PR. Пиар
Всеобщий сон духа. Невозможность получить насыщение. Незримые перегородки, отделяющие всех друг от друга. Нормы жизни диктуются, оторванными от реальности СМИ. Героизм отрицается, как пугающее отклонение. Добро и зло одинаково банальны.
Кто моделирует такое общество?
«Система потребностей не терпит отклонения. Делай то, что тебе подходит- вот самый надёжный путь к рабству» (Д. Кампер).
Есть легенда про трёх строителей Шартского собора, каждый из которых на вопрос: «Что делаешь?» ответил по-своему. Один- «несу кирпичи», другой- «зарабатываю деньги», третий – «строю собор».
Как же отвечают на этот вопрос представители потребительской идеологии?
Они внушают, что сейчас якобы необходим пиар. Пиар везде и во всём.
В русском языке уже появились формы: пропиаренный, пиарить и т.д.
Суть пиара не скрывается. Достаточно обратиться к словарю: «пиар- PR ( public relations) –искусство и наука влияния на мнения и поступки групп общественности в интересах персоны, товара или идеи» (US Mass Media Dictionari). Точнее сказать трудно.
Интересы персоны, ради которых группы общественности лишают собственного разума, не скрываются – деньги. Деньги- это цель, важней которой ничего в этой системе нет. По количеству денег определяется ценность человека. Ради денег можно делать, что угодно.
Персоны «зарабатывают деньги», а группам общественности позволяется «таскать кирпичи», точнее «растаскивать». О связи подобного поведения с разрухой, бардаком и хаосом задумываться не принято. Думать вообще становится неприлично. Особенно о других, о судьбе народа, о будущем страны. Идея («строю собор»), содержащая единый для всех замысел, дающая возможность воспринимать происходящее в непрерывном историческом длении, исключается.
Раздувается миф о всемогуществе пиара.
Но пиар лишён событий. Нет личностей, нет шедевров, нет прикосновений к вечному. Пиар неизлечимо бесплоден.
Ни одно событие в культуре не может произойти само по себе, вопреки потоку чувств и мыслей представителей формирующего культуру народа. Но, если подлинная культура направлен на созидание, на решение проблем, то пиар – это рассеивание, опошление, когда всё превращается в товар.
Продажность не имеет ценностей.
В магазинах в пластиковых коробочках продают филе сельди без костей. Без единой косточки. Естественно, что никто не вытаскивает их вручную. Просто рыбу погружают в раствор, в котором все кости растворяются, а потом продают. Страшно представить, во что могут превратиться любители этого филе. Ведь кости есть не только у рыб.
Но ведь разрушение происходит не в считанные секунды. Да, и важно ли, что случится со многими, когда персона «зарабатывает деньги»…
Пиар превращает культуру в такое вредное филе без костей. Неизбежное ощущение неестественности, опасности притупляется внушением жажды приобретать. Навязывается куча бесполезных, но положенных в обществе потребителей вещей. Захваченность действием усыпляет сознание. Магическое действие пиара обратится в прах при малейшей остановке. Ведь остановка – это и есть событие, точка отсчёта, когда появляется возможность оценить происходящее, ощутить поток истории, замысел мироздания.
«Я строю собор», «я служу Родине», «я несу ответственность за будущее» - эти высоты духа, как и бескорыстие, честь, совесть – убийственны для пиара.
Пиар удушит себя сам, ускоряясь в тошнотворном движении по кругу.
Свидетельство о публикации №210033001377