Собакоеды

Я был несказанно удивлен, встретив школьного товарища, которого не видел лет двадцать пять. После восклицаний и приветов Миша пригласил меня в гости, а я, понятное дело, с радостью согласился: ведь он был из той, другой жизни, когда, как говорится, и небо голубее, и трава зеленее.
И вот я у дверей, знакомых с очень далекого давно. Позвонил. Ждать пришлось недолго. «А, это ты, - как-то странно выдохнул Миша сквозь зубы. - Ну заходи». Но я топтался у входа, не решаясь сделать хотя бы шаг, и пристально разглядывал Мишу. Его руки по локоть были в крови, одежда забрызгана... «Что это?» - прошептал. «Собаку убил... Ну заходи же».
В комнате было все, что осталось от бедного животного.
Дальше пошло все вроде бы обыденно: застолье, долгие воспоминания. До моего вопроса: «Так чем же ты занимаешься?» Тут Миша стушевался, опять странно на меня посмотрел, помолчал. Вроде задумавшись, произнес: «Чем я занимаюсь? Собаками...» «Ты что, их разводишь?» «Нет, я их убиваю..." - «Как это?» - недоумевал я. «Когда ножом, когда удавкой». Я оглянулся на «пиршественный стол» и понял: Мишка не шутит.
По профессии он водитель. Остался без работы и, значит, без денег и без жены. Пробовал подрабатывать, занимать у друзей - безуспешно. Через четыре месяца дошел... Как-то в подъезде своего дома заметил бездомную суку. Лающее мясо... Взял палку и ударил по голове. Собака заскулила. Поднялся к себе в квартиру, принес кусок троса, связал удавку, стал душить. Закатила глаза, захрипела... Понес домой. По дороге собака ожила, зашевелилась, он сдавил туже. Потом содрал шкуру, сварил, съел. С голодухи показалось вкусно.
То было начало. Противоестественное, ужасное - ведь Миша человек нормальный, не садист, не убийца. Стал ходить по улицам, как на охоту. Убивал и ел. И тем спасался.
Однажды в электричке на Симферополь купил у торговки чебурек. Вкус мяса показался поразительно знакомым. «Из чего?» — «Баранина» - соврала женщина. «А собак будешь у меня покупать?» - «Да». Взял адрес. Она стала первым его постоянным покупателем. Теперь собачатину у него охотно берут люди, торгующие пирожками и чебуреками. Смешивают с говядиной - отличить трудно. Так он вошел в совсем иной мир - со своими понятиями и правилами поведения, познал свою, как он мне сказал, гавиндустрию.
По природе человек - страшное создание, и нет предела нашим возможностям в созидании и в разрушении. Нынешние безжалостные реформы вызвали у многих деформацию психики. Нет, Миша не получает удовольствия от процесса, но он привык убивать, и другой жизни для себя теперь не хочет. Как же подло со стороны государства провоцировать, толкать к преступлению...
Не знаю, как вам, а мне жаль моего вчерашнего товарища. В обществе, где все продается, он купил себе жизнь ценой падения. Теперь сам не рад такой жизни... Недавно пришлось долго лежать в больнице. Здесь, в Евпатории. Рядом в палате умирал больной раком. Ни родных, ни близких, чтобы покупать нужные препараты... Его называли по отчеству - Павлович. Он постоянно дико кричал от боли. Запомнился разговор двух медсестер. «Что, Павлович опять кричит?» - «А что я сделаю, если лекарств никаких нет?!».
Так кто же более аморален - человек, убивающий собак, или власть, убивающая людей?


Рецензии