Москва. ЦДЛ. Размышления по поводу...

Смутное желание поездки переполняло меня. Открыв свой кабинет на сервере «Проза ру»,  я уставилась на приглашение, которое начиналось словами: «Татьяна Антоновна! Приглашаем …» Впервые за все годы моего пребывания на сервере ко мне обращались лично, а не как к безликой серой массе графоманов. Я поняла, что это элементарный пиар-ход,  когда купила билет на поезд до Москвы, определилась с маршрутом поездки,  собрала чемодан и уложила в него мои напечатанные книжки, по пять экземпляров каждой. В кабинете волшебным образом исчезли мои имя и отчество, а на главной странице сервера появилось привычное и знакомое обращение к безликим авторам: «Уважаемые авторы…» Но отказаться от поездки я уже не хотела, успокоив себя тем, что добавлю к посещению литературной московской тусовки посещение родных на Украине.
Грязная, холодная и мокрая Москва заставила меня купить зимние сапоги, ибо в осенних сапогах ноги мои промокли и замёрзли. На распродаже стоимость сапог оказалась очень маленькой, вместо восьми тысяч у нас, три с небольшим здесь. Сапоги оказались очень тёплыми и удобными, а то, что я с одной удачной покупки вернула половину стоимости билета до Москвы, согревало душу.
Московская тусовка в ЦДЛ меня в общем не разочаровала, ибо я ожидала худшего. Торжественные чтения присланных в адрес администрации сервера поздравлений, направленных на поздравление не для самой администрации серверов «Проза ру» и «Стихи ру», а для авторов литературных серверов, в числе которых была и я, сказали мне о важности моей литературной деятельности и об элементарном неуважении тех высокопоставленных чиновников, которые прислали приветственные письма, к администрации серверов и к самому Дмитрию Кравчуку.  Они звучали издевательством с уст хорошенькой секретарши литературного клуба, и уж больно слова приветствия разнились с поступком подписавших эти слова, а именно отсутствием самих чиновников. После пафосного театрального приветствия боссу вставанием и аплодисментами началась вторая часть действа, где москвичи в зале с удовольствием слушали концерт классической музыки и произведения поэтов-классиков в исполнении московских артистов.
Все авторы серверов так и остались безликой никому не нужной серой массой. Те из них, кто желал общения, направились в фойе, где был выставлен свободный микрофон. Направилась в фойе и я. По залу шло броуновское движение авторов, собравшихся на встречу.  Они выискали знакомых сочинителей, коротко общались, дарили друг другу книжки, обменивались репликами, фотографировались, рассматривали выставленную на продажу литературу и слушали выступавших около микрофона.  Выступления у микрофона вызывали во мне лишь чувство жалости к выступающим. Они что-то произносили, им вежливо хлопали. Зрелище было очень убогое и жалкое. Я порадовалась за себя, что не записалась к микрофону, это было бы полным позорищем, удостоиться такой «чести», как выступление у микрофона, приехав на встречу за шесть тысяч километров.  Поискав по залу знакомых мне сочинителей, я нашла лишь Никиту Брагина, который бесцельно и скучно бродил по залу. Мы обменялись книжками. Подобным путём мне встретились ещё несколько мужчин и женщин. Приезжих авторов было видно сразу: их глаза горели на фоне скучающих безразличных москвичей.  Увидев вышедшего из зала Дмирия Кравчука, я  попросила кого-то запечатлеть меня с боссом. Пока мой фотоаппарат настраивали, Дмитрия отвлёк кто-то более важный, чем я, он отвернулся от меня, так что фотография получилась более, чем значимая: у Дмитрия Кравчука есть более важные окружающие его персоны, чем авторы его серверов с периферии.
Вся тусовка для меня, как автора сервера, приглашённого для участия и приехавшего, чтобы поддержать администрацию сервера в её деятельности, примерно была сведена к конфетке, которую в известном фильме дядя Петя подарил мальчику: очень много красивых обёрток с пустотой внутри вместо лакомства. Мой ответ на проведение подобных мероприятий напрашивается устами того ребёнка: «Дядя Петя, ты дурак!»
А в общем случае, рассчитывать на что-то большее, чем пустоту в обёртке, авторы серверов не могут, ибо администрацию Интернет-ресурсов всё устраивает, всегда найдётся какая-нибудь тысяча безликих авторов  из более сотни тысяч пребывающих на серверах, которая соберётся в Москве на тусовке чтобы дружно встать в поклоне Дмитрию Кравчуку и так же дружно  похлопать в ладоши, его приветствуя.
Что же касается сетевого литературного пространства, то, на мой взгляд, давно уже назрел вопрос о создании общего мощного литературного портала под эгидой и руководством Союза писателей России, который не только объединит все разрозненные информационные литературные ресурсы Интернета, но и, поставив во главу своей деятельности возрождение и процветание литературы России, произведёт отбор заметных авторов литературного сетевого пространства для нормальной плодотворной творческой встречи в Москве, где, вместо концерта со звучанием произведений классиков,  будут подведены итоги работы литературных серверов, озвучены планы их будущего развития, где прозвучат новые имена и будут представлены новые произведения, достойные особого внимания читателей России. На этой встрече не будет безликих авторов, будут представители всех регионов России с рассказами о своей деятельности в глубинке на благо России. Здесь произойдёт обмен опытом, завяжутся новые полезные знакомства  и содружества.  И я не сомневаюсь в том, что тогда чиновники из госструктур обязательно лично посетят подобные встречи, ибо они принесут им информацию со всей страны и дадут импульс к дальнейшей деятельности литературных Интернет-ресурсов страны. Отправлять же вежливые отписки к юбилейным датам отдельных серверов типа «Проза ру» или «Стихи ру» надобность отпадёт. Трогать же эти созданные и успешно работающие отдельные большие и маленькие серверы и заставлять администрации подобных частных ресурсов работать в русле государственной политики нет смысла, ибо руководству подобных серверов достаточно денег, получаемых с созданных ими ресурсов  и поклона и аплодисментов дешёвой популярности от собравшихся на тусовку авторов. И не надо с них требовать большего, ибо это их потолок. Они просто не в состоянии мыслить в государственных масштабах. Их удел – собственный кошелёк и личная слава, не более того. И это абсолютно нормально.  Спасибо им за то, что подобные ресурсы ими созданы и поддерживаются в нормальном рабочем состоянии.  Из подобных информационных ресурсов, собранных на литературных пространствах Интернета, умные государственные деятели литературы России очень легко могут найти новых одарённых литераторов, личностей, достойных войти в новую литературную элиту России.  Мне лично такой человек повстречался. Это Николай Башмаков, приехавший на встречу из Перми со своим романом «Дом на плоту». Несмотря на то, что развёрнутые события в романе о всемирном потопе меня не очень радуют, и я не приемлю ни предполагаемого сценария развития событий, ни распада России, мастерство автора, несомненно, говорит мне о том, что Россия в его лице получила нового писателя, а мир – бестселлер.  Спасибо Дмитрию Кравчуку за предоставленную мне возможность встретиться лично с этим замечательным человеком.   Пусть  госчиновников не проведёшь и не подсунешь  им пустую, хотя и красивую обёртку без конфетки внутри, и никогда они не посетят подобные рядовые и  ничего не значащие для них встречи, но на основе анализа подобных мероприятий  они могут создать нечто стоящее внимания не только для рядовых деятелей культуры но и для первых руководителей России. Ну и, конечно, для нас, многотысячной армии сочинителей, многие из которых мечтают стать настоящими литераторами.
21.03.2010
Москва, ЦДЛ


Рецензии