Бывшие

 После слов, которые произнёс мой брат Володя, приходивший ко мне во сне. Судьба распорядилась так, что через два с половиной года мы с мужем расстались.

Расставания бывают разные. И мы не исключения. Не хочется углубляться во все страсти нашей полемики. Скажу только то, что не виделись и не встречались ровно до свадьбы нашей дочери, которая решила  выйти замуж в девятнадцать лет.

Конечно, дочь ходила к ним, когда ей исполнилось восемнадцать лет, но это был единичный случай.

И вот моему внуку исполнилось три месяца. Я  и  дочь,  вооружившись коляской, в которой  сопел и вертел головой во все стороны кареглазый карапуз, шли после посещения  больницы мимо дома бывшей свекрови.

Увидев нас из окна кухни, свекровь выбежала к нам.

На тот момент ей было семьдесят два года. Совсем  седая, прихрамывающая на правую ногу и страдающая склерозом она предстала перед нами. Прошло столько лет, и когда я увидела её все обиды в этот момент остались где-то в прошлом.

Главное с первых минут она сказала:

-Ирина ты прости меня старую, за то, что я так нехорошо поступила.
-Конечно,  прощаю: -  ответила я искренне.
-А ты изменилась – вновь сказала она.
-Годы идут,  мы взрослеем – ответила я улыбаясь.

Мы поговорили немного, она посмотрела  на  правнука, который к тому времени заснул, и была очень счастлива.

За суматохой дней моя дочь несколько раз пыталась посетить их, но…

И вот однажды ночью мне приснился странный сон.

«Огромное вспаханное поле, чернозёмная земля большими валунами окружает беседку, в которой я сижу за столом. Бывшая свекровь поднимается по лестнице и, улыбаясь, спрашивает:

-Ты бы хоть  фотографию правнука дала посмотреть?
-Да у нас новых фотографий нет – отвечаю я растерянно.
-Ну,  покажи  что  есть – присаживаясь  рядом,  молвит она.

Мы рассматриваем фото в альбоме, она просит подарить ей фото, где правнуку всего три месяца.

- Не могу -  отвечаю я, опуская глаза.

На тот момент мне было не жалко, но что – то  внутри  удерживало меня от  этого шага.

-Ну, ладно, хорошо, что увидела его  – ответила она.

Мы расстались быстро. Она сделала  несколько шагов вниз по ступеням  и пропала.

Я пришла к дочери нянчиться с внуком и рассказала свой сон.

-Ты бы зашла к ним в гости, да хоть сегодня – проговорила я, думая о своём.

Дочь поехала за детским питанием и решила заглянуть к бабушке.
Приехав домой и стоя в дверях  дочь плача сказала:

-Мама, а бабушка умерла в феврале.
 
«Надо же, через восемь месяцев её не стало, лишь только произошла наша встреча, на которой она просила прощение» - мелькнула в голове мысль.

-Это она пришла проститься со мной?- удивлённо пробормотала я.

Прошло несколько лет, и на нашем пороге вдруг неожиданно  появилась  девушка, очень похожа на мою дочь -  оказалась сводной сестрой.

Приглашает в гости говоря:

-Оксания, приезжай мы будем рады. Папа очень скучает по тебе. И вот я нашла тебя через стол справок.

Дочь в растерянности, но  обещает приехать.

Сколько проходит времени, я не замечаю. Дочь с внуком  иногда посещает их  в праздники.

Однажды вечером раздаётся звонок на сотовый телефон моей дочери,
она  ведёт беседу, а в глазах  стоят  слёзы.  Положив трубку, она говорит:

-Отец в больнице ему сделали операцию. Я завтра поеду к нему.

Вернувшись из больницы, она рассказала, что у него была язва, но  теперь всё  хорошо.

Пока дочь рассказывала мне об этом, в моей голове мелькали мысли одна за другой « Язва, так же как и у его отца. Но возможно это не язва, а рак. И он скоро умрёт»

Говорить о своих мыслях я не стала.

И вот однажды сниться мне сон.
 
«Звонит  мне бывший муж по телефону и назначает встречу. Говоря при этом:
-Я хотел поговорить с тобой по - поводу Оксании.  Давай встретимся завтра у нашего дома (раньше до свадьбы мы жили в одном доме)
-Давай – отвечаю я.

Пришла, а он уже давно стоит и  меня высматривает.

-Я тут комнату дочке присмотрел,  пойдём, посмотрим - говорит Сергей.
-Ну, пошли – уныло отвечаю я.

Идём, заходим в тёмный коридор. Везде какой – то хлам. На каждом шагу я натыкаюсь на коробки, банки. И тут  он открывает дверь, и я оказываюсь в светлой комнате. Обои белые с розами, большое окно, а за окном  красивый палисадник с цветами.

-Она здесь жить не будет – категорично говорю я.
-Почему?- удивлённо вопрошает Сергей.
-Да ты разве не видишь, какой там хлам?- возмущённо произношу я.
-Но комната ведь светлая, хорошая,  она мне очень нравиться – радостно описывает он.
-Я знаю свою дочь, она здесь жить не будет, это точно – говорю, словно отрезаю тему.
-А я  её покупаю – возмущённо выговаривает он. Пусть решает  жить ей здесь или не жить. 

Вышли из тёмного коридора на улицу.

 И как  оказалось, что мы вдруг находимся на острове, я не знаю. Но вокруг бушуют волны, а до города  добраться можно только на лодке.

Сели в лодку, она огромная, вёсел нет. Высокая волна подхватила лодку и понесла на противоположный берег.

Подняла волна нас на такую высоту, что у меня  воздух в лёгких словно застыл, душа в пятки ушла.
И с такой высоты  в чистой прозрачной воде я разглядела морские камни. И тут, резко  волна стала опускаться  вниз, я схватилась за борт лодки, руки немеют, но  держусь и не отпускаю, от страха закрыла глаза. Волна плавно опустилась, и лодка уткнулась в каменистую твердь. Ноги от напряжения стали ватные, ели слушаются, но я прилагаю все силы и выбираюсь на желанный берег.

Я одна, Сергея рядом нет.

Оглядываюсь по сторонам.  Впереди тропинка ведёт в гору. Решила подняться и осмотреться.

Поднялась, и перед моим взором открылось незнакомое мне кладбище.

Жутко мне стало, сознание  готово отключиться, от потрясений…»

Открываю глаза, вся в холодном поту. Страх словно тиски сжал моё тело и не отпускает.

-Зачем он комнату решил купить? – тихо шепчу я.

Но сознание подсказывает не в комнате дело, не в комнате.

«Значит,  умрёт он скоро, умрёт» - думаю я.

Сводная сестра Наташа позвонила моей дочери в шесть часов утра и сообщила:
-Оксания, папа умер в четыре утра, ты приедешь сегодня?
-Конечно, приеду – плача ответила дочь.

 «А  ведь за неделю до его смерти мне снился сон» - думала я, слушая грустную новость от дочери.

Я в этот день уходила на смену, и,  закрывая дверь ключом, тихо сама себе сказала:

-Так это он себе комнату присмотрел!

Когда - то мы были бывшими, но с уходом в иной мир, наши души, встречаясь, становятся родными.


Рецензии
Анири! Твоё душевное тепло пронизывает все твои творения!

Благодарю за тепло и Свет!

Галина Пашина   27.10.2015 15:50     Заявить о нарушении
Галина, огромное спасибо тебе за отзыв...У меня нет слов...

Анири Томпсон   27.10.2015 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.