***

ШКОЛА


   «Да уж… Класс прям, скажем обычный. Ну, я знала, что всем пофиг,  или это только первое впечатление? Ладно, начнём.»
    -Привет всем. Меня зовут Алиса Николаева. Ну, теперь я буду учиться в вашем классе.
  Не надо так верить мыслям Алисы. На самом деле с её приходом в классе обозначилось заметное оживление: спящие подняли головы, а бодрствующие, наконец, оторвали взгляд от окна. Таким образом, её поступление в класс вызвало некоторый интерес.
   Алиса всё ещё стояла и думала, куда бы ей сесть.
     «Может на последнюю парту? Не. Не хочу одна сидеть. С мальчиком в первый день не сяду, а вот та девчонка вроде ничего, нормальная кажись. Ну, вот с ней и сядем!»
     После этих мыслей Алиса решительно направилась к своему будущему месту.
    -Привет, можно я с тобой сяду?- как проситель, она заговорила первой.
    -Садись. Меня Маша зовут. Ты к нам насовсем перешла или только на время?
    -Да я переехала сюда недавно и снова менять место жительства родки пока не собираются, так что я здесь окончательно.
    -А… Ну, ладно тогда. Тебе же тут всё показывать надо, поэтому не пропадай на перемене. Кстати, ты на месте Аньки сидишь, она заболела, где-то две недели дома проваляется.
     -Мне что, пересесть прямо сейчас?- «Блин, ну вот облом!»
     -Нет, не надо,- Алиса облегчённо вздохнула («Уф….»),- я буду тебе обо всём рассказывать. Например, о нашей учительнице. Это наша классная, Фаина Львовна. Мы её зовём Фуфайка. И просто, и удобно. Она немного нервная иногда, и палку перегибает, а так… Ничего, хорошая.
  -Ты давай лучше про одноклассников рассказывай!
  -Ну ладно, ладно. Блондинчик - это Кирилл, рядом с ним сидит  ещё одна Маша, но её фамилия Любимова.
  -А у тебя какая?
  - Кудряшова, но это не суть как важно.
  -Слушай, а можно я тебя Маней буду называть?
  -Да, пожалуйста. Ну, так вот…
     С соседкой по парте Алисе крупно повезло, прямо таки глобально. Маша, теперь уже Маня, болтать видимо любила не меньше новенькой, стремилась как можно скорее обо всём рассказать и вообще, была чистым сгустком позитива. Алиса всегда общалась именно с такими людьми, да и её саму нельзя было назвать пессимистом.
     Первый день у неё прошёл относительно весело, даже не смотря на то, что приходилось со всеми здороваться и изображать дружелюбную улыбку. По-настоящему она улыбалась только своей первой знакомой.
     Домой они тоже пошли вместе. Выяснилось, что девочки даже живут рядом.
     Иногда бывает такое, что два человека настолько похожи, что просто души друг в друге не чают. Да уж… В этот раз так и получилось. Алиса и Маша как-то сразу нашли общий язык и потихоньку совершенно сдружились. Незаметно они уже стали ходить друг к другу в гости, вместе гулять и пропадать на улице до позднего вечера.
     Собственно в таком весёлом настроении и прошла вся первая четверть. С одноклассниками Алиса общалась хорошо. Люди были вполне «адекватные»: по пустякам не обижались, в серьёзных проблемах («Дайте списать физику!!!») помогали найти решение. Ну, не все, конечно, были и отдельные личности: Маша Любимова - удачливая лицемерка, музыкант и своеобразная модница.  Первая сплетница по любому вопросу. В общем, неприятная личность.
      Кирилл Светлов - отличник и красавчик («Блондин, с голубыми глазами...»). Мечта прямо, если забыть ненадолго о его характере.
      Катя Шолохова – блондинка, умничка, тихая, добрая. Человек просто отличный, жаль только, что под влиянием Любимовой.
      Дима Тимофеев – спортсмен, «добрячок», юморист, брюнет, зелёные глаза и огромное самомнение в придачу.



                КАНИКУЛЫ.
      Звонил телефон. Долго и протяжно. Перерыв. Опять звонок. Наконец кто-то зашевелился, и рука, вытащенная из-под одеяла, потянулась к трубке.
    - Алло… - хр-хр (сопение в трубку). Обычно Маша не вставала на каникулах раньше полудня.
    -Маша, блин! Вставай быстро! Ты что мне вчера обещала?
    -Не помню…  Я спать хочу…
    -Маша давай поднимайся, я сейчас приду к твоему подъезду.
    -Ага…
    -Всё пока, и не смей засыпать!
    -Ммм….
      Маша подумала, что придётся вставать, но чуть-чуть попозже, сейчас она ещё немного полежит и всё…  И она полежала ещё чуть-чуть. Ну, в общем, она проснулась от звонка в дверь. За порогом стояла Алиса.
     -Привет… - Маша только протирала глаза, и голос был очень сонным.
     -Ага. Привет. Я смотрю, ты оделась уже. Я тебе по домофону звонила, а ты даже не проснулась! Хорошо хоть твоя соседка выходила. Если бы я не пришла, ты бы точно опоздала! Нет бы, будильник поставить!
     -Да я быстро! Потеряла я телефон, что теперь сделаешь!
     -Одевайся, иди, хватит болтать.
       Не смотря на свою привычку подолгу спать, Маша была собранной и оделась (у девочек это расшифровывается так: умылась, оделась, причесалась, накрасилась) минут за 15. Для Алисы - недосягаемый предел. Она всегда опаздывала, если не начинала собираться раньше, чем за два часа до встречи, а сегодня нужно было поспешить.
       Они были на месте уже через полчаса, включая время на одевание и окончательное пробуждение Маши. Мальчишки и Любимова с Катей пришли раньше, но судя по степени замерзания, стояли недолго и разозлиться, ещё не успели.
      -Всем привет, - Алиса была на позитиве.
      -О, какая компашка  собралась, - Маша немного удивилась, ведь так редко удавалось собрать всех. «Всеми» были 7 человек: Кирилл Светлов, Игорь Федотов, Дима Тимофеев, Маша Любимова, Катя Шолохова и наша неразлучная парочка. Теперь, вместе, они решили пойти на долгую прогулку. Сначала по плану был каток, потом кафешка, а затем клуб.
        На катке было весело. Катались все отлично и поэтому с лёгкостью могли носиться друг за другом по всему катку. Вымотанные, но довольные одноклассники поспешили в кафе. Там они посидели несколько часов за пиццей и кружками горячего чая. Ну, а теперь, когда время клонилось к ночи, все отправились в клуб.
        В клуб вошли не сразу: Маша была невысокая и её не хотели пускать, но кое-как им всё-таки удалось уговорить охранника. После коридора они оказались в огромном, тёмном зале, в середине которого была сцена, где танцевали клубные «девочки». Компания, заряженная хорошим настроением ещё с катка, сразу же разогрелась и начала веселиться. Где-то около часа они продолжали танцевать, но потом решили присесть  за свой столик.
        -Уф… Я устала…- Маша, не стесняясь, выражала своё состояние, - Может, по коктейльчику выпьем, а? Мальчики сгоняйте к барной стойке.
        -Мне без алкоголя, - Алиса подала голос, - Я вообще-то не пью…
        -Да ладно тебе, разочек-то уж можно дать себе волю, ты же всё равно ночевать у меня будешь, а дома никого нет! – Маша с явным задором склоняла подругу напиться, - Дим, Кирилл, принесите что-нибудь по своему вкусу!
        Предложение Маши, которое собственно выражало всеобщее мнение, было рьяно одобрено, и мужская половина группы отправилась за выпивкой.
        Большинство подростков начинают именно так. С подачки «опытных» друзей, от слов которых ты не можешь просто так отвернуться. Выделяясь из общей компании, ты рискуешь остаться один, так никогда и, не войдя, полностью, в общую жизнь. Да и стоит ли говорить, что соблазн слишком велик? Ощутить что-то необыкновенное, новое хочется каждому, но некоторые из-за своей трусости, скрытой под маской благоразумия, отступают от искушения. Не правда ли интересно? Мы все восхваляем мужество, но чаще всего именно страх спасает нас от шага в никуда.
       



                С ДОБРЫМ УТРЕЧКОМ!
        Голова болела страшно. Болит с утра, после пьянки, она у всех, но Алиса была ещё новичком в этом деле, так что ей пришлось особенно тяжело.  Проснулась она от желания выблевать всю  дрянь, которая в ней скопилась, но облегчения встреча с «белым другом» ей не принесла. Пришлось потом ещё и в ванную идти – рот полоскать.
        «Чёрт… Сейчас свалюсь и не встану… Только бы до кухни дойти, кажись пиво осталось…»
        Типичные мысли во время похмелья. С трудом Алиса добралась до холодильника и вытащила от туда холодную баночку. Сначала она приложила её к голове, от чего немного полегчало, затем с «пшиком», который для неё прозвучал как бензопила, открыла пиво и в несколько глотков выпила половину. Теперь всё замедлило своё кружение и стало понемногу проясняться. Пиво таки подействовало. Алиса допила оставшуюся часть и, спотыкаясь, побрела к дивану, на котором и провела ночь. Маша спала в другой комнате и, видимо, вставать она ещё не собиралась. Алиса взглянула на двери и решила ещё полежать, после чего накрылась одеялом и опять уснула. Второй раз она проснулась насильно. Маша решительно стягивала с неё одеяло и принималась тормошить за плечо.
      - АЛИСА! Подъём! Давай, вставай уже.
      Алисе пришлось подняться, было ещё плохо, но голова не болела, особо не кружилась, да и бежать в туалет не хотелось, а Маша, видимо, пребывала в хорошем настроении. «Почему ей не плохо? Всё, больше пить не буду!»
      - Маш, а как мы домой-то добрались? – спросила Алиса, поднимаясь с дивана,- я ничего не помню…
     -ХА! Да в первый раз всегда так,- Маша веселилась во всю, глядя на измученную и  смущённую подругу, - мы приехали на такси, которое вызвали мальчики. Они у нас профессионалы, так что с трёх коктейлей не пьянеют, как некоторые.
     - Да я ж не хотела пить!
     - Ага, но выпила. Тебя потом они и дотащили.
     - А ты как? – Алиса вдруг разуверилась в том, что Маша вообще пила, уж слишком она была бодрая.
    - Ой, ну, я тоже немного перепила… У меня напитки покрепче были… Ну, так я попозже тебя отключилась, но когда мы домой уезжали, была уже в «сознании», а вот ты так и не просыпалась до утра.
    - Маш, ты дура! Это ты во всём виновата. Это я из-за тебя набухалась, как последняя свинья.
    - Давай, вали всё на Машу! Блин, ну, в принципе, ты права. Есть будешь?
    - Нет уж, спасибо, что- то не хочется.
    - А я вот пойду, позавтракаю. Если что–нибудь захочешь, приходи.
   Алиса осталась в комнате, есть вообще не хотелось, даже от запаха еды мутило. Она решила пойти в ванную, там было большое зеркало, Алисе в полный рост. «Блин! Ну и видок... Пипец… Надо срочно приводить себя в порядок». Она полностью себя осмотрела, стала расчёсываться и тут заметила синяк на руке. Самым странным было то, что она абсолютно ничего не помнила после отключки. Синяк был на сгибе локтя и сильно походил на неудачную попытку укола. В детстве Алиса часто болела, а медсестры, ставившие капельницы, не всегда попадались опытные, и поэтому она сразу узнавала по виду ошибочные попытки инъекций. По спине пробежал холодок. Её явно пытались «колоть», пока она была без сознания. КТО? Что ей ввели? Он справилась с шоком и решила поспрашивать у своей подруги – что всё-таки произошло? Алиса отправилась на кухню, где слышались звуки громыхающей посуды и включенной воды. Маша взялась за завтрак со всем рвением, на которое была способна после похмелья. Алиса подошла к Маше (она как раз доставала тарелки) и ненароком взглянула на её руку. Вроде бы всё нормально, но… на локте аккуратный, в отличие от Алисы, у которой только синяк, след от укола. «И у неё тоже?» В таком положении Алиса явно почувствовала свою незащищённость и уязвимость, но, как бы ни было страшно, ей просто необходимо всё узнать и поэтому она спросила:
    - Маш, а ты точно ничего не помнишь? Что вчера было? Ну, например, что-нибудь необычное произошло?
    - Да вроде, нет, всё как обычно.
  « Голос дрогнул! Я же слышала, неужели нельзя мне всё рассказать? Придётся напролом!»
   - Не ври мне, пожалуйста. Кто сделал тебе укол? По-моему, мне тоже пытались что- то ввести, но у меня вены плохо просматриваются, так что промахнулись, а вот твой локоть чистенько обработали.
  Пока Алиса говорила, наполовину погружённая в размышления, Маша становилась всё бледнее и постепенно утратила весёлое выражение лица. Она глубоко вздохнула и тяжело опустилась на стул. Обе замолчали на 5 минут. Ни одна не догадывалась, что на уме у другой, но начать разговор было просто необходимо, уж слишком много было недоговоренностей, и Маша произнесла:
   -Ну, слушай тогда. Ты же знаешь, что я не первый раз в том клубе. Где-то неделю назад, у меня тогда ещё мама уезжала в командировку, я отправилась потанцевать со знакомыми. Было весело, день рождения чей-то отмечали, и я напилась до упора. Без сознания валялась, я даже не помню, как оказалась дома, но утром проснулась в зале, пошла умываться, ты же видела зеркало большое, ну так вот, смотрю я в него, чищу зубы, а у меня на руке укол. До меня сначала не дошло, а потом… Я всем звонила, спрашивала, что творила вечером. Мне тогда рассказали, что я пьяная отрывалась, знакомилась с мальчиками и куда-то с ними ходила. Вернулась вообще никакая, смеялась, как сумасшедшая, прыгала. К утру отрубилась, и меня ребята привезли, ладно хоть дверь захлопывается.
   - Маш, у тебя ломка потом была?
   - Да.
   - Значит, вкололи героин или ещё что –то сильное. Как ты вторую дозу достала?
   - Телефон отдала.
   - Так ты его не потеряла… Ладно. А сегодня какой раз?
   - Третий.
   - Уже третий?! А меня-то зачем втягивать! Сама на дозе, и подругу решила подсадить?! Совсем сдурела, идиотка?! Ты чем думала? Надо было сразу матери сказать.
   - АГА! И что бы она мне ответила?! Я и так всё время во что-то влипаю…
   - Конечно! Ты лучше на игле посидишь, чем тебя мама «заругает»? Тупица, ты ж могла в больницу сходить!
   - Не могла, мне было так плохо…
   - Маш, ты меня решила втравить в эту глупость?
   - Нет, тут я вообще не при чём! Я ничего не знала. Я почти ничего не помню, что вчера  было.
   - Ну ладно, я надеюсь, что это правда. Всё, возьмёмся за тебя: ты больше не принимаешь наркотики и в тот клуб не ходишь. Со своими «знакомыми» не общаешься. Кстати, может мне с тобой пока пожить? Ну, на случай ломки.
   - Конечно! Алиса, спасибо тебе за поддержку.
   - Я тебе жизнь спасаю, а не поддерживаю! Пошли завтракать что ли…
  На две недели Алиса переехала к своей подруге. Та давно уже привыкла жить одна, потому что её матери часто приходилось ездить в командировки (мама с Машей созванивалась, а контроль осуществляла через соседку). Хотя кому есть дело до вполне самостоятельной девятиклассницы?
  Девочки, как могли, справлялись с Машиной зависимостью. Даже при том, что инъекций было всего три, ломка – страшная. Маша рвалась за новой дозой, и приходилось запирать все двери. За это время она сильно похудела и изгрызла ногти. К концу второй недели стало немного легче, по крайней мере, Маша осознавала происходящее и пыталась успокоиться своими силами. На случай приезда матери, они придумали план: Маша запиралась в ванной, включала воду и ждала, когда закончится адская боль в суставах, горле, голове, когда из мыслей, наконец, исчезнет требовательное слово «доза».
  Её мать приехала на несколько дней и, как всегда, погружённая в работу, ничего не заметила. Если честно, Алиса просто удивлялась такой «проницательности». В школу Маша ходила только на первые уроки и то не всегда. Так прошла ещё неделя. Всё-таки молодой организм был преимуществом выздоровления. Она уже успела привыкнуть к боли, которая понемногу начала угасать. Хотя руки и ноги ещё выворачивало, Маша сдерживалась от нового укола. Каждый вечер они с Алисой вместе «делали уроки» - говорили о чём угодно, чтобы занять мысли. Иногда гуляли, очень редко с друзьями. Им несколько раз приходилось отказываться от очень заманчивых предложений, но печальный опыт обеих (Алиса ещё не раз с отвращением вспоминала своё состояние после пьянки - пить, видимо, она не умела) давал о себе знать.
  А в школе всё шло по-прежнему. На носу были проверочные и контрольные.
   - Фак! Никуда от них не денешься! Ну не могу же я сказать учителям: «Извините, я не могла подготовиться, потому что «выгуливала» лучшую подругу. Понимаете, она у меня больная на голову». Или всё-таки могу?
   - А что? А что такое? Я ж тебя не заставляю со мной нянчиться!
   - Ага. Я это делала в добровольно- принудительном порядке. Ну, вот куда бы ты без меня? Кстати, ОНИ звонить прекратили?
  Тревога, прозвучавшая в голосе Алисы, не была намеренной или случайной - в последнее время с Машей пытались связаться её старые друзья, с которых, собственно, всё и началось. Искали требовательно и, казалось, отчаянно. К счастью Маши, они не знали её адреса, конечно, это она так думала…
                КАКИЕ ЛЮДИ!
   -Может, в кафешку пойдём? Что-то мне домой неохота…
   -Нет, я не хочу. Давай лучше ко мне, как обычно. Ладно, Алис?
   -Ладно, ладно, но сначала в магазин сходим.
  Девочки жили в сравнительно спокойном районе. Магазинчиков много, а похрустеть любят все.
  Около магазина стояла группа парней. Все курили, пили и ругались матом. Почти все мальчики считают это долгом «любого нормального пацана», и, что плохо, но уже слишком обыденно, девочки привыкли к их такому поведению и даже стали перенимать эти черты!
  Вдруг Маша остановилась, дыхание участилось, и лицо стало испуганным.
   -Маш, ты чего? - Алиса уже всё поняла, но, всё ещё надеясь на ошибку, спросила – Там ОНИ?
   -Да, - прошептала Маша.
   -Чёрт! – Алиса вздохнула и продолжила – Маша, быстро, уходим!
  Этого можно было и не говорить – Маша вовсю топала в противоположном направлении, и не просто шагала, а постепенно переходила на бег. Через минуту они уже были около Машиного подъезда и с трудом дышали.
   -Как ты думаешь, они тебя узнали?
   -Не знаю, но надеюсь, что нет.
   -Ага, в клуб с ними ходила, бухали вместе, по улицам шлялись, и они тебя не заметили! Гениально! – Алиса старалась говорить в шутку, но она и сама ещё не знала, как сильно была права.
  А из-за угла выворачивали четыре парня. Они шли по направлению к настороженным девочкам. Первой на их появления среагировала Алиса и быстро распорядилась:
   -Маша, звони в милицию или куда-нибудь, сейчас приедут и их посадят, тогда никаких проблем не будет, понимаешь? Только из подъезда не вылезай, а лучше в квартире сиди. Они меня не знают, так что я попробую их немного отвлечь, чтобы выиграть время. 
   -Поняла, - ответила Маша и забежала в подъезд.
  Дверь захлопнулась, а парни, тем временем, подошли к Алисе.
   -Привет. Машу позови.
   -Не буду. Ей сейчас плохо, поэтому она не сможет с вами пойти.
  Она сказала это спокойно, без малейшего намёка на иронию, но парней эта фраза почему-то взбесила:
   - Сука, тебе что, делать нечего? Может проблем в жизни не хватает? Устроить тебе проблемы? Ты что за Машкой таскаешься? Это нам клиент. Пошла, тварь, а то сейчас  действительно  разозлимся! Иди быстро за своей подругой и тащи сюда, у нас к ней деловое предложение.
   -Она не выйдет. Ребята, может, отстанете от неё, кого-нибудь другого найдёте?
   -Ну, ты напросилась!
  «Ребята» рассвирепели. Один ударил Алису по  лицу, она стукнулась об стену и съехала вниз. Видимо, нос был сломан, и кровь струйкой текла по подбородку. Даже на этом парни не остановились – теперь они все, без разбора, били и пинали лежащую девушку. Сначала она пробовала сопротивляться, но от этого становилось  хуже, и Алиса только попыталась закрыть лицо и свернуться, чтобы было не столь больно. Так продолжалось несколько минут, но неожиданно всё прекратилось. Алиса не видела этого, её глаза были подбиты и стянуты запёкшимся месивом из крови и пыли, она просто почувствовала, что удары перестали сыпаться со всех сторон, и стало не так больно. «Ну, наконец-то…» Это бала её последняя мысль перед потерей сознания.

                Memento mori.


Очнулась она в больнице  от чьего-то разговора. Глаза открыть Алиса не могла. Все части тела словно увеличились в размере и безумно болели, хотя ног она не чувствовала, на их месте ощущалась какая-то глупая пустота. Голоса стали приближаться.
     -… в этом не уверен. Травмы по всему телу, состояние очень тяжёлое.
   -Жалко-то как! Девчушка совсем маленькая, пятнадцать лет всего! Отморозков этих поймали хоть? Ой, изверги, что сотворили!
   -Поймали. В тот же день и поймали. Говорят, у них целый притон на содержании был. Кололи в клубах малолеток и потом наркотики им сбывали. Только пожадничали, наркоту потом разбавлять стали, а деньги брали, как за первый сорт. Дозы этого месива ненамного хватало, да и с него легче было «слезть». Вот потихоньку у них клиентов и поубавилось, кто сам одумался, кого родители или знакомые надоумили… Остервенели, за каждого наркомана боролись, а то прибыль из карманов утекала, да вот девочка под горячую руку и попалась…
   -Ох, господи! Неужели кололась? По ней-то не скажешь!
   -Да что вы, Татьяна Васильевна, вы же следов от уколов не видели? А вот подруга употребляла недолго, но с помощью этой девочки бросила. Во время, кстати. Ещё доза и всё, от зависимости бы не ушла.
   -Что ж такое? Подругу спасла, а сама в больнице лежит? Живого места ведь нет…
   -Что верно, то верно. Если очнётся, то инвалидом останется, уж слишком много переломано, ходить не сможет – спинной мозг повреждён.
   -Что ж творится, Олег Евгеньевич? А может…
  То ли разговаривающие ушли, то ли Алиса не смогла их больше  слышать, но наступила тишина.
  « Не хочу я быть инвалидом. Как я устала от всего, да ещё и голова болит.»
  Алиса снова провалилась в тяжёлую темноту. К этому времени она провела в больнице более сорока восьми часов, а ещё через день Алиса, так и не приходя в сознание, умерла.


Рецензии
Вот написала, блин, так написала...

Полёт Орла   30.03.2010 22:16     Заявить о нарушении
Глупо получилось?

Светлана Шано   31.03.2010 19:19   Заявить о нарушении
Главное, чтоб получалось.
Почему не пишешь?

Полёт Орла   05.04.2010 14:52   Заявить о нарушении