Переходный возраст

 Закончен четвёртый класс. Мне 11 лет. Позади — безмятежное детство, когда не надо ни о чём думать. О тебе беспокоились родители, воспитатели, учителя. Ты старался выполнять все указания старших, всерьёз не задумываясь, насколько это правильно. К 11 годам я уже чувствовал себя вполне самостоятельным человеком. Этому способствовало, в первую очередь, семейное положение. Мои старенькие родители уже были пенсионерами, здоровье их заметно пошатнулось, поэтому большая часть домашних забот легла на мои плечи. Кроме того, я стал заглядываться на девочек, отмечая при этом, что далеко не все одноклассницы красивые и симпатичные. Благодаря приобретению новой радиолы, я увлёкся современной эстрадной музыкой, начал коллекционировать грампластинки.
Летом 1968 года тайком от родственников я впервые вырвался на летнюю танцплощадку в городском парке. Там я стал нечаянным свидетелем массовой драки молодёжи, наблюдал со стороны групповую пьянку с участием девушек, но самое главное — видел вживую, как играл популярный в городе вокально-инструментальный ансамбль. Все это оставило неизгладимое впечатление в моей неокрепшей душе и частично изменило взгляды на жизнь. Если в начальных классах я учился только на «4» и «5», то с пятого класса заметно снизилась успеваемость, ухудшилось поведение, начались пропуски уроков. До «двоек» и вызова родителей в школу дело не дошло, но замечаний в школьном дневнике было достаточно.
Начинался переходный возраст, когда ты уже не маленький ребенок, но ещё и не взрослый человек. В этом возрасте формируется характер, определяется дальнейший жизненный путь. Я благодарю судьбу за то, что мой переходный возраст был наполнен романтикой походов и путешествий, лирикой влюблённости и многочисленными увлечениями. Спасибо отцу и маме за то, что они не опекали меня излишним контролем и доверяли моей юношеской самостоятельности.
—У тебя должна быть своя голова на плечах! - говорил отец.
Он был абсолютно прав.

 


Рецензии
Вывод помоему такой - люди не знают, что хотят...
Хорошо подмечено точно

Семерикина Валерия   06.04.2010 21:22     Заявить о нарушении
Такие люди хотят только жить на халяву. Спасибо за отзыв.

Юрий Вшивцев   06.04.2010 23:10   Заявить о нарушении
Так ведь хотеть и мочь это не значит
знать, что хотеть))
Перевожу- если человек хочет того,
что в принципе не может, или не может быть
то выходит, что человек прото не знает чего хочет.

Семерикина Валерия   07.04.2010 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.