Заблудившее счастье

Закончился святой Великий пост, и стремительно приближалась майская суббота, на которую назначена была свадьба Алеськи. Не хотела Евдокия, чтобы любимая внучка выходила замуж в мае, чтоб не маялась в жизни, и дочку с зятем просила отговорить ее. Однако молодые приводили свои весомые доводы, и пришлось уступить. Оно и понятно, Сашу направили на службу в дальний гарнизон - хочешь-не хочешь, нужно подстраиваться под обстоятельства. И Евдокия смирилась, хотя этот белоснежный месяц не принимала душой вот уже много десятков лет. Вместе с великой Победой, несущей скорое невиданное доселе созидание, в жизнь Дуси он принес горе. Вернее, она сама отказалась от своего счастья. Нет, она потом ни разу не пожалела о том тяжелом для обоих разговоре с Павлом, просто с тех пор перестала любить май.
...Война в свой последний год свела вместе молоденькую санитарку и бравого офицера. Немцы яростно сопротивлялись наступлению советских войск, и сражения были кровавыми и жестокими. В одном из них был тяжело ранен Павел, который не прятался за спины подчиненных, а шел в бой впереди них. Дуся что есть силы тащила его с поля кровавой бойни, а потом в медсанбате не раз навещала, замечая, как светлеет взгляд этого бывалого командира при ее появлении. Она и сама не противилась внезапно вспыхнувшей любви и окунулась в нее, словно в омут. Дусенька знала, что есть у Павла жена и дочка, которым он писал часто и получал такие же частые письма от них. Он разрывался между своим долгом перед семьей и своей, подобно молнии, вспыхнувшей любви.
Дуся тоже не раз корила себя и... тут же оправдывалась перед собою. "Кому плохо от нашей любви? Она ведь созидает, а не разрушает. Кто имеет право осудить это чувство, пусть даже именуемое грешным? Осуждается и порицается то, что приносит вред кому бы то ни было. А нам тепло обоим. И свою семью он не забыл... Прости, Господи, я совсем запуталась", - терзала себя Дуся вслед за оправданием.
А весна буйствовала победным маем. И солдаты войны засобирались домой. Нужно было принимать решение и Дусе с Павлом. И юное сердце побоялось строить свое счастье на осколках чужого.
- Мы не забудем друг друга. Правда же, не забудем? - горячо и обнадеживающе шептала она своему любимому. А потом, резко оттолкнув от себя, промолвила словно умудренная опытом женщина: - Не забудем, но и вместе не будем. Прощай! - И ушла из его жизни навсегда.
В мирной своей жизни вышла замуж за обожавшего ее со школьных лет одноклассника, родила ему дочь, но так и не ответила на его чувства, бережно храня в потайных уголках души свою первую и последнюю любовь.
Давно не стало мужа, счастливым оказалось замужество дочери. Теперь вот и внучка вся светится своей любовью. Пусть будет счастливой и за нее, Евдокию.
- Бабушка, родненькая! Идите с мамкой Сашкину родню встречать, - прервал раздумья радостный крик Алеськи. - А дед у него еще ого-го! - хитро подмигнула она бабуле, вырываясь вперед.
- Ну, егоза, задать бы тебе трепку за такие шутки, - незлобиво возмутилась про себя Евдокия. А через мгновение застыла в изумлении на пороге, не в силах оторваться от пола.
- Дунечка моя, Дунечка! - над суетой встречи, заглушая все остальные голоса, раздался вдруг радостный возглас седовласого, подтянутого, в офицерской форме пожилого мужчины. - Вот как вновь свела нас судьба, породнив любовью внуков, - и, раскрыв объятия, в звенящей тишине, взволнованно шагнул к Евдокии, все еще безмолвной и растерянной.
Юная весна парила над Землею, осыпая ее метелью белоснежных садов. Как и в том далеком Победном мае, в котором заблудилось их счастье, маявшееся в поисках целых полвека...


Рецензии