Спички

     Спички... Тайная страсть Прометея и любого мальчишки 60-х…

С ними можно делать всё  -  бомбочки и дымовушки, бахать из «чаколок» и  поджигов, курить сухие березовые листья….

             Коробок спичек стоит 1 копейка, но коробков этих требовалось всегда много и поэтому пришлось сделать склад в курятнике.… На целый рубль. Лучше и надежнее места, чем куриный насест я, почему-то,  не нашел, и все хранилище незаконного вооружения отец, к моему немалому  удивлению, (видимо за яйцами сходил) обнаружил буквально на следующий день.
Вызванный на допрос, я – шестилетний мальчишка, сознался обо всех своих проделках и перспективных планах. Отец выслушал молча и проворчал:
           - Поджиг неси …. - Молча осмотрел…,  наполовину ствол залил свинцом, закрепил его  как положено, показал -  как правильно и безопасно снаряжать...
            -  В людей и  животных ствол не направлять! Если  будет хоть одна жалоба - высеку! Понял?
           - Ага…
           - Больше пяти спичек - не заряжай, всё… ступай…
        Ёлки -  моталки!!! Ощущение счастья и полета!! Не чуя под собою ног, лечу к Вовке -  своему товарищу, в соседний двор на коммюнике по обмену опытом. Место для стрельбы выбрали самой потаённое - узкая щель между забором огорода моей бабушки и зданием городской СЭС.
            - Дай, я подожгу!
            - Нет, я подожгу!
            - Я подожгу!- спорим мы  в тесной щели между забором и зданием,  выхватывая поджиг друг у друга…

           - Я ВАМ ПОДОЖГУ!!!!- перекрывает сверху своим басом наш щебет и пол неба громадная физиономия моего дяди Юры – младшего брата отца…. Две его здоровенные ручищи и голова – нависли сверху над нами, заслонив небо…
 Мы, как мыши, разбегаемся в разные стороны, от страха и неожиданности, растеряв  по дороге и спички и поджиг…


Рецензии
Нам мама разрешала настрогать серы с пяти спичек и бросить на раскалённую плиту печки. Хороший получался салют. А ещё интересно было поджечь целый коробок. Одну спичку нужно засунуть головкой вниз и чуть вытащить из коробка. Поджечь. И когда спичка догорала до головки, вспыхивал весь коробок.

Собственная Тень   18.06.2018 21:10     Заявить о нарушении
...так Вы в теме!!!

Вячеслав Пестерев   19.09.2018 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.