Кресло для шулера

Из жизни «крутых»

Времена Ваньки Каина эпохи Ивана Грозного или иных былых разбойников давно ушли. Нравы изменились, поставив все с ног на голову: нынешние разбойники чаще не изгои общества - они пребывают в почете, а иные даже, уйдя в «большую политику», заседают в парламентах, руководят краями и государствами.
...Был Андрей обыкновенным карточным шулером, а главным его удовольствием - «бомбить лохов». Вместе с дружками затеял однажды игру с бригадой строителей. С помощью «подсадной утки» подсунул крапленую колоду. Остальное, как говорится, было делом техники - азарт, много водки, отвлекающие внимание девочки. Короче, на следующее утро проигравшиеся в лоск строители проснулись с опустошенными карманами и душами. «Работали» кидалы чаще по наводке - добровольные информаторы за мзду знакомили с потенциальными жертвами, так что Андрею оставалось только сорвать с дерева яблоко. Милиция прекрасно знала про все и про всех, но предпочитала не вмешиваться. Так что проблемы если и возникали, то совсем с другой стороны.
Однажды некий Чех, местный авторитет, через «шестерок» слишком уж настойчиво «порекомендовал» нашему шулеру отдавать ему половину выручки, туманно пообещав за то «крышу», то есть поддержку со всех сторон. Человек был Чех в тех кругах влиятельный, опасный, а потому Андрей подумал и отправился-таки на «стрелку». Тот, однако, не появился. Андрей занервничал всерьез. Он знал, где бывает Чех почти каждый вечер, и поплелся в бар.
«Слышь, Андрюха, вот два лоха денежные отдаю тебе» - изрек «хозяин».
«Я хотел поговорить...». «Потом», - отрезал Чех. Дабы прибрать к рукам строптивого картежника, Чех его, конечно, обдурил, подменив колоду. Короче, просадил Андрей в тот вечер все, что у него было - деньги, золото, автомашину. Как говорится,его взяли его же оружием... Продолжать приходилось с нуля. Помогли новые капиталистические веяния.
1992-й - год разгула «свободной» торговли, палаточно-ларечного беспредела. Андрей с друзьями уже владеют четырьмя ларьками, открывают сеть магазинов по продаже турецкого ширпотреба. О своем прежнем занятии теперь он говорит с усмешкой. Появилась вальяжность в походке, нагловатый взгляд.
Чех был с ним в доле. На недавней сходке он получил высшее в их среде звание «вора в законе»: именно у него, Чеха,и спрашивали теперь дозволения местные и залетные кидалы, менялы и прочие бандиты, ему отстегивали немалые деньги. Вроде бы на общак - тайную кассу преступного мира - для поддержки и вызволения попавших за решетку собратьев. Суммы были огромные, хотя куда они шли на самом деле, никто не знал.
Чеха вместе с телохранителями расстреляли в собственном джипе, когда ехал на сходку в Москву. Хоронили его с почестями, достойными героя, в самом центре местного кладбища. Ходили слухи, что убийство Чеха заказали и оплатили бизнесмены, недовольные поборами, подскочившими до трети вместо обычной «десятины». Мало кто догадывался, однако, что организовал все тот самый Андрей. Сегодня он - преуспевающий предприниматель, владелец фирм, магазинов, акционерных обществ и прочего. Подумывает уже и о политической карьере. Деньги есть, так что скоро, вероятно, мы увидим его в кресле всезнающего и всех поучающего депутата. А может, чем черт не шутит, и повыше. Хотя по сути остался он тем, кем начинал - обыкновенным шулером. Только ставки теперь куда крупнее, масштабнее. И куда опаснее для неустойчивого нашего общества.
...Товарищ, прервав мой рассказ, спросил: «Ну признайся - ты ведь все это выдумал». «Конечно», - ответил я.


Рецензии