Вокабулярный Армагеддон

        Жили-были в словаре Рог и Бок - слова. Жили-поживали, ничего за жизнь не нажили: слишком были неприметны, тёрты-перетёрты - не ругательные, не святые, просто слова. Вроде, нужные, да не важные.
        Но однажды так случилось, полюбили друг друга Рог и Бок! Хотя, какое уж там полюбили - так всё, от безысходности. Но честно и всем смыслом. И отдали они друг другу по буковке - любовь ведь! И Рог стал Роком, а Бок стал Богом. Вот ведь бывает! Вроде, и любить друг друга не за что было - пожалеть только если! И только глянь, что вышло! Видно, жалость - тоже ипостась Любви!
        Затрепетали люди перед Роком и Богом - всё, что владело ими и царило в жизнях их, слилось в этих двух словах! Неволящий Рок и одаривающий, манящий величием Бог - кнут и пряник, палка и морковка души человеческой! Как тут было словам не полюбить друг друга со всем восхищением, на какое стали способны великие сердца их! Да вот незадача, опять обменялись они буковками в угаре! И Рок стал Боком, а Бог - Рогом! Надо ж так было увлечься!
        Тут уж любви конец - припомнил новоявленный Рог, как был когда-то беспомощным Боком! Стал гонять и преследовать Бок, бывший некогда Рогом, бодать его и шпынять! А тот, изворачиваясь и крутясь, становился то правым, то левым, и в конце концов совсем перестал понимать, где правота, где наоборот! Заморочил его злой Рог! Или Рок, или Бог - ничего уже было не разобрать!

        И что характерно - не стало, вроде как, у людей ни Рока, ни Бога! Одно подсознание! Окно в пустоту. Любви тоже не стало - отрицательный опыт Рока и Бога подавлял и настраивал на саркастический лад. Мгновение неземного величия и целая вечность в бессмысленной, идиотской вражде - кому это надо!

        Так и исчезло всё, и мир перестал быть. Слово было в начале, слово же - и конец всему. Сточился,  истёрся Рок, умер Бог, смыслом истёк - осталась лишь "О" посерёдке, бездонная чёрная дырка в обтрёпанных, бесцветных лохмотьях.


Рецензии
Остроумно, конечно. Игра с заменой букв, и целая философия. Но уж если философия, так можно и порассуждать. Не получится любви между этими понятиями, как-то: Бог и Рок. Нет у них точек соприкосновения, ну, никаких. Они - взаимоисключающие величины. Рок - неотвратимость, дёргайся, ни дёргайся , всё заранее насчёт тебя записано и расписано. Можно даже нравственно не меняться. Бог - милость, надежда на шанс, выбор за тобой. Прощение есть, дерзай. В твоих руках, что тебя ожидает. Но это в зависимости от степени веры.
А вот концовка просто блестяща. Когда ничего не остаётся, никакого сдерживающего элемента, ни Бога, ни Рока, вот тогда да, провал, чёрная дыра. Любая вражда - это всегда гибельно. Так что, Армагеддон вполне обоснованный. И эта версия имеет право быть.

Ваша Шаша   14.05.2011 12:00     Заявить о нарушении
"Не получится любви между этими понятиямими" - Шашечка, а как же любофф между мужчиной и женщиной? Я имею в виду мифы 18-20 веков, романтическую страсть, то да сё... Она ведь, зараза такая, и возникает только между взаимоисключающими величинами... "Отношения" - пришедшие к нам из новой западной какбыкультуры - это, конечно, уже нечто другое, но вот трагические любовные мифы культуры, не тронутой унисексом - они основаны как раз на том, что один из участников драмы типа Рок, другой - ...

В сознании русского человека романтический фатализм почему-то вполне уживается со "Словом о законе и благодати" - отсюда и армагеддец особого колорита :)

Спасибо за размышления, Шаша (спасибо промежуточное, не окончательное - надеюсь, Вы продолжите меня тормошить, а то заскучал я что-то:))

Роман Самойлов   14.05.2011 11:58   Заявить о нарушении
Сравнили тоже. Инь и Янь - они не взаимоисключающие, а в друг друга проникающие. Они находятся, как в состоянии агрессии друг против друга, так и в состоянии теснейшего взаимодействия. Это как "враг мой-друг мой". Они - сама жизнь как биологический фактор. А рок? Понятие рока губительно воздействует на живое. оно исключает всяческую эволюцию. Это нечто застывшее. В это понятие уже изначально заложены семена смерти. В то время как Бог - торжество Жизни, принятие смерти просто как шаг для перехода в новое качество Жизни. И это есть великое утешение.
А меня вот ничего не утешит. Пока газовики что-то мне делали с газом, свернули шею какой-то трубке в газовой колонку. Поехали куда-то лудить. А сижу без газа и без горячей воды. Зато вот умные разговоры веду.))))))

Ваша Шаша   14.05.2011 12:09   Заявить о нарушении
Если взглянуть на вопрос сначала глазами человека религиозного, а потом глазами атеиста, то получится, что понятие "Бог" является поглощающим по отношению к понятию "рок" в одной системе взглядов (Божий промысел), и понятие "рок" является поглощающим по отношению к понятию "Бог" - в другой. Ведь для атеиста Бог всякого аврамического культа - всего лишь поздняя вставка в книгу идеи рока и страха перед неотвратимостью смерти и силами природы. Тот же Инь-Ян, только в профиль и на рисунке дадаиста :)

То, что я придерживаюсь первой системы взглядов, не мешает мне объективно воспринимать вторую - отмечу так уж, на всякий случай.

Вот это "повезло" Вам, Шашечка, со "спецами"! Пусть новую колонку покупают - пайка отслужит гарантийный срок и всё, аут алес.

Роман Самойлов   14.05.2011 12:37   Заявить о нарушении
Да, мне так и сказали. Но её уже пора поменять. Колонку. Вот поднакоплю деньжат.)))
Хорошо в этом плане детям. Не зря Он сказал:"Будьте как дети". Для них верить, как дышать. И это не обозначает рабское принятие чего-то. Это высший показатель веры. А мы же как? Начинаем на ощупь проверять, нюхнём, эмпирику нам подавай. Одним словом, Фома. "Пока перстов не вложу". Ого! Как мы от мини Вашей отошли.))) Рок, "кисмет" - это у нас больше в мусульманстве довлеет. Хотя мы и не спорим с Вами. Просто обмен мнениями. Я вас ещё мало читала. Постараюсь наверстать по ходу своего мельтешения на сайте.))))))

Ваша Шаша   14.05.2011 13:02   Заявить о нарушении
Вложение перстов - пожалуй, идеальный пример схождения веры и убеждений. Вера приходит однажды и навсегда, убеждения копятся на протяжении всей жизни - это тоже своего рода бинарные оппозиции, в определённой плоскости. А насчёт детской веры не могу с Вами согласиться, Шаша, но не буду акцентировать. Детская вера - штука хрупкая, она ли нужна сейчас?

К моим талантам человека-оксюморона добавилось ещё два. Первый можно выразить извращением одной небезызвестной аглицкой идиомы: to fall between two electric stools (отношения английского "to fall" и русского "сесть" заставляют коверкать именно английский варьянт). А второй состоит в страсти вести зануднейшие беседы с очаровательнейшими юмористками :)

Роман Самойлов   14.05.2011 13:30   Заявить о нарушении
Что-то невесело последнее время на сайте. Не юморится. Не буду делать умный вид, просто скажу: учила в школе немецкий. Переводчик выдал жуткую муру: упасть с двух элкктрических стульев. Ничего на ум не пришло. Поясните пожалуйста.

Ваша Шаша   14.05.2011 13:38   Заявить о нарушении
Сесть между двух стульев - электрических. Енто я о своей способности вечно оказываться меж двух враждующих лагерей.

Роман Самойлов   14.05.2011 13:41   Заявить о нарушении
Да? А Вы между двух? Постойте, я повспоминаю. Нет... я вас узнала несколько дней назад. Вы же в единственном экземпляре? Не клон?

Ваша Шаша   14.05.2011 13:52   Заявить о нарушении
Я в единственном. Клон или нет - трудно сказать. А "между" - именно как между двух стульев. Мне одинаково симпатичны некоторые люди из враждующих группировок и одинаково безразличны зачинщики свары. Я ни за кого не впрягаюсь, сижу на полу, пишу рецензии на худ. про., а не на политиканские манифесты. Как-то вот так.

Роман Самойлов   14.05.2011 13:57   Заявить о нарушении
Правильно делаете, Роман. Это дело затягивает. лучше в него невступать. Я сто раз хочу выйти, и никак. Терпишь. терпишь, но поминают то там, то сям. вот и не выдержишь по-бабски. Плохо это. Убивается вдохновение, не пишется потом. Конкретно мне. А я тоже очень много читаю. И в том, и в том лагере. Слабым, но утешение служит то, что при личном знакомстве, люди оттуда понимают, что ты не тупой, злобный тролль, исчадие ада, бездарь, как тебя им представили, а вполне нормальный человечек, с которым и парой слов можно пеерекинуться. И ничего, не кидается, не откусывает мясо кусками.)))) "Беру шинель, иду домой". Тоже буду читать и рецать.)))))))

Ваша Шаша   14.05.2011 14:07   Заявить о нарушении
Шаша, а Ваш оригинал - какое прозванье носит? Ежели это не ужасный секрет...

Роман Самойлов   14.05.2011 14:18   Заявить о нарушении
Роман - это ужасный секрет))) Только его уже давно озвучила некая особа в нарушение всех правил о тайне псевдонима. Но сама я не называю.)))) Скромный читатель.

Ваша Шаша   14.05.2011 14:25   Заявить о нарушении
Мне просто хотелось зайти и на основную Вашу страницу... Но настаивать не буду - нет так нет...

Роман Самойлов   14.05.2011 14:28   Заявить о нарушении
)))давайте посмотрим на все с позитивной точки зрения...в конце концов появился готик рок...найтвиш тому прекрасный пример)))))думаю,их вокалистка,мягко говоря,не очень бы поняла,если бы ее обозвали... чеееернооой дырой))))даже маленькой....думается мне,что вера это самая интимная тема.у каждого свои отношения с всевышним,или как его назвать...каждый по своему пусть назовет.а когда начинается разговор на эту тему,сразу возникает конфликт.ибо каждый знает лучше и пытается доказать свою точку зрения,хотя в принципе разговор об одном и том же....сори,я тут в ваш диалог встряла.....простите великодушно ( с самой очаровательной и наивной из своих улыбок))))

Ксения Штефан   14.08.2013 03:20   Заявить о нарушении
Вы очень интересно пишете,не оторваться. и стиль прекрасный, и идеи, и остроумием блещите.вы словно ювелир, ваши темы дорогого стоят, и сияют всеми гранями)))мне бы так......)))))с самыми лучшими пожеланиями успеха и процветания, Ксения))))))с легким оттенком белой зависти. уверена,так могут писать только мужчины))))

Ксения Штефан   14.08.2013 03:25   Заявить о нарушении
Там, за чертой
Я видел свет,
Что мне сулил покой,
Но был я здесь пока чужой,
…дай мне без ропота остаться,
И все пройти, но не рабом,
Свободным оставаться, а потом,
Спроси за все,
За все грехи и тень смятенья,
Без сожаленья заплачу,
Все что хочу, быть независим,
Да, без небесной выси, я ничей,
Но это лучше,
Чем быть слугой, мечты твоей,
Грязь черных дней,
И свет святых ночей,
Что бил штыком,
Давая власть над дураком,
Дай быть врагом, мне, сильному врагу,
Ответить злом на зло, как я могу,
А слабому меня не подчинить,
Жить…но не слугой мечты твоей,
Пусть так больнее и страшней,
Но до последних дней,
Себе не изменяя, толпе не подчиняться,
…дай мне без ропота остаться.

Ксения Штефан   14.08.2013 03:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.