Сегодня 29 03 2010

Сегодня все шло не так с самого утра. Вышла поздно, ни туда, ни сюда. На платформе метро было на удивление свободно. Это уже потом стало ясно, от чего. Всю дорогу по микрофону объявляли, что переход на ст. Лубянка закрыт. Паниковать причин не было: его часто чинят. А потом началось...
 
Перешла на кольцевую ветку, подъезжаю к Комсомольской, объявляют, что закрыт переход на Сокольническую ветку. Не страшно, думаю, выйду - позвоню маме, она все наземные пути знает. Но не тут-то было : телефон разрядился. На Комсомольской я даже прищурилась: лестница на выход в город была будто живая, извивалась и гомонила. Добралась я до этой лестницы минут через двадцать. Большинство людей шли на вокзал. Маленькие дети тащили свои чемоданы, потому что у взрослых в обеих руках и так по сумке. Женщины на каблуках, чемоданы тяжелые. Параллельно по краю лестницы пробираются назад на платформу те, кто представил себе, как он будет идти по этому переходу в такой толпе. Но делать уже нечего - половина пути позади. Упираются в спину, в бока, кричат в телефоны. Голос по громкоговорителю настойчиво требует на эскалаторе становиться по обе стороны, и не толкать друг друга. Хорошо еще. что они не объявили настоящую причину хаоса, можно себе представить, что началось бы твориться  с испугавшейся толпой.
 
Одним словом, выбралась я на свет божий. Куда идти непонятно, какой наземный транспорт идет в Сокольники непонятно. Ткнуалсь к одному таксисту,   к другому - все по вызову. Вдоль дороги растянулись опаздывающие работники. Проезжающие машины мчатся мимо - еще не хватало кого-то подвозить, они и сами опаздывают, да еще центр перекрыли. Ткнулась назад в метро - доеду до мужа, он мне поставит мозги на место. Но в метро, естественно, не пускают. Осмотрелась вокруг - все настолько знакомое, я точно где-то рядом, рукой подать. Спросила, сориентировалась. Прошлась пешочком, настроение приподнятое, все какое-то разнообразие. Ведь я так и не знаю истинную причину случившегося, а дозвониться до меня никто не может.
 
На работе все объяснили. Шок. Опять началось. Опять мы встаем утром и не знаем, увидим ли друг друга вечером. Где нас подорвут, где схватят и посадят под замок сегодня.
 
Пока не дозвонилась до мамы, не услышала ее дрожащий полумертвый голос, так и не поняла, что сейчас испытывают семьи тех... других... у которых рабочий день начинается раньше, чем у меня, которые вчера так же, как и я отдыхали дома в воскресенье, гуляли на улице, потому что наконец-то потеплело, и не знали, что завтра их поезд так никуда и не доедет.


Рецензии
Это счастье, что человек наперед свою судьбу не знает.

А паника в той толпе, в которой вы шли, могла еще лишить жизни многих.

Как же хочется, чтобы такое не повторялось нигде и никогда.

Татьяна Ионова   03.04.2010 17:51     Заявить о нарушении