она делает шаг к дереву и слепой отпускает ее. Девочка подходит к дереву, оборачивается к слепому.


                ДЕВОЧКА
                Как скрябать? 

Девочке зябко, слепой поэтично вскидывает голову, голос его становится загадочным.

                СЛЕПОЙ
                Я хочу слышать, как твои коготки рождают музыку,
                и пусть дерево будет струной для тебя.


Девочка недовольно пожимает плечами, тянется вяло к дереву, неохотно скребет по нему. Ей неловко, она кажется сама себе смешной. Слепой не спеша поднимается, медленно подходит к девочки и резко дергает ее за руку, проводя ею сильно по коре. Девочка взвивается.

                ДЕВОЧКА
               Урод, ты мне ноготь поломал!

Девочка сгибается, держа пораненный ноготь перед собой. Из под него выступает кровь. Девочка приходит в бешенство.


                ДЕВОЧКА
               Придурок! Садист! Я тебе сейчас устрою!
              У меня есть, кому настучать тебе по голове!
                Отпусти руки!

Девочка в ярости кидается на слепого, колотит по нему руками. Слепой пытается удержать ее, но девочка сильно бьется у него в руках. Слепой отпускает ее и девочка плачет, поддерживая пораненную руку. Ее плач становится тише, она поворачивается к слепому. Но гнев не покинул ее.

               
                ДЕВОЧКА
         Ты зачем это сделал, идиот больной? Ты совсем, того?


Девочка становится все смелее и развязнее. Она совсем не боится слепого. Слепой глупо улыбается, подбирает слова.


                СЛЕПОЙ
                Боль – это наш поиск подлинной природы.
                Тебе это все пригодится.


Голос слепого звучит миролюбиво, но девочка не собирается успокаивается, она расходится все больше.


                ДЕВОЧКА
                Хорошо, придурок. Ладно! Я сейчас!


Она решительно выпрямляется, идет туда, где должен еще лежать ежик. Она недолго рыщет среди травы. И, действительно, там еще шевелится оглушенное животное. Не обращая внимания на иголки, девочка берет ежика в руку и подходит к слепому. Она совсем зашлась от озлобления. Ее лицо красно, глаза сужены и слезятся, дышит тяжело и с большими перерывами, руки ее трясутся. Девочка подходит с ежиком прямо к слепому. Тот растерян.
Девочка с радостным выдохом, махом и сильно бьет ежиком в лицо слепому, пытаясь втереть игольчатую тушку в область глаз слепому. Слепой вскрикивает, хватается за лицо и валится в траву. Но девочка не отпускает его, она надавливает и надавливает ежом слепому на лицо. Слепой валяется по земле, уворачиваясь. Девочка кричит с удовольствием.

                ДЕВОЧКА
              Ну, как тебе твоя природа? Нравится?
            Теперь будешь думать, прежде чем издеваться!
                Идиот мерзкий! Гандон! Придурок!


Слепой и не пытается вставать. Он лежит скорчившись так, чтобы ему меньше досталось. Девочка быстро выдыхается, она удовлетворена мщением. Девочка выпрямляется, выпускает ежика, который совсем не шевелится. Чтобы удостоверится в беспомощности мужчины, девочка слегка пинает его ногой. Слепой не отзывается.
Людей вокруг нет, девочке неудобно оставаться возле сумасшедшего и побитого мужчины. Девочка нехотя уходит, она уже пришла в себя, но выглядит растерянной.
Слепой не спешит вставать, но вот он поднимается. Ему тяжело, его движения путаны, он улыбается неловко себе. Слепой дышит глубоко и постепенно светлеет лицом.


   11. День. Натура. Город.

               
Слепой снова в городе. У него на лице еще свежие царапины. Он кажется заблудился, иногда натыкается на дома своей тростью, раздражается, вертит головой. Ему трудно выбрать, куда пойти. Слепой останавливается, он пытается на  слух определить для себя дорогу. Слепой нагибается, снимает с себя ботинки. Идти босиком для него легче, ему делается спокойнее. Он идет по безлюдной улице, привычно, постукивая тростью. Его останавливает детский голос.


                МАЛЬЧИК
                Дядя, остановитесь! Тут люк!
              Вон он там, прямо перед вами!


С той стороны дороги к слепому подбегает аккуратный мальчик лет десяти. У него за плечами скрипка и он привык помогать людям. Слепой чуть ли не сто стоном наслаждения хватается за мальчика. Он устал быть один.


                СЛЕПОЙ
                Ты кто? Откуда?

                МАЛЬЧИК
                Я Саша. Вот, иду в музыкальную школу.
                Она недалеко.


Слепой не знает, что ему делать с мальчиком, отпускать которого не хочется. Повисает неловкая пауза. Мальчик начинает беспокоиться.На улице безлюдно.

                МАЛЬЧИК
                Дядя, мне идти надо!

                СЛЕПОЙ
                В музыкальную школу? А ты на чем играешь?

                МАЛЬЧИК
                Я на скрипке.

Слепой задумывается, волнение мальчика не передается ему. Кажется, он застыл, стоит и мальчик, пораженный величавой безжизненностью слепого. Наконец, слепой оживляется.

                СЛЕПОЙ
               На скрипке? Значит, музыка у тебя уже есть и нужна
                тебе только скрипка, чтобы она звучала?
                А я вот тоже чувствую музыку, но чувствую ее
             ногами. Понял?  Не в скрипке музыка! А вокруг!


Мальчик робеет и только беспомощно озирается, слепой наклоняется к нему все ближе, голос его становится горячее. Кажется, что он хочет вдавить мальчика куда-то в асфальт, будто


                СЛЕПОЙ
                Вот ты думаешь, ты видишь все? Все?
                Нет, ты видишь не все. Ты, например, не видишь моих
                желаний. Вот, что я хочу сейчас? 


Мальчик ошеломлен и растерян, он уже боится глядеть на слепого. Он лепечет.


                МАЛЬЧИК
                Не знаю.


Но слепой уже разошелся. Его не останавливает растерянность ребенка, как его бы не остановило бы и большее.
 

                СЛЕПОЙ
                А я хочу научить тебя чувствовать ногами,
                помочь тебе. Постой.
      
Слепой вынимает из кармана нож и мальчик вздрагивает и отступает, но слепой крепко держит его. Мальчика уже трясет. Слепой нагибается к мальчику,поднимает его стопу и принимается резать  подошву сандалии мальчика, уговаривая.


                СЛЕПОЙ
                Не бойся. Подними ногу, стой крепче.
                Я срежу верх подошв у тебя здесь и здесь.
                У тебя вылезут пальцы, и тебе будет проще
                ощущать мир вокруг себя.

Мальчик совсем обмяк, он уже не озирается, стоит безвольно замерев,  и со стороны кажется, что папа помогает сыну с обувью. Слепой срезает часть подошв и бросил их в люк, поднимается.

                СЛЕПОЙ
            Вот видишь, тебя стало больше, а обуви меньше.
                Теперь будешь чутче.


Слепой говорит уже ласково, почти улыбается, но мальчик все еще синий. Ему не понятно, как идти дальше с отрезанными подошвами. Он мнется. Слепой усмехается, чувствуя страх мальчика, наклоняется к нему, шепчет, вкрадчиво.

                СЛЕПОЙ
                Ты хочешь идти?

Мальчик испуганно мотает головой.

                СЛЕПОЙ
                Правильно, ты не хочешь идти. Я никому этого не
                говорил - тебе скажу. Идти –  не самое  простое.
                Чтобы  идти, надо чувствовать сопротивление. 
                Вот ты, чувствуешь сейчас сопротивление?


Слепой говорит тихо и гипнотично, мальчик отчаянно наряжен и дрожит. Тут его голос срывается.


                МАЛЬЧИК
                Да!


Он кричит громко и глядит ненавидяще в лицо слепому. Его красное лицо уже намокло от слез, но в глазах сверкает озлобление. Слепой тоже раздражается в ответ.

                СЛЕПОЙ
              А что ты на меня кричишь?  Я, для тебя – не
              сопротивление. Вот, держи.   
               

Слепой задирает на себе рубашку и мальчик видит, что тело слепого опутано веревкой. Слепой распутывает веревку и отдает ее конец  мальчику.


                СЛЕПОЙ
                Держи.


Мальчик испуганно берет веревку, пальцы его не сжимаются от страха, но он все равно спрашивает.


                МАЛЬЧИК
                Зачем?


                СЛЕПОЙ
                Я хочу, чтобы ты обмотался веревкой и
                спустился в люк.


Слепой говорит деловито и сухо, как о чем-то необходимом и само собой разумеющимся. Но мальчику удается проявить строптивость, он испуган, но настойчив.


                МАЛЬЧИК
                Зачем?


                СЛЕПОЙ
                Слушай, не зли меня. Если ты будешь дергаться,
                я тоже буду. Ни к чему хорошему это не приведет.
                Ты просто пойми меня.


В голосе слепого слышатся просительные нотки и мальчик начинает слушать его.

               
                СЛЕПОЙ
            Между нами должна быть какая-то связь, коль мы
            столкнулись с тобой здесь. Я хочу, чтобы ты увидел ее.
            Не бойся, я тебе ничего плохого не сделаю.
            Ты обмотайся этой веревкой и полезай в люк.
            Я тебя буду держать.  Если ты сделаешь это, ты поймешь,
            что нет ничего случайного. Ведь тебе надо развивать
            свои способности. Так ведь?


Мальчик решает довериться ему. Он медленно кладет свой футляр на асфальт. Дает обвязать себе веревкой, поглядывая на слепого, подрагивая ногами. Мальчик подходит к люку и слепой берет его за руку, опускает вниз.

                СЛЕПОЙ
                Упирайся в стену ногами!


Слепой осторожно спускает веревку с мальчиком вниз, перекинув ее через плечо. Наконец, веревка слабеет. Слепой наклоняется над люком.


                СЛЕПОЙ
                Опустился?

                МАЛЬЧИК
                Да.

                СЛЕПОЙ
              Возьми свою скрипку - сыграй мне что-нибудь.


Слепой берет футляр мальчика и кидает его в люк, склоняется над люком. Мальчику неприятно внизу, здесь воняет и страшно. Получив скрипку, мальчик охотно открывает ее. Привычное дело успокаивает его. Он старательно водит смычком по струнам. Мелодия получается не стройное и слепой морщится.      
               

                СЛЕПОЙ
                Перестань! Ты насилуешь мои уши!


Мальчик боязливо прерывается. Он стоит, запрокинув голову вверх. Слепой нависает над люком. Они молчат. Никто не знает, что делать.


                МАЛЬЧИК
                Я ведь только учусь.

                СЛЕПОЙ
                Видишь, ты еще учишься, а уже звучишь невыносимо.
                Вырасти же может только то, что зеленеет с
                самого начала. А ты уже испорчен.


Слепой любит рассуждать. Но сейчас он задумывается. Мальчик ждет внизу своей участи. Слепой оживляется.


                СЛЕПОЙ
                Держи!


Слепой вынимает из кармана фонарик и кидает его мальчику в люк.

    
                СЛЕПОЙ
              Зажги его и направь луч вверх. Води этим лучом,
                а я постараюсь с трех раз попасть в фонарь
                каким-нибудь небольшим камнем.
                Ты увидишь, что такое уверенность в себе.
 
Слепой ищет на ощупь вокруг себя камень, а мальчик уже вращает в страхе пойманным фонарем. Он хочет, чтобы эта история поскорее закончилась. Ему не до уверенности. Слепой уже нашел некрупный кусок асфальта и застыл над люком с ним. Когда луч фонаря пробегает по его лицу, он щурится. Слепой резко размахивается и кидает асфальтом на свет. Раздается треск стекла, мальчик закрывает голову руками. В люке темно. Слепой доволен.


                СЛЕПОЙ
              Видишь, как важно, когда ты знаешь, каким будет
              ближайшее будущее. Значит, ты хорошо понял свое
              прошлое.  Кроме тебя тогда ничего произойти не может. 
                Понял, сынок? 


Голос слепого звучит назидательно, мальчик кивает старательно. Он уже слишком долго в люке.


                МАЛЬЧИК
                Понял.
 
                СЛЕПОЙ
                Ну, тогда полезай наверх.

Слепой берется за веревку и мальчик хватает свой футляр, упирается горячо ногами в стенку люка. Слепой вытаскивает моргающего от яркого света мальчика, распутывает на нем веревку.



                СЛЕПОЙ
               Ты согласен с тем, что видеть не главное.
       Главное – знать. А то, что вы видите без усилий, мешает вам.


                МАЛЬЧИК
                Да.

Он почти шепчет. Он ждет, когда ему можно будет идти, когда будет виден просвет. И отрезанные ботинки ему уже не мешают. Слепому уже жалко парня.

                СЛЕПОЙ
            Ну, давай, топай. Мне, кажется, я переборщил с  тобой.
             Но ведь, иначе, ты бы не стал меня слушаться. Иди.


Мальчик уже уходит, но насторожившийся слепой останавливает его.



                СЛЕПОЙ
                Стой. Ты берешь с собой скрипку?

               
                МАЛЬЧИК
                Да.

                СЛЕПОЙ
                Давай ее сюда.

Мальчик не в силах возражать слепому. Он протягивает футляр. Слепой тут же кидает футляр в люк. Мальчик дергается за своим инструментом, но слепой останавливает его.

                СЛЕПОЙ
            Сначала пусть музыка будет в тебе. Стань сам музыкой,
            это, по-моему, важнее. Это лучше, чем пиликать по
                дереву. Иди!


Мальчик бессильно бредет прочь. Идти  в срезанных ботинках неловко, слезы капают из глаз. Грязь из люка висит черным на нем. Мальчику все труднее идти. Он срывается, оборачивается к слепому и швыряет в него свою сандалии, кричит.

                МАЛЬЧИК
            Ты, больной идиот! Гадина! Я тебя еще найду!
                Я тебя ненавижу! Я сделаю тебе что-то!

Мальчик выкрикивает стыд, страх, обиду и мчится прочь. Слепой с улыбкой слушает его. Он рад, что оставил след в душе мальчика. Неожиданно ему слышится голос девочки. Голос зовет его, ласкает и звучит как будто из люка, где лежит скрипка. Слепой сжимается весь и спешит уйти.



   12. День. Интерьер. Метро.

Слепой идет внутри движущегося по туннелю вагона. Он в плаще, с разбухшей сумкой на боку. Его сильно шатает, будто он пьян. Он тяжело дышит. Дойдя на конца вагона, он идет обратно, люди расступаются. Слепому душно, он хватает ртом воздух. Он слышит, как остро и тяжело дышат люди. Он тянется к их лицам, люди отшатываются, кому-то слепой попадает пальцами в рот. Его отталкивают. Слепой мычит, словно ищет и не может найти мотив какой-то песни. Люди вокруг уже раздражаются.
 
                РАЗДРАЖЕННЫЙ
                Не топчитесь на моих ногах!

Слепой тут же взвивается, он подпрыгивает, как ужаленный, ищет, поводя в стороны головой, своего обидчика.

               
                СЛЕПОЙ
               Что ты сказал? Ах, ты мясо!
       Сейчас ты пожаришься  у меня! Черти! Сейчас вы попрыгаете!

Слепой кричит, брызжа слюной. Люди толпятся, расходясь вокруг него. Слепой быстро вынимает из сумки дымовые шашки и поджигает их. От шашек валит дым, кто-то кричит, раздаются взволнованные возгласы. Слепой продолжает орать, бегая по вагону и разбрасывая дымящиеся шашки.


                СЛЕПОЙ
                Бомба? Вот вам – бомба! Вот  еще!
                Взлетайте! Ускоряйтесь! Торопитесь!

Вагон заполняется едким дымом. Кто-то визжит, люди наваливаются друг на друга, падают, давятся. Слышен звон разбитого стекла. Крики людей заполняют вагон.


                ЛЮДИ В ВАГОНЕ
               Остановите вагон! Мы горим, горим! 
            Свяжитесь с машинистом! Хватайте этого придурка!
                Отпустите меня! Я задыхаюсь!
   


Вагон останавливается и свет ту же гаснет. Все кто еще сидели тут же бросаются на пол. Трещит еще одно окно. Какая-то женщина кричит заполошно и бьется на полу. Потом она встает и обращается к лежащим.


                ЗАПОЛОШНАЯ
               Спасите! Прошу вас спасите! У меня дети!
                Они пропадут без меня!


На нее шикают, пытаясь остановить, одергивают. Мужчина рядом дергает ее сильно и она падает, мужчина прижимает заполошную к полу. Она вырывается, но он навалился на нее. В другом конце вагона громко хрипит мужчина.


                ХРИПЯЩИЙ
               Пидорасы! Сволочи! Убил бы всех! Козлы! ****и!


Но в большинстве своем люди лежат молча. Из разбитых окон вываливается дым. Кто-то вылезает в эти окна из вагона.  Слепой уже отбежал от того места, где разбрасывал шашки и теперь ползает вдоль тел, ищет выхода. Он не разбирает дороги, ползет по рукам, ногам. Его  раздраженно отталкивает от себя девица во многом модном.


                ДЕВИЦА
                Тихо! Есть гранаты, которые взрываются от
                шевеления. Я не хочу погибнуть с вами.


Слепой обретает уверенность. Он быстро подползает к модной, решительно берет ее за руку и бесцеремонно лезет ей в лицо своими губами.
                СЛЕПОЙ
                Надо стараться не обращать на себя внимания.
                А вдруг террорист не один?


Девушка ошарашена настойчивостью невидимого в темноте мужчины, она делает попытку отползти от него, но ползти некуда – кругом лежащие.
Из динамиков раздается голос машиниста.

               
                ГОЛОС МАШИНИСТА
              Вызваны спасатели! Просьба не шевелиться,
              не предпринимать ничего самостоятельно! 
              Ожидаем помощь! Еще раз повторяю…
 


Слепой крепко сжимает руку девушке, словно ему не за что держаться, быстро проводит ладонью по ее профилю, тянет на себя ногтями  кожу ее плеча. Слепой жарко шепчет.
Девушка дергается, пытаясь отпрянуть от слепого, но тот лишь крепче сдавливает ее руками.

                СЛЕПОЙ
                Если будешь дергаться, я засуну тебе гранату
                прямо туда. Лежи тихо, сука! Я не шучу!

Девушка выпрямилась  и побелела, стала дышать реже. Слепой потянулся к ее юбке, сунул руку под нее.

                СЛЕПОЙ
                У тебя белые трусы?

Девушка быстро кивнула, она скашивает глаза в сторону – не видит ли кто, домогательства слепого. Но люди в вагоне не глядят по сторонам. Кто-то уже встал и ходит слепо по вагону, кто-то ползает. Люди продолжают вылазить в окна, раздаются вскрики.
На лежащих вместе слепого и девушку никто не обращает внимания. Слепой еще ближе подползает к девушке и стягивает с нее трусы, шипит раздраженно, когда она пытается ему мешать. Девушка растерянна. Слепой всовывает трусы девушки ей в руки.

                СЛЕПОЙ
                Повяжи мне их на горле.
                Быстро, сука, если не хочешь проблем!

Девушка колеблется и слепой с силой сдавливает ей горло. Девушка с торопливым отчаянием тянется к шее слепого и стягивает ее своими трусами. Слепой подбадривает ее.

                СЛЕПОЙ
                Сильнее! Сильнее! Дави! Дави!

Слепой уже хрипит, девушка почти навалилась на него, сжимая ему горло. Она падает на него без сил… Слепому нравится, что девушка лежит на нем. Ему кажется, что она ему доверяет, он слегка гладит ее по волосам. Люди в вагоне начинают подниматься. По потолку шарят лучи от фонарей туннельных рабочих, слышны голоса снаружи вагона, гул эвакуирующихся.

                ГОЛОС МАШИНИСТА
                Граждане пассажиры, эвакуируемся своими силами!
                Поезд  не пойдет! Помогайте женщинам и детям!
                Без паники, вас встречают в туннеле спасатели и
                бригады врачебной помощи. Сохраняйте спокойствие!

Девушка выждала момент для побега и резко снялась со слепого, метнулась к окну и выпрыгнула из него. К слепому подошли рабочие, осветили его.         
    
                РАБОЧИЙ
                Вам плохо? Помочь?

Слепой мычит что-то нечленораздельное. Рабочий склоняется к нему ниже.

                РАБОЧИЙ
                Давайте носилки сюда! Тут человеку плохо.
                Несем его к окну.

Слепого кладут на носилки и осторожно выносят в окно. Там его подхватывают и несут по туннелю. Вокруг суетятся, снуют туда сюда люди. Слышны распоряжения. Слепого кладут на платформу. У кого-то работает рация.

                РАЦИЯ
                Ищем слепого. Там, говорят, все слепой устроил.
                Он, наверное, в вагоне остался, седьмой вагон.

У слепого от  недавнего перенапряжения начинается рвота. Он судорожно дергается, рвота вытекает ему на лицо. К слепому подходит милиционер.

                МИЛИЦИОНЕР
                Тут человек, вроде, отравился. Давайте сюда врачей!
                Я у начала платформы.

Слепому не остановится, рвота залила его одежду. К нему неохотно приближаются санитары. Они обречено берутся за носилки, еле сдерживая раздражение.

                1САНИТАР
                Надо же так обгадиться.

                2САНИТАР
                Одень перчатки. Смотри, трусы женские зачем-то у
                него на шее. Извращенец, какой-то.

                1САНИТАР
              А, может, он, когда готовится двинуть кони,
              повязывает трусы своей любимой, в знак прощания и             
              памяти.

Санитары посмеиваются, несут слепого к эскалатору. Слепого еще раз вырывает и санитары поторапливаются.

                2САНИТАР
                Ладно, давай неси его осторожней. Воняет как!

                1САНИТАР
                Пахнет, кстати, как из бабы.

                2САНИТАР
                Хорошо, что мы не видим, что внутри них.

Они еще раз смеются, поднимаясь с носилками вверх. Санитары кладут слепого  на пол вестибюля и удаляются. В вестибюле толкотня, покрикивают милицейские чины, перемещаются то вверх, то вниз рабочие  метро. Слепой медленно встает  с носилок и идет к выходу. Он не взял свою трость из вагона и теперь ориентируется на свет.




13. День. Натура. Метро.
Мало кто обращает внимания на шатающегося, идущего к выходу человека. Слепой ударяется о двери метро, держится за них, дневной свет давит на его невидящие глаза и он отворачивается от него. Он идет на шум перед собой – шуршит рация, слышен гул толпы, выкрики, шум автомобилей. Слепой идет, опустив голову, пошатываясь, кто-то подбегает к нему, поддерживает. Украдкой слепой стаскивает со своей шеи трусы. В толпе ему спокойнее, он чувствует себя увереннее, расправляет плечи и идет сквозь людей, пробираясь туда, где тише. Он не видит, как к нему хищно приближается та девушка, которую он недавно мучил в метро. Она идет какое-то время рядом с ним, хищно улыбаясь, потом берет его брезгливо за локоть и останавливает.

               
                Девица
                А вы, я вижу, времени зря не теряли.

Слепой чуть вздрагивает, высвобождает локоть и идет дальше, идет чуть быстрее, чем шел до этого. Но девушка не готова мириться с ним. Она перегораживает ему дорогу.

               
                Девица
              Если вы не скажете, зачем вы это все сделали,
              я вас сейчас отведу вон туда. И мне помогут!
              Я не люблю, когда из меня делают куклу для своих
              Грязных страстей. И никто этого не любит!

Слепой бесстрастен и чуть улыбается, вальяжно и обезоруживающе.


                СЛЕПОЙ
                А я многое люблю. А грязь – что грязь! Мы сами
                рождаемся из грязи.


У девушки суживаются мстительно глаза, она трясется от страха и ненависти.
                Девица
                Вы любите убивать! Вы опасны! Вас надо судить!
               
Слепой удрученно опускает голову, он  расстроен нешуточно, говорит возмущенно.


                СЛЕПОЙ
                Вы мне не верите? Вы же видите – я инвалид!
                Я сам почти мертв и ищу озарения
                И если я кого-то и ущемил, то для того, чтобы
                вместе обрести свет. Вы обрели что-то, там, в
                метро? Признайтесь – обрели!

Девушка обескуражена. Она не хочет находить со слепым общий язык. И в то же время ей трудно не отозваться на его порыв. Слепой чувствует ее растерянность и не дает ей прийти в себя. Он мотает головой, перебивает ее.

                СЛЕПОЙ
                Вы говорите – я опасен! Да вы сами для себя
опасны! Все опасны! И чем умереннее, тем опаснее! Вы тыкаетесь в друг друга и не знаете, куда деться от таких же, как вы! Знали бы вы, как вы все отвратительны и бестолковы! Животные! Вы мертвы внутри, а я только снаружи. Вы живете вместо меня и делаете это как хотите! Я не хочу соглашаться! А вы все диктуете, диктуете мне свой холодный, похабный мир! И сами в нем задыхаетесь. А я задыхаюсь глазами, которых у меня нет. А вы уже привыкли, а я не могу привыкнуть.

Девушка молчит, подавленная его напором, она по-прежнему перегораживает ему дорогу. Слепой устал, он протягивает девушке руку, чтобы она помогла ему, говорит упавшим голосом.


                СЛЕПОЙ
                Помогите мне пройти к воде – помыться.

Девушка колеблется, она озадачена. Девушка неприязненно берет слепого за рукав и, стараясь держаться от него, как можно дальше ведет слепого к реке.


14. День. Натура. Река.
У воды слепой снимает с себя пиджак и оттирает его. Девушка стоит рядом. Ей что-то мешает уйти. Слепой весело поворачивается к девушке.


                СЛЕПОЙ
                А трусы ваши вам отдать?

Девушка пожимает плечами, но слепой уже протягивает ей трусы. Ей приходится взять их. Она осматривает свои трусы и, найдя их чистыми, натягивает  на себя, не стесняясь слепого. Девушка озирается и смелеет, в ее движениях появляется развязность. Она быстро подходит к слепому и обнимает его, дыхание ее учащается.

                Девица
                Ты меня хочешь?

Слепой улыбается ей мягко, придерживает ее за талию.


                СЛЕПОЙ
                Так я уже в тебе. Я тебя чувствую.

Девушка сердито отстраняется.


                Девица
                А я еще ничего не чувствую. Я чувствую по-
                другому. Тебя, что, каждый день хотят?
                Я красивая!

Девушка горделиво вскидывает голову, снова приобнимает слепого. Слепой тушуется, заминается.


                СЛЕПОЙ
                Я не могу чувствовать так близко. Мне нужна
                дистанция. Ты можешь прыгнуть, например, в воду, а
                я, например, попытаюсь попасть в тебя камнем. Я
                так лучше чувствую людей – на расстоянии.

Слепому неудобно говорить о себе, он стесняется. Девушка вспыхивает, резко отталкивает от себя слепого, отчего тот падает в воду.


                Девица

                Пошел ты! Урод! Извращенец! Иди, глотай свои
                расстояния!
               

Девушка оскорблена и раздосадована. Она ждет, что слепой, упав в воду, станет беспомощно барахтаться в ней, звать на помощь. Но слепой неожиданно начинает плыть прочь от берега. Он намерен плыть через реку.
Ему непросто, он сбивается, захлебывается иногда. Девушка глядит на него с тревогой, оглядывается – не видел ли кто, как она сбросила слепого в воду. Но потом она успокаивается за него, глядит за заплывом слепого. Слепой не боится заблудиться в воде.
 

               
 
 
15. День. Натура. Лес.

Слепой снова в парке. Он растерянно бродит между деревьев, натыкается на стволы, стоит подолгу, ощупывая кору. Он хватается за нижнюю ветку дерева и взбирается на него. Ползет выше. Он поднимается почти к самой вершине, ползет жадно и ненасытно. Вверху качает сильнее и слепому приходиться держаться за ствол крепче. Он вращает головой, не знает, что делать дальше, мнется. Затем отламывает рядом с собой ветку и всаживает острый корень ее себе в ладонь.
На ладони тут же выступает кровь и слепой мажет кровью кору дерева, тянет руку вверх, пытаясь дотянуться, как можно выше. Он спускается вниз, стараясь не касаться раненой ладонью ствола. Слепой слезает на землю, держит окровавленную руку на весу, идет, пошатываясь, дальше. Он подходит к другому дереву, тяжело залезает на него. Подниматься ему теперь тяжело, он старается не касаться кровоточащей ладонью коры.
Поднявшись высоко, слепой снова тянется к вершине, из его ладони обильно льется кровь. Слепой мажет ею дерево, как можно выше. Он уже устал и почти соскальзывает с дерева, ломая сучья, с трудом удерживаясь. Слепой валится на землю, но тут же поднимается. Он спешит к другому дереву. Руки у него трясутся от напряжения, ноги скользят.
Слепой утыкается лбом в еще один ствол дерева. С его руки капает кровь, он тяжело дышит. Ему понятно, что сил уже нет – лезть дальше, да и дерево слишком тонкое, чтобы его выдержать. Но успокаиваться слепой не хочет, он вытаскивает из кармана перочинный ножик и  здоровой рукой начинает втыкать лезвие в ствол дерева. Древесина поддается и в дереве быстро появляется углубление. Оно ширится, слепой неотступен и вскоре он пробивает дерево.
Его рука проваливается в ствол и слепой падает в изнеможении. Он полулежит на пробитом им деревом, рука его, вдетая в дерево, торчит с другой стороны ствола. Слепой чуть улыбается. Над ним качаются вершины деревьев. Слепой улыбается, он чувствует, как шевелит собой лес.
Он лежит возле дерева долго, изможденный. Ветер треплет его спутанные волосы. Слышны голоса людей, проходящих по дорожкам парка. Некоторые оглядываются на лежащего на дереве слепого, проходят, принимая его за пьяного.
Какая-то женщина заинтересовывается нелепой позой лежащего слепого с высоко поднятой рукой, лежащей на дереве. Она подходит осторожно к нему и замирает, видя, что рука вдета насквозь в ствол дерева. Лицо у женщины становится испуганным, но она приседает, чтобы получше рассмотреть вдетую в дерево руку. Испуг на ее лице сменяется удивлением и ошарашенностью.
Лицо женщины обильно накрашено и ее макияж топорщится, выдавая ее волнение. В ее глазах появляются слезы, но она молчит и старается дышать реже. Женщина встает и поспешно семенит в сторону, она иногда оглядывается и волнение овладевает ею все больше. Она уже смеется, но непонятно – над слепым, проткнувшим рукой дерево, или над своими чувствами, вызванными этим видением, дышит чаще, спешит прочь.   
Слепой поднимается, он слышит голоса людей, шарканье их ног по дорожкам парка. Кровь на руке его уже запеклась, он идет ближе к людям. Ему легко и свободно, движения его порывисты и лицо весело. Он идет быстро, обгоняет не торопящихся людей.
Слепой ориентируется на звуки шагов, на голоса и запахи, гравий под его ногами мелко потрескивает. Слепой останавливается, вслушивается в шевеление людей вокруг себя. Оно кажется ему скучным и слепой начинает бежать. Он бежит по дорожкам парка, аккуратно, щупая их ступнями, стараясь не соскочить с них. Пробегая мимо женщин, он задирает им юбки, платья, пытается сдернуть брюки. Женщин он угадывает по запаху, по походке, чуть задевая их, пугая. Иногда, пробежав мимо, он возвращается обратно, чтобы поднять очередную юбку или платье.  Он смеется, ускользает от быстро злящихся женщин, вырывается из их рук, оставляет за собой их возмущение и бежит дальше, осторожно и внимательно. Он чувствует себя сегодня ветром.


16. Вечер. Натура. Двор.
Слепой сидит на крыше дома. Он поднял высоко лицо и пытается уловить что-то в воздухе, ноздри его широко распахнуты, он нервничает.
Слепой отползает подальше от края крыши и достает из своей сумки нож. Он снимает ботинки и носки и резким движением проводит лезвием по голой ступне. Слепой жмурится от боли, ползет на четвереньках к краю крыши и свешивает порезанную ногу вниз. Со ступни капает кровь и слепой вслушивается в звук падающих капель.
Слепой оживляется. Он водит по кровле рукой, щупает ее. Под руку ему попадается камень, слепой подбирается к краю крыши и кидает камень так, чтобы он ударился о стену, находящуюся под слепым. Слышен глухой щелчок камня, слепой еще находит такой же небольшой камень и снова кидает его вниз, вслушивается. Что-то не устраивает слепого и он еще ищет камень. Найдя его, слепой отползает чуть в сторону и снова кидает.
Раздается слабое звяканье камня об оконное стекло. Слепой удовлетворенно кивает, он свешивается с края крыши и замирает. Недалеко под ним – окно.


17. Вечер. Интерьер. Квартира.
Это окно спальни. В кровати лежат  обнаженные двое, мужчина и женщина. Мужчина  с размеренным отчаянием стучится своим телом в женщину, пытаясь добраться до сердцевины своей избранницы. Та напряженна и тянется к нему.


18. Вечер. Натура. Двор.
Слепой торопится. Он ползет к своей сумке, достает из нее веревку, обматывает ею себя. Слепой забирается выше и другой конец веревки обматывает вокруг трубы. Он старается не забыть, где расположено окно. Нога его кровоточит и слепой оставляет густой кровавый след за собой. Губы его что-то шепчут, слепой волнуется и руки его трясутся.
Слепой подходит к краю крыши, где было окно, становится боком и, неуверенно улыбнувшись, отталкивается от карниза, чтобы влететь на веревке в окно. Но он ошибается, сильно ударяется о стену и выпускает от удара веревку из рук. Нелепо размахивая руками слепой летит вниз, и свет желтых освещенных окон быстро метит его распластанное в воздухе тело. Вскоре раздается глухой вязкий удар тела об асфальт и темный тесный двор наполняется липким эхом. Тут же какой-то неряшливый мужчина высовывается из окна и кричит глухо и потерянно.

                НЕРЯШЛИВЫЙ
               Господи, Ира, посмотри! Тут человек сорвался!
                Звони в скорую!

Из окон стали выглядывать другие люди. Двор наполнился скрипом открываемых окон, охами и шевелением многих. Слепой лежал, подвернув под себя руку. На его лице застыло удивление, но напряжение покинуло его. Слепой выглядел хорошо и быстро отдохнувшим человеком. Его все обступали и обступали голоса. Он еще мог их слышать. Отпущенная слепым веревка мягко билась о стену.

                ГОЛОСА
               Может, он лез к бабе своей? Вон веревка болтается.
              - Ага, к бабе! Это квартирник, хотел в окно залезть.
               Может, заодно бы и бабу бы уговорил. Развелось
               таких романтиков. - Да, ладно вам. Может, он
               экстримал. Их тоже сейчас много. Они с мостов
               прыгают, с гор. Вот этот и не рассчитал. – Не
               трогайте его, не трогайте! Он должен лежать до
               приезда врачей или милиции на месте. А то будете
               отвечать. – А может и сектант, вон ноги зачем-то
               порезал. У них, наверное, опять какая-то дата
               смертная. Намолятся и ну, кидаться. – Да, точно вор,
               домушник, одет вон как. И лицо у него воровское.
               Нормальные люди с веревок вниз не прыгают.
– Ладно вам. Вон и милиция едет, расступитесь,
 отойдите, говорю вам! – Так, граждане расступитесь. Что у вас тут?


19. ИНТ. РАЙ. ДЕНЬ.
Слепой их уже не видит. Над ним склонилась девочка, которую он видел в метро, и она ему пела. Она тревожно вглядывается в него, напугана. Девочка теперь не поет.  Глаза ее расширяются от страха и удивления, и она закрывает лицо руками.
             
                2001г.
               





               


Рецензии