Законы войны. Родовые войны

Полный текст статьи на сайте Капитал http://sites.google.com/site/marxeconomy/definition/lawwar

Законы войны также объективны, как и другие законы развития, поэтому несоблюдение этих законов оборачивается поражением для стороны, которая не желает их понимать. Война менялась вместе с развитием общества. Развитие общества изменяло способы, правила и законы войны. Чем дальше человечество двигалось к цивилизации, тем простые, но жестокие правила обрастали все большими условностями, которые действовали только для равных уровней общественного развития. Но как только воюющее общество сталкивалось с более дикими народами или племенами, то войны приобретали странный характер. С одной стороны более цивилизованная сторона требовала от противника соблюдения условностей, какие только возможны в данной войне, и на данном уровне развития общественного сознания о справедливости, чести и доблести. С другой стороны более дикий противник не понимал этих требований, считая естественную жестокость как свое превосходство в смертельной схватке. Цивилизация же двигалась вперед вырабатывая конвенции о военнопленных, принцип объявления войны, требования от воюющих сторон обеспечения безопасности мирного населения, будто мирное население не обеспечивает поддержание боеспособности своих войнов, и прочие прикрытия убийства, создающие видимость благородства ведения войны. При этом боевые уставы за спиной у публики требовали от командира постоянного стремления к уничтожению противника, нанесения ему поражения огнем всех средств, навязывание своей воли дерзкими, смелыми и энергичными действиями, проводимыми настойчиво, днем, ночью и в любую погоду. Требовали действовать внезапно с применением мер по обману противника. Застигать его  врасплох, вызывать у него панику и создавать благоприятные условия для победы даже над превосходящим по силе противником. Уставы требовали, чтобы решение командира уничтожить противника было твердым и без колебаний доводилось до конца. Они провозглашали как приговор, что самого сурового осуждения заслуживает тот, кто, боясь ответственности проявил бездействие и не использовал всех  сил, средств и возможностей для выполнения поставленной задачи. Они повторяли как заклинание что внезапность действий и применение военной хитрости (обмана противника), позволяет застигнуть противника врасплох, вызвать панику и парализовать его волю к сопротивлению или наступательный прорыв, дезорганизовать управление и создать благоприятные условия для уничтожения даже превосходящего по силе противника.

Чем дальше цивилизация уходила вперед, тем все более обезличенными становились объекты удара и уничтожения, и тем меньше всего общество понимало законы войн прошлых эпох, где личная месть, месть всех членов рода до полного уничтожения другого племени являлось естественным и необходимым условием выживания. Род, тейп, племя где нибудь в Африке, Латинской Америке или Азии живут по древним законам не обращая внимание на атрибуты и мишуру цивилизации. Члены рода, тейпа, племени заканчивают школы, университеты, уезжают на заработки в далекие страны, соблюдают законы чужих народов. Но как только роду, племени, тейпу нанесена обида весь род должен мстить обидчику. Таков закон общества, которое стоит на уровне родовых отношений. Как война могикан с мохоками привела почти к полному уничтожению некогда могущественного народа могикан, состоявшего из трех фратрий и одиннадцати родов, так и современные родовые войны в Африке или Азии приводят к уничтожению племен и целых народов. Древние обычаи усложняются религиозными традициями и “запахом нефти”, ставя в тупик и без того мало разбирающихся в законах общественного развития отдельных представителей науки, которые думают, что мобильный телефон или шикарный автомобиль что-то могут изменить в родовых отношениях.

Законы племенных войн отличаются от законов войны цивилизованных обществ. Если первая ведется до полного уничтожения рода, то для окончания второй достаточно уничтожить экономическую инфраструктуру. Подтверждение тому “союзная сила”, как образец современной войны между цивилизованными странами в конце ХХ века в самом центре Европы. Но эти законы перестают действовать, когда их пытаются применить к родовым войнам. Таковы все войны в Афганистане. Они бесконечны, потому что их путают с войнами обусловленными другими экономическими и социальными отношениями. Вместо того, чтобы объяснить военным суть родовой войны и поставить соответствующие задачи, военных начинают судить за то, что они действует в соответствии с боевым уставом и в соответствии законами родовых войн.

Современный терроризм всего лишь разновидность родовых войн, которую используют более цивилизованные страны для ослабления своего конкурента. Вожди племен и родов, втянутые в эти войны, выступающие для них как родовые войны, не понимают и не могут понять, что их дикие обычаи используют в более глобальных отношениях экономической конкуренции. Но втянутые в эти войны они уже не могут остановиться, потому что законы рода требуют мести или род сместит вождя. Вождь не боится осуждения со стороны цивилизованного общества, вождь больше смерти боится осуждение со стороны своего рода. Для того чтобы покончить с родовыми войнами и современным терроризмом достаточно действовать по законам этих войн, такова диалектика цивилизованного развития.


Рецензии
Интересная точка зрения. Труды Макиавелли остануться востребованными всегда.

Евгений Шукевич   15.04.2010 07:38     Заявить о нарушении
В войне нет морали. Любая война есть оправданное убийство. Прикрываясь лозунгами и моралью, и те, и другие выписывают индульгенцию на узаконенную безнравственность и на узаконенное преступление. Все тот же вопрос, который ставил перед собой Родя Раскольников. В нашем случае, речь не идет о том, кто прав, а кто виноват. Здесь разговор идет о том - воевать или не воевать. Защищаться или покорится на милость врагу. До начала войны мы, несомненно, должны рассуждать о морали, но когда грохочут орудия, то музы умолкают, как и совесть. Во время боя некогда философствовать и листать Библию, выискивая подходящий канонический текст. Во время боя надо руководствоваться боевым уставом, который надо заучить и помнить лучше любой разумной строчки, когда-либо прочитанной тобой в умных книжках. Во время боя нет разума. Во время боя инстинкт самосохранения довлеет над сознанием. Начиная бой, надо знать своего противника, боевой устав требует этого. А современный противник - это не абстрактный солдат, но солдат находящийся в определенных отношениях с окружающим его обществом, а значит, эти отношения и определяют его способы и методы ведения боя. Если это человек находится в родовых отношениях, то следует ожидать от него и от его рода соответствующих действий в начавшейся войне. Если это человек уже развился до капиталистических отношений, которые разрушили родовую семью, превратив ее в буржуазную семью, то следует ждать от него, и от его семьи других шагов и методов ведения войны. Современная буржуазная элита не понимает социально-экономические отношения, которые сложились в разных уголках земного шара. Капитализм настолько стремительно ломает все социальные границы, что народы не успевают перестраивать традиции и развивать новые отношения, когда волна буржуазных представлений об устройстве мира сметает все на своем пути. Вопрос стоит так. Способно ли применение буржуазного права и закона ограничить традицию родовой мести? Ответ очевиден. Люди, состоящие в родовых отношений, не понимают буржуазное право и руководствуются в своих поступках исключительно законами родовой мести. Род до последнего сородича будет мстить обидчику. Государство возникает при разрушении рода. Это более высокий уровень развития, который заменяет традицию законом, при этом закон постепенно переносится и на семью. Процесс очень длительный, основанный на смене нескольких способов производства, ведущий к национальному государству, а затем разрушающий и национальное государство. Государство есть способ защиты интересов определенного класса. Поэтому, несомненно, доминирующий класс обязан использовать государство как инструмент ведения войны. Род, племя не имеет этого инструмента и ведет войну имеющимися у него средствами. Это, прежде всего, незыблемость традиции и сознательное подчинение личных интересов интересам рода и племени, которые выражаются в воле вождей и старейшин. В этом сила рода и его слабость, способная привести род к пропасти абсолютного уничтожения.

Олег Алексеев   15.04.2010 14:39   Заявить о нарушении
Буржуазное общество ни чем не лучше родового племени. Оно на пару порядков многочисленней, и правящие роды буржуазного общества организовались в правящий класс, который ведет войну руками подчинненых ему родов. Его слабость в неспособности вести войну самостоятельно. Ему нужен порабощенный класс людей "второго сорта", готовых за деньги убивать и стерать с лица земли другие родовые племена. Иногда "рабы" прозревают и не желают более убивать себе подобных.

Евгений Шукевич   16.04.2010 05:16   Заявить о нарушении
Война войне рознь. Если на страну нападают иноземцы, выгоняют жителей из домов, в которых жили и отцы и деды и прадеды, а людей угоняют в рабство, то народ имеет полное право взяться за оружие, чтобы отстоять право на свою жизнь и существование. Так было 70 лет назад, когда фашистская Германия напала на нашу страну. Такое же право имеет народ Палестины, игнанный со своей земли израильским государством. Такое же право имеет Иракский народ, родные земли которого захватила "по ошибке" американская армия.

Евгений Шукевич   16.04.2010 08:44   Заявить о нарушении
давайте продолжим ряд, такое право имеет азербайджанский народ, такое право имеет абхазский народ, такое право имеет татарский народ, такое право имеет ....

Олег Алексеев   17.04.2010 01:00   Заявить о нарушении
является ли русский народ исконным народом Кавказа? Если нет, то имеют ли право народы Кавказа защищать свою свои земли от иноземцев?

Олег Алексеев   17.04.2010 01:05   Заявить о нарушении
Буржуазное общество действительно не хуже и не лучше родового строя, оно просто более развитое и соответственно в нем более развитые отношения, где кровная месть уже не считается обычаем, а является уголовным преступлением. В родовом же обществе наоборот, неисполнением законов кровной мести является нарушением, отступлением от традиций предков, а значит возможность исключения из рода и племени, и наказание отступника.

Олег Алексеев   17.04.2010 16:57   Заявить о нарушении
Всё таки я говорю немного о другом. Во-первых, мне думается, что Россия не выгоняет из своих домов народы Кавказа, и даже пытается не лезть в "чужой монастырь" со своим уставом, насколько это возможно.

Во-вторых, одно дело, кровная месть по отношению к своему соседу, который случайно или со злости убивает родственика и по закону "око за око, зуб за зуб", (кстати это фраза из "Правды" Ярослава Мудрого) получает себе кровного врага. И совсем другое дело, когда президент страны ошибается насчет того, что страна обладает ОМП, и вводит на территорию этой страны войска, при этом не стеснясь обстрелливаются жилые кварталы из артсистем. Гибнут мирные жители и в итоге получается очень много "кровных мстителей", которые в моем понимании имеют полное право на возмездие по отношению к таким "носителям демократии".

Евгений Шукевич   19.04.2010 04:33   Заявить о нарушении
Око за око - это Ветхий Завет, (Третья книга Моисея) Левит, стих (гл)24 стр 121 РБО М1994
Могу ли я пропагандировать войну, национальную и религиозную рознь? Нет, я этого делать не могу. Могу ли я изучать законы войны? Да. А человек думающий, узнав о законах войны, все поймет и сделает выводы. Ведь я в своей заметке ни словом не обмолвился ни о племенах могикан, ни об африканских племенах, ни об азиатских обычаях. А если вы узнали, что древние люди жили точно также, как некоторые современные народы, то это дает вам право законы древних народов примерить к современным отношениям и найти много отличий, потому что время и развитие произвели некоторые изменения в этих современных обществах все еще живущих по обычаям предков. Но это нисколько не снимает с них ответственности ни перед преступлением закона, ни перед развитием как таковым... забавный рассказ прислал мне один блогер http://olegria.livejournal.com/11535.html (найдете внизу в комментариях)

Олег Алексеев   20.04.2010 01:03   Заявить о нарушении
Упоминая "Правду" Ярослава Мудрого, я хотел подчеркнуть, что Российское законодательство, как и законодательство любой страны, начало свою историю в том числе и с фразы "око за око". Я стараюсь не забывать слова "Мне мщение и Аз возздам".

"Мне б сдержаться, если я ревную,
Да не испытать, что значит месть."

Не испытать - это значит, в-первую очередь, самому не начать мстить кому-нибудь за что-нибудь.

Война - это самоуничтожение людей и государства в том числе, неспособных вести мирный диалог и уважать чужие традиции.

Если "цивилизованое буржуазное общество" не в состоянии обуздать свои пороки: банальную жадность, например, а "недоразвитое до цивилизации" родовое племя не стремится изжить из себя невежество, то "два сапога" находят себе пару. Кто из них более прав? Наверное никто. Стереть с лица земли маленький воинственный народ - это не выход из положения. И потом, наличие необузданной жадности, это точно такое же невежество, как и "кровная месть". Только масштабы расплаты за эту жадность могут быть гораздо большими. Вторым сапогом в паре может окзаться и другое "цивилизованное общество".

А рассказ блогера любопытен. В нём тоже есть рациональное зерно.

С уважением,

Евгений Шукевич   20.04.2010 03:49   Заявить о нарушении