Записки остарбайтера - 1

               Становление капитализма в России взяло меня за шкирку и начало бросать из строны в строну . Из стороны северной в сторону южную ? Ну я бы так не сказал ! Я скажу так . Из строны северной в еще более северные области .


              " Москва , как много в этом звуке ,
                Для сердца русского слилось ,
                Как много в нем отозвалось ..."

              Я русский . И для меня звук - Москва - тоже , кое что значит . Я видел Москву глазами остарбайтера .
              Кстати , знаете , что такое Москва ? Я живу в Марий Эл .На языке мари Маска Ава - медведица . На месте селения боярина Кучки могло быть селение мари , мери , мещеры , муромы ...Все они финно - угры . Причем три племенные группы исчезли .Догадайтесь с трех раз , какие .Обратили внимание на букву " м " в названии каждой группы ? Так вот , каждая из них могла оставить это название в наследство . Самим либо удалось удрать , либо их повырубили доблестные русские князья со дружинами .

              К чему это я ? А к тому , что мне пришлось ехать в это место .Марийцам удалось удрать в глухие поволжские леса , а я из этих лесов вынужден был податься в это волчье логово .
              Помните ? " Ах , вы деньги , деньги , денежки , слаще пряника , милее девушки ..." Нет , это не обо мне ! Помните ? " ...Франки , фунты  стерлинга да рублики ..." Вот эта часть песенки , уже немного касается меня .
              Дети мои выросли , а бесплатно учиться они уже не могли . Причина была очень проста . Поскольку в стране бродили денежные знаки , то всяким надувайлам морским и толстобрюхлам сухопутным хотелось иметь их много - много . И пошел разгул :
              - Дай деньги , дай деньги , дай деньги ...

              А заработать на учебу на стройке в Йошкар - Оле в то время было невозможно . Строилось в кипении буден новое государство , с старо - новой элитой , и всем было не до моих проблем .Заработать было можно на Севере , и я об этом еще напишу ,или в Москве .

              Я вставал в пять утра . До места работы нужно было добираться на метро часа 1,5 - 2 . Почему я не вызывал такси ?! Ну , этот вопрос напоминает мне о принцессе :
              - Ваше величество ,народ мрет с голоду !
              - А почему он не покупает мягкие белые булочки ?!
              Я был настолько глуп , что не мог купить белые булочки .Если вы жизнерадостно улыбнетесь и скажете мне , что мол настоящие мужики всегда умеют добыть деньгу , то не спешите с окончательными выводами ... Если вы будете ехать в большой дорогой машине сейчас , а я буду голоден , то я уже вовсе не так уверен в целости здоровья и кошелька такого автовладельца ...

               Что меня поразило в тех , кто ехал со мной рядом в метро по утрам , так это то , что они выглядели хуже , чем я . Многие из них были москвичи , поскольку " тормозок " в аккуратной сумке остарбайтер не потащит , не та группа .
               Я так рано вставал по трем причинам . Терпеть не могу общественный транспорт , вернее , обилие людей вокруг , которым , как и мне , надо , а потому мы сближаемся с друг другом , втискиваемся во все впадины инородных организмов , и подобным образом упакованные едем , с наслаждением .
               Второе , это славная московская , курская , тамбовская ... или йошкаролинская милиция . О об этой стороне я расскажу подробнее .А сейчас все , что вам нужно знать : Да  стоят -до входа , при входе на экскалатор , в переходах , и на выходе , и на стройки заглядывают . Их волнует не исполнение закона , а франки , фунты стерлинга да рублики ...
               Третье . Миновав бандитов в пагонах ,с облегчением выбираюсь на поверхность . И далее читатель , следует не очень обычная для остарбайтера процедура : я ложу в рюкзачок одежду , надеваю спортивную форму и бегом .
               Причины две . Одна та , что вахта выхолащивает положительные эмоции , и нужно хоть  что - то привычное , а другая та , что никакому милиционеру и в голову не прийдет , что я остарбайтер . Да забыл еще одну - терпеть не могу ходить пешком .Чисто дворянская привычка .Откуда она во мне , крестьянском сыне ?
               
               Добежав до стройки , а это немалое расстояние , я переодевался теперь уже в рабочее и подымался на этажи . Кому известна улица Челябинская  в Москве , тот сможет найти стоящий на пригорке дом  из трех секций разной этажности : восьми , одиннадцати , четырнадцати ...
               Поднявшись я шел к кислородным баллонам .Как вы думаете для чего ? Не угадаете ни за что .
               Я подымал один на плечо и приседал с ним .Приседания развивают все крупные мышечные группы .Если ваши брови ползут вверх , то должен вам сказать , что каждый имеет право сходить с ума по своему .

               Далее трудовой день .
               Сразу бы хотелось сказать , на ночь читать не стоит , если , вы способны сочувствовать . Работа шла по 12 часов . И самое интересное в ней было то , что прорабы были существами разными по возрасту и уровню образования , но одинаковыми по злобности . Да , да , есть такой термин . И есть такой человек , который пишет каждый день слова : великолепная злобность , превосходная злобность ... Этот человек смотрит , как обученные овчарки набрасываются на " куклу " и пишет , пишет , пишет ...

               Сидеть не давали . Все время в движении , все время стараются быть везде .
Каждая минута должна выковывать эти самые пресловутые франки , фунты , рублики для владельца . Есть такое выражение " мокрые спины " или " кули " .Вот этим самым я и был .

               Где только не закупали кирпичи , пеноблоки ...Лишь бы сэкономить ... Площадь без отделки стоила 880 чернозеленых американских тонгов или вонгов за квадратный метр , шут его знает , как правильно , но в пересчете на мою зарплату ..!!!!!
               Привезли пеноблоки , так они назвались .Пеноблок так называется потому , что газом вспенивается цемент , и вот он , хоть , и тридцать килограмм , но терпимо ...
               Нам привезли " бандитские " пеноблоки .Что я имею в виду ? А вот , что имею , то и введу!
               Украли где - то бандиты цемент , и в какой - то шараге попытались сделать из них пеноблоки .Блоки вполне получились , а вот пузырьков воздуха в них не было .Весили они столько , что не все их могли таскать в одиночку ...
               А вы говорите , зачем остарбайтеру качать железо ?!


Рецензии
Здравствуйте!
Не знаю, почему игнорируют и не пишут отзывы на такое.
Достойно уважения Ваше упрямое желание выстоять и детей выучить в трудный период жизни. Всё, что здесь рассказываете, для меня знакомо "понаслышке". Не знаю, насколько закаляют подобные трудности...
Есть объяснения всему, что заставляло и заставляет Вас работать в любых условиях. Я не понимаю тех, кто считает себя достойным лучшей работы и ждёт манны с небес годами, проклиная жизнь и всех вокруг.
На сайтах многие косят под маститых писателей, информируют о множестве изданных книг. Мне мои близкие сказали, что если не перечисляются названия книг, даты их издания и адреса издающих организаций (что обязано перечисляться), то это шельмование публики. Рисуются надуманным авторитетом многие. Вы один из совсем немногих, пишущих правду о жизни. Это никто не отменял. Пусть говорят об обязательном художественном вымысле, - это тоже нужно, но иногда хочется читать истину такой, какая есть.
Вашим детям тоже будет полезно это почитать.

Полина Астра   10.04.2010 22:57     Заявить о нарушении
Не знаю, почему отразился ник на читательской странице на "Сказке о Па".
Сегодня его не читала, просто скинула отзыв на это пр-ние, включив настройку и - пожалуйста!
Бывает у меня...

Полина Астра   10.04.2010 23:05   Заявить о нарушении
Писать мемуары мне рано . И тем не менее , почему бы нет ? Только мемуары должны быть насыщены юмором или его подобием , размышлениями ...
Что касается книг и , вообще , жизни ... Лучше быть , чем казаться . Кроме , всего прочего , я один из тех , кто пишет о реальной жизни при нынешней разгульной демократии . Я , если хотите , пролетарский писатель . И потому что пролетаю , не без помощи , добрых буржуинов , и , потому что , я - рабочий .

Что касается издания книг . Мне не завидно . Когда я вижу слабую литературу , в том числе , и фентези , то я не завидую .Мало ли кто с кем знаком ! Важно , что я не знаком с этими людьми .
Как говорит Елена Степаненко : "...Церетели - очень популярный человек среди своих друзей ..."
Моя грамотность желает оставлять лучшего , стиль еще не устоялся ... Я ,иногда , встречаю текст , где и сам текст , и предложение переходит в предложение , как растущий цветок орхидеи ...Вы можете представить его в разрывах ?! И я нет .

Что касается технических " ошибок " на любом сайте .
Вряд ли это случайно .
Вот у меня исчезают примечания и общий смысл переписки искажается . Если у меня 5 ответов , то я могу открыть только 3 или 2 . Ничего случайно не бывает .

Вы меня извините и не обижайтесь , если что . Просто я заметил , что вы остро реагируете на все непонятное . Вашу особенность могли заметить особи , в которых , человеческого немного ...Вы любите писать правду , а это продукт , несварением которого страдают многие .

Помните , как говорил Остап Бендер : " ...Побольше непонятного , непонятное пугает больше всего ...Клиент созревает и приносит блюдо на голубой каемочке ..."
В вашем случае возможно хотят , чтобы вы поумерили пыл .
Интернет - это поле битвы !
Битвы невидимой , но от этого не менее жестокой .

С уважением и пониманием ,

Маг Рун   11.04.2010 01:55   Заявить о нарушении
В третьих записках уже больше юмора и иронии.
Читала с интересом.
Какие сложности, однако, у мужчин с представителями власти в форме...

Сбросила ответ одному автору и отразилась снова на "4.Сказка для Па".
Не обращайте внимания.

Полина Астра   11.04.2010 22:41   Заявить о нарушении
Пётр, я это замечание удалю потом, или Вы сами удалите после прочтения.

Обратите внимание:
Все знаки препинания должны быть поставлены сразу после слова (без прогала). После знака обязательно прогал.

Полина Астра   11.04.2010 22:46   Заявить о нарушении

Полина, не стоит ничего удалять, если вам не трудно. Что есть, то есть...Кстати трудности есть и у противоположного пола, если регистрации нет...Единственный, кто ходил без опаски по Москве, был брат сестры, жившей в Москве. Чтобы оформить законную регистрацию нужно решиться на оплату допуслуг на коммунальные издержки. Регистрация стоит денег, поэтому законно оформить стоит столько денег, что делает нереальной законную регистрацию.

Маг Рун   11.04.2010 22:59   Заявить о нарушении
Брат сестры?... Но не Брат Вам? )))
Брат жены, видимо.

Полина Астра   12.04.2010 06:02   Заявить о нарушении
Это был чужой человек. У него в Москве жила сестра. Я на его месте нашел бы хорошую работу. Не уверен, что для него это было главным...

Маг Рун   12.04.2010 11:06   Заявить о нарушении