Исповедь оптимиста

- Кто Вам сказал, что я оптимист? Милочка, кто Вас ко мне направил??  Прекратите меня преследовать или я подам в суд на Ваше издательство! – отбивался от надоедливой девицы низенький помятый старичок. Хоть он и не был в седых годах, но с седой бородой.
- Почему Вы уверены, что я непременно напишу о Вас непристойные вещи?
-  Думаете , Вы единственная, кто обо мне писал!?
- Но Вы даже не знаете кто я и откуда!
- Да я и знать не хочу! Очередная зтевала!!! – старичок сердито отмахнул диктофон молоденькой практикантки журфака, быстро зашагал по мостовой , остановился и , как бы не веря, что это делает он, окликнул девушку, - я согласен, но при одном условии, ты – слушаешь, не переспрашиваешь и не задаешь вопросов. Я расскажу тебе грустную историю уставшего романтика. Как ты говоришь, оптимист ? ХА-ха-ха!!!
- Девонька, я приглашаю Вас  посетить  пристанище  Вашего покорного слуги.
Она не верила своему счастью, Он, сам Стредель Ван Горн, самый известный художник Вены, чьи картины видели в Париже, Лондоне, Риме…, даст ей, студентке не самого престижного ВУЗа, интервью, первое за последние  семь лет. Его имя мало-помалу стали забывать, лишь самые назойливые продолжали лезть в душу…
Проехав несколько кварталов, они остановились у красивого двухэтажного дома с мансардой, с маленьким садиком, где журчит искусственный  ручеек. В саду, в резной альтанке, густо оплетенной диким виноградом, они и расположились. Мажордом  (так он называл своего старого друга, поэта-неудачника, оставшегося без крова из-за пагубной привычки, о которой история умалчивает) принес ароматный чай гостье и уселся на ступеньках, играя с пушистым котом.
Не дожидаясь вопросов хозяин, начал свой рассказ…
-  Мне тогда было пятнадцать, как она была хороша!!! Джина была всего на пару лет старше меня, но как кстати были ей ее года! О, как я был ревнив!  Я рисовал ее, подглядывая в окна, дарил цветы и оставался незамеченным… Безответная любовь… - лицо его искривила ироничная улыбка, - Я был единственным ребенком в семье. Моя мать родила меня в тринадцать лет, а в свои двенадцать я остался без матери. Отец мой засматривался на Джину, а я от этого был просто в бешенстве! Она из бедной семьи, без приданного, ее семья даже не могла дать ей должного образования, чего не сказать обо мне . Мой отец – наследник древнего рода, с завидным положением в обществе… Естественно, таким многое сходит с рук! Хотя бы мое рождение! О, как же я его ненавидел!!!
Та, о которой я мечтал , вскоре стала любовницей моего отца! -  Как искра мелькнула в его глазах, далее он стал говорить громко, с надрывом, - я же ее боготворил, предупреждал, даже угрожал! Ее любовь ко мне проснулась тогда, когда она мне была уже не нужна.… После их венчания я сбежал в Вену, денег хватило лишь на дорогу и три дня в отеле. Посмотри на этого кота, как он любит этого пропахшего русской махоркой старика, как лощится к нему, - так и я, много лет назад  искал приюта в коморке моего милого Мажордома! Он принял меня, определил в мастерскую  к фасадному художнику, который и научил меня верить в себя, что я знаю и умею. Но, к сожалению, мой учитель, мой Федель, покинул нас уже через три года моего пребывания в Вене. К тому времени я уже пробовал выставляться в галереях города, деньги были, не много, но я уже в состоянии был снимать свое жилье. У меня появилось много друзей, дам… Я жил мечтой, я горел, столько идей, перспектива кружила мою голову! И вот, как обычно по вечерам обходя заведенья – я не поверил своим глазам! – Она!!! О, Боги!!!  Проклят будь тот день и час! Она!!! Пьяная, в объятьях тех, кто платит!!! Опухшее лицо от шальной жизни,  распутный взгляд… Она меня не узнала …  сразу. Глаза наши встретились.  Она бежала следом, что – то кричала … Джина, бедная моя Джина.  Несколько лет он ждал наследников, а убедившись, что она их ему не подарит – продал ее в местный бордель. Семья ее попыталась выкупить , мать продала свой домик, но денег не хватило , а там и сама пропала…. 
Ну конечно я ее нашел, но не потому, что я любил ее, нет, любовь выместила жажда мести за неверный выбор, за годы моего ожидания. Я всем своим естеством старался показать миру: « Вот,  смотрите, я крут! Теперь она лижет мои ботинки! Она ничто, а я – все!» Я кричал ей в глаза, что всегда знал, что так будет и вот теперь все именно так! Я оптимист!!! Грустно улыбаясь , она принимала от меня побои, выслушивала о моих победах в дамском окружении, получала пощечины за отказ моей очередной девицы. Я считал, что я имею право, ведь это я ее подобрал! Да, я оптимист, я каждое утро  убеждал себя, что так и надо, и только так у меня  будет все хорошо!  - старик вздохнул и дрожащим голосом продолжил, - она была мне нянькой, уборщицей, поварихой, да кем угодно, только не женой! Я жил и не видел, что она стала еще красивее, чем тогда, в юности. Картины, на которых она нагая – забирали лучшие галереи Европы. Для меня – это просто кусок порочного тела, бездушная масса, способная в любую минуту предать. Я стал богат и циничен , это я помог разориться моему дорогому Мажордому, а он, чистая душа, простил и теперь не дает  мне подохнуть как собаке!  - наступило неловкое молчанье, Мажордом сделал вид, что не слышит  его:
- Подлить чайку?  Пойду я, ужин еще не готов!
- Да, друг мой, порадуй душу! – Дождавшись пока он уйдет, старый художник продолжил, - я тогда стал замечать, что мой старый друг , мой учитель, не поддерживает меня более, мне показалось, что он влюблен в мою жену! О, Боги! Какие мысли роились в моей голове! Я начал мстить. Я четко помню каждую минуту тех страшных двух недель. Как будто это все не я, я просто вижу все издалека, как соглядатай… Она развесила в гостиной картины, отобранные с последней выставки… На них она, розы, закат……закат, - по щеке его потекла слеза, - она хотела сообщить мне радостную весть…  Вы наверняка хотите знать то, что и другие??? Да, это я убил ее. Да! Она отравила душу мне, а я ей! Она поднималась ко мне в кабинет, чтобы сказать, что ждет моего ребенка, а я не стал слушать, я оттолкнул ее ,мол, пошла вон, не мешай, и она ушла, кувырком вниз по лестнице… О том, что она ждала ребенка  и была уже на шестом месяце я узнал только  в больнице. Подумать только, я заказал тест ДНК … После похорон начался процесс… Я нанял дорогого адвоката, меня оправдали. Ключевой речью на суде была речь об оптимистичности моих работ,  о безграничной любви моей к жене… В прессе появились статьи « Убийца – оптимист», « Убийство в оптимистичной манере»… ну суть вы поняли….
Прошло семь лет… Я не могу писать и больше я не оптимист, картины мои не продаются… Она приходит ко мне по ночам, на руках у нее ребенок, который все время плачет. Я дважды помещался в лечебницу с диагнозом паранойя. Вы все еще думаете, что я оптимист?
- Вообще я хотела вас расспросить о ваших работах, я даже не ожидала подобного услышать…  Нет, Вы не оптимист, Вы – чудовище!  Если Вы не против , я не стану ничего писать о Вас. Прощайте!
 Вот и хорошо, вот и замечательно, я один! Мажордом поехал в город за продуктами.. Один…  Ну и гори прошлое, гори настоящее, гори опостылый дом, дом без нее…
Из сводки местных газет:
«Вчера сгорел заживо в своем доме сумасшедший художник».


Рецензии
Да....
Жизнь сложная штука...
Мне понравилось!

Сергей Духно   06.10.2012 21:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.