Человек-шкатулка

У меня дома есть музыкальная шкатулка... Откуда она? Я не знаю точной информации... так как в доме моём она с самого детства. От бабушки досталось она нам наверное... могу только предполагать. Только предполагать...
Так вот... почему же я вспомнил о ней? Ведь ничем она не беспокоила меня. Но вот сегодня целый день я завожу её и слушаю звуки, которая она издает. Такие трогательные. Такие печальные, простые и бесконечно знакомые.
И вот недавно, несколько недель назад... иду я по метро и прямо в переходе я увидел такую картину... сидит мужчина на инвалидной коляске. У него не было одной ноги. Штанина подвернута.А ботинок его единственный, настолько плох стал, что даже носок видно... коричневый. И вот что привлекло меня: прямо к его коляске, веревкой какой-то привязан небольшой синтезатор. Только клавиши. И он одним пальцем, очень сосредоточено играет мелодию. Представляешь? И эта мелодия... она была мне так знакома, так где-то в глубине памяти моей она была любима... и этот мужчина... производящий музыку... я не могу сказать, что он играл на этом своем синтезаторе... в полном объеме этого слова.. играть... я подумал... ну надо же.
У него были подписаны клавиши. На некоторых были цифры, на некоторых буквы... видимо он всё же не владел нотной грамотой. А только набирал бесконечные коды и словосочетания в определенном ритме... хотя и это слово здесь тоже не подходит... ритм... Как-то механически и жалко у него это всё выходило... очень не ловко... Мне действительно стало жалко его... как и многим, кто следовал по своему пути вместе со мной в этом переходе... все же они добились желаемого результата... эти люди, которые посадили его в этот переход... не сам же он со своим роялем проник сюда... Ему клали деньги в коробочку, которая была так же прикреплена к его инвалидному креслу... У меня с собой не было мелочи... только крупные купюры. И мне нечего было ему дать...
Когда я уже подошел к эскалатору, я больше его не видел... но вот мелодия преследовала меня. И я подумал о том, как же кто-то придумал так посадить его... и насколько он гармонично... это конечно ужасно и говорить так нельзя... но насколько он гармонично влился в это кресло с привязанным к нему синтезатором... он даже не сидел в нем... он  был в него встроен.... так сказать... недостающая деталь... и если он умрет... то на его место посадят другого... заставят выучить эти коды и словосочетания и те же... одни и те же мелодии будут в этот или любом другом переходе... это конечно пугает...
Я приехал домой... и как только вошел в комнату свою заметил эту шкатулку музыкальную.... Обычно она не попадалась мне на глаза... стояла на самой верхней полке... много лет... а тут буквально закричала... напомнила о себе... я снял её. Ну какой человек в руки которого попадет музыкальная шкатулка откажется её завести? Вот и я... завел. И ты не поверишь, хотя я думаю уже догадалась к чему я клоню... Да! Из шкатулки так неуверенно по началу вырвалась мелодия, которую играл тот мужчина в переходе. Бывают же такие совпадения в жизни?
 
Признаться честно, после этого случая я не люблю музыкальные шкатулки... Чувство приближенное к вегетарианству. Правда странно? Ведь возможно в этих шкатулка вместо механизма сидит такой же безногий? Это конечно мало вероятно... и думаю в шкатулке ему лучше чем в переходе.... но всё же... тоже не приятные ощущения.


Рецензии