PR. Пиар

«Нельзя себе представить более скучного мира, чем наш» (Рембо).
Всеобщий сон духа. Невозможность получить насыщение. Незримые перегородки, отделяющие всех друг от друга. Нормы жизни диктуются, оторванными от реальности СМИ. Героизм отрицается, как пугающее отклонение. Добро и зло одинаково банальны.
Кто моделирует такое общество?
«Система потребностей не терпит отклонения. Делай то, что тебе подходит- вот самый надёжный путь к рабству» (Д. Кампер).
Есть легенда про трёх строителей Шартского собора, каждый из которых на вопрос: «Что делаешь?» ответил по-своему. Один- «несу кирпичи», другой- «зарабатываю деньги», третий – «строю собор».
Как же отвечают на этот вопрос представители потребительской идеологии?
Они внушают, что сейчас якобы необходим пиар. Пиар везде и во всём.
В русском языке уже появились формы: пропиаренный, пиарить и т.д.
Суть пиара не скрывается. Достаточно обратиться к словарю: «пиар- PR ( public relations) –искусство и наука влияния на мнения и поступки групп общественности в интересах персоны, товара или идеи» (US Mass Media Dictionari). Точнее сказать трудно.
Интересы персоны, ради которых группы общественности лишают собственного разума, не скрываются – деньги. Деньги- это цель, важней которой ничего в этой системе нет. По количеству денег определяется ценность человека. Ради денег можно делать, что угодно.
Персоны «зарабатывают деньги», а группам общественности позволяется «таскать кирпичи», точнее «растаскивать». О связи подобного поведения с разрухой, бардаком и хаосом задумываться не принято. Думать вообще становится неприлично. Особенно о других, о судьбе народа, о будущем страны. Идея («строю собор»), содержащая единый для всех замысел, дающая возможность воспринимать происходящее в непрерывном историческом длении, исключается.
Раздувается миф о всемогуществе пиара.
Но пиар лишён событий. Нет личностей, нет шедевров, нет прикосновений к вечному. Пиар неизлечимо бесплоден.
Ни одно событие в культуре не может произойти само по себе, вопреки потоку чувств и мыслей представителей формирующего культуру народа. Но, если подлинная культура направлен на созидание, на решение проблем, то пиар – это рассеивание, опошление, когда всё превращается в товар.
Продажность не имеет ценностей.
В магазинах в пластиковых коробочках продают филе сельди без костей. Без единой косточки. Естественно, что никто не вытаскивает их вручную. Просто рыбу погружают в раствор, в котором все кости растворяются, а потом продают. Страшно представить, во что могут превратиться любители этого филе. Ведь кости есть не только у рыб.
Но ведь разрушение происходит не в считанные секунды. Да, и важно ли, что случится со многими, когда персона «зарабатывает деньги»…
Пиар превращает культуру в такое вредное филе без костей. Неизбежное ощущение неестественности, опасности притупляется внушением жажды приобретать. Навязывается куча бесполезных, но положенных в обществе потребителей вещей. Захваченность действием усыпляет сознание. Магическое действие пиара обратится в прах при малейшей остановке. Ведь остановка – это и есть событие, точка отсчёта, когда появляется возможность оценить происходящее, ощутить поток истории, замысел мироздания.
«Я строю собор», «я служу Родине», «я несу ответственность за будущее» - эти высоты духа, как и бескорыстие, честь, совесть – убийственны для пиара.
Пиар удушит себя сам, ускоряясь в тошнотворном движении по кругу.





Рецензии