Невыдуманые истории

История первая.  ГРУСТНАЯ.

 В нашем селе жил веселый украинец по имени Владимир. Он не так уж и был красив, да к тому же в годах, но в нем была какая-то привлекательность, которую нельзя было объяснить словами. Огромные зеленые глаза так и притягивали к нему женщин. Он был балагуром и весельчаком. И хотя он уже много лет был женат на самой красивой женщине в селе, он был несчастлив в семейной жизни, у него не было детей. Жена – красавица Наталья, души в нем не чаяла.   Жена и теща, которая жила с ними в одном доме, исполняли все его прихоти и желания. Он всегда был опрятно одет, ухожен. Они готовили ему блюда, которые он любил, при этом галушки готовила жена, а пельмени были  вкуснее у тещи. Одним словом он как сыр в масле катался. И вот, наконец-то, у него родилась дочь! Жена знала об этом романе и его последствиях, но ничего поделать не могла. Она понимала, что стоит её только предъявить какие-либо претензии, муж сразу же от неё уйдет. Отец Наташи тоже понимал, что в другой семье такого внимания ему уже не будет. Ведь в семье трое детей. К тому же по характеру своему он был очень прижимист. Всю жизнь он копил: то на машину, то на поездку на Украину… Правда дочку с её мамой он свозил на свою родину, познакомил со своей родней.  О существовании дочери вся родня знала со дня нё рождения. В семейном альбоме было много её фотографий, многие из них висели на стене.  Но вся его многочисленная родня не знали о том, что он по-прежнему живет с первой женой. Оксана была типичной украинской девочкой. Похожа на отца –  огромные зеленые глаза под черными бровями, милая улыбка…
Владимир было подался жить к матери своей дочери!. Да не тут-то было. Кроме Оксаны в доме еще два мальчика. Никто не спрашивал его, а что приготовить ему на обед. Ешь, что подали. Один раз он выловил мясо из борща и оставил детей без полноценного обеда. Другой раз сделали пельмени не, как он любит руками, а магазинной штамповкой. Собрал он свои нехитрые пожитки  и подался к безумно любящей его Наталье. Хорошо ему жилось под крылышками жены и тещи! Беду не ждешь, она сама приходит. Заболела Наталья и после инфаркта умерла. Похоронил её Владимир и зажил со своей любовницей, которая родила ему Оксаночку. Однажды,  в пьяном дебоше, Владимира сильно избили. Стал он заговариваться, мучительные головные боли испытывать. Попросил он свою зазнобу отвезти его в областной центр в больницу на исследование. Отвезла его жена!!!! Но не в больницу, а в дом умалишенных.  Есть у нас в областном центре, в Саратове на Алтынке. Недолго там прожил Владимир. Не прошло и месяца, как пришло известие о его смерти. Поехала жена в город. Не стала забирать  его в село, похоронила за территорией больницы, завернув его в простыню. Ни фотографии, ни фамилии – один только номер инвентарный, который никогда и никому ни о чем не скажет! Да, если бы и была фамилия, кто приехал бы на то кладбище.
 На сельском погосте аккуратненькая могила  красавицы Натальи. Вот только здесь  могут односельчане вспомнить Владимира….. Грустно!

История вторая.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ТОЛЬЯТТИ В ДЕРГАЧИ.
Когда в жизни приходится сталкиваться с предательством, или с простой человеческой подлостью, всегда на память приходят прекрасные люди, с которыми тебе посчастливилось встретиться. Конечно, вы скажете, что подлость простой не бывает! Бывает!!! Дай Бог, чтобы сия чаша миновала вас! Единственное, что успокаивает в такие времена, это то, что в жизни все равно нужно испытать всё. Ведь жизнь дает нам трудности для того, чтобы мы стали сильнее. И вот в противовес выражению: «Чем лучше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки» - я хочу вам рассказать эту простую житейскую историю о прекрасных людях. Они промелькнули и исчезли, не оставив в памяти даже своих имен. Но их добрые лица не забываются, их доброта навечно поселилась в душе, и светит своим фонариком, освещая все поступки и дела мои. Доброта у тех людей была в таком избытке, что они дарили её совершенно незнакомым людям и ничего не требовали взамен.
Жизнь человека – это лестница. Каждый день ты поднимаешься на одну ступеньку, или опускаешься, в зависимости от твоих поступков. И никакие уловки не помогут тебе перескочить ступеньку вверх. С тобой всегда твоя совесть. И у хорошего человека она никогда не молчит, никогда не допустит, чтобы он совершил предательство. Но я что-то увлеклась…. Я могу рассуждать часами…. Так что, давайте лучше  перейдем к моей истории.
В девятнадцать лет я вышла замуж, через год родился сыночек Коленька. Но муж( не будь тем помянут) пил… И очень сильно… Пришлось развестись. Он продолжал ходить к моим родителям, у которых я стала жить с сыном, дебоширить.  Моя соседка, которая жила за углом на улице Советской предложила мне уехать в город. Она была прорабом по специальности и очень хотела в Толльятти, который в то время еще только строился. Посоветовавшись с мамой, я решила составить ей компанию. Если честно сказать, то дорогу туда я совершенно не помню. Помню, что ехали на поезде с пересадками, ночью спали, днем смотрели в окно на пробегавшие мимо населенные пункты, деревья…
Приехали в город… Устроились… Подруга  на стройку прорабом, а я в строительный комбинат на курсы мастеров-отделочников. Прошла неделя. В воскресенье я пошла в магазин, купила своему сыночку зимнее пальто, шапку и отправила по почте. Ночами я спать не могла. Только закрывала глаза, как мне навстречу бежал мой Коленька и с криком МАМА, протягивал ко мне ручонки. Проплачу в подушку до утра, или забудусь на час-другой в кошмарном сне. А утром на работу. Чувствую, что надолго меня не хватит. Стала приставать к подруге: «По6ехали домой. Не могу я больше.». Она сначала от меня отмахивалась. Потом стала уговаривать, но я была  непреклонной… Только домой… Денег оставалось всего 80 копеек. И здесь… пришло письмо от мамы. Прочитав первые строки* «Здравствуй, доченька! Как ты там. Оленька? Мы скучаем……», я разрыдалась на всё общежитие.
Подруга стала собирать вещи.
 За 50 копеек на государственном транспорте мы выехали на трассу за город. Где-то минут через пятнадцать перед нами остановился КАМАЗ.  вопрос водителя
      -Куда шагаем? – мы ответили
      - В Куйбышев.
      - А что же так не торопитесь? Садитесь, подвезу….
      - У нас денег нет!!!
      - А кто у вас их спрашивает?
Водитель оказался очень общительным. Всю дорогу он рассказывал нам о своем родном городе, о семье, о дочке, которую любит без ума и разрешает ей делать абсолютно всё, потому что она у него настоящая принцесса. Вся в маму – голубоглазая красавица.
Около небольшого селения водитель вдруг остановился и позвал нас в столовую. Мы сказали, что совершенно не голодны. Хотя на самом деле сосало уже давно и не только под ложечкой. Водитель ушел. Мы сидели молча, говорить совсем не хотелось. Минут через двадцать с пакотом в руках показался водитель.
Он протянул нам пакет и сказал:
      - Берите, девчонки, не знаю растягаи, не знаю раздолбаи . но очень вкусные.
В пакете было четыре огромных растягая. Я до сих пор помню вкус начинки – капуста и рыба!!!!!
В Куйбышеве водитель притормозил у вокзала, мы сошли, он отправился дальше. Мы долго смотрели ему вслед. У меня навернулись слезы на глазах. Подруга была сделана из другого теста. Она мне всегда говорила:
      - Какая ты счастливая!!! Твоя мама всегда говорит ОЛЕНЬКА, ДОЧЕНЬКА!! А моя всегда орет ЛЮБКА и матерится……
Мне было жаль Любу. У меня действительно была очень ласковая, добрая и нежная мама. За всю свою  жизнь она не сказала ни одного грубого слова.
Мы вошли  в вокзал. Страшно хотелось пить. Пробрались сквозь толпу к буфету, купили по стакану чая, на большее денег не было. Вышли на перрон, до прихода нашего поезда оставалось два часа.
Прослонявшисьо всё это время по перрону, мы наконец-то дождались. Поезд медленно подходил к вокзалу. Из вагонов вышли проводники. Я достала из сумки наше единственное богатство – часы в зеленом камне. Ни одна из проводниц на наши уговоры не согласилась. В  растерянности и недоумении мы остановились у последнего вагона. Вдруг раскрылась дверь вагона и появился пожилой человек:
      - А кого же это вы внученьки здесь встречаете?
Я еле слышно прошептала:
      - Домой едем, а денег нет. Проводницы не берут. Мы вот им часы давали. В это время раздался свисток и поезд медленно тронулся.
       - А давайте, девчоночки, прыгайте в мой вагон, здесь билетов не нужно. И часы у меня есть. Всё веселее мне будет, чем одному в окно глядеть.
Мы вошли в вагон. Везде стояли ящики, посылки. Одно купе было свободным. За окном смеркалось, поезд набирал ход. Дед Григорий ушел в конец вагона и через несколько минут появился с горячим чайником в руках.
      - Ну, девоньки, накрывайте на стол. Будем чаевничать. Вот в сумке берите пироги. Бабка моя такая мастерица печь их. Мне одному их за неделю не съесть. Бабка у меня запасливая, всегда наложит столько продуктов, что  взвод солдат хватит накормить, еще и домой половину привожу.
Переборов смущение, мы стали накрывать на стол. Из сумки как из рога изобилия чего только не появлялось.
Поужинав и поблагодарив деда Григория, мы взобрались на верхние полки и негромко переговаривались. Как бы издалека дед Григорий начал вспоминать свою молодость. Его рассказ о том, как он ухаживал за своей Аксиньей - первой красавицей и хохотушкой на деревне пересыпался всякими частушками, прибаутками. Ну, очень интересный нам попался  попутчик! Дед Григорий несколько  раз прерывал свой рассказ, выходил в тамбур, курил, возвращался, ложился на свою полку, долго вздыхал и медленно-медленно продолжал свой рассказ.
Ночь пролетела незаметно. Начинало светать. Дед Григорий опять согрел чайник,  сам собрал на стол свои запасыи начал приглашать нас:
      - Ну, девоньки, скоро ваш Ершов. А я в сторону сверну со своими посылками. Попейте на дорожку горяченького чайку, кто знает, где придется вам еще и сколько скитаться, горемычные вы головы.
Когда выходили из вагона, я незаметно поставила часы на столик. Простились и медленно пошли в сторону вокзала и вдруг услышали позади:
      - Что же, это вы девоньки, старика хотите обидеть?
Я подошла к дедушке, взяла у него из рук часы и поцеловала его в морщинистую щеку. Никого дороже этого человека в данную минуту не было для меня на земле. Слезы сами текли из глаз. Дедушка обнял меня и тихо сказал.
      - Не плачь, внученька, все будет хорошо. С тех пор я всегда слышу и повторяю эти слова. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО,
От Ершова до Дергачей еще нужно было преодолеть  сорок два километра. Поезд должен был быть только вечером. Мы вышли на перрон и стали наблюдать, как двигается туда - сюда маневровый поезд. Он медленно собирал вагоны. Вдруг поезд остановился и два машиниста стали что-то рассматривать под колесами. Мы подошли к ним.
      - А куда этот поезд поедет?
      - В Озинки?
      Ой, а нам нужно в Дергачи. Вы будете мимо проезжать. Можно мы сядем в какой-нибудь товарный вагон?
Один из машинистов рассмеялся и сказал, что они не командуют вагонами, в их распоряжении только тепловоз. А машинист (он указал на своего собеседника) может вас взять в себе в кабину, если вы не побоитесь измазаться мазутом.
Мы переглянулись, и, не веря своему счастью, моментально оказались в кабине машиниста. Я впервые в жизни ехала на поезде в кабине - это было НЕЧТО! Все не сбоку, а перед тобой… Машинист расспрашивал нас о родителях. Оказалось, что он их прекрасно знал.
Через час поезд слегка тормознул, и мы соскочили с подножки, поезд продолжил сой путь. Помахав рукой машинисту, мы пустились к родному дому, до которого оставалось всего-навсего триста метров.
      Конечно, я с вами соглашусь, если вы будете утверждать, что проводницы не могли нарушить инструкции. А вот люди, которые нам помогли???? Ведь они тоже не имели права
брать нас!!!  Но ведь  кроме инструкций и правил есть еще и милосердие и доброта и еще много-много человеческих качеств. Вот именно человеческих! Мало ли что может произойти в жизни, когда наперекор всем инструкциям человек должен оставаться человеком. Я хочу низко поклониться водителю, деду  Григорию, машинистам, которые, вопреки инструкция и равнодушию, помогли нам осуществить это путешествие. Это путешествие подарило нам самое большое счастье на Земле – счастье общения. Добрые, спасибо, что вы есть на Земле!



      


Рецензии