Крещение Снегом

Она вспоминала, как в детстве любила валяться в снегу… Они с мамой шли из садика. На углу улицы у магазина «Семена» всегда был великолепный сугроб. Целая гора белого, чистого, свежевыпавшего снега… Когда она замечала Сугроб, внутри нее сжималась большая, упругая пружина. Ослепленная искристой белизной, она на секунду замирала – это пружина внутри резко распрямлялась, вынуждая ее существо совершить прыжок. Она хватала снег руками, подбрасывала вверх, невзначай повторяя движение тех, кто крестил себя водами священной реки. Словно воробей в луже перед оттепелью, она возилась в мокро-бело-холодной щипательно-щекотной пушистости.
 
Вдоволь нарезвившись и немного подустав, она ложилась на снег. Почему-то хотелось лежать долго… Только теперь она замечала, что в варежках и валенках скопились и тихонечко тают снежные комочки. Она доставала комочки и разглядывала снежные шарики, намерзшие вокруг ворсинок на варежках. Теперь бы она могла сравнить их с белыми японскими грибами на длинных тонких ножках, теми, что складывают на красное лакированное дно пиалы вместе с кубиком тофу и парой креветок перед тем, как налить бульон, чтобы получить то, что мы знаем под названием «Суп Мисо»…
 
Снег… Почему в русском языке так мало слов, чтобы его описать? В эскимосском языке, как минимум, 10 Имен Снега, и каждое – для своего вида. Поземка, стелющийся снег, падающий с неба снег, лежащий на земле снег, мокрый снег, наст, снег, напоминающий крупу… Нет только общего понятия – СНЕГ.
 
Что-то общее есть у стога сена с сугробом снега. Манящая мягкость. Покалывание травинок и снежинок. Непередаваемый аромат. Тишина. Рядом с сугробом и стогом сена всегда тишина, не так ли? И небо. Если ты лежишь в снегу, или забрался на стог сена – то взгляд твой поневоле устремлен вверх. А там – небо. Неба много. Как никогда!
 
Кажется, сугроб и стог сена дышат, словно большие, неторопливые звери с длиной шерстью. И ты дышишь им в унисон. Они живут там, где тишина, словно механическое пианино, играет сама себя, ведь у настоящей тишины – семдесят нот на десяти октавах.


Рецензии