За дверью

Густое, сливовое небо стекало по деревьям на разбитые  каменные плиты города. Маленький мальчик в сандалиях шел по тротуару и что-то бормотал себе под нос. Рука его была поднята, лицо напряжено, мысли выпрямлены. Ветер носил бумажные листья, которые они раскрашивали сегодня на занятиях в саду. Деревьев в городе никогда не было, поэтому листья получились совсем разные: зеленые, фиолетовые, синие и даже белые (это были его листы чистой белой бумаги, которые мама утром заботливо уложила в ранец). Он очень гордился своей поделкой.  Вдруг какая-то странная, кривая мысль пришла ему в голову, и он остановился.
- Эй, ты!- послышалось снизу.
-Я?
-Ты-ты, кто еще… Встань с меня, будь добр.
 Мальчик огляделся, потом поднял одну ногу, вторую…
-Так-то лучше.
Мальчик поднял круглый шероховатый камень.
-Привет. Я Бадди.
-Тебе никогда не говорили, что у тебя очень глупое имя, Бадди?- сказал камень.
-Нет, -смутился Бадди.
-Это так. Так что я буду звать тебя «приятель», если ты не против. Хотя, если против, я все равно буду звать тебя так.
-Ну ладно…, -Бадди глупо улыбнулся, потом все больше и больше, пока его смех не перешел в хрюканье.
-Хм, а я смотрю, имя тебе подходит.
-Мама и папа выбрали его с большой любовью из тысячи имен.
-Ага, конечно. Ладно, а куда, собственно, ты идешь? И опусти, наконец, свою руку!
-Не могу. Она знает дорогу, а так ей лучше видно, куда идти. Сверху всегда лучше видно. А идем мы к замку, я должен освободить своих друзей. У меня даже ключи есть. Бадди  долго их собирал.
-Освободить? Они в замке, и их держат там насильно? Ты в своем уме? Где ты видел замки с темницами в наше время?
- Но они там! Они попросили Бадди помочь! И Бадди им поможет! Я даже ключи уже собрал!- сливовая капля неба упала мальчику на лоб и,  могло показаться, что он начинает плакать.
-Ну раз так, то конечно…Замок, темница, друзья в заточении, которым нужна помощь…Конечно…А кто они, друзья-то эти?
Тут рука уже не выдержала и начала тащить мальчика вперед.
-Я возьму тебя с собой, по дороге расскажу.
-Но я не хочу!..Ну вот так всегда. Кто-нибудь вообще нас когда-нибудь спрашивает? Потом отнесешь на место, слышишь? Так кто эти твои друзья?
-Не знаю.
-То есть ты тащишься в такую погоду  спасать непонятно кого?
-Ну почему, они мои друзья. Они не сделали мне ничего плохого, поэтому они мои друзья, и я должен их спасти.
-Тоже мне, философ нашелся.
-Я не знаю, кто это, но он вроде не терялся, поэтому он не мог найтись.
-Трудно с тобой будет.
Дорога к замку петляла между потертых стен магазинов, литых оград туманных парков, говорящих статуй каких-то знаменитых людей, которые спорили, кто из них более знаменитый… «Мне каждый месяц приносят цветы и чистят от голубей!». «А ко мне свадьбы приходят! Каждую субботу, между прочим!» Камень усмехнулся. Себя он считал самым важным. Пусть и размером он был гораздо меньше. Ведь он выпал из глазницы самого известного в городе человека- конферансье с мировым именем! Не просто так… К нему даже ветераны ходят. 
Путь продолжался. Рука немного устала, но все равно вела к замку. Оставалось уже почти чуть-чуть. Перейти горбатый мост, площадь и двор. Вот уже виднелся мост. Вот уже левая нога стала на него. Вдруг мост изогнулся в одну сторону, потом в другую. Послышалась музыка. Мальчик с удивлением заметил, что движения моста попадали в ритм музыки.  И если Бадди мог стоять еще час, наблюдая за этими мостодвижениями, то нетерпеливый камень начал нервничать.
-И что теперь? Надеюсь, ты не собираешься переходить через этот свихнувшийся мост?
-Если у меня сегодня праздник, то это совсем не значит, что у меня не все в порядке, -заметил мост. -Сегодня день  рождения Веревочного моста - нашего славного прародителя, в этот день нам полагается танцевать и веселиться. Так что вы либо идете по мне, либо плывете через реку. Она все равно уже на ладан дышит, ее перешагнуть можно.
 Река вяло усмехнулась.
Мост вернулся к своим однообразным танцам. Бадди посмотрел вниз и удивился. Он помнил эту реку широкой, а теперь она была даже уже его кровати. Выбор был очевиден. Перейдя через реку, вскарабкавшись по склону, мальчик вышел на площадь. Она казалась бесконечной. Однако мама Бадди однажды рассказала ему, что все дело в сотне огромных зеркал, расположенных по краям площади. Собственно, кроме них на площади ничего и не было. Даже памятник конферансье стоял в другом месте.  Проходя площадь в компании тысяч своих отражений, Бадди показалось, что он движется в сливовом джеме. Поверхность была вязкой от грязи, а небо, сговорившись с зеркалами, придавало всему цвет перезрелой сливы. Зеркальные глаза с удивлением смотрели на это.  Бадди стало жутко. Ветер принес запах речного гнилья  и выпечки.
Но вот и двор. Наконец. Рука совсем обмякла. Множество дверей с облупившейся краской, темные окна, жалкие мутные фонари. И только дверь замка была ярко-красной с горящими вокруг нее лампочками. Мальчик подошел к ней. Толкнул. Она оказалась заперта. Тут рука мальчика сильно дернула его. Он очнулся.
-Малыш, похоже, магазин игрушек уже месяц как закрыт на ремонт! Не расстраивайся, ты сможешь потратить свои деньги в кондитерской по дороге домой. Ты ведь и тех друзей хочешь спасти?- теплый голос мамы возвращал к реальности.
- Ну что ж, приятель, хотя бы отнеси меня на место.


Рецензии