Копейка

Можете не поверить, но это - на самом деле со мной приключилось.
---------------------------------------------

Что-то  я ночами спать плохо стала…  подруги говорят: «Возраст». А какой, к лешему, возраст? Мне ж до полтинника, аж двенадцать… месяцев осталось. А они… Вооозраст. Вобщем, мучилась я ночами частенько. Одно утешало, по Стихире (это сайт такой, на просторах интернета) поползать вдоволь могла. Никто от компьютера не отгонял. А уж как рассветает, так меня никакими калачами из постели не выманишь.
 Вот  и в это утро. Слышу, домофон орёт так, что кажется, со стенки сейчас спрыгнет, а подняться, сил нету. Но, делать нечего. Значит, кто-то нужный пришёл, раз сдаваться не собирается. Сгребла себя в кучу и поплелась к двери. Ох…  было бы ради чего.  Курьер. Конвертик вручил, расписаться заставил и прыг, прыг вниз по лестнице. А я конвертик этот на полку телефонную швырнула и снова, бряк в постель. Только, не тут-то было.  Спать, конечно, со страшной силой хотелось, только любопытство сильнее меня оказалось. Пришлось вставать.
Пока в коридор вышла, пока очки нашла, сон этим временем совсем убежал. Взяла конвертик. Разглядываю: конверт как конверт. Приличный с виду. Беленький, длинненький. Окошечко прозрачное в правом нижнем. И печати. О… вот где: да не оскудеет рука печатающего.
Открываю, а там извещение. Об уплате налога. Извещение как извещение, только сумма какая-то странная стоит.
                0.01коп.
и ещё приписка внизу: в случае несвоевременной уплаты налога … и т.д. и т.п.
Глазам своим не поверила. Глянула на календарь – нет, не первое. Стою и понять ничего не могу. Пришлось окончательно просыпаться.
Ага, телефончик налоговой есть. Ууууу… в соседнем селе.  Значит, по междугородке придётся. Набираю номер.
- Девушка, - говорю. – мне здесь извещение на уплату налога пришло, но, во первых, я все налоги давно заплатила, а во вторых: странное оно какое-то. Всего на копейку.
- Сейчас посмотрим. – отвечает не менее сонный (чем мой) голос.-  Говорите свои данные.
« Ну вот, думаю, плакали мои телефонные денежки», да делать нечего. Диктую. Жду.
И получаю ответ:
- Всё правильно. Была сделана ошибка в расчёте. Нужно доплатить.
- Девушка! – таращу я уже не сонные глаза. – эт чё ж мне, из-за копейки в сберкассе очередь выстаивать? Может её, копейку эту потом куда нибудь приписать?
- Ничем помочь не могу. Таков закон. В случае неуплаты, будут приняты соответствующие меры и вам придётся платить судебные издержки.
Пи-пи-пи…
Ничего не соображая, с квитанцией в руке сажусь в кресло и, разобравшись в создавшейся ситуации, понимаю: надо платить.
К слову сказать, сберкасса находится в нашем доме, поэтому решаю сбегать и отвязаться. Бегу.
Надо же: повезло. Всего-то человек пять перед окошком.
А вот и моя очередь.  Подаю квитанцию девочке-кассирше и, стыдливо опустив глаза к полу, стараюсь не рассмеяться. Девочка сосредоточенно отстукивает реквизиты и вдруг… замолкает. Я поднимаю глаза и вижу её удивлённо-растерянный взгляд. «Бедненькая, - проносится в моей голове. Не сообразит какую сумму выбивать» и, ободряюще улыбаясь, подаю ей новенький, блестящий рубль. Девочка по-прежнему смотрит на меня с удивлением, а потом протягивает квитанцию и, махнув, чисто по-бабьи рукой, возвращает монетку.
Придя домой, я бережно соединила чек с квитанцией и положила его в шкатулку с важными документами. Для истории.
Затем, позавтракав и обзвонив подруг и вдоволь насмеявшись, я устроилась на диване и стала размышлять над глупостью наших законов.
А впрочем: так ли уж они глупы?
Ведь наверное, каждый из нас слышал поговорку о том, что копейка – рубль бережёт. А если подумать хорошо, то нас ведь, человеков, на земле порядка ста сорока миллионов. Вот и делайте выводы… сами.

П.С:.
Этой ночью, я, впервые за последние месяцы, уснула без помощи снотворного.
...И пусть завидуют младенцы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.