Анюта

Темная комната. По середине комнаты большое окно, в котором виднеется луна. Ночь. В комнате не много старой мебели. Стул, стол, небольшое кресло.
В комнату входит женщина средних лет. Скромно одета во всё темное. Она обходит комнату и садится на локоть кресла.
 
Анюта: Мне скучно... Вернее мне одиноко... Хотя и это не имеет никакого значения, - она говорит с досадой в голосе, вздыхает и охает, - Я так скучаю без тебя... да... да... без тебя... Но ты же знаешь... мне никогда не бывает страшно... только иногда... несколько печально.
Стук в дверь. Анюта вскакивает и выбегает из комнаты. Слышно как она останавливается, но не отпирает входную дверь.
Анюта: Кто?
Женский голос за дверью: Это я... открой...
Анюта: Я же прошу тебя... не приходи... Ушла! - резко - Скрылась!
Женский голос за дверью: Мне холодно... открой!
Анюта: Ты знаешь... нет!
Женский голос за дверью: Ты такая предсказуемая, Анюта... как и все убийцы...
Анюта: Мне все равно... ты вообще больше не существуешь! Ты мертвая, мама! Слышишь! Мама? Ты у-м-е-р-л-а! Я тебе даже цветы ношу на могилу, в основном весной...
Женский голос за дверью: Они такие же как и ты! Ворованные! Я знаю!
Анюта: Все-то ты знаешь... А ты знаешь, какая я бедная, в последние годы...
Женский голос за дверью: За чем ты убила его? - печально.
Анюта: Я не убивала... Уходи!!!
Женский голос за дверью: Скажи... мне... ты же знаешь... я могила! (Смеется)
Анюта: А ты такая же... все шутки шутишь... Я просто любила его... очень... и тебя любила... очень... но вы предатели! Вы всегда умираете... на самом пике моей любви!
Женский голос за дверью: Анюта, открой... почему ты никогда не открываешь?
Анюта: Потому что мне страшно, мама... А ты видела его там?
Женский голос за дверью: Что за глупые стереотипы? Я же говорю тебе... темень непроглядная! Я даже имя его кричала... как ты просила...
Анюта: Ты ужасно бесполезна!
Слышно как женские каблуки цокают по лестнице. Анюта ещё некоторое время стоит возле двери. Прислушивается к звукам царящим за ней. Через некоторое время она открывает дверь. За ней никого нет.


Рецензии